СОДЕРЖАНИЕ Введение ……………………………………………………………………… 3 Глава 1. Диагностика задержки психического развития 1.1. Психофизическая характеристика детей с ЗПР младшего школьного возраста ………………………………………………………………………... 6 1.2. Особенности диагностики детей с ЗПР ……………………………….... 8 1.3. Методы диагностики ребёнка с ЗПР ……………………………………. 9 Вывод 1 главы …………………………………………………………………. 11 Глава 2. Коррекция задержки психического развития 2.1. Проблемы изучения и коррекции задержки психического развития …. 13 2.2. Формирование цели коррекции, основные этапы коррекции в отечественной психологии …………………………………………………… 15 2.3. Психологическая коррекция задержки психического развития ………. 20 Вывод 2 главы …………………………………………………………………. 24 Заключение …………………………………………………………………….. 25 Список литературы ……………………………………………………………. 26

Организация диагностической деятельности при работе с младшими школьниками с задержкой психического здоровья.

курсовая работа
Педагогика
28 страниц
75% уникальность
2022 год
17 просмотров
Великий К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ Введение ……………………………………………………………………… 3 Глава 1. Диагностика задержки психического развития 1.1. Психофизическая характеристика детей с ЗПР младшего школьного возраста ………………………………………………………………………... 6 1.2. Особенности диагностики детей с ЗПР ……………………………….... 8 1.3. Методы диагностики ребёнка с ЗПР ……………………………………. 9 Вывод 1 главы …………………………………………………………………. 11 Глава 2. Коррекция задержки психического развития 2.1. Проблемы изучения и коррекции задержки психического развития …. 13 2.2. Формирование цели коррекции, основные этапы коррекции в отечественной психологии …………………………………………………… 15 2.3. Психологическая коррекция задержки психического развития ………. 20 Вывод 2 главы …………………………………………………………………. 24 Заключение …………………………………………………………………….. 25 Список литературы ……………………………………………………………. 26
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В последние годы становится очень актуальной проблема психического здоровья детей. Как пишет Н.И. Кобонина, по данным различных исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы начальной школы составляет 20-30% обучающихся, а приблизительно 70-80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения [18,c.24].


Если нужно выполнение контрольных на заказ в Краснодаре - Work5 поможет.


