Введение 3 ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СЕМЬИ 5 1.1 Семья как социальный институт, понятие 5 1.2 Основные функции семьи 7 Вывод по главе 1 10 ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЬИ И ЕЕ ТИПОЛОГИЯ 11 2.1 Социально-педагогическая классификация семей 11 2.2 Социально-педагогическая деятельность с семьей 16 Вывод по главе 2 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 ЛИТЕРАТУРА 24

Социально-педагогическая типология семей

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
58% уникальность
2022 год
18 просмотров
.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СЕМЬИ 5 1.1 Семья как социальный институт, понятие 5 1.2 Основные функции семьи 7 Вывод по главе 1 10 ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЬИ И ЕЕ ТИПОЛОГИЯ 11 2.1 Социально-педагогическая классификация семей 11 2.2 Социально-педагогическая деятельность с семьей 16 Вывод по главе 2 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 ЛИТЕРАТУРА 24
Читать дальше
Актуальность. Семья содержит в себе всю совокупность социальных отношений: родственных и брачных, экономических и правовых, этических и нравственных, эмоциональных и психологических. В результате их наличия семья, как социальная единица, опосредующим образом связывает личность с обществом: через механизмы воспитания, она развивает у ребенка социальные связи и активно включает его в них с раннего детства до глубокой зрелости. Кроме этого семья является и малой социальной группой, и важным социальным институтом, где закладываются необходимые личностные качество будущего гражданина Отечества. Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания общественной мысли, прогрессивных деятелей и ученых, начиная от древних философов и заканчивая современными исследователями. Семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. Она находится в движении, меняется под воздействием социально-политических условий. Роль семьи в обществе несравнима по своей значимости ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение социальными ролями, необходимыми для адаптации в обществе. Современная ситуация семейного воспитания характеризуется падением ее педагогического потенциала, престижа семейных ценностей, увеличением числа разводов и снижением рождаемости, и повышением риска нарушений в процессе развития детей. Следует особо подчеркнуть, что среди множества наук, составляющих базовую основу социальной работы, важное место занимает социальная педагогика.


Курсовая работа по экономическому анализу на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


Н.Н Бовина., Н.А Ломакина в своих работах рассматривали семья как фактор социализации личности и объект социально–педагогической деятельности. Ю.В Бодрая., Е.В Моцовкина рассмотрели семейное неблагополучие как социально-педагогическая проблема. Типологию семьи и особенности воспитания детей в современной семье изучил М.Е Гурьев. М. А. Галагузова считает, что для социально-педагогической деятельности также важны индивидуальные особенности каждого члена семьи. Л.С. Алексеева выделяет классификацию неблагополучных семей. По словам А. И. Антонова, «современная семья переживает серьёзный кризис и это одновременно кризис самого общественного устройства, цивилизации», «возникает угроза отказа от фамилистической цивилизации, переход к бессемейной организации массового воспроизводства населения» в духе тоталитарных утопий. Объект – семья. Предмет – социально-педагогическая типология. Цель – выявить основные социально-педагогические типологии семьи. Задачи работы: – определить основные аспекты семьи; – выявить социальный статус семьи и ее типологию Гипотеза исследования: из множества типологий семьи задачам социально-педагогической деятельности, отвечает комплексная типология, которая предусматривает выделение четырех категорий семей, различающихся по уровню социальной адаптации от высокого к среднему, низкому и крайне низкому: благополучные семьи, семьи группы риска, неблагополучные семьи, асоциальные семьи. Метод – научный метод. Структура работы в соответствии с общей целью и задачами исследования работа имеет следующую структуру: введение, 2 главы, заключение, библиографический список.

