ВВЕДЕНИЕ 3 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1 Понятие и сущность духовно-нравственного воспитания 5 1.2 Виды этической беседы с младшими школьниками 8 2 ОСОБЕННОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 14 2.1Особенности проведения этических бесед по духовно-нравственному воспитанию в начальной школе 14 2.2 Рекомендации по проведению этических бесед по духовно-нравственному воспитанию в начальной школе 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 29

Этическая беседа в воспитании школьников: сущность и многообразие видов

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
63% уникальность
2022 год
6 просмотров
Гатиятуллин Р.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1 Понятие и сущность духовно-нравственного воспитания 5 1.2 Виды этической беседы с младшими школьниками 8 2 ОСОБЕННОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 14 2.1Особенности проведения этических бесед по духовно-нравственному воспитанию в начальной школе 14 2.2 Рекомендации по проведению этических бесед по духовно-нравственному воспитанию в начальной школе 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к воспитанию детей. Актуальность темы обусловлена тем, что сложный период преобразований в нашей стране, происходящее переосмысление ценностей и формирование новых, выдвигает на первый план ценности личности. Особое значение приобретают отношения людей и форма выражения этих отношений в обществе. Наблюдается противоречие между необходимостью специальной работы по воспитанию культуры поведения у младших школьников и отсутствием специально разработанных средств и методов с учетом особенностей младших школьников. Решая эту задачу важно добиться не автоматического выполнения правил поведения, а развития активности и сознательности учащегося, чтобы культура поведения, ее навыки стали частью характера, потребностью личности. В связи с этим особенно остро встаёт вопрос о поиске новых, более эффективных методов и приёмов воспитания культуры поведения. Важную роль в формировании культуры поведения играет школа, которая входит в состав микросреды общества с ее образом жизни и уровнем культуры. Некоторые ошибки обучения и воспитания существенно влияют на уровень культуры поведения младшего школьника. Следовательно, педагогам необходимо проводить целенаправленную работу по формированию культурно-нравственного уровня обучающихся.


За выполнение курсовых работ на заказ во Владивостоке на нашем сервисе не придётся краснеть.


Богатый материал для решения проблемы воспитания культуры поведения дают работы Подласого, И. П., Кукушина, В. С., Жарковской Т.Г. и т. д. В качестве гипотезы исследования было принято предположение о том, что систематическое проведение этических бесед, будет способствовать повышению уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников. Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в начальной школе. Предмет исследования составляет этическая беседа как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников. Цель исследования – теоретически обосновать эффективность этических бесед в духовно-нравственном воспитании младших школьников. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих конкретных задач: 1. Изучить понятие и сущность духовно-нравственного воспитания. 2. Определить виды этической беседы с младшими школьниками. 3. Изучить особенности проведения этических бесед по духовно-нравственному воспитанию в начальной школе. 4. Разработать рекомендации по проведению этических бесед по духовно-нравственному воспитанию в начальной школе. Методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования; анализ результатов деятельности; обобщение. Практическая значимость курсовой работы определяется возможностью использования цикла этических бесед учителями в их практической деятельности. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Анализ методической и научной литературы позволил нам определить, что беседа – это, во-первых, вопросно-ответный метод привлечения обучающихся к обсуждению, анализу поступков и выработке нравственных оценок; во-вторых, метод получения информации на основе словесной коммуникации. Существует несколько оснований для классификации бесед. Например, по форме организации беседы делятся на:  индивидуальные;  групповые;  фронтальные. По назначению выделяют:  вводные или организующие  закрепляющие  контрольно-коррекционные  сообщение новых знаний На основе анализа литературы можно утверждать, что наибольшим воспитательным потенциалом в формировании духовно-нравственных понятий, оценок, суждений учащихся, обладает этическая беседа, под которой следует понимать метод привлечения воспитанников к выработке правильных оценок и суждений по всем волнующим их вопросам. Особенностью этических бесед в начальной школе является ее простая структура, в которой выделяют три основных части: вводная, основная, заключительная. В содержание этических бесед в начальной школе уместно включать инсценировки, чтение отрывков из художественных произведений, декламацию, но при этом нельзя забывать, что в этической беседе должен преобладать живой обмен мнениями, диалог.
Читать дальше
1. Амонашвили, Ш. Учитель есть сила : интервью Ш. Амонашвили / Ш. Амонашвили ; беседовали Д. Сапрыкина, Е. Тихомирова. – Текст : непосредственный // Директор школы. – 2019. – № 3. – С. 68. 2. Амосов Г.А. Современная трактовка понятия «духовность» узбекистанскими учеными // Молодой ученый. – 2015. – № 11. – С.196 3. Бездухов, А. В. Этический диалог как метод формирования этического и морального сознания будущего учителя / А. В. Бездухов, В. П. Бездухов. – Текст : непосредственный // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. – 2016. – № 2. – С. 157. 4. Бородина, О. В. Этика педагогического общения : учебное пособие / О. В. Бородина. – Липецк : Липецкий ГПУ, 2016. – Ч. 2. – 67 с. 5. Григорович. Л.А. Педагогика и психология [Текст]: учеб.пособие / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская – М.: Проспект, 2013. – 480. 6. Жарковская Т.Г. Некоторые аспекты межпредметной интеграции в зарубежном школьном образовании / Татьяна Григорьевна Жарковская, Игорь Юрьевич Синельников // Педагогика. – 2019. – № 12. – С. 108. 7. Журнал «Первое сентября» // Этическая беседа, как средство нравственного воспитания младших школьников. Нач. школа. - 2015 - №11 - С. 55. 8. Кудрявцева, Е. Ю. Педагогическая этика : учебное пособие / Е. Ю. Кудрявцева, О. К. Сазонова, Н. В. Кергилова. – Горно-Алтайск : БИЦ ГАГУ, 2022. – 112 с. 9. Кукушин, В. С. Иностранные языки. Сценарии творческих уроков / В.С. Кукушин. - М.: МарТ, 2020. - 128 c. 10. Курочкина, И. Н. Этикет как социальное явление и его значение в педагогической деятельности : монография / И. Н. Курочкина. – 2-е издание, стереотипное. – Москва : ФЛИНТА, 2018. – 148 с. 11. Логинова Ю.А.,Бельгисова Е.А., Макушкина Н. В., Петрова Н.В., Гацаева Р.Г. Духовно-нравственное воспитание младших школьников как педагогическая проблема [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IXМеждунар. науч. конф. – Краснодар: Новация, 2018. – С. 27. 12. Логинова Ю.А.,Бельгисова Е.А., Макушкина Н. В., Петрова Н.В., Гацаева Р.Г. Духовно-нравственное воспитание младших школьников как педагогическая проблема [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IXМеждунар. науч. конф. – Краснодар: Новация, 2018. – С. 27. 13. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. – М.: М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с. 14. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: ОНИКСЛИТ, Мир и Образование, 2012. – 1376 с. 15. Подласый, И. П. Педагогика в 2 т. Том 1. Теоретическая педагогика в 2 книгах. Книга 1 : учебник для вузов / И. П. Подласый. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 404 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Отличие уголовного преступления от административного правонарушения. Примеры практики»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Справедливость как принцип права: современные интерпретации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
реферат
Право оперативного управления казенного предприятия»
Количество страниц:
12
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image