. Уже более века остается актуальной проблема психологической диагностики интеллектуальных нарушений у детей, отграничения детей этой категории от нормы и сходных состояний. Актуальна и психологическая дифференциация внутри группы с пограничными нарушениями интеллекта – задержкой психического развития (ЗПР) у младших школьников. Цель исследования – научно обосновать эффективные методы диагностики и коррекции ЗПР у младших школьников. Задачи исследования: 1. изучить научно-педагогическую литературу по теме исследования; 2. исследовать эффективность диагностических методик, применяемых для диагностики ЗПР у детей дошкольного возраста; 3. опытно-экспериментальным путём проверить эффективность методов коррекции ЗПР у младших школьников. Гипотеза исследования. Гипотезой нашего исследования явилось предположение о том, что эффективность диагностики и коррекции ЗПР у младших школьников зависит от чувствительности диагностических методик, позволяющих выявить более полный спектр нарушений психического развития у младших школьников, что позволило бы более эффективно применить комплексный подход в коррекции выявленных нарушений развития. Выделение критериев интеллектуального развития и создание адекватных методик необходимо для сравнения и оценки различных экспериментальных программ обучения. Очень важно определить наиболее оптимальные пути обучения и развития учащихся. Особо остро стоит сейчас задача установления психологических причин неуспеваемости, способов ее преодоления, диагностирования ее различных проявлений и форм. Необходимо создавать методики, позволяющие изучать нормальных детей, детей с повышенной или пониженной обучаемостью, с задержками в психическом развитии, на основе обоснованного и тщательного анализа структуры их учебной, деятельности. Все эти (и многие другие) задачи не могут быть успешно решены без серьезной и ответственной работы по созданию психодиагностических методик и их апробации» [11]. Проблема ЗПР и ее классификация привлекала разных исследователей, например, таких, как М.С. Певзнер и Т.А.Власова, К.С.Лебединская и др. Данной проблемой в разное время занимались Л.И. Переслени, З. Тржесоглава, Г.И. Жаренкова, В.А. Пермякова, С. А. Домишкевич и др. Большое значение для развития теории и практики по диагностике и коррекции ЗПР имели работы З.М.Дунаевой, Е.В. Мальцевой, С.Г. Шевченко, У. В. Ульенковой, О.Н.Усановой, М.М.Безруких, С.П.Ефимовой, Е.А. Екжановой, А.Н.Корнева и др. Взаимодействию различных областей коры головного мозга и обмену информацией между ними в процессе речевой деятельности детей с ЗПР посвящены исследования А. Р. Лурия, Л. В. Цветковой, В.И.Насоновой и др. Исследования мотивационно-потребностной сферы детей с ЗПР были выполнены Н.А.Менчинской, Н.Л.Белопольской, И.Ю.Кулагиной, Т.Д.Пускаевой и др. Игровая активность, детей с ЗПР изучалась И.А. Юрковой, Н.Л. Белопольской, Л.В.Кузнецовой, Е.Б.Аксеновой, Н.П. Слободяник, Е.А.Чернышевой. Для достижения поставленной цели и решения задачи применялись следующие методы исследования: анализ научно – педагогической литературы, наблюдение за деятельностью учащихся, эксперимент, социологические методы исследования, беседы, тестирование. Объект исследования: процесс психического развития детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: методы диагностики и коррекции ЗПР у детей младшего школьного возраста. Научная новизна исследования состоит в том, что выявлен и обоснован комплекс эффективных диагностических методик и методов коррекции психической деятельности у младших школьников ЗПР. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что изучен и систематизирован материал по диагностике и коррекции ЗПР у детей младшего школьного возраста. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования результатов опытно-экспериментальной работы в диагностике и коррекции ЗПР у детей младшего школьного возраста. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате данной работы, мы проанализировали теоретические аспекты психолого-коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии и определили основные коррекционные направления психологической помощи детям с ЗПР. Задержка психического развития у детей - это временное несоответствие уровня психического развития паспортному возрасту ребенка, которое проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей его возрасту (негрубое нарушение познавательной сферы), личностной незрелости, преобладании игровых интересов. Это синдром временного отставания психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития. Задержка психического развития – это нарушение, которое преодолевается с возрастом, и тем успешнее, чем раньше создаются специальные условия для обучения и воспитания ребенка. Психологическая помощь детям с ЗПР, должна определяться в соответствии с их образовательными потребностями, обусловленными возрастом, степенью и многообразием нарушений, а также социально-культурными условиям жизни и воспитания. Организованная таким образом психологическая коррекционно-развивающая работа позволит решить проблему задержки развития у детей и повлиять на успешность обучения в школе и социализацию в обществе.
Читать дальше
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Кобонина, Н.И. Диагностика детей с ЗПР [Текст] / Н.И. Кобонина // Волгоградский государственный социально-педагогический университет. – 2015. – №5. – С.24-27 2. Ковалев, В.В. Психиатрия детского возраста [Текст] / В.В. Ковалёв. – М.: Медицина,1979. – 608 с. 3. Айзман Р. И. Медико-биологические основы дефектологии. — М.: Юрайт, 2020. — 225 с. 4. Аксенова Л. И. Абилитационная педагогика: учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. И. Аксенова. — М.: Юрайт, 2018. — 377 с. 5. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании: учебник для СПО / Е. А. Медведева [и др.]; под ред. Е. А. Медведевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 274 с. 6. Архипова Е. Ф. Логопедическая помощь детям раннего возраста. Учебное пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 256 с. 7. Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников: практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 157 с. 8. Бегидова Т. П. Основы адаптивной физической культуры: учеб. пособие для вузов / Т. П. Бегидова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 191 с. 9. Ворошнина Л. В. Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей: учеб. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 291 с. 10. Ворошнина Л. В. Методика развития речи и общения детей, не посещающих доу: практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2017. — 158 с. 11. Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей, не посещающих доу: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 158 с. 12. Галасюк И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка: учеб. пособие для СПО / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — М.: Юрайт, 2019. — 179 с. 13. Глухов В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учебник для СПО / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 295 с. 14. Завьялова Т. П. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся: учеб. пособие для СПО / Т. П. Завьялова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 167 с. 15. Климонтович Е. Ю. Увлекательная логопедия. Учимся анализировать и пересказывать. Для детей 5-7 лет. — М.: Теревинф, 2017. — 64 с. 16. Колесникова Г. И. Девиантология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. И. Колесникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 175 с. 17. Колесникова Г. И. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учеб. пособие для СПО / Г. И. Колесникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 176 с. 18. Лосева С. М. Логопедическая работа с умственно отсталыми дошкольниками. — М.: Редкая птица, 2020. — 160 с. 19. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии: учеб. пособие для вузов / И. И. Мамайчук. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 318 с. 20. Медико-биологические основы дефектологии: учеб. пособие для академического бакалавриата / Р. И. Айзман, М. В. Иашвили, А. В. Лебедев, Н. И. Айзман; отв. ред. Р. И. Айзман. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 224 с. 21. Микляева Н. В. Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии. — М.: Юрайт, 2020. — 522 с. 22. Мисаренко Г. Г. Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими технологиями: учебник и практикум для СПО / Г. Г. Мисаренко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 314 с. 23. Поварова И. А. Логопедия: нарушения письменной речи у младших школьников. — М.: Юрайт, 2020. — 140 с. 24. Поварова И. А. Основы логопедии: нарушения письменной речи у младших школьников. — М.: Юрайт, 2020. — 140 с. 25. Прищепова И. В. Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи. — М.: Юрайт, 2020. — 202 с. 26. Прищепова И. В. Логопедическая работа. Усвоение орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи. — М.: Юрайт, 2020. — 202 с. 27. Прищепова И. В. Логопедия: дизорфография у детей. — М.: Юрайт, 2020. — 202 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Семантический анализ фразеологизмов с компонентом цветообозначения в английском языке
Количество страниц:
31
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лексикология
реферат
Актуальность проблем межкультурной коммуникации в современных условиях
Количество страниц:
20
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Русский язык и культура речи
курсовая работа
Социализация дошкольников посредством игры
Количество страниц:
28
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социальная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image