ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ 6 1.1 Основные понятия девиантного поведения 6 1.2 Особенности личности студентов 8 1.3 Девиантное поведение как социально-педагогическая проблема 19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА Г. ЧЕЛЯБИНСКА С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 24 2.1 Организация исследования 24 2.2 Методы исследования 27 2.3 Результаты исследования 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46 ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Личностные особенности студентов колледжа с девиантным поведением

курсовая работа
Медицина
40 страниц
58% уникальность
2022 год
6 просмотров
Асман А.
Эксперт по предмету «Медицина»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ 6 1.1 Основные понятия девиантного поведения 6 1.2 Особенности личности студентов 8 1.3 Девиантное поведение как социально-педагогическая проблема 19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА Г. ЧЕЛЯБИНСКА С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 24 2.1 Организация исследования 24 2.2 Методы исследования 27 2.3 Результаты исследования 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46 ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Читать дальше
Актуальность работы. В настоящий момент выделяется несколько основных видов психологических состояний личности. До середины ХХ века этот фактор не оценивался и не был четко определен для формирования психосоматического портрета отдельного человека. Хотя именно эти показатели часто готовы стать определяющими в определении многих ведущих факторов формирования комфортного повседневного образа жизни человека, его готовности заниматься различными видами деятельности. Социально психологическое состояние способно оказывать значительное влияние на положительное или отрицательное восприятие жизни в целом. В этой ситуации необходимо рассматривать все отношения, в которые в разной мере вступает студент, то, насколько он в них себя уверенно чувствует. Способно ли окружение формировать поддержку действий студента или оно становится провокатором формирования нарушений. Отрицательное социально психологическое состояние способно стать основанием формирования психосоматических нарушений. Студенческий возраст - это чувствительный период для развития основных способностей в обществе. Высшее образование влияет на психологию человека и его личностное развитие.


Спешите заказать дипломную работу цена в Сургуте вам точно понравится.


В ходе исследовательской работы в университете студенты развивают свои идеи на всех уровнях и в комфортной обстановке. Они определяют направление психического состояния человека, а значит, могут создать такое психическое состояние, которое может вызвать у человека основную потребность в профессиональном руководстве. Анализ причин девиантного поведения позволяет сформулировать стратегические цели психологической помощи личности с отклоняющимся поведением. К ним относятся: формирование конструктивной мотивации (позитивных ценностей, ориентации на выполнение социальных требований и самосохранение), повышение стрессоустойчивости и расширение ресурсов личности, расширение социальных связей и позитивного социального опыта. О необходимости применения профилактических мер свидетельствует отечественный и зарубежный опыт. Профилактика девиантного поведения как процесс, направленный на устранение причин и условий, способствующих отклонению в поведении человека, является необходимой стороной социального контроля над учащимися. Понятно, что полностью предупредить возникновение девиаций не удастся, однако частичное, ограниченное предвидение появления тех или иных форм отклоняющегося поведения возможно и необходимо. Более того, любое негативное поведение должно стать специальным объектом воспитания, а для этого оно должно быть изучено как самостоятельное явление, сопутствующее и способствующее преступности. Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как А.А. Александрова [1], Н.В. Аликиной [2], С. А. Бадмаева [3], Р.Т. Байярды [4], А. Бандура [5], Н.А. Барановского [6] и др. Очевидно, что те кардинальные перемены, которые происходят в нашем обществе во всех сферах политической и социально-экономической жизни, не могут не распространяться на превентивную практику в области предупреждения правонарушений. Объективной потребностью общества в современных условиях становится возрождение системной работы по охране детства, важным функциональным звеном которой выступает предупреждение и преодоление девиантности в поведении подрастающего поколения. Вопреки убеждениям традиционной экономики, что люди ведут себя рационально, сознательно взвешивая риски и выгоды в принятии решений, растущий объем исследований в области социальной психологии и поведенческой экономики показывает, что на принятие решений влияет интуитивное принятие решений, которое часто опирается на когнитивные эвристики, «встроенные» в поведение человека, и реже на обдуманное и контролируемое принятие решений. На сегодняшний день исследователи, работающие в области психологии коррупции, уделяют основное внимание социально-психологическим детерминантам неэтичного поведения, таким как влияние групповых норм, общение и взаимодействие людей. Это вполне оправдано, учитывая социальную, интерактивную природу коррупции. Однако социально-психологический подход не учитывает когнитивные процессы, такие как принятие решений и обработка информации, которые побуждают людей действовать неэтично, или психологические детерминанты девиантного поведения. Цель работы – исследовать личностные особенности студентов колледжа с девиантным поведением. Объект исследования – девиантное поведение. Предмет исследования – личностные особенности студентов колледжа. Гипотеза исследования – личностные особенности студентов колледжа влияют на девиантное поведение. Задачи: - рассмотреть основные понятия девиантного поведения; - описать особенности личности студентов; - показать девиантное поведение как социально-педагогическую проблему; - рассмотреть организацию исследования; - описать методы исследования; - представить результаты исследования. