Введение………………………………………………………………….....3 Глава 1. Бидермайер как культурное явление: определение, проявление в живописи и литературе…………………………………………………………5 Глава 2. Стиль бидермайер: от полотен к модной мужской одежде……8 Глава 3. Женские наряды в каноне нового стиля……..………………...11 Заключение……………………………………………………………..…14 Список использованной литературы…………………………………….16

Костюм эпохи бидермайер

реферат
Искусство
15 страниц
91% уникальность
2022 год
4 просмотров
Калашников А.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….....3 Глава 1. Бидермайер как культурное явление: определение, проявление в живописи и литературе…………………………………………………………5 Глава 2. Стиль бидермайер: от полотен к модной мужской одежде……8 Глава 3. Женские наряды в каноне нового стиля……..………………...11 Заключение……………………………………………………………..…14 Список использованной литературы…………………………………….16
Читать дальше
Всем известно, что природа «снаряжает» все живое разными приспособлениями для защиты от внешних угроз, например, от холода или сырости. У животных это может быть густая шерсть или толстая кожа. Как известно, у человека нет ни того, ни другого. Поэтому с самых ранних времен ему требовалась дополнительная защита, которой стала одежда. Выполняя утилитарные функции с самого ее возникновения, одежда постепенно прошла длинный путь от звериных шкур до высшей точки мастерства дизайна, кроя, искусства шитья. Сегодня она не столько приспособление, которое призвано оберегать тело от холода или зноя, сколько инструмент эстетики, манера отражать внутренний мир носителя. Отношение к одежде менялось вместе с изменениями в жизни общества. Через культурные эпохи прошла череда модных образов, приоритетных тканей и кроя, смена силуэтов и аксессуаров, форм и способов шитья, анпример, объемные и гладкие рукава, фижмы и корсеты, разнообразие фактур, расцветок и отделок. Все эти детали отражали модные настроения и были связаны с общественной жизнью: пышные бальные платья сменялись на ампирные летящие силуэты, амазонки для женского седла заменялись удобными брюками, туфли с пряжками уступали ботинкам на толстой подошве и т.


Требуется заказать курсовую работу по архитектуре ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


.д. Настоящая работа посвящена описанию удивительного стиля в истории костюма, расцвет которого пришелся на середину XIX века и вызвал большой резонанс не только в области моды, но и в живописи и литературе. О стиле, который получил название «бидермайер» (или «бидермейер») писали такие исследователи, как И.С. Сыромятникова , М.Н. Мерцалова , Ф.М. Пармон и другие. В энциклопедиях по искусству, живописи, литературе, общего содержания, истории сведения об этом явлении также нашли свое место . В цели настоящего реферата входит рассмотреть особенности женского и мужского костюма, распространенного в первую половину XIX, который стал известен в Европе и России как бидермайер. Задачи работы: дать определение термину «бидермайер», обозначить его временные рамки, рассмотреть историю развития и его связь со смежными видами искусств, выделить особенности модной одежды того периода, отметить черты, характерные для костюмов разных полов. Среди основных методов работы можно назвать сравнительный анализ, исторический анализ. Актуальность исследования: выводы, сделанные в процессе наблюдений над явлением культуры в виде стиля бидермайер могут представлять интерес для работ в области истории культуры, иоды или костюма.