Читать дальше
Рассматривая институт семьи с точки зрения социального института, прослеживается тесная взаимосвязь общества, государства с семьей. На протяжении многих лет ученые изучали семью с точки зрения разных теорий, что обозначает особую актуальность. В настоящее время структура внутрисемейная меняется, если ее сравнивать с семьей, которую исследовали отечественные социологи. Тогда в основной формой семьи были патриархальная, сейчас больше преобладает партнерский тип семьи. Число браков растет, количество неполных семей увеличивается, если, раньше были в основном матеря одиночки, то сейчас есть дети, которые остаются под властью воспитания отца. С давних времен воспитательную функцию осуществляла мать, но в настоящее время богатые семье, перекладывают эту функцию на нянь, которые проводят с ребенком практически все время Семья оказывает определяющее влияние на воспитание растущего поколения, но и сама зачастую нуждается в помощи социального педагога, семейного психолога, в коррекции внутрисемейных отношений для удовлетворения потребностей самосохранения и продолжения рода, а также самоутверждения каждого члена семьи. Именно поэтому семья и должна определяться как социально-педагогическая общность. Ведущим для нас является определение семьи как малой группы, в которой происходит первичная социализация человека и формируется отношение к себе и другим, к миру в целом. Изучив разнообразие типологий семьи, которые определяют направление профессиональной деятельности специалиста по работе с семьей, мы придерживаемся подхода М. А. Галагузовой, которая рассматривает семью с позиции социальной педагогики: благополучные семьи – субъекты; семьи группы риска, неблагополучные, асоциальные семьи – объекты социально-педагогической деятельности. Учет типологий семьи определяет направления социально-педагогической деятельности специалиста по работе с семьей. рассмотрение семьи как объекта или субъекта социально-педагогической деятельности возможно с позиции выполнения основных функций семьи. Прежде всего, специалист призван поддерживать семью в выполнении функции социализации и социального воспитания. Семья, не выполняющая свою воспитательную функцию, является неблагополучной – объект социально-педагогической работы; субъектом будет являться семья благополучная, выполняющая воспитательную функцию. Рассмотрение семьи как целостного системного образования в процессе социально-педагогической деятельности предусматривает анализ целого ряда ее структурных и функциональных характеристик, а также анализ индивидуальных особенностей членов семьи. Современная семья обладает большими потенциальными возможностями в развитии личности ребёнка. Именно ощущение постоянного контакта членов семьи даёт ему возможность осознать всю полноту любви и заботы со стороны родителей, какими бы не были сложными отношения между ними.
Читать дальше
1. Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. М.: Издательский дом Международного университета в Москве. – 1996. –304 с. 2. Векилова С.А. Психология семьи: учебник и практикум для вузов. – Москва: Юрайт, 2020. – 308 с. Составные части изданий Статьи из журналов: 3. Бовина Н.Н., Ломакина Н.А. Семья как фактор социализации личности и объект социально–педагогической деятельности // Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития. Материалы III Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Долгова. 2017. С. 205-209. 4. Бодрая Ю.В., Моцовкина Е.В. Семейное неблагополучие как социально-педагогическая проблема // ЛУЧШАЯ НАУЧНАЯ СТАТЬЯ 2017. сборник статей победителей VI Международного научно-практического конкурса. 2017. С. 195-199. 5. Болдина М.А. Социально-педагогическая деятельность с семьями разного типа // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2017. Т. 16. № 3. С. 27-32. 6. Гурьев М.Е. Типология семьи и особенности воспитания детей в современной семье // Современный взгляд на науку и образование. Сборник научных статей. Москва, 2020. С. 51-58. 7. Дадашова Ю., Армен А.С. Семья как важнейший социокультурный институт. Кризис современной семьи // Молодежь в поисках будущего: общество, культура, политика. Материалы студенческой научной конференции. Отв. редактор А.Е. Отина. 2020. С. 113-119. 8. Карасаева О.А. Модель социально-педагогической деятельности с неблагополучными семьями // Апробация. 2015. № 6 (33). С. 158-160. 9. Куницкая А.Н. Социально-педагогическая поддержка молодых семей // В сборнике: 75-я научная конференция студентов и аспирантов Белорусского государственного университета. Материалы конференции: в 3 частях. 2018. С. 390-393. Электронный ресурс 10. Семья [Электронный ресурс] // URL: http://edu.glavsprav.ru/info/semya-kak-socialnyj-institut (дата обращения: 30.01.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Метод изучения продуктов деятельности.
Количество страниц:
13
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Бриллианты как инвестиционный инструмент
Количество страниц:
27
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
реферат
Стили и этика делового общения. Принципы и формы продуктивного общения
Количество страниц:
12
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Этика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image