Ведение 3 1. Понятие расстройство аутистического спектра в современном психолого-педагогической литературе 5 2. Возрастно-психологические особенности младших школьников с расстройством аутистического спектра 9 3. Трудности адаптации младших школьников с расстройством аутистического спектра, трудности адаптации в образовательной среде 14 4. Условия обеспеченья успешной адаптации младших школьников с расстройством аутистического спектра 19 5. Особенности психолого-педагогической поддержки младших школьников с расстройством аутистического спектра в инклюзивной школе в период адаптации 23 Заключение 28 Список литературы 30

Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в период адаптации в инклюзивном образовании учащихся начальных классов (младшие школьники)

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
91% уникальность
2022 год
2 просмотров
Кирьяков Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Ведение 3 1. Понятие расстройство аутистического спектра в современном психолого-педагогической литературе 5 2. Возрастно-психологические особенности младших школьников с расстройством аутистического спектра 9 3. Трудности адаптации младших школьников с расстройством аутистического спектра, трудности адаптации в образовательной среде 14 4. Условия обеспеченья успешной адаптации младших школьников с расстройством аутистического спектра 19 5. Особенности психолого-педагогической поддержки младших школьников с расстройством аутистического спектра в инклюзивной школе в период адаптации 23 Заключение 28 Список литературы 30
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что активное развитие инклюзивных практик в образовании в последние годы означает, что все более сложные категории детей с ограниченными возможностями, особенно дети с расстройствами аутистического спектра (РАС), выступают в роли вопросов инклюзии. Основными характеристиками таких детей, препятствующих их обучению в инклюзивном классе образовательного учреждения, являются: - трудности в организации собственной деятельности и поведения. - выраженная неравномерность и специфика развития психических функций и развития познавательной деятельности в целом. - трудности в налаживании продуктивного взаимодействия с другими людьми. - серьезные трудности в социально-эмоциональном взаимодействии. - необходимость особой организации образовательного пространства.


Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Казани ? Work5 найдёт решение.


