Введение……………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты связей с общественностью в шоу-бизнесе………………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие и цели связей с общественностью……………………………...5
1.2 Основные технологии связей с общественностью……………………...7
1.3 Особенности связей с общественностью в шоу-бизнесе…………...13
2 Анализ специфики использования инструментов связей с общественностью на примере Ксении Собчак…………………………………...17
2.1 Характеристика Ксении Собчак……………………………………..17
2.2 Анализ формируемого образа Ксении Собчак……………………...23
2.3 Инструменты связей с общественностью в деятельности Ксении Собчак……………………………………………………………………………….26
Заключение…………………………………………………………………...38
Список источников…………………………………………………………..40
Приложения …………………………………………………………………41
Читать дальше
В процессе написания данной работы решены следующие задачи исследования:
- Рассмотрено понятие и цели связей с общественностью,
- Выделены основные технологии связей с общественностью,
- Проанализированы особенности связей с общественностью в шоу-бизнесе,
- Дана характеристика Ксении Собчак,
- Проведен анализ формируемого образа Ксении Собчак,
- Проанализированы инструменты связей с общественностью в деятельности Ксении Собчак.
Персональный бренд необходим актерам, певцам, представителям других направлений шоу-бизнеса. Для медийных личностей важны настроения аудитории, им нужно поддерживать положительный образ, иначе карьера может закончиться. Развитая в США культура отмены отчасти применима и в российской действительности.
В данной работе был проанализирован образ известной телеведущей и общественного деятеля Ксении Собчак, который сформирован с помощью инструментов связей с общественностью. На основании анализа можно утверждать, что за все время развития карьеры, бренд Собчак изменялся и проходил процедуру ребрендинга.
Ксения Анатольевна Собчак - российская журналистка, политик, бизнесвуман, актриса кино и телевидения, сценаристка, продюсер кино и телевидения, теле- и радиоведущая, общественный деятель и писательница, блогер, член политсовета партии «Гражданская инициатива». Она дочь бывшего мэра Ленинграда Анатолия Собчака, бывший член координационного Совета российской оппозиции (2012−2013). Является популярным персонажем в СМИ, освещающих шоу-бизнес и светскую жизнь. Была кандидатом в президенты на выборах 2018 года, стала четвертой с результатом 1,68% голосов.
Бренд Собчак настоящий, потому что Ксения строит его, исходя из того, какая она есть. А поскольку она сама по себе чрезвычайно многогранная личность, ей удается в нужный момент продемонстрировать новую грань.
Основными инструментами связей с общественностью в работе Ксении Собчак выступают следующие:
1. Менять имидж и расставаться с нерелевантной аудиторией.
2. Язвить и давать этим повод для обсуждений.
3. Использовать сильный нейминг и образы.
4. Использовать любые инфоповоды для самопиара
5. Не открещиваться от ошибок прошлого.
6. Задействовать максимум каналов коммуникации.
7. Использовать самоиронию, сделать недостатки «фишкой».
8. Добавить «грязи».
9. Позаботиться об образовании.
С целью формирования и развития личного бренда Собчак использует различные коммуникационные технологии связей с общественностью. Ведущим направлением построения личного бренда выступает сеть интернет с различными социальными сетями. С появлением социальных сетей она быстро стала лидером мнений. Дальше она могла бы сделать уклон в материнство, но для неё это слишком просто. Это был бы уход по лестнице вниз в развитии бренда. Идеальный вариант – политика, это уникальная возможность для личности занять сразу несколько ниш в экспертности, демонстрируя свое виртуозное владение инструментами пиара и брендинга.
Читать дальше
1. Антипов, К.В. Основы рекламы [Текст]: Учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2019. – 328 c.
2. Васильев, Г.А. Основы рекламы [Текст]: Учебное пособие / Г.А. Васильев. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА–М, 2017. – 407 c.
3. Головлева, Е. Л. Основы рекламы [Текст]/ Е.Л. Головлева. – М.: Академический проект, 2017. – 336 c.
4. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика [Текст]/В.Г. Горчакова. – М.: Юнити–Дана, 2017. – 336 c.
5. Кузнецов, П.А. Современные технологии коммерческой рекламы [Текст]/ П.А. Кузнецов. - М.: Дашков и К°, 2019. - 318 c.
6. Рожков, И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге [Текст] / И.В. Рожков. - М.: Русайнс, 2019. - 196 с.
7. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг [Текст]: Монография / О.С. Сухарев. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 352 c.
8. Федотова Л. Н., Красавченко И. А. Реклама: зоны социальной опасности [Текст]// Вестник Московского университета. - 2020. - №3. – С. 85 – 96.
9. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика[Текст] / А. Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Дело, 2019.- 496 с.
10. RB.ru: [Электронный ресурс]. URL: https://rb.ru/ (дата обращения: 10.12.2022).
11. Информационный ресурс Аdindex: [Электронный ресурс]. URL: https://adindex.ru/(дата обращения: 3.12.2022).
Читать дальше