Введение ………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретическая роль внутреннего туризма ………………… 5 1.1. Особенность внутреннего туризма на Российском рынке .. 5 1.2. Основные районы сфер туризма в Российской Федерации 9 1.3. Анализ видов внутреннего туризма России ………………. 11 Глава 2 Оценка внутреннего туризма в России Федерации …………. 16 2.1. Современное состояние рынка туристских услуг в России 16 2.2. Анализ состояния туризма в регионах России ……………. 21 2.3 Перспективы развития внутреннего туризма в Российской Федерации ……………………………………………………………… 28 Заключение ……………………………………………………………... 36 Список использованных источников ………………………………… 38

Характерные черты современного этапа развития внутреннего российского туризма

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
48% уникальность
2022 год
12 просмотров
Иванцова О.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретическая роль внутреннего туризма ………………… 5 1.1. Особенность внутреннего туризма на Российском рынке .. 5 1.2. Основные районы сфер туризма в Российской Федерации 9 1.3. Анализ видов внутреннего туризма России ………………. 11 Глава 2 Оценка внутреннего туризма в России Федерации …………. 16 2.1. Современное состояние рынка туристских услуг в России 16 2.2. Анализ состояния туризма в регионах России ……………. 21 2.3 Перспективы развития внутреннего туризма в Российской Федерации ……………………………………………………………… 28 Заключение ……………………………………………………………... 36 Список использованных источников ………………………………… 38
Читать дальше
Актуальность исследования. Туризм вошел в XXI век как самый стабильно развивающийся сектор экономики, серьезно влияющий на социально-экономическое развитие многих стран мира. Для 38% государств туризм - главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода [13]. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Нижнем Новгороде и посвятить время тому, что нраивтся вам.


. Оценка современного состояния внутреннего туризма страны показывает на недостаточный уровень его развития, как по качественным, так и по количественным характеристикам. Так, в 2019 г. в гостиницах России было обслужено 16,6 млн. граждан страны, в. санаторно-курортных учреждениях и учреждениях отдыха - 8,5 млн. чел. Вместе с тем, спрос на туристские услуги внутри страны постоянно растет. При этом отчетливо выявилось несоответствие существующего туристского продукта и современного туристского спроса. В целом, Россия, несмотря на огромный туристский потенциал, остается одной из немногих стран с невысоким уровнем развития внутреннего туризма. Необходимыми условиями успешного развития внутреннего туризма в России так же, как и въездного туризма, является формирование качественного туристского продукта, наличие грамотной маркетинговой стратегии продвижения внутреннего туристского продукта на российском рынке, отработанные методы и механизмы реализации рекламно-информационной политики, создание системы профессиональной подготовки персонала, привлечение инвестиций в развитие туристской инфраструктуры. Цель исследования  выявление характерных черт современного этапа развития внутреннего российского туризма. В соответствии с поставленной целью сформулированы задачи работы: - изучить особенность внутреннего туризма на Российском рынке; - выявить основные районы сфер туризма в Российской Федерации; - дать анализ видов внутреннего туризма России; - изучить современное состояние рынка туристских услуг в России; - дать анализ состояния туризма в регионах России; - выявить перспективы развития внутреннего туризма в Российской Федерации. Объект исследования - российский туризм. Предмет исследования - характерные черты современного этапа развития внутреннего российского туризма. Методы исследования: сравнительный, анализа и синтеза. Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

