Введение ………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические аспекты управления конфликтами ………. 5 1.1 Понятие и виды конфликтов ……………………………………. 5 1.2 Понятие конфликтов в организации …………………………….. 11 1.3 Причины возникновения конфликтов …………………………… 16 1.4 Управление конфликтами ……………………………………….. 20 1.5 Способы разрешения конфликтных ситуаций в организации …. 23 Глава 2. Анализ конфликтных ситуаций в ПАО «Сбербанк России» 32 2.1 Общая характеристика ПАО «Сбербанк» ……………………… 32 2.2 Анализ возникновения конфликтов в ПАО Сбербанк (операционный отдел) ………………………………………………. 36 2.3 Управление конфликтами в операционном отделе ПАО Сбербанк ………………………………………………………………. 41 Глава 3. Рекомендации по разрешению конфликтов в ПАО Сбербанк ………………………………………………………………. 47 Заключение ……………………………………………………………. 55 Список использованной литературы ………………………………… 59 Приложения …………………………………………………………… 61

Управление конфликтами в организации (на примере операционного(клиентского) отдела ПАО Сбербанк)

курсовая работа
Менеджмент
60 страниц
72% уникальность
2022 год
6 просмотров
Борзунов А.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические аспекты управления конфликтами ………. 5 1.1 Понятие и виды конфликтов ……………………………………. 5 1.2 Понятие конфликтов в организации …………………………….. 11 1.3 Причины возникновения конфликтов …………………………… 16 1.4 Управление конфликтами ……………………………………….. 20 1.5 Способы разрешения конфликтных ситуаций в организации …. 23 Глава 2. Анализ конфликтных ситуаций в ПАО «Сбербанк России» 32 2.1 Общая характеристика ПАО «Сбербанк» ……………………… 32 2.2 Анализ возникновения конфликтов в ПАО Сбербанк (операционный отдел) ………………………………………………. 36 2.3 Управление конфликтами в операционном отделе ПАО Сбербанк ………………………………………………………………. 41 Глава 3. Рекомендации по разрешению конфликтов в ПАО Сбербанк ………………………………………………………………. 47 Заключение ……………………………………………………………. 55 Список использованной литературы ………………………………… 59 Приложения …………………………………………………………… 61
Читать дальше
Актуальность. В третьем десятилетии XXI в. тема характеристики конфликтов и способов их решения выходит на первый план в любой из сфер жизни общества. Это обусловлено тем, что управление персоналом в любом экономическом процессе (в том числе, ведении бизнеса) требует от менеджера умения разрешать конфликтные ситуации. Анализ управленческого опыта российских руководителей показывает, что им сложно выйти из подобных ситуаций. В то же время следует отметить, что менеджеры тратят до 20% своего рабочего времени на решение конфликтных задач [13]. Конфликт усугубляется тем, что между сотрудниками коллектива происходит резкое сокращение контактов, что способствует усложнению ситуации. Модель, рекомендованная в специальной литературе для решения этой проблемы, заключается в том, чтобы вовлечь конфликтующие стороны в совместное обсуждение проблемы. Для этого лидер должен действовать как нейтральный организатор встречи, который направит дискуссию в русло научного поиска решения проблемы и поможет наладить диалог.


Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации . Заходите на Work5.