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. База исследования – ЧПОУ «Академический колледж». Выборка исследования – 25 учащихся (15 девушек и 10 юношей)/ Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия девиантного поведения; описаны особенности личности студентов; показано девиантное поведение как социально-педагогическую проблему; рассмотрена организация исследования; описаны методы исследования; представлены результаты исследования. Под девиантным понимается поведение, отклоняющееся от норм морали, принятых в определенном обществе на данном уровне социального и культурного развития, и влекущее за собой санкции: изоляцию, наказание, лечение, осуждение и другие формы порицания нарушителя. Девиантное поведение проявляется в отклонении от социальных, нравственных и правовых норм. Оно включает антидисциплинарные, антисоциапьные, делинквентные противоправные и аутоагрессивные (суицидальные и самоповреждающие) поступки. Среди причин, вызывающих девиантное поведение, выделяют социально-психологические, психолого-педагогические, психобиологические факторы. Наиболее выраженное влияние на формирование девиантного поведения оказывает семья, взаимоотношения в семье, особенности характера и личностные особенности молодого человека, склонность к психическим и физическим заболеваниям, а также социальное окружение. Асоциальные установки, асоциальное поведение, возникшие в процессе развития личности, взаимосвязаны и подвержены взаимному влиянию, так что при отсутствии полноценной воспитательно-коррекционной работы усугубляется «трудность» молодого человека, приводя к возникновению новых признаков асоциальности в развитии личности или повышая уровень запущенности уже имеющихся. Результаты эмпирического исследования позволяют сделать следующие выводы: Во-первых, результаты исследования показателей нарушения поведения молодых людей, не состоящих и состоящих на учете в ИДН, можно сделать следующие выводы. В целом у молодежи имеются делинквентные тенденции. Молодые люди, состоящие на учете в ИДН, склонны к делинквентному поведению, употреблению алкоголя и других психоактивных веществ. Для молодых людей, не состоящих на учете в ИДН, в целом, не свойственно нарушение поведения. Однако имеют место единичные проявления: употребление алкоголя, курение, нарушение общепринятых норм и правил, оскорбление, раздражительность, необдуманные действия, угрожающие жизни. Результаты исследования выраженности агрессивности среди молодежи позволяют констатировать следующее. Молодые люди, состоящие на учете в ИДН, более склонны к агрессивности, физической агрессии и раздражения, чем молодые люди, не состоящие на учете в ИДН. В тоже время молодые люди, не состоящие на учете в ИДН, более склонны к проявлению вербальной агрессии, чем молодые люди, которые состоят на учете в ИДН. Во-вторых, на формирующем этапе исследования был разработан и проведен социально-психологический тренинг, состоящего из десяти последовательных шагов. Каждый шаг является логическим продолжением предыдущего. Упражнения подобраны согласно поставленным задачам и учитывая состав группы. В-третьих, проведенный контрольный этап исследования показал эффективность коррекционной работы, так как было выявлено снижение показателей нарушения поведения. Таким образом, выдвинутая гипотеза верна. Имеет значение увеличение риска девиантного поведения у молодых людей, которые состоят на учете в ИДН, по сравнению с молодыми людьми, которые не состоят на учете в ИДН. В заключение отметим следующее. Отклонения от социальных норм, несмотря на большое разнообразие, имеют некоторые общие причины, поддерживающие их существование, а подчас ведущие к их росту и распространенности. По своей сути они сводятся к объективным и субъективным противоречиям общественного развития, которые нарушают взаимодействие личности с социальной средой и ведут к формам поведения индивидов не согласующимся с существующей нормативной системой. Общей закономерностью отклоняющегося поведения служит факт относительно устойчивой взаимосвязи между различными формами девиаций. Эти связи могут быть как прямыми (алкоголизм и хулиганство), так и обратными (убийство и самоубийство). Существует и зависимость всех форм проявления девиации от экономических, социальных, демографических, культурных и других факторов. Особую остроту эта проблема приобретает в переходном обществе, где все сферы общественной жизни претерпевает серьезные изменения и происходит девальвация прежних норм поведения. По этой причине крайне важным для общества является социальный контроль за деятельностью отдельных личностей и социальных общностей, слоев, групп и т. п. Методы и средства социального контроля должны быть адекватны конкретным видам асоциального поведения. Основным средством социального контроля должно стать удовлетворение различных потребностей и интересов лиц, склонных к «ненормальному» поведению. Так, научное, техническое и другие виды творчества в студенческой среде могут служить серьезной альтернативой разным формам противоправного, и аморального поведения. Создание гибкой и разветвленной системы социальной помощи, включающие государственные, общественные, благотворительные и иные структурные звенья. Практика показывает, что возможности воспитательного воздействия безграничны, если они основаны на знании, доброте и доверии, соблюдении принципов воспитания и заинтересованности учащихся.  
