СОДЕРЖАНИЕ стр. ВВЕДЕНИЕ 3 1. Путь метафоры: от истоков античности до современного восприятия 5 1.1. Философский подход к изучению метафоры(теории Аристотеля и Ницше). 5 1.2. Взгляды ученых-исследователей на лингвистическую природу метафоры 7 1.3. Современная теория концептуальной метафоры 10 2. Генитивная метафора: структура и функции. 13 2.1. Группы генитивных метафор 13 2.2. Особенности применения метафор в художественном тексте 15 3. Метафора как средство выразительности в лирике поэтов Серебряного века 21 3.1. Роль метафоры в творчестве поэтов Серебряного века 21 3.2. Генитивная метафора В. Маяковского 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Генитивная метафора в поэтическом языке (на материале стихотворений "Серебряного века")

курсовая работа
Языкознание
35 страниц
76% уникальность
2022 год
6 просмотров
.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ стр. ВВЕДЕНИЕ 3 1. Путь метафоры: от истоков античности до современного восприятия 5 1.1. Философский подход к изучению метафоры(теории Аристотеля и Ницше). 5 1.2. Взгляды ученых-исследователей на лингвистическую природу метафоры 7 1.3. Современная теория концептуальной метафоры 10 2. Генитивная метафора: структура и функции. 13 2.1. Группы генитивных метафор 13 2.2. Особенности применения метафор в художественном тексте 15 3. Метафора как средство выразительности в лирике поэтов Серебряного века 21 3.1. Роль метафоры в творчестве поэтов Серебряного века 21 3.2. Генитивная метафора В. Маяковского 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ В современном мире метафора превратилась в неотъемлемую частицу сознания человека, в некий ментальный инструмент познания. Мы мыслим метафорично, выражаемся метафорично, используем метафору в своих письменных работах, чтобы придать им определенную образность и яркость. С ее помощью нам удается правильно расставить акценты в своих высказываниях, спровоцировать различные эмоции и оценки у аудитории, вызвать нужный нам ассоциативный ряд образов, основанных на опыте и знании индивида. Однако что же на самом деле представляет собой метафора как языковая единица, которая со времен античности остается актуальной проблемой изучения. Данная работа посвящена исследованию особенностей функционирования генитивной метафоры в художественном поэтическом тексте. Метафора – одно из наиболее изучаемых явлений в современных лингвистических трудах, интерес к которому не ослабевает в течение нескольких десятилетий. Неиссякаемый интерес к метафоре кроется в том, что изучение ее свойств, характеристик, структуры, моделей, самой сути явления и всего, что с ним связано, дает возможность увидеть новые подходы к фундаментальным проблемам языкознания: язык и мышление, язык и познание, язык и знание. Объект исследования – метафора в поэтическом тексте. Предмет исследования – генитивная метафора в текстах стихотворений «Серебряного века».


Хотите курсовой проект заказать в Краснодаре ? Используйте сайт Work5.


Цель работы – обозначить роль генитивной метафоры как лексико-грамматического средства выразительности в поэтическом тексте. Задачи исследования: 1) извлечь путем сплошной выборки языковой материал из текстов стихотворений русской литературы «Серебряного века»; 2) прореферировать научную литературу по выбранной теме исследования; 3) обозначить сущность метафоры как языковой единицы; 4) выявить признаки генитивной метафоры через призму сравнения с другими типами метафор; 5) рассмотреть особенности использования генитивной метафоры авторами стихотворений «Серебряного века». Для решения поставленных задач при написании курсовой работы использовался аналитический и сравнительно-сопоставительный метод исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена изучению и анализу различных взглядов на метафору с древнейших времен до современности. Во второй главе исследуются особенности применения генитивных метафор в художественном тексте. Третья глава рассматривается роль метафоры в поэзии поэтов Серебряного века.