Читать дальше
В заключение данной работы хотелось бы подвести итоги проведенных наблюдений. 1. Название «бидермайер» (вариант – бидермейер) было заимствовано из немецких сатирических листков середины 50-х годов XIX ст., когда героем их стал обыватель, выведенный в иронично-шутливой форме и названный «господин Бидермайер» (от немецкого bieder – честный, простодушный). 2. Бидермайер как явление культуры стал реакцией на мировые политические процессы, в частности, усталость от эпических и героических героев, войн, ослабления влияния Франции. 3. Литераторы, а после художники использовали эстетику бидермайер как средство дать читателю насладиться радостями мирного быта, увидеть красоту повседневности, пользой от своего дома и семьи. 4. Позже понятие бидермайер распространилось на области художественного ремесла и моды. Оно повлияло на мужской и женский костюм, а также на искусство интерьера. 5. Для простых бюргеров и буржуа, фермеров нужны были новые подходы к костюму: проще крой, доступнее ткани. Так начинает обретать популярность твид и твидовый костюм. Мода стала своеобразным индикатором настроений и предпочтений большинства, на нее оказывали существенное влияние разные факторы, в том числе, процессы научного и технического развития. 6. Среди отличительный особенностей мужской моды бидермайер можно назвать такие: узкий крой сюртука, сохранение талии, использование разных форм цилиндров и мягкий шляп из фетра, добавление пестрой жилетки, клетчатой ткани, завязанного галстука. Обувь стремилась стать удобнее, появились полуботинки и высокие сапоги без шнурков. 7. Прически для мужчины были разнообразные: от коротко остриженных до полудлинных волос. 8. Мужская одежда становится все более будничной, а женская, напротив, удивляет богатством в формах и расцветках. Основной деталью бидермайера как стиля в женском костюме стал контраст широкого и узкого. Например, широкие рукава и узкая талия, крупные локоны и тонкие ленты в них. Комичность в размерах рукавов постепенно сошла на нет, а вот юбка сохранила пышность, оборки и складки помогали в этом. 9. В качестве модной верхней одежды были шали и накидки из шерсти, кашемира, часто привезенных из индийских колоний. Иногда не требовалось теплой и большой шали – стали использовать маленькие по размеру платки и косынки (фишю). Пользовались популярностью украшения: от брошей и жемчугов до гребней и лент. 10. В детской одежде тоже были изменения: длинные штаны и шнуровки на сюртучках мальчиков вызывали умиление, а кружевные панталончики и короткие юбочки у девочек подчеркивали беззаботность детства. Больше не требовалось быть копией взрослых, дети оставались детьми в одежде, что говорило в пользу некоторого упрощения нравов. 11. Стиль бидермайер начал свое распространение в литературе и живописи, а позже охватил бытовые сферы жизнедеятельности человека, такие, как одежда и интерьер. В историческом сознании это время ассоциируется в милыми и добрыми старыми временами.
Читать дальше
1. Брун В. Всеобщая история костюма: от древности до Нового времени – М.: Эксмо, 2005. – 462 с. 2. Иванова Е. Р. Литература бидермейера в контексте культуры XIX века /Е.Р. Иванова // Мировая литература в контексте культуры: cб. cт. по материалам Междунар. науч. конф. (12 апр. 2008 г.) и Всеросс. студ. науч. конф. (19 апр. 2008 г.) – Пермь, ПГУ, 2008. – С. 50-61. 3. Кибалова Л. Иллюстрированная энциклопедия моды. – Прага: Артия, 1987г. – 608 с. 4. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. В четырех томах. Т. 4. – М.: «Академия моды»,1996г. – 576 с. 5. Пармон Ф.М. Композиция костюма. – М.: ООО "Паладин Д. С.", 2005. – 199 с. 6. Сыромятникова И.С. История прически. – М.: «Рипол Классик», 2002. – 288 с. Интернет-ресурсы 1. Айхродт Л. [Электронный ресурс]. // URL: https://bigenc.ru/literature/text/1805785. Дата обращения:28.11.2022 2. Бидермайер [Электронный ресурс]. // URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/275813. Дата обращения: 30.11.2022) 3. Бидермейер и романтизм [Электронный ресурс]. // URL: http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st024.shtml. Дата обращения: 03.12.2022. 4. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь [Электронный ресурс]. // URL: https://de-rus-de-big-dict.slovaronline.com/search?s=bieder. Дата обращения:28.11.2022 5. Вальдмюллер Ф. Собрание картин [Электронный ресурс]. // URL: https://gallerix.ru/storeroom/1015833877. Дата обращения:30.11.2022 6. Рихтер Л. Собрание картин [Электронный ресурс]. // URL: http://www.art-drawing.ru/gallery/726-richter-adrian-ludwig/detail/22994-richter-adrian-ludwig. Дата обращения:30.11.2022 7. Шеффель Й. [Электронный ресурс]. // URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/115724. Дата обращения: 28.11.2022 8. Шпицвег К. Собрание картин [Электронный ресурс]. // URL: http://www.artdrawing.ru/gallery/category/356. Дата обращения:30.11.2022
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Договор купли-продажи (понятие, содержание, предмет)
Количество страниц:
27
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Договор купли-продажи (понятие, содержание, предмет)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Конституция РФ: проблемы пересмотра и внесения поправок. Конституционная реформа 2020 года
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image