Читать дальше
В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов Федерации, муниципальных образований, а также отдельной личности в частности. Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров. По самым оптимистическим подсчетам в российской индустрии туризма занят лишь 1 работник из 300, что в 30 раз меньше аналогичного мирового показателя. Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокая качество сервиса, высокий уровень преступности в стране привели к тому, что в настоящее время на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока. По прогнозам в ближайшие 10 - 15 лет туризм мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов. Таким образом, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России. Следует отметить, что по совокупности объективных причин (наличие платежеспособного спроса, ограничение возможности выезда за рубеж значительной части, в том числе и платежеспособного, населения) услугами выездного туризма могут пользоваться не более 1,5% общей численности населения России. Поэтому в настоящее время для обеспечения конституционного права граждан на отдых и решения задач оздоровления нации все большее значение приобретает внутренний туризм. Россия располагает огромным потенциалом как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У неё есть всё необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа. В ходе анализа становления и развития внутреннего туризма в России, был выявлен ряд факторов, негативно влияющих как на него, так и на российскую туристскую отрасль в целом. Среди этих факторов, наиболее значимыми представляются: недостаточное развитие туристской инфраструктуры, неадекватные цены на многие российские туристские услуги, недостаточно высокий уровень организации транспорта, судоходства, устаревшая материальная база множества средств размещения (в особенности в регионах), проблемы подготовки профессиональных кадров для сферы туризма. В ходе исследования выявлены характерные черты современного этапа развития внутреннего российского туризма: постепенный и довольно стремительный рост интереса к сфере туризма со стороны государственных органов власти; переориентация российского туризма на внутренний рынок; туристский потенциал России далеко не востребован, а качество обслуживания приезжающих не во всех случаях соответствует международным стандартам; неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса; невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии, в том числе несоответствие цены и качества размещения в гостиницах; пониженная туристская активность россиян. Таким образом, поставленные задачи решены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями на 28 мая 2022 года). 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года № 2439 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма» (с изменениями на 7 октября 2022 года). 3. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года № 2129-р) [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/FjJ74rYOaVA4yzPAshEulYxmWSpB4lrM.pdf (дата обращения: 20.11.2022). 4. Александрова, А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект Пресс, 2018. – С. 136. 5. Биржаков М.Б., Никифиров В.И. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации / Под ред. Биржаков М.Б., Никфирова В.И. - СПб.: Невский фонд, 2019. – С. 55. 6. Борейко Т. Россия гостеприимная: Обзор рынка въездного туризма // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2017. – С. 200. 7. Вавилова Е.В. Основы международного туризма: учебник. - М.: Гардарики, 2019. – С. 30. 8. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2018. – С. 114. 9. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2017. – С. 202. 10. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2019. – С. 189 с. 11. Колова И.А., Мартов Н.К. Стратегические проблемы развития туризма в России. - М.: «РИБ «Турист», 2017. – С. 104 с. 12. Малинов И.В. Путеводитель по туристическим маршрутам России. - М.: «Астрель», 2018. – С. 192. 13. Морозова, Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. – С. 87. 14. Овчаров А.О. Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы. - М.: Интфра-М, 2018. – С. 85. 15. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: учебное пособие / А.А. Романов, Р.Г. Саакянц. - М.: Советский спорт, 2019. – С. 345. 16. Туризм в России: статистический сборник гос. ком. РФ по статистике. - М.: Б.И., 2020. – С. 190. 17. Чудновский А.Д. Социально-экономическое развитие регионов России как фактор формирования спроса на туристские услуги. - М.: КНОРУС, 2019. – С. 391. 18. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: КНОРУС, 2018. – С. 305. 19. Быстров С.А. Технология организации туроператорской и турагентской деятельности [Электронный ресурс]: учебник. - Москва: ИНФРА-М, 2020. – С. 286. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1120356 (дата обращения: 20.11.2022). 20. Дехтярь Г.М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. – С. 350. - Режим доступа: https://urait.ru/bcode/452692 (дата обращения: 20.11.2022). 21. Джанджугазова Е.А. Туристско-рекреационное проектирование [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. – С. 157 с. - Режим доступа: https://urait.ru/bcode/449239 (дата обращения: 20.11.2022). 22. Дурович, А.П. Организация туризма [Электронный ресурс]: учебное пособие. - Минск: РИПО, 2021. – С. 203. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1214836 (дата обращения: 20.11.2022). 23. Золотовский В.А. Правовое регулирование туристской деятельности [Электронный ресурс]: учебник для среднего профессионального образования / В.А. Золотовский, Н.Я. Золотовская. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. – С. 185. - Режим доступа: https://urait.ru/bcode/453388 (дата обращения: 20.11.2022). 24. Игнатьева И.Ф. Организация туристской деятельности [Электронный ресурс]: учебник для вузов / И.Ф. Игнатьева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. – С. 279. - Режим доступа: https://urait.ru/bcode/470587 (дата обращения: 20.11.2022). 25. Колесова Ю.А. Туристско-рекреационное проектирование [Электронный ресурс]: учебное пособие. - Москва: КУРС: ИНФРА-М, 2019. – С. 259. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1027416 (дата обращения: 20.11.2022). 26. Маркетинг территорий [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / О.Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. – С. 44. - Режим доступа: https://urait.ru/bcode/469045 (дата обращения: 20.11.2022). 27. Можаева Н.Г. Туристские ресурсы России [Электронный ресурс]: практикум / Н.Г. Можаева. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. – С. 57. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1021081 (дата обращения: 20.11.2022). 28. Рассохина Т.В. Организация туристской индустрии: менеджмент туристских дестинаций [Электронный ресурс]: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т.В. Рассохина. - 2-е изд. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. – С. 96. - Режим доступа: https://urait.ru/bcode/475949 (дата обращения: 20.11.2022). 29. Сачук, Т.В. Территориальный маркетинг: теория и практика [Электронный ресурс]: учебник / Т.В. Сачук. — Москва: ИНФРА-М, 2019. – С. 481. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1031499 (дата обращения: 20.11.2022). 30. Трубилин А.Г. Развитие внутреннего туризма территорий [Электронный ресурс]: монография / А.Г. Трубилин. - 2-е изд. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – С. 52. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1081739 (дата обращения: 20.11.2022). 31. Ускова Т.В. Туристская инфраструктура в регионе: оценка и перспективы [Электронный ресурс]: препринт / Т.В. Ускова, А.В. Величкина. - Вологда: ИСЭРТ РАН, 2018. – С. 18. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1019748 (дата обращения: 20.11.2022). 32. Феденева И.Н. Организация туристской индустрии [Электронный ресурс]: учебное пособие для среднего профессионального образования / И.Н. Феденева, В.П. Нехорошков, Л.К. Комарова; ответственный редактор В.П. Нехорошков. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. – С. 178. - Режим доступа: https://urait.ru/bcode/455119 (дата обращения: 20.11.2022). 33. Шубаева В.Г. Маркетинг в туристской индустрии [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / В.Г. Шубаева, И.О. Сердобольская. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. – С. 14. - Режим доступа: https://urait.ru/bcode/470240 (дата обращения: 20.11.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разделение труда в организации
Количество страниц:
27
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория организации
курсовая работа
Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image