Если нужно выполнение контрольных на заказ в Краснодаре - Work5 поможет.
. Уже более века остается актуальной проблема психологической диагностики интеллектуальных нарушений у детей, отграничения детей этой категории от нормы и сходных состояний. Актуальна и психологическая дифференциация внутри группы с пограничными нарушениями интеллекта – задержкой психического развития (ЗПР) у младших школьников. Цель исследования – научно обосновать эффективные методы диагностики и коррекции ЗПР у младших школьников. Задачи исследования: 1. изучить научно-педагогическую литературу по теме исследования; 2. исследовать эффективность диагностических методик, применяемых для диагностики ЗПР у детей дошкольного возраста; 3. опытно-экспериментальным путём проверить эффективность методов коррекции ЗПР у младших школьников. Гипотеза исследования. Гипотезой нашего исследования явилось предположение о том, что эффективность диагностики и коррекции ЗПР у младших школьников зависит от чувствительности диагностических методик, позволяющих выявить более полный спектр нарушений психического развития у младших школьников, что позволило бы более эффективно применить комплексный подход в коррекции выявленных нарушений развития. Выделение критериев интеллектуального развития и создание адекватных методик необходимо для сравнения и оценки различных экспериментальных программ обучения. Очень важно определить наиболее оптимальные пути обучения и развития учащихся. Особо остро стоит сейчас задача установления психологических причин неуспеваемости, способов ее преодоления, диагностирования ее различных проявлений и форм. Необходимо создавать методики, позволяющие изучать нормальных детей, детей с повышенной или пониженной обучаемостью, с задержками в психическом развитии, на основе обоснованного и тщательного анализа структуры их учебной, деятельности. Все эти (и многие другие) задачи не могут быть успешно решены без серьезной и ответственной работы по созданию психодиагностических методик и их апробации» [11]. Проблема ЗПР и ее классификация привлекала разных исследователей, например, таких, как М.С. Певзнер и Т.А.Власова, К.С.Лебединская и др. Данной проблемой в разное время занимались Л.И. Переслени, З. Тржесоглава, Г.И. Жаренкова, В.А. Пермякова, С. А. Домишкевич и др. Большое значение для развития теории и практики по диагностике и коррекции ЗПР имели работы З.М.Дунаевой, Е.В. Мальцевой, С.Г. Шевченко, У. В. Ульенковой, О.Н.Усановой, М.М.Безруких, С.П.Ефимовой, Е.А. Екжановой, А.Н.Корнева и др. Взаимодействию различных областей коры головного мозга и обмену информацией между ними в процессе речевой деятельности детей с ЗПР посвящены исследования А. Р. Лурия, Л. В. Цветковой, В.И.Насоновой и др. Исследования мотивационно-потребностной сферы детей с ЗПР были выполнены Н.А.Менчинской, Н.Л.Белопольской, И.Ю.Кулагиной, Т.Д.Пускаевой и др. Игровая активность, детей с ЗПР изучалась И.А. Юрковой, Н.Л. Белопольской, Л.В.Кузнецовой, Е.Б.Аксеновой, Н.П. Слободяник, Е.А.Чернышевой. Для достижения поставленной цели и решения задачи применялись следующие методы исследования: анализ научно – педагогической литературы, наблюдение за деятельностью учащихся, эксперимент, социологические методы исследования, беседы, тестирование. Объект исследования: процесс психического развития детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: методы диагностики и коррекции ЗПР у детей младшего школьного возраста. Научная новизна исследования состоит в том, что выявлен и обоснован комплекс эффективных диагностических методик и методов коррекции психической деятельности у младших школьников ЗПР. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что изучен и систематизирован материал по диагностике и коррекции ЗПР у детей младшего школьного возраста. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования результатов опытно-экспериментальной работы в диагностике и коррекции ЗПР у детей младшего школьного возраста. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.