Введение……………………………………………………………………….3 1. Теоретические основы равновесия фирм в краткосрочном и долгосрочном периодах……………………………………………………………5 1.1. Понятия «равновесие фирмы» и «краткосрочный и долгосрочный периоды»……………………………………………………………………………..5 1.2. Условия равновесия фирм в краткосрочном и долгосрочном периодах……………………………………………………………………………..9 2. Особенности равновесия фирм в краткосрочном и долгосрочном периодах при различных рыночных структурах………………………………..16 2.1. Равновесие совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах……………………………………………………………16 2.2. Равновесие монополии в краткосрочном и долгосрочном периодах..18 2.3. Равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах в условиях монополистической конкуренции, и олигополии…………………………………………..…………………………….21 Заключение…………………………………………………………………31 Список литературы…………………………………………………………33

равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
34 страниц
83% уникальность
2022 год
4 просмотров
Смирнова Е.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….3 1. Теоретические основы равновесия фирм в краткосрочном и долгосрочном периодах……………………………………………………………5 1.1. Понятия «равновесие фирмы» и «краткосрочный и долгосрочный периоды»……………………………………………………………………………..5 1.2. Условия равновесия фирм в краткосрочном и долгосрочном периодах……………………………………………………………………………..9 2. Особенности равновесия фирм в краткосрочном и долгосрочном периодах при различных рыночных структурах………………………………..16 2.1. Равновесие совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах……………………………………………………………16 2.2. Равновесие монополии в краткосрочном и долгосрочном периодах..18 2.3. Равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах в условиях монополистической конкуренции, и олигополии…………………………………………..…………………………….21 Заключение…………………………………………………………………31 Список литературы…………………………………………………………33
Читать дальше
Компания является одним из основных участников рыночной экономики. Это экономический субъект с юридической и экономической самостоятельностью, занимающийся производственной или коммерческой деятельностью с целью получения прибыли, определяющий, что производить, как и в каких количествах. Его основными функциями являются организация производства товаров и услуг и инвестирование физического капитала. Его социальная функция заключается в удовлетворении потребностей потребителей в конкретных областях. Экономическая деятельность в рыночной экономике на микроуровне характеризуется таким понятием, как предпринимательская деятельность. Объектом предпринимательской деятельности является предприятие.


Не знаете, где делают контрольные на заказ в Новосибирске ? Обратитесь за помощью в Work5.


Актуальность рассматриваемого вопроса на практике определяется тем, что в рыночной экономике центр экономической активности смещается к основному звену всей экономики - предприятию. На этом уровне производится вся необходимая обществу продукция и оказываются различные услуги. Предприятие решает проблемы экономного использования ресурсов, применения высокопроизводительных машин и технологий. Предприятие стремится минимизировать затраты на производство и реализацию продукции. В последние годы состояние мировой экономики ставит перед Россией еще более сложные задачи, которые во многом направлены на достижение экономического роста в стране. Прошедший год был особенно сложным для будущей экономической политики России. Растущая неопределенность в этой сфере заставляет задуматься об источниках роста и необходимости создания четких ориентиров для ведения бизнеса в России. Существует множество способов создания, распределения и использования финансовых ресурсов организации, которые в конечном итоге позволяют бизнесу процветать. Но только разработка и реализация финансовой политики в компании позволит более четко определить основные направления развития. Разработанность данной проблемы отражена в трудах таких авторов как Антонова, О.В., Белолипецкий В.Г., Винокуров В.А., Гукасян, Г.М. Нечитайло, А.И., и др. Целью данной работы является изучение темы равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Для достижения цели, необходимо выполнить следующие задачи:  рассмотреть понятия «равновесие фирмы» и «краткосрочный и долгосрочный периоды»;  рассмотреть условия равновесия фирм в краткосрочном и долгосрочном периодах;  проанализировать равновесие совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах;  определить равновесие монополии в краткосрочном и долгосрочном периодах;  изучить равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах в условиях монополистической конкуренции, и олигополии; Объект исследования: понятие и условия равновесия фирм в краткосрочных и долгосрочных периодах. Предмет исследования: равновесия фирм в краткосрочном и долгосрочном периодах при различных рыночных структурах. В качестве методов исследования, в работе были использованы метод анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, и т.д. Структура работы: работа состоит из введения, основной части в которую входят две главы. Также в конце работы приведены выводы в заключении, и список использованной литературы.

