Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕХАНИЗМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 1.1 Задачи и виды деятельности органов внутренних дел в государственном механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации 6 1.2 Функции и формы деятельности органов внутренних дел в государственном механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации 18 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 24 2.1 Проблемы обеспечения принципов законности и справедливости при осуществлении деятельности правоохранительных органов 24 2.2 Проблемы защиты прав человека правоохранительными органами 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Обеспечение прав и свобод человека и гражданина как задача оперативно-служебной деятельности

дипломная работа
Право
42 страниц
82% уникальность
2022 год
5 просмотров
Курзенко А.
Эксперт по предмету «Уголовный процесс»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕХАНИЗМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 1.1 Задачи и виды деятельности органов внутренних дел в государственном механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации 6 1.2 Функции и формы деятельности органов внутренних дел в государственном механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации 18 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 24 2.1 Проблемы обеспечения принципов законности и справедливости при осуществлении деятельности правоохранительных органов 24 2.2 Проблемы защиты прав человека правоохранительными органами 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ Определение темы работы. Одной из основных особенностей, отлича-ющих повседневную деятельность сотрудников правоохранительных орга-нов в целом и сотрудников органов внутренних дел в частности, является необходимость прибегать к ограничению прав и свобод человека. Согласно Конституции Российской Федерации высшей ценностью явля-ется человек, его права и свободы. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства (статья 2). Важнейшим признаком правового государства является высший приоритет прав и свобод человека и гражданина. В то же время Основной закон предусматривает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не может ущемлять права и свободы других лиц (статья 17). Устанавливается необходимый баланс всякого граж-данского общества, при котором каждый, обладая правами и свободами че-ловека и гражданина, защищен государством от вмешательства в него. Сотрудники органов внутренних дел в рамках своей повседневной дея-тельности, связанной с ограничением прав и свобод человека, не вправе пе-ресекать границы, установленные Конституцией и законами.


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Екатеринбурге и посвятить время тому, что нраивтся вам.


. Конституцией Российская Федерация провозглашена социальным госу-дарством. Политика государства направлена на поддержку социально менее защищенных слоев населения. Одной из конституционных гарантий выступа-ет право на получение квалифицированной юридической помощи. В уста-новленных случаях юридическая помощь оказывается на безвозмездной ос-нове, что в свою очередь выступает важнейшим социальным благом. Квалифицированная юридическая защита прав и интересов граждан является важной категорией в обеспечении их прав. В условиях многих пе-ремен устоявшихся сфер общественной жизни, развития демократии и глас-ности, построения правового государства особую актуальность сохраняют вопросы укрепления законности и правопорядка, неукоснительного обеспе-чения прав и законных интересов граждан, реализации принципа социальной справедливости. Все вышесказанное обуславливает актуальность темы дан-ной работы. Целью выпускной квалификационной работы является исследование деятельности полиции как субъекта обеспечения прав и свобод человека. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть задачи и виды деятельности органов внутренних дел в гос-ударственном механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. 2. Изучить функции и формы деятельности органов внутренних дел в государственном механизме обеспечения прав и свобод человека и гражда-нина в Российской Федерации. 3. Определить проблемы обеспечения принципов законности и спра-ведливости при осуществлении деятельности правоохранительных органов. 4. Выявить проблемы защиты прав человека правоохранительными органами. Объектом исследования являются общественные отношения, возника-ющие в связи с обеспечением прав и свобод человека и гражданина в Россий-ской Федерации. Предметом работы выступают теоретические и практические аспекты деятельности полиции по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Методология и методы проведенного исследования. В качестве обще-научных методов исследования применялись: формально-логический и си-стемный методы научного познания, описание, наблюдение, сравнение, ана-лиз и синтез. Теоретической основой исследования выступили труды таких авторов, как: Ю.Н. Старилова, Н.Ф. Поповой, А.К. Дубровина, С.С. Боровина и др. Нормативной основой исследования выступили Конституция РФ, ФЗ «О полиции» и др. Эмпирическую базу исследования составили материалы судебной практики. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Рабо-та состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключе-ния и списка использованной литературы.