. Таким образом, актуальность данной темы предопределена тем, что конфликты возникают в любом бизнесе, а потому необходимо их регулировать. Степень изученности проблемы. Научные разработки ведущих российских ученых Ф. Бородкина, Н. Коряк, А. Большакова, С. Емельянова, Э. Линчевский, Э. Моргунова, С.В. Шекшня и пр. посвящены обоснованию теоретических и общих методологических аспектов конфликта как средства управления организацией. Проблема управления конфликтами как важного компонента межличностных отношений получила развитие в работах зарубежных и отечественных исследователей Э. Линчевский, В. Меньшова и пр. Цель данной курсовой работы изучить причины создания конфликтов и пути их разрешения. Для наиболее успешного достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи: 1) рассмотреть понятие и виды конфликтов; 2) рассмотреть понятие конфликтов в организации; 3) определить причины возникновения конфликтов; 4) рассмотреть понятие управления конфликтами; 5) изучить способы разрешения конфликтных ситуаций в организации; 6) дать общую характеристику ПАО «Сбербанк»; 7) дать анализ возникновения конфликтов в ПАО Сбербанк (операционный отдел); 8) изучить управление конфликтами в операционном отделе ПАО Сбербанк; 9) дать рекомендации по разрешению конфликтов в ПАО Сбербанк. Объект курсовой работы ПАО Сбербанк. Предмет курсовой работы возникающие конфликты в ПАО Сбербанк. Теоретической и методологической основой исследования являются монографии и материалы из периодических изданий отечественных и зарубежных ученых, общие методологические принципы управления персоналом, теоретические методы исследования, систематизация, прогнозирование и моделирование. Информационной базой, использованной при выполнении работы, послужили работы зарубежных и отечественных ученых, статистические данные, статьи, нормативные и законодательные акты, тематические статьи в периодических изданиях. Работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Читать дальше
Конфликтные ситуации часто будут возникать в организации и это нормально. Важно, чтобы руководители, на которых возложена обязанность по управлению конфликтами, четко знали, какие конкретные действия необходимо предпринимать, чтобы направить конфликт в русло его разрешения. В рамках цели выпускной квалификационной работы – усовершенствовать практику управления конфликтами в организации, были выполнены следующие задачи: Определено понятие конфликта. Описана структура и динамика конфликта. Охарактеризована деятельность по управлению персоналом в ПАО Сбербанк на предмет практики управления конфликтами. Установлено, что важность конфликта интересов в банковском деле ПАО Сбербанк невероятно высока. Но недостаточный контроль внутренних систем может привести к краху как экономику отдельного региона, так и всей страны в целом. Конфликты в банковском секторе на примере ПАО Сбербанк можно рассматривать как регулирующие механизмы, неизбежные, но с которыми необходимо бороться и которые, тем не менее, должны быть наименее заметны снаружи (как в случае с проблемой качества). В основе банковской этики регулирования конфликтов в ПАО Сбербанк лежит то, что все регулируемые профессии в своем поведении и при осуществлении своей деятельности подчиняются правилам и практикам, известным как взаимный конструктивизм и этика. Эти правила и практика подпадают под действие не только морали, но также правил и узкопрофессиональных методов. Контроль и санкции для предотвращения возникновения конфликтов, как для успешного функционирования организации в целом, важным аспектом является благоприятная обстановка в коллективе. Для этого необходимо уметь грамотно управлять конфликтами. Гораздо хуже в том случае, если некоторые внутренние практики создают благодатную почву для реализации конфликтов в организации. Это особенно касается сфер инвестиционного и корпоративного банкинга. Разработаны инструменты: чек-лист диагностики конфликта и матрица управления конфликтами. Управление конфликтами в Сбербанке проводится посредством следующей практики: - документ «Кодекс корпоративной этики ПАО Сбербанк» ограничивает сотрудников в самостоятельных решениях любых споров и ситуаций, где затрагиваются интересы Банка. Кодекс не учит сотрудников самостоятельно находить выход из конфликтных ситуаций. Он советует все решать прямой беседой с руководителем; - документ «Политика группы ПАО Сбербанк по управлению конфликтом интересов» рассматривает конфликты между клиентом и работником банка, между клиентом и банком, между банком и его работником. Документ не описывает случаи, когда конфликт возникает между работниками банка. Политика по управлению конфликтом интересов не описывает четких действий по разрешению конфликтных ситуаций, а указаны только этапы. Самой четкой и легкой для понимания инструкции, как это сделать, если конфликт возник внутри коллектива, документ не указывает. Отсюда были выявлены следующие инструменты управления конфликтами: - каждый офис и подразделение имеет своего