СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. История развития системы образования в России 5 1.1. Становление системы образования в дореволюционный период 5 1.2. Реформирование образования в советский период 10 Глава II. Формирование системы образования России: историко-географические особенности 16 2.1. Исторические этапы развития образования и педагогики в России 16 2.2. География системы образования России 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Историко-географические особенности формирования системы образования России

курсовая работа
География
26 страниц
60% уникальность
2022 год
6 просмотров
Огородников А.
Эксперт по предмету «География»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. История развития системы образования в России 5 1.1. Становление системы образования в дореволюционный период 5 1.2. Реформирование образования в советский период 10 Глава II. Формирование системы образования России: историко-географические особенности 16 2.1. Исторические этапы развития образования и педагогики в России 16 2.2. География системы образования России 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. История образовательной системы России – одна из важнейших составляющих отечественной истории. Во все времена в любом обществе образование, как и отношение к нему, является выражением своей эпохи, её культуры, общественно-политической организации. Более того, образование всегда служило важнейшим инструментом политической власти. Происходящие в обществе социально-экономические, политические, идеологические изменения предъявляют к современной школе совершенно новые требования, выражающиеся в частности в том, что её выпускникам уже недостаточно обладать широкими и разносторонними знаниями, навыками и умениями их самостоятельного пополнения. Юноши и девушки должны быть подготовленными к жизни в условиях новой цивилизации, базирующийся на приоритетах ценностей человеческой морали и культуры.


Возникла потребность заказать курсовую работу? цены нашего сервиса вам понравятся.


