Введение…………………………………………………………………………3
1. Спрос при различных состояниях спроса………………………………….5
1.1. Спрос в условиях конкуренции…………………………………………..5
1.2. Спрос в условиях монополистической (олигополистической) конкуренции………………………………………………………………………8
1.3. Спрос в условиях чистой монополии……………………………………..15
2. Анализ спроса в конкретной компании ООО «Ромашка»…………………18
2.1. Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………………….18
2.2. Оценка спроса предприятия……………………………………………….20
3. Предложения по увеличению спроса с помощью маркетинговых инструментов……………………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………..27
Читать дальше
В современном обществе выделяют следующие виды рынков: свободные (чистые) конкурентные и монополистические рынки, олигополистические рынки и чистые монополии. Каждый из них имеет свои особенности, поэтому метод ценообразования для каждого типа рынка разный. Чисто конкурентный рынок характеризуется наличием множества продавцов и покупателей однородных товаров. Здесь ни покупатель, ни продавец не имеют существенного влияния на текущий уровень цен. Для определения оптимального уровня цен в условиях чистой конкуренции и в условиях монополистической конкуренции используются два традиционных метода расчета. Первый фокусируется на собственности, а цель (предпочтительно продавец) - прибыль. Это дорогой метод. Второй – затратный метод управления основным конкурентом или одним ведущим конкурентом. Отличие рынка монополистической конкуренции от рынка чистой конкуренции состоит в том, что сделки совершаются в широком диапазоне цен, а не в одной рыночной цене.
В олигополии на рынке есть несколько продавцов, которые очень чувствительны к ценовой и маркетинговой стратегиям друг друга. Низкое количество продавцов на рынке связано с тем, что новым участникам сложно выйти на рынок. Как правило, в олигополиях используются методы возмещения затрат. Они заключаются в добавлении к цене продукции различных наценок. Эти методы позволяют установить так называемые целевые цены. Целевая цена фокусируется на норме прибыли на инвестиции в течение определенного периода времени. Помимо олигополистических рынков, он используется на монопольных рынках. При чистой монополии на рынке присутствует только один продавец. Это может быть государственная организация, частная регулируемая монополия или нерегулируемая частная монополия. В каждом случае цены формируются по-разному, но общая цена товара остается неизменной.
С точки зрения производственно-хозяйственной деятельности работу этого завода можно считать эффективной. По сравнению с базовым годом увеличилась норма использования основных и ликвидных средств предприятиями. Однако рентабельность производства снизилась.
Для улучшения можно рекомендовать следующие действия:
1. Улучшенные организационные элементы.
2. Увеличение части существующего оборудования и увеличение активной части основных средств.
3. Автоматизация технического перевооружения и модернизации производства и управления оборудованием с целью замены устаревшего оборудования.
4. Увеличение времени эксплуатации оборудования за счет увеличения времени ремонта, сменной работы, своевременного и качественного ремонта, снижения аварийности и незапланированных простоев.
Для улучшения использования оборотных средств можно дать следующие рекомендации:
1. Замена более дешевого сырья местными видами сырья.
2. Ускорить работу.
3. Усилить производственный процесс и сократить время цикла.
Ускорение круговорота оборотных средств способствует увеличению производства продукции на нужды или высвобождению оборотных средств.
В результате расчета индекса оценки финансового положения можно сделать вывод, что предприятие использует для покрытия своих обязательств не только оборотные средства, но и долгосрочное обеспечение. С точки зрения управления финансами этот тип заемного финансирования является «нормальным». Надежная финансовая стабильность считается наиболее желательной для бизнеса.
Читать дальше
1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник/ М.С. Абрютина. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2020. - 256 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление/ И. Ансофф. - М.: ФИНПРЕСС. 2021. – 347 с.
3. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий): Учебно- метод. пособие/ О.В. Баскакова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. - 180 с.
4. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие/ А.С. Баздникин. - М.: Юрайт-Издат, 2020. – 332 с.
5. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2020. – 560 с.
6. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга (часть 1)// Маркетинг в России и за рубежом. № 6. 2020. С. 14
7. Есипова В.Е. Цены и ценообразование/ В.Е. Есипова. 4-е изд. - СПб.: Питер, 2020. – 560 с.
8. Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия): Учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2020. – 618 с.
9. Свечин А. П. Стратегия и стратегическое мышление//Вопросы методологии. 2020. №1-2. С. 114
10. Слепов В.А. Ценообразование: учебник/ под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2020. - 574 с.
11. Табурчак П.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ под ред. П.П. Тубурчака, В.М. Тумина. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2020. - 320 с.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ.-2-е изд. – М.: Издательский дом Вильямс, 2020. – 578 с.
Читать дальше