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, в литературе использование метафор всегда подчинено определенному намерению. Смысл, заключенный в метафоре, рождает неочевидную связь между двумя объектами, порой различными по своей сути. Тем самым читателю дается возможность по-иному взглянуть на поднятую тему, увидеть сходство между двумя явлениями. Создание запоминающегося образа метафоры, встречающиеся в поэзии, иногда абсурдны и даже могут шокировать. Но это помогает читателю лучше запомнить тот образ, который хотел донести автор. Метафора может сделать стихотворение красивым и изящным, или же забавным; может оживить его. Данный стилистический прием придает силу поэтическому языку тем, что обращается к читательскому воображению, способствуя лучшему пониманию стихотворения. Метафора делает сложные вопросы более понятными, помогает связать их с чем-то привычным, уже знакомым. Метафоры апеллируют к чувствам читателя, особенно к зрительному восприятию. Поэтому метафоры делают поэтические образы более яркими, а также рождают новые образы, соединяя между собой разные понятия. Наличие метафоры в стихотворении создает двусмысленность. Поэт может скрыть истинный смысл своих слов за метафорой. Значения метафор могут быть поняты только определенной аудиторией. Поэтому значение конкретной метафоры у каждого поэта может быть своим собственным. Метафоры используются для более детального погружения в какую-то идею, мысль. Через уподобление предмет сравнения притягивает больше внимания, усиливается его роль в стихотворении. Роль метафоры в стихотворении может быть различной, главное в том, что ее «разгадка» призвана помочь читателю лучше понять художественный замысел автора.
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Акимцева, Ю. В. Путь метафоры от истоков античности до ментальной модели познания / Ю. В. Акимцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 1-2. 2. Аристотель. Поэтика.¬¬– Минск, 1998. – 1112с. 3. Аристотель. Поэтика. Риторика. – Спб., 2000. – 119с. 4. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка: Учеб.пособие. – М.: Флинта; Наука, 2006. –382с. 5. Арутюнова Н. Д. Метафора и дискурс // Теория метафоры. – М.: Прогресс, 1990. – С. 5–32. 6. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. – М., 1998. –895с. 7. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов / О. С. Ахманова. - 2-е изд., стер. - М. : УРСС, 2004 (Калуга : ГУП Облиздат). - 569, [2] с.; 22 см.; ISBN 5-354-00600-7 (в пер.) 8. Ахметова Г.Д. Языковое пространство художественного текста (на материале современной русской прозы). СПб.: Реноме, 2010. - 244 с. 9. Балащова, Л.В. Динамическая концепция метафоры: от Аристотеля до современной когнитивной лингвистики // Вестн. Ом.ун-та. 2015. № 2. С. 169–177. 10. Блэк М. Метафора // Теория метафоры: Сборник: Пер. с анг., фр., нем., исп., польск. яз. / Вступ. ст. и сост. Н. Д. Арутюновой; Общ.ред. Н. Д. Арутюновой и М. А. Журинской. — М.: Прогресс, 1990. — 512 с. 11. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. – М.: Изд-во литературы на иностранном языке, 1958. – 459с. 12. Кожевникова Н. А. Метафора в поэтическом тексте // Метафора в языке и тексте. М. : Наука, 1988. С. 145–164 13. Колышева Е.Ю. «Гений места» на уроках литературы. // Проблемы современного филологического образования: Сборник научных статей. Выпуск XVII / Отв. ред. В.А. Коханова. М.: МГПУ, Ярославль: Ремдер, 2019. С.152-162. 14. Кубрякова Е.С. Начальные этапы становления когнитивизма: лингвистика – психология – когнитивная наука // Вопросы языкознания. 1994. № 4. С. 35. 15. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем: Пер. с англ. / под ред. А.Н. Баранова. М., 2004. –256с. 16. Лапутина Т.В. Особенности индивидуально-поэтической сочетаемости лексических средств в генитивной метафоре. // Актуальные проблемы в современной науке: теория и практика: II-я Международная научно-практическая конференция, Москва, 14 мая 2018. М.: Общество с ограниченной ответственностью «Учебно-методический центр «Триада», 2018. С.299-308. 17. Макарова, О.С. Метафора в концептологии Ф. Ницше. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 12. С. 111-113. 18. Маяковский В.В. Сочинения. В 2 т. Т. 1 / Владимир Владимирович Маяковский; сост. Ал. Михайлова. М.: Правда,1987. 768 с. 19. ПоповаТ. Г. Metaphors as Discourse Interaction // Research Methodology: Discourse in Teaching a Foreign Language: Международный сборник научных трудов. – Тамбов: Изд-воТГУим. Г. Р. Державина, 2002. – С. 180–187. 20. Реформатский А. А. Р 45 Введение в языковедение/Под ред. В.А. Виноградова. – М.: Аспект Пресс, 1996.- 536 с.- ISBN 5- 7567-0046-3 21. Скляревская Г. Н. Метафора в системе языка. М. : Наука, 1993. 152 с. 22. Смирнов И. Из истории изучения лингвистической природы метафоры // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2016. — №2. — С. 77-79. 23. Телия В. Н. Предисловие // Метафора в языке и тексте. М. : Наука, 1988. С. 3–10. 24. Теория метафоры: Сборник: Пер. с анг., фр., нем., йен., польск. яз./Вступ. ст. и сост. Н. Д. Арутюновой; Общ.ред. Н. Д. Арутюновой и М. А. Журинской. — М.: Прогресс, 1990. — 512 с. 25. Тураева, В.И. Генитивная метафора В. Маяковского // Исследования молодых ученых, № 3. – 2022 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mgpu-media.ru/issues/issue-38/world-reflected/genitive-metaphor.html (дата обращения: 01.12.2022). 26. Щепкина-Куперник Т. Л. О Чехове [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://apchekhov.ru/books/item/f00/s00/z0000022/st011.shtml (дата обращения: 05.12.2022). 27. Эко У. Метафора, словарь и энциклопедия // Voxmediiaevi. 2017. Vol. 1(1). С. 120–145. URL: http://voxmediiaevi.com/vol-1-eco1 28. ТЕРБАРЦ-ВАН ЭЛЬСТ А. ЭСТЕТИКА МЕТАФОРЫ: К спору между философией и риторикой у Фридриха Ницше. TEBARTZ-van ELST. A. Aesthetik der Metapher: ZumStreitzwischenPhilosophie und Rhetorikbei Friedrich Nietzsche. - München; Freiburg: Karl Alber, 1994. - 237 S. 29. Русский язык и литература. Часть 1: Русский язык: учебник / А.В. Алексеев, Т.В. Лапутина, И.Д. Михайлова и др.; под ред. канд. филол. наук А.В. Алексеева. М.: Инфра. 2020. 363 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности стратегии кадрового обеспечения в Министерстве спорта Российской Федерации (Минспорт России)»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере образования»
Количество страниц:
27
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Товароведная характеристика и экспертиза сувениров
Количество страниц:
23
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Товароведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image