Читать дальше
1. Александров А. А. Типология делинквентного поведения при психопатиях и акцентуациях характера / Нарушения поведения у детей и подростков.– М.: Академия, 2018 . – С. 64–72. 2. Аликина Н. В. Особенности агрессивного поведения несовершеннолетних и основы его профилактики/ Метод. рекомендации.–СПб.: Речь, 2020. – 143 с. 3. Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников / С. А. Бадмаев. – М.: Изд-во Магистр, 2019. – 186 с. 4. Байярд Р. Т. Ваш беспокойный подросток: Практич. руководство для отчаявшихся родителей: Пер. с англ. – М.: Просвещение, 2018. – 385 с. 5. Бандура А., Уолтерс, Г. Подростковая агрессия. – М., 2019. – 284 с. 6. Барановский Н. А. Пьянство как социальная проблема и стратегия антиалкогольной политики в Беларуси / Н. А. Барановский // Социология.– 2021. – №2.–С. 75–81. 7. Беличева С. А. Основы превентивной психологии / С. А. Беличева. – М.: РИЦК Социальное здоровье России, 2020. – 110 с. 8. Белкин А. С. Отклонения в поведении школьников/ А. С.Белкин. – М: Вильямс, 2020. – 163 с. 9. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2019. – 834 с. 10. Бэрон Р. Агрессия.– СПб.: Питер, 2019. – 368 с. 11. Волков Ю. Г. Социология молодежи: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2021. – 576 с. 12. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учеб.-метод. пособие / Под ред. М. И. Рожкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019. – 388 с. 13. Ганнушкин, П.Б. Клиника психопатий: их статистика, динамика, систематика. Некоторые общие соображения и данные // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю. Б.Гиппенрейтер, В. Я. Романова.– М.: Изд-воМГУ, 2021.– С. 262–267. 14. Гилинский, Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других отклонений – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2019. – 520 с. 15. Девиантное поведение детей и подростков/ Под ред. Д. Н.Исаева. – М.: Академия, 2018. – 482 с. 16. Девиантное поведение у подростков: Диагностика. Профилактика. Коррекция: Учебное пособие / В. Г. Кондрашенко, С. Л. Игумнов. – Минск; Аверсэв, 2020. – 365 с. 17. Ениколопов, С.Н. Понятие агрессии в зарубежной психологии //Прикладная психология. –2021. – №1. – С. 59–69. 19. Захаров, А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.: Академия. 2009. – 300 с. 18. Иванова, Л.Ю. Агрессивность, жестокость и отношения старшеклассников к их проявлениям.// Проблемы личности, профилактика отклонений в её развитии. – М., 2020. – С. 31–34. 19. Идобаева, О.А. Исследование эмоционального неблагополучия современных подростков как предпосылка коррекционной работы школьного психолога: Дис. … канд. психол. наук. – М. – 2019. – 58 с. 20. Изард, К.Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2019. – 485 с. 21. Клейберг, Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков / Ю. А. Клейберг. – М: Логос, 2019. – 285 с. 22. Ковалев, В.В. Социально-психологический аспект проблемы девиантного поведения у детей и подростков// Нарушения поведения у детей и подростков. – М., 2021.–С. 11–23. 23. Колосова, С. Агрессия и агрессивность //Школьный психолог. –2020.– №25.–С. 26–34. 24. Кон, И. С. В мире подростка. – СПб.: Речь, 2021 . – 324 с. 25. Кондрашенко, В. Т. Девиантное поведение у подростков/ В. Т. Кондрашенко, С. А. Игумнов.– Минск: Аверсэв, 2019. – 280 с. 26. Кочетов, А. И. Перевоспитание подростка / А. И. Кочетов. – М.: Академия, 2019. – 306 с. 27. Кривцова, С. В. Подросток на перекрестке эпох. – М.: Генезис, 2019. – 164 с. 28. Кэррел, С. Групповая психотерапия подростков – СПб.: Питер, 2020.– 224 с. 29. Левицкая, И. В. Ценностное сдерживание девиантизации современного белорусского общества: социологический анализ / И. В. Левицкая, Ю. Г. Черняк // Социология: Методология отраслевых и оперативных исследований: учеб. пособие для студентов социолог, спец. БГУ / Под ред. Д. Г. Ротмана, А. Н. Елсукова. – Минск: БГУ, 2021. – С. 136–145. 30. Лелюх, В. Ф. Проблемы девиантности и социально-правовой адаптации молодежи / В. Ф. Лелюх. – М.: Эксмо, 2019. – 160 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль рекламы и связей с общественностью в сфере развлекательного бизнеса»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Разработка методических рекомендаций по организации и проведению экскурсий в природу»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Понятие и виды ценных бумаг
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image