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Демократическое государство всегда стремится создать лучшие усло-вия для осуществления прав и свобод человека. Однако для реализации этих прав и свобод государство должно преодолевать социальные проблемы, должно стремиться к реализации своих прав, а граждане, в свою очередь, должны нести ответственность за свои действия. Таким образом, можно сделать вывод, насколько важно не только знать свои права и обязанности, но и уметь их защищать. Ведь в наше время бывают случаи, когда человек не может доказать правомерность своих дей-ствий. Все зависит от уровня правовой культуры. Обобщая вышеизложен-ное, можно сказать, что на данном этапе в Российской Федерации уровень правовой культуры достаточно низок, что связано с незнанием гражданами своих прав и свобод, поскольку люди не предпринимают никаких действий по защите своих прав. Это, в свою очередь, порождает правовой нигилизм и безразличное отношение людей к праву вообще. Свободная и эффективная реализация прав и свобод человека является одним из основных признаков гражданского общества и правового государ-ства. Однако сегодня довольно часто нарушаются конституционные права и свободы человека, что является одной из основных проблем в построении демократического государства и развитии гражданского общества. Наше государство имеет обширное законодательство о защите прав и свобод человека и гражданина, но с его реализацией существуют серьезные проблемы. Это относится, в частности, ко всем сферам человеческой жизни. Эффективность правозащитных институтов в России остается очень низкой. Им удается восстановить нарушенные права человека не более чем в 10% случаев. Неотчуждаемость прав и свобод определяется степенью соблюдения законодателем принципа «закон обратной силы не имеет». Конституция Рос-сийской Федерации гарантирует реализацию этого принципа следующим образом: законы, устанавливающие или усиливающие ответственность, а также отменяющие или отменяющие права и свободы, не принимаются и в дальнейшем не будут опубликованы. Однако Конституция предусматривает возможность ограничения лич-ных прав и свобод. Следует отметить, что принцип соразмерности, сораз-мерности ограничения прав и свобод является одним из основных. Считаем важным обстоятельством, что если основные права и свободы закреплены в конституции государства, то и возможность их ограничения должна быть дана конституцией. Однако формулировка ч. 3 ст. 55 о возможности ограничения прав в пределах «в пределах необходимого» может привести к чрезмерно расшири-тельному толкованию этого положения. Принцип соразмерности следует по-нимать как: 1. адекватность объема ограничения прав и свобод человека в условиях чрезвычайной ситуации; 2. применение ограничений прав и свобод человека только тогда, когда исчерпаны все другие методы государственного принуждения; 3. Данное ограничение используется как цель неотложных мероприя-тий при ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации. Важно понимать, что федеральный закон может ограничивать права и свободы лишь в опре-деленной степени. Принцип соразмерности разъяснен Конституционным Судом РФ, ко-торый отмечает, что этот принцип означает, что общественный интерес мо-жет оправдывать правовые ограничения прав и свобод, если они адекватны общественно оправданным целям. При этом государство должно использовать только необходимое, стро-го обусловленное целью действия. Такие ограничения должны учитывать ба-ланс между интересами личности, общества и государства. Анализ научных подходов к определению коррупции позволяет сде-лать вывод о том, что коррупция имеет опасные последствия как для страны в целом, так и для жизни граждан, в частности. В связи с этим перед госу-дарством и гражданами встает вопрос противодействия коррупции, как од-ного из самых опасных социальных явлений. В условиях социально-экономического кризиса значение борьбы с коррупцией выходит на новый уровень и требует сплоченных действий от всех граждан. На основе изученных дефиниций понятия «коррупция», можно конста-тировать, что коррупционное преступление представляет собой преступле-ние, субъектами которого являются должностные лица или иные лица, заин-тересованные в осуществлении должностным лицом определенных значимых действий, направленное на получение выгоды материального, имуществен-ного или иного характера. На наш взгляд, под понятие коррупции и преступлений коррупционной направленности попадают многие преступления, которые должны быть объ-единены в одной главе УК РФ. При этом следует отметить, что ориентиро-ваться необходимо не только на преступления должностных лиц. В настоящий момент во всех структурах, предприятиях, организациях разработана программа по противодействию коррупции, которая представ-лена как конкретными мерами наказания, так и действиями по предупрежде-нию этого опасного общественного явления. Однако открытым остается во-прос об эффективности существующего механизма противодействия корруп-ции. Как показывает практика, среди всех мер противодействия коррупции важное место отводится отчетности чиновников. Декларации о доходах должностных лиц, находящихся на государственной службе, размещаются в свободном доступе в сети Интернет и подвергаются анализу и контролю со стороны надзорных органов.