Читать дальше
Таким образом, можно сделать вывод, что фирмы имеют возможность входить и выходить с рынка в условиях различных типов конкуренции. На любом рынке каждый участник действует в соответствии с правилами этого рынка. Они, в свою очередь, зависят от таких факторов, как количество игроков, наличие барьеров для входа и выхода на этот рынок, степень влияния каждого игрока на общий рынок и его доля рынка. Это определяет, относится ли рынок к тому или иному типу. Совершенная конкуренция предполагает равный доступ всех фирм к ресурсам, включая технологическую информацию. Поэтому в долгосрочном периоде каждая фирма может выбрать и осуществить наиболее эффективный вариант производства, в результате чего кривые общих издержек всех фирм одной отрасли будут идентичны, и можно сказать, что в долгосрочном периоде отрасль состоит из идентичных или типичных фирм вместе. Совершенно конкурентное краткосрочное равновесное состояние фирмы предполагает совпадение предельных издержек и выручки, получаемой от каждой последующей единицы товаров и услуг, производимых на рынке. В свою очередь, в условиях монополистической конкуренции фирмы конкурируют, продавая дифференцированные продукты, которые в значительной степени взаимозаменяемы. Компании обладают незначительной монопольной властью. Равновесие фирмы - это состояние фирмы (при заданной цене и уровне выпуска), при котором, достигнут максимально возможный уровень прибыли и дальнейшее увеличение выпуска уже не приносит дополнительной прибыли. Рыночная модель экономики считается саморегулируемой. Она основана на принципах свободного предпринимательства и потребительского выбора, что приводит к конкуренции. Конкуренция - это особое ограничительное поведение конкурирующих бизнесменов, которые стремятся к более выгодным условиям и, следовательно, к большей прибыли. В долгосрочной перспективе новые компании выходят на рынок до тех пор, пока прибыль не упадет до нуля. Затем фирмы производят продукцию на недоиспользуемых мощностях (т.е. с объемом выпуска ниже того, который минимизирует средние издержки). На монополистическом конкурентном рынке фирмы конкурируют, продавая дифференцированную продукцию, которая в значительной степени взаимозаменяема. Предприятия могут легко войти или выйти с рынка. Фирмы производят продукцию на недоиспользуемых мощностях (то есть в объемах ниже тех, которые минимизируют средние издержки).Конкуренция является необходимым и важнейшим условием для нормального функционирования рыночной экономики. Но, как и любое явление, она имеет свои плюсы и минусы. Итак, к положительным качествам относятся: интенсификация инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокая производительность труда, минимальные издержки, реализация принципа оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулирования со стороны государства. Негативными последствиями являются "победа" одних и "поражение" других, различные условия деятельности, которые приводят к недобросовестной практике, чрезмерной эксплуатации природных ресурсов, экологическим нарушениям и т.д. Поэтому конкуренция является важнейшим условием поддержания динамизма в экономике, конкуренция создает больше национального богатства при меньших затратах на любой вид продукции по сравнению с монопольной и командной экономикой. Краткосрочное равновесие существует, когда совокупное производство равно совокупному спросу. Долгосрочное равновесие - это когда цены приспосабливаются к изменениям на рынке, и экономика работает на пределе.