. Выбранная тема исследования, как научно значимый аспект проблемы особенно актуален и в наши дни, когда современное школьное образование находится в стадии реформирования. Возникает потребность в осмыслении и обобщении прошлого опыта, т.к. и в дореволюционной, и в советской школах ставились и решались, хотя бы частично, подобные проблемы: развитие познавательных способностей детей; «реальный метод»; зависимость между содержанием курсов и средствами обучения, приемами деятельности учителя и работой учащихся; принцип концентров в построении образования; проблемы дифференцированного, развивающего, интегрированного обучения, альтернативность школ и программ обучения и т.п. Объектом исследования является система образования России. Предметом исследования являются историко-географические особенности формирования системы образования России. Цель работы – исследовать историю развития системы образования в России, проанализировать историко-географические особенности формирования системы образования России. Задачи работы: - исследовать становление системы образования в дореволюционный период; - рассмотреть реформирование образования в советский период; - обозначить исторические этапы развития образования и педагогики в России; - проанализировать географию системы образования России. При написании курсовой работы были использованы следующие методы - анализ научной литературы, сравнительный анализ, синтез, абстрагирование, исследование и обобщение. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Создав общенациональную сеть средних профессиональных школ с соответствующими системами обучения и подготовки, а также привлекая и материально поддерживая (и впоследствии стипендируя) представителей наиболее приспособленных к сельской жизни слоев населения, таких как фермеры и духовенство, можно динамично и чрезвычайно эффективно решить проблему подготовки учителей народных школ. Проблема подготовки учителей народных школ может быть решена динамично и очень эффективно. После 1917 года большинство педагогических учебных заведений, созданных в дореволюционный период, сохранились, хотя и были преобразованы сначала в педагогические курсы, а затем в педагогические училища. На базе учительских семинарий и институтов были созданы и педагогические институты: в 1974-75 годах 400 педагогических училищ готовили учителей для начальных школ, 199 педагогических институтов для восьмилетних школ и 63 колледжа для средних школ. В советский период активно использовался исторический опыт целевой подготовки и материальной поддержки будущих учителей, обязанных работать в школах определенное время, что позволило обеспечить компетентными учителями не только городские, но и сельские школы. Первые годы советской власти были во многом посвящены поиску новых методов развития образования в соответствии с большевистской идеологией. Этот период характеризовался двойственным отношением к различным инновациям, неприятием всего старого и попыткой создания школ труда, а не школ обучения. В частности, активно поощрялось распространение коммунистических идей среди населения, крестьянам и рабочим предоставлялись преимущественные права во всех сферах жизни общества, включая образование. Эта компенсаторная дискриминация отражалась не только в содержании образования, но и в его составе, с акцентом на класс происхождения учителей и воспитателей. Таким образом, советская система образования была построена по образцу единых трудовых школ, основными принципами которых были принцип политехнизма и идеологическая направленность на подготовку молодого поколения страны. В последние годы учителя отмечают острую необходимость в творческих талантах. Поэтому российская система образования, отличающаяся достаточно гибким и индивидуальным подходом, обратила свое внимание в большей степени на детей дошкольного возраста, чтобы как можно раньше выявить одаренных людей с нестандартными способностями. С этой целью были созданы центры развития ребенка, клубы по развитию творческих способностей и интеллекта, центры для одаренных детей и школы развития, чтобы развивать многогранную и разностороннюю личность с трехлетнего возраста. Целью образования в России является не только передача знаний учащимся, но и воспитание и развитие достойных членов общества, которые хранят вековые традиции, уважают старшие поколения, продолжают дело своих предков, работают усердно и добросовестно, работают в команде. В настоящее время количество муниципальных, государственных и частных образовательных учреждений увеличивается из года в год в соответствии с ростом населения. А сеть организаций, реализующих программы среднего профессионального и высшего образования, сокращается. В результате все больше и больше мест получают право на государственное финансирование.
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аббасова В.Г. Особенности образования в российской империи. Феномен элитарного образования // Нравственно-патриотическое воспитание: исторические ретроспективы и изучение проблем современности. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2022. – С. 67-73. 2. Гемуева А.Р. Эволюция системы дополнительного образования в России в дореволюционный период // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2017. – Т. 2. № 3. – С. 63-66. 3. Егорова М.В. Историография постсоветского периода о становлении системы среднего образования в дореволюционной России // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. – 2016. – № 1. – С. 68-77. 4. Ильина Т.А. Педагогика. Учебное пособие / Т.А. Ильина. – М.: Просвещение, 2018. – 217 c. 5. Кожина Н.В. Исторические этапы развития образования и педагогики в России // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы VIII Междунар. науч. конф. – 2020. – С. 13-16. 6. Котряхов Н.В. Духовно-нравственное воспитание молодёжи в России // Общество. Наука. Инновации (НПК-2018). Сборник статей XVIII Всероссийская научно-практическая конференция: в 3 томах. – 2018. – С. 392-400. 7. Кравченко А.И. Психология и педагогика / А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 400 c. 8. Ли Х., Чжан Ц. История развития среднего образования в Амурской области с конца XIX по конец XX веков // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 4 (89). – С. 53-55. 9. Подласый И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. – М.: Книга по Требованию, 2018. – 176 c. 10. Слепенкова Е.А., Аксёнов С.И. Становление и развитие педагогического образования в России: XVIII - XX вв. // Вестник Мининского университета. – 2021. – Т. 9. № 1 (34). – С. 7-11. 11. Степанов В.В. Историко-педагогический анализ развития системы обеспечения качества отечественного военного образования // Вестник ТОГИРРО. – 2016. – № 1 (33). – С. 164-168. 12. Сырянова Н.А. География системы образования России // Молодой ученый. – 2018. – № 13 (199). – С. 145-147. 13. История развития педагогики - этапы, общие принципы и цели. – URL: https://nauka.club/podsovet/razvitiе-pedagogiki.html (дата обращения: 08.12.2022) 14. Отличительные особенности российской системы образования. – URL: https://edunews.ru/education-abroad/sistema-obrazovaniya/v-rossii.html (дата обращения: 08.12.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Подкастинг как феномен современного медиапространства: специфика формата и аудитории
Количество страниц:
50
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Оптимизация затрат на персонал в организации (на примере ПАО НЛМК)
Количество страниц:
37
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Динамика мировых цен и изменение таможенных тарифов на экспорт и импорт
Количество страниц:
39
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image