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) "О полиции" // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февра-ля 2011 г. N 7 ст. 900 2. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 05.12.2022) // Собра-нии законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 49 (часть I) ст. 7020 3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собра-ние законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215 4. Указ Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 (ред. от 25.04.2022) "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения фе-деральными государственными служащими требований к служебному пове-дению" // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 39 ст. 4588 5. Постановление Ванинского районного суда (Хабаровский край № 5-85/2019 от 26 августа 2019 г. по делу № 5-85/2019). – URL : https://sudact.ru/regular/doc/qDz2grlz2nJr 6. Бородин С. С. Административная деятельность органов внутрен-них дел : Словарь терминов и понятий / С.С. Бородин, П.В. Иванов, Ф.Ф. Оськин. - М.: Лань, 2017. – 110 с. 7. Дорофеев И. Н., Потёмкин И. А., Рыжова Ю.В. Проведение спе-циальных (тайных) операций органами правопорядка (полицией) в борьбе с преступностью: ретроспективный обзор: учеб. пособие. 2-е изд. М.: Акаде-мия управления МВД России, 2017. – 110 с. 8. Дубровин А.К. Правовой статус сотрудника полиции: теоретико-правовой аспект // Российская юстиция. - 2017. - № 12. - С. 60-64. 9. Зубач А. В. Административная деятельность органов внутренних дел в вопросах и ответах: моногр. / А.В. Зубач, А.Н. Кокорев. - М.: МосУ МВД России, Щит-М, 2017. – 120 с. 10. Кикоть В. Я. Административная деятельность органов внутрен-них дел. Общ. и особ. части : учеб. пособие для вузов. - М. : ЮНИТИ-Дана : Закон и право , 2017. – 312 с. 11. Корнийчук Г.А. Государственные служащие. Особенности регу-лирования труда. М.: Альфа – Пресс, 2018. – 220 с. 12. Кручинин В. Н. Становление и развитие законодательной базы организации и деятельности полиции России: монография. - Воронеж, 2017. – 120 с. 13. Курицин В.М. История полиции России. Краткий исторический очерк. Учебное пособие. - М.: Изд-во «Щит», 2017. – 110 с. 14. Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / Ю.И. Мигачев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2017. – 312 с. 15. Мулукаев Р. С., Малыгин А. Я., Епифанов А.Е. История отече-ственных органов внутренних дел / под ред. д-ра юрид. наук профессора Р.С. Мулукаева М., 2017. – 400 с. 16. Некрасов В. Ф., Давыдов Б. Б., Сысоев Н. Г., Штутман С.М. Внутренняя и конвойная стража России 1811–1917. Документы и материалы / под общ. ред. В.Ф. Некрасова. М., 2017. – 220 с. 17. Нижник Н. С., Сальников В. П., Мушкет И.И. Министры внут-ренних дел Российского государства (1802–2002). Биобиблиографический справочник. СПб., 2017. – 512 с. 18. Новожилов В. Ю. и др. История внутренних войск. (1811– 1917 гг.) / под общ. ред. Н.Е. Рогожкина. 2-е изд. доп. М.: Редакция журнала «На боевом посту» внутренних войск МВД России. - 2017. - Т. 1 - С. 41-44 19. Попова Н. Ф. Административное право : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Н. Ф. Попова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 512 с. 20. Старилов Ю.Н. Государственная служба и служебное право. М.: Норма, 2017. – 220 с. 21. Ядов А.В. Административная деятельность ОВД: учебник / М. В. Ядов, А. В. Куракин, – М.: Юрайт, 2017. – 312 с. 22. Судебная статистика РФ // [Электронный ресурс]. – Режим досту-па: http://stat.апи-пресс.рф/stats/ug/t/14/s/17 (дата обращения: 10.12.2022) 23. Сухаренко А.Н. Социальное обеспечение полицейских в России и Европе // sartraccc.ru/print.php?print_file=Pub/suharenko
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация диагностической деятельности при работе с младшими школьниками с задержкой психического здоровья.
Количество страниц:
28
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Семантический анализ фразеологизмов с компонентом цветообозначения в английском языке
Количество страниц:
31
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лексикология
реферат
Актуальность проблем межкультурной коммуникации в современных условиях
Количество страниц:
20
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Русский язык и культура речи
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image