Не получается курсовую работу написать ? Поможем справиться и с этим.
., став предметом изучения, память утратила эту роль, но не утратила свой особый статус, поскольку выяснилось, что она является универсальным интегратором психики. Однако этот фундаментальный факт практически не отражен в стандартных курсах психологии. Для данного же учебного пособия он является лейтмотивом [42]. Пояснение идеи интегративной роли памяти служит своеобразным теоретико–методологическим введением в психологию памяти. Представляется, что подобное введение обязательно должно присутствовать в фундаментальном курсе психологии для профессионалов, чтобы с самого начала обучения — а общую психологию студенты начинают изучать уже на 1‑м курсе — эксплицировать элементы методологического подхода в психологии на примере изучения такого сложнейшего психического феномена, как память. Имплицитно методологические знания, теоретико–методологические проблемы содержатся в любой фундаментальной или прикладной дисциплине, но представляется полезным обращать внимание на эти проблемы и ход их решения с тем, чтобы формировать у студентов навыки методологической рефлексии [16]. Память – одна из важнейших характеристик человеческой жизни. Ведь без памяти все события, происходящие в нашей жизни, хорошие или плохие, проходили бы через нас бесследно и, следовательно, не давали бы нам никакого опыта. Она лежит в основе всех познавательных процессов [5]. Люди, потерявшие память, буквально теряют часть себя, часть своей личности. Проблема памяти обсуждалась еще философам Древней Греции, например Платон в своем сочинении «Теэтет», сравнивал человеческую память с восковой табличкой, на которой остаётся оттиск от всего, что мы чувствуем, видим, переживаем, от всего, что хотим запомнить. В средние века уже философ Августин в своей «Исповеди» сравнивал память с палатами дворца, наполненными сокровищами воспоминаний, а органы чувств (нос, рот, глаза и т.д.) называл дверями этого дворца, через которые сокровища попадают в свои палаты, где хранятся, иногда неосознанно, пока однажды ты не пожелаешь на них посмотреть. В 20 веке Зигмунд Фрейд сравнивал память с «вечным блокнотом», аппаратом, в то время ставшим своеобразной новинкой, сегодня же являющимся скорее детской игрушкой, где с помощью палочки можно писать любую информацию, а потом легко ее стирать. Поверхность снова чиста и готова принять новую информацию, но на внутренней части блокнота остается оттиск написанного [7]. Родоначальником научного психологического анализа проблем памяти считается Г. Эббингауз. Он впервые поставил задачу экспериментального исследования памяти, разработал методы измерения мнемических процессов и в ходе своей экспериментальной работы установил закономерности, которым подчиняются процессы запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания. Г. Эббингауз стоял на позициях ассоцианизма, память он понимал, как образование ассоциаций. П. Жане выдвинул гипотезу о социальной природе памяти человека, считая, что память могла возникнуть только в человеческом обществе. Теоретическими и методологическими основаниями исследования памяти человека с точки зрения онтогенетического подхода проводили советские учёные П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др. Другую группу работ составили фундаментальные исследования закономерностей непроизвольного запоминания, которые проводили такие ученые как П.И. Зинченко, А.А. Смирнов. Проблема памяти до сих пор не до конца изучена, и, несомненно, остается актуальной и в наше время. Лично для меня особый интерес представляет непроизвольное запоминание, по моему мнению, изучению этого вида памяти уделялось незаслуженно мало внимания, по сравнению с другими видами памяти. Цель: исследовать условия продуктивности непроизвольного запоминания. Объект: Память и ее виды. Предмет: условия продуктивности непроизвольного запоминания. Задачи: 1. Проанализировать основные научные подходы и направления в области разработки проблем памяти. 2. Рассмотреть и охарактеризовать основные виды памяти. 3. Выявить условия продуктивности непроизвольного запоминания. память непроизвольный запоминание продуктивность В процессе выполнения работы мы использовали следующие методы: анализ литературы по проблеме исследования; методы сбора эмпирических данных методы интерпретации и описания данных. анализ результатов.