Читать дальше
1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое. – СПб.: Питер, 2020. – 344с. 2. Антонова, О.В. Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / О.В. Антонова, В.Я. Горфинкель, И.Н. Васильева. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 320 c. 3. Баканов М.И., Шеремет А.Д Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 536с. 4. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы. – М.: Инфра-М, 2019. – 362с. 5. Булышева, Т. С. Моделирование рыночной стратегии предприятия. Курс лекций / Т.С. Булышева, К.А. Милорадов, М.А. Халиков. - Москва: СИНТЕГ, 2017. - 147 c. 6. Быкадоров И. А., Исмайылова Ю. Н., Пудова М. В. Равновесие и оптимальность а моделях межрегиональной торговли при монополистической конкуренции: единый подход // Развитие территорий. 2022. №3 (29). С 21 – 30. 7. Варламова А.Н. Правовое обеспечение развития конкуренции. Учебное пособие. – М.: Статут, 2019. – 123с. 8. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Проспект, 2020. – 118с. 9. Винокуров В.А. Управление развитием рыночных возможностей предприятия (качество управления, системная организация, оценка, стратегическое планирование). - М.: Благовест-В, 2019. – 369с. 10. Волкова, Наталья Конкурентоспособность предпринимательских структур: моногр. / Наталья Волкова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. - 176 c. 11. Гукасян, Г.М. Экономика от "А" до "Я": тематический справочник / Г.М. Гукасян. Гукасян - М.: Инфра-М, 2017.- 480 с. 12. Иванова, Валентина Николаевна Импортозамещение продукции АПК. Факторы конкурентоспособности / Иванова Валентина Николаевна. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 689 c. 13. Кадыкова С.А., Верич Ю.Л. Финансовая стабилизация в системе финансового менеджмента предприятия. Тезисы докладов и выступлений II международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. – Донецк: Донецкий национальный университет (Донецк) 2020. С 106-109. 14. Киселев Е.А. Курс экономической теории: учебник - 4-е дополненное и переработанное издание - Киров: «АСА», 2017 г. - 752 с. 15. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2018. 432 с. 16. Стэйбелл Ч., Фьелдстад О. Конфигурация ценности для конкурентного преимущества: цепочка, мастерская и сеть создания ценности. //Стратегический менеджмент. - 2017, № 4. – С. 26-29. 17. Немцев В.Н., Васильева А.Г. Перспективы социально-экономического развития в XXI столетии: инновационные, финансовые, информационные и правовые аспекты. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова 2019. С 83-90. 18. Нечитайло, А.И. Экономика предприятия: Учебник / А.И. Нечитайло. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 554 c. 19. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. М.: Инфра - М., 2018. 560 с. 20. Пиндайк Р., Рабинфельд Д. Микроэкономика. / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2019. 608 с. 21. Саакян, В. А. Сущность и типология стратегий предприятий // Молодой ученый. — 2018. — №15. — С. 415-419. 22. Фатхутдинов, Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Стандарты и качество, 2017. - 464 c. 23. Фокина, О.М. Экономика организации (предприятия) / О.М. Фокина, А.В. Соломка. - М.: КноРус, 2018. - 486 c. 24. Чайников, В.В. Экономика предприятия (организации). Практикум: Учебное пособие / В.В. Чайников, И.В. Куликов. - М.: Юнити, 2017. - 448 c. 25. Юрьева Т.В., Волжанин А.В., Чжан Ц. Конкурентная политика организации в условиях кризиса. – М.: Проспект, 2019. – 144с. 26. Kaldor N. The equilibrium of the firm //The economic journal. – 1934. – Т. 44. – №. 173. – С. 60-76. 27. Jeenas P. Firm balance sheet liquidity, monetary policy shocks, and investment dynamics //Work. – 2019. 83 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Монархия как форма государственного правления
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Макроэкономические показатели, методология их исчисления, анализ динамики.
Количество страниц:
26
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая статистика
курсовая работа
Применение технологии коучинга для развития человеческих ресурсов организации: проблемы и перспективы
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image