ВВЕДЕНИЕ 3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 Понятие и сущность духовно-нравственного воспитания 5
1.2 Виды этической беседы с младшими школьниками 8
2 ОСОБЕННОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 14
2.1Особенности проведения этических бесед по духовно-нравственному воспитанию в начальной школе 14
2.2 Рекомендации по проведению этических бесед по духовно-нравственному воспитанию в начальной школе 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
Анализ методической и научной литературы позволил нам определить, что беседа – это, во-первых, вопросно-ответный метод привлечения обучающихся к обсуждению, анализу поступков и выработке нравственных оценок; во-вторых, метод получения информации на основе словесной коммуникации.
Существует несколько оснований для классификации бесед. Например, по форме организации беседы делятся на:
индивидуальные;
групповые;
фронтальные.
По назначению выделяют:
вводные или организующие
закрепляющие
контрольно-коррекционные
сообщение новых знаний
На основе анализа литературы можно утверждать, что наибольшим воспитательным потенциалом в формировании духовно-нравственных понятий, оценок, суждений учащихся, обладает этическая беседа, под которой следует понимать метод привлечения воспитанников к выработке правильных оценок и суждений по всем волнующим их вопросам.
Особенностью этических бесед в начальной школе является ее простая структура, в которой выделяют три основных части: вводная, основная, заключительная.
В содержание этических бесед в начальной школе уместно включать инсценировки, чтение отрывков из художественных произведений, декламацию, но при этом нельзя забывать, что в этической беседе должен преобладать живой обмен мнениями, диалог.
Читать дальше
1. Амонашвили, Ш. Учитель есть сила : интервью Ш. Амонашвили / Ш. Амонашвили ; беседовали Д. Сапрыкина, Е. Тихомирова. – Текст : непосредственный // Директор школы. – 2019. – № 3. – С. 68.
2. Амосов Г.А. Современная трактовка понятия «духовность» узбекистанскими учеными // Молодой ученый. – 2015. – № 11. – С.196
3. Бездухов, А. В. Этический диалог как метод формирования этического и морального сознания будущего учителя / А. В. Бездухов, В. П. Бездухов. – Текст : непосредственный // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. – 2016. – № 2. – С. 157.
4. Бородина, О. В. Этика педагогического общения : учебное пособие / О. В. Бородина. – Липецк : Липецкий ГПУ, 2016. – Ч. 2. – 67 с.
5. Григорович. Л.А. Педагогика и психология [Текст]: учеб.пособие / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская – М.: Проспект, 2013. – 480.
6. Жарковская Т.Г. Некоторые аспекты межпредметной интеграции в зарубежном школьном образовании / Татьяна Григорьевна Жарковская, Игорь Юрьевич Синельников // Педагогика. – 2019. – № 12. – С. 108.
7. Журнал «Первое сентября» // Этическая беседа, как средство нравственного воспитания младших школьников. Нач. школа. - 2015 - №11 - С. 55.
8. Кудрявцева, Е. Ю. Педагогическая этика : учебное пособие / Е. Ю. Кудрявцева, О. К. Сазонова, Н. В. Кергилова. – Горно-Алтайск : БИЦ ГАГУ, 2022. – 112 с.
9. Кукушин, В. С. Иностранные языки. Сценарии творческих уроков / В.С. Кукушин. - М.: МарТ, 2020. - 128 c.
10. Курочкина, И. Н. Этикет как социальное явление и его значение в педагогической деятельности : монография / И. Н. Курочкина. – 2-е издание, стереотипное. – Москва : ФЛИНТА, 2018. – 148 с.
11. Логинова Ю.А.,Бельгисова Е.А., Макушкина Н. В., Петрова Н.В., Гацаева Р.Г. Духовно-нравственное воспитание младших школьников как педагогическая проблема [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IXМеждунар. науч. конф. – Краснодар: Новация, 2018. – С. 27.
12. Логинова Ю.А.,Бельгисова Е.А., Макушкина Н. В., Петрова Н.В., Гацаева Р.Г. Духовно-нравственное воспитание младших школьников как педагогическая проблема [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IXМеждунар. науч. конф. – Краснодар: Новация, 2018. – С. 27.
13. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. – М.: М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с.
14. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: ОНИКСЛИТ, Мир и Образование, 2012. – 1376 с.
15. Подласый, И. П. Педагогика в 2 т. Том 1. Теоретическая педагогика в 2 книгах. Книга 1 : учебник для вузов / И. П. Подласый. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 404 с.
Читать дальше