руководителя, но они не имеют дополнительных инструментов, чтобы быстро и эффективно разрешать конфликты между сотрудниками; - соответственно, необходимы инструменты, которые помогут в управлении конфликтами руководителям: Были разработаны два инструмента: - первый инструмент должен помочь руководителю правильно и быстро выявить, к какому типу конфликта относится определенная ситуация. Этот инструмент был назван чек-лист диагностики конфликта, так как в нем содержатся вопросы и ответы, на основании которых создана таблица с выявлением конкретных типов конфликта; - второй инструмент содержит, в соответствии с чек-листом диагностики конфликта, действия по разрешению конфликтной ситуации. Поэтому он называется матрица управления конфликтами. Матрица имеет вид таблицы, и включает в себя направления конфликтной ситуации в русло ее разрешения. Разработанные инструменты могут повлиять следующим образом: - улучшить атмосферу в коллективе; - повысить производительность труда; - снизить операционные риски; - повысить статус руководителя как лидера; - укрепить позицию в компетенции «мы - команда». Внедрение данных инструментов потребует временных затрат в части изучения, адаптации и применения их на практике. Также, внедрение данных инструментов можно провести через отдел обучения HR службы. Так как HR служба Сбербанка оказывает огромное влияние на формирование команды и управление персоналом. Влияние на стиль руководства может свидетельствовать о «зрелом руководителе», что подразумевает управление конфликтами осознанно и обдумано за счет полученных знаний. Если инструменты войдут в имеющуюся культуру управления конфликтами, то это поможет избежать операционных рисков. Оба инструмента направлены на то, чтобы руководители затрачивали меньше времени на анализ конфликтов между сотрудниками и поиск направлений их разрешения. Чек-лист диагностики конфликта и матрица управления конфликтами не требуют дополнительного обучения, чтобы применять их. Они простые для понимания, поэтому руководителям не придется затрачивать много времени, чтобы разобраться, как инструменты будут работать. Таким образом, при использовании предложенных инструментов, уменьшится количество времени, затрачиваемое на конфликты и их разрешение, улучшаться взаимоотношения в коллективе и, соответственно, повысится производительность труда.
Читать дальше
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 260 с. 2. Бабосов Е.М. Конфликтология: Учеб. пособие. – Мн.: Тетра Системс, 2021. – 464 с. 3. Бунтовская Л.Л. Конфликтология: учебное пособие для вузов / Л.Л. Бунтовская, С.Ю. Бунтовский, Т.В. Петренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 144 с. 4. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2019. – 129с. 5. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2019. – 384 с. 6. Козырев Г. И. Введение в конфликтологию. – М.: Владос, 2019. – 144с. 7. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. – СПб.: Лань, 2019. – 432 с. 8. Практическая психология: Под ред. д-ра психол. наук, проф., акад. БПА М.К. Тутушкиной. – 2-е изд., перераб. и дополн. – СПб.: Дидактика Плюс, 1998. – 336 с. 9. Психология управления: Курс лекций / Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов, Р.И. Мокшанцев, В.М. Николаенко; отв. ред. М.В. Удальцова. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 2017. – 150 с. 10. Бунтовская, Л.Л. Конфликтология: учебное пособие для вузов / Л.Л. Бунтовская, С.Ю. Бунтовский, Т.В. Петренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 144 с. – URL: https://urait.ru/ bcode/472367 (дата обращения: 18.11.2022). 11. Журавлев А.А. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Журавлев. М.: Палеотип, 2018. 124 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10230 (дата обращения: 18.11.2022). 12. Официальный сайт ПАО Сбербанк [Электронный ресурс]: https://sber.ru (дата обращения: 18.11.2022). 13. Хасан, Б.И. Конструктивная психология конфликта [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / Б.И. Хасан. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 204 с. – URL: https://urait.ru/ bcode/472419 (дата обращения: 18.11.2022). 14. Чернова, Г.Р. Конфликтология [Электронный ресурс]: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г.Р. Чернова, М.В. Сергеева, А.А. Беляева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 203 с. – URL: https://urait.ru/bcode/474718 (дата обращения: 18.11.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности классификации алкогольных и безалкогольных напитков в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС
Количество страниц:
34
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Историко-географические особенности формирования системы образования России
Количество страниц:
26
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
География
дипломная работа
Подкастинг как феномен современного медиапространства: специфика формата и аудитории
Количество страниц:
50
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image