СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. История развития системы образования в России 5
1.1. Становление системы образования в дореволюционный период 5
1.2. Реформирование образования в советский период 10
Глава II. Формирование системы образования России: историко-географические особенности 16
2.1. Исторические этапы развития образования и педагогики в России 16
2.2. География системы образования России 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создав общенациональную сеть средних профессиональных школ с соответствующими системами обучения и подготовки, а также привлекая и материально поддерживая (и впоследствии стипендируя) представителей наиболее приспособленных к сельской жизни слоев населения, таких как фермеры и духовенство, можно динамично и чрезвычайно эффективно решить проблему подготовки учителей народных школ. Проблема подготовки учителей народных школ может быть решена динамично и очень эффективно.
После 1917 года большинство педагогических учебных заведений, созданных в дореволюционный период, сохранились, хотя и были преобразованы сначала в педагогические курсы, а затем в педагогические училища. На базе учительских семинарий и институтов были созданы и педагогические институты: в 1974-75 годах 400 педагогических училищ готовили учителей для начальных школ, 199 педагогических институтов для восьмилетних школ и 63 колледжа для средних школ.
В советский период активно использовался исторический опыт целевой подготовки и материальной поддержки будущих учителей, обязанных работать в школах определенное время, что позволило обеспечить компетентными учителями не только городские, но и сельские школы.
Первые годы советской власти были во многом посвящены поиску новых методов развития образования в соответствии с большевистской идеологией. Этот период характеризовался двойственным отношением к различным инновациям, неприятием всего старого и попыткой создания школ труда, а не школ обучения. В частности, активно поощрялось распространение коммунистических идей среди населения, крестьянам и рабочим предоставлялись преимущественные права во всех сферах жизни общества, включая образование. Эта компенсаторная дискриминация отражалась не только в содержании образования, но и в его составе, с акцентом на класс происхождения учителей и воспитателей. Таким образом, советская система образования была построена по образцу единых трудовых школ, основными принципами которых были принцип политехнизма и идеологическая направленность на подготовку молодого поколения страны.
В последние годы учителя отмечают острую необходимость в творческих талантах. Поэтому российская система образования, отличающаяся достаточно гибким и индивидуальным подходом, обратила свое внимание в большей степени на детей дошкольного возраста, чтобы как можно раньше выявить одаренных людей с нестандартными способностями. С этой целью были созданы центры развития ребенка, клубы по развитию творческих способностей и интеллекта, центры для одаренных детей и школы развития, чтобы развивать многогранную и разностороннюю личность с трехлетнего возраста.
Целью образования в России является не только передача знаний учащимся, но и воспитание и развитие достойных членов общества, которые хранят вековые традиции, уважают старшие поколения, продолжают дело своих предков, работают усердно и добросовестно, работают в команде.
В настоящее время количество муниципальных, государственных и частных образовательных учреждений увеличивается из года в год в соответствии с ростом населения. А сеть организаций, реализующих программы среднего профессионального и высшего образования, сокращается. В результате все больше и больше мест получают право на государственное финансирование.
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аббасова В.Г. Особенности образования в российской империи. Феномен элитарного образования // Нравственно-патриотическое воспитание: исторические ретроспективы и изучение проблем современности. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2022. – С. 67-73.
2. Гемуева А.Р. Эволюция системы дополнительного образования в России в дореволюционный период // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2017. – Т. 2. № 3. – С. 63-66.
3. Егорова М.В. Историография постсоветского периода о становлении системы среднего образования в дореволюционной России // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. – 2016. – № 1. – С. 68-77.
4. Ильина Т.А. Педагогика. Учебное пособие / Т.А. Ильина. – М.: Просвещение, 2018. – 217 c.
5. Кожина Н.В. Исторические этапы развития образования и педагогики в России // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы VIII Междунар. науч. конф. – 2020. – С. 13-16.
6. Котряхов Н.В. Духовно-нравственное воспитание молодёжи в России // Общество. Наука. Инновации (НПК-2018). Сборник статей XVIII Всероссийская научно-практическая конференция: в 3 томах. – 2018. – С. 392-400.
7. Кравченко А.И. Психология и педагогика / А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 400 c.
8. Ли Х., Чжан Ц. История развития среднего образования в Амурской области с конца XIX по конец XX веков // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 4 (89). – С. 53-55.
9. Подласый И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. – М.: Книга по Требованию, 2018. – 176 c.
10. Слепенкова Е.А., Аксёнов С.И. Становление и развитие педагогического образования в России: XVIII - XX вв. // Вестник Мининского университета. – 2021. – Т. 9. № 1 (34). – С. 7-11.
11. Степанов В.В. Историко-педагогический анализ развития системы обеспечения качества отечественного военного образования // Вестник ТОГИРРО. – 2016. – № 1 (33). – С. 164-168.
12. Сырянова Н.А. География системы образования России // Молодой ученый. – 2018. – № 13 (199). – С. 145-147.
13. История развития педагогики - этапы, общие принципы и цели. – URL: https://nauka.club/podsovet/razvitiе-pedagogiki.html (дата обращения: 08.12.2022)
14. Отличительные особенности российской системы образования. – URL: https://edunews.ru/education-abroad/sistema-obrazovaniya/v-rossii.html (дата обращения: 08.12.2022)
Читать дальше