. - необходимость использования специальных приемов и методов в их обучении. Для детей этой категории необходимо поэтапное, индивидуально дозированное введение в педагогическую среду школы, дозированное введение ребенка в учебную ситуацию на уроке и контроль со стороны тьютора (по крайней мере, на адаптационный период). Целью данной работы является изучение психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в период адаптации в инклюзивном образовании учащихся начальных классов. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть понятие расстройство аутистического спектра в современном психолого-педагогической литературе; - изучить возрастно-психологические особенности младших школьников с расстройством аутистического спектра; - проанализировать трудности адаптации младших школьников с расстройством аутистического спектра, трудности адаптации в образовательной среде; - изучить условия обеспеченья успешной адаптации младших школьников с расстройством аутистического спектра; - изучить особенности психолого-педагогической поддержки младших школьников с расстройством аутистического спектра в инклюзивной школе в период адаптации. Объектом данного исследования выступают дети с расстройством аутистического спектра. Предметом - психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в период адаптации в инклюзивном образовании учащихся начальных классов (младшие школьники). В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в период адаптации в инклюзивном образовании учащихся начальных классов. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрено понятие расстройство аутистического спектра в современном психолого-педагогической литературе; - изучено возрастно-психологические особенности младших школьников с расстройством аутистического спектра; - проанализированы трудности адаптации младших школьников с расстройством аутистического спектра, трудности адаптации в образовательной среде; - изучены условия обеспеченья успешной адаптации младших школьников с расстройством аутистического спектра; - изучены особенности психолого-педагогической поддержки младших школьников с расстройством аутистического спектра в инклюзивной школе в период адаптации. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Ребенок с РАС должен знать свое основное место обучения в классе, что делать и чего не делать в школе, чтобы уменьшить беспокойство и импульсивность. Визуализация, например, часто помогает. например, таблицы, школьное расписание, расписание, чтобы ребенок с РАС мог организовать свое время и почувствовать себя частью образовательного процесса, что, безусловно, является еще одним шагом к успешной адаптации к школе. В связи с высокой умственной насыщенностью и быстрой физической утомляемостью ребенка от занятий, важно создать индивидуально подобранный ритм обучения с чередованием перерывов. Такой ребенок может выбиться из общего рабочего ритма, а затем вернуться к совместной деятельности. Также важно помнить о максимальной организации поля зрения ребенка с РАС, чтобы ничто не отвлекало ребенка. Рекомендуется, чтобы во время урока учитель и ребенок сидели за столом лицом к стене, подальше от игрушек и реквизита и подальше от двери, которую кто-то может открыть и помешать занятиям. Сама таблица должна содержать только то, что необходимо для конкретного урока. Воспитатель может оставить оставшийся материал вне поля зрения ребенка и, при необходимости, вынуть его и удалить ранее использованный материал. Для ребенка с РАС очень важно разработать удобный и подходящий метод развития навыков обучения. Многие дети, приближающейся к школьному возрасту, хотят ходить в школу, знают буквы и цифры, имеют хороший словарный запас, редко пишут и считают (складывают). При первой встрече со школьным психологом такой ребенок производит впечатление очень успешного ребенка. Однако в процессе обучения, особенно на начальном этапе адаптации, учитель часто сталкивается не столько с проблемами академической компетентности в обучении, сколько со своими поведенческими характеристиками. Поэтому воспитателю следует быть более терпеливым и не торопиться приводить такого ребенка к общему знаменателю. Это может привести к обратному результату, ребенок испугается, замкнется, замкнется в себе или, наоборот, начнет протестовать и кричать. То же самое относится и к ограничениям в передвижении, активности и пассивности ребенка с РАС. Педагогу следует учитывать особенности синдрома, когда ребенок начинает искать успокоения и защиты в привычной для него стереотипной деятельности. Он может раскачиваться, вращаться вокруг своей оси, очень долго совершать одни и те же стереотипные движения, смотреть в одну точку. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Александр Е. М. Социально-психологические критерии адаптации к школе // Школа и психическое здоровье учащихся / Под ред. С. М. Громбаха. М.: Медицина. — 1998. - С.35-37 2. Алексеева В.В., Волков А.А., Шаргородская Л.В. Обеспечение доступности образования и социализации детей с расовыми и ярко выраженными поведенческими проблемами в общеобразовательной школе// Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: материалы II общеобразовательной школы. Международная научно-практическая конференция / Отв. С.В. Алехина. - М.: МГППУ, 2013, С. 185-189. 3. Альманах Института коррекционного образования РАО. № 18 (1) . 2014. 4. Башина, В.М. Аутизм в детском возрасте / В. М. Башина. М.: Медицина, 1999. - 236 с. 5. Бородина Л.Г., Семаго Н.И., Семаго М.М. Типология девиантного развития. Варианты аутистических расстройств. М., 2020. - 130 с. 6. Григоренко Е. Л. Расстройства аутистического спектра. Вводный курс. Учебник для студентов. М.: Практика, 2018. - 280 с. 7. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. / О.С. Никольская, Е.Р., Баенская Е.Р., М.М. Либлинг и др. М.: Теревинф, 2011, - 224 с. 8. Зеленый уровень - проблема адаптации в педагогической психологии/ Зеленый уровень. // Современная психология : материалы IV научного. конф. (Казань, октябрь 2016). - Казань : Бук, 2016. - с. 43-45. - URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/236/11143 / (дата обращения: 10.11.2022). 9. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные расстройства в детском возрасте и их коррекция. М., 1990. – 317 с. 10. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учеб.пособие для студентов. высокий. Изучения. институты / Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин, Е.А. Александров и др. М.: МИРОС, 2001.- 208 с. 11. Никольская О.С. Аутичный ребенок: способы помощи / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. - 6-е изд., М.: Теревинф, 2010. - 288 с. 12. Никольская О.С. Еще раз об особых педагогических потребностях ученика начальной школы с расстройствами аутистического спектра// Никольская О.С., И.А. Костин// Дефектология. – 2015 - № 6 - с. 17-26. 13. Основы инклюзивной культуры: учебник / [Н. А. Борисова и др.]; под общей редакцией О. А. Денисовой; в соавторстве с О. Л. Лехановой. Череповец: ХСС, 2021 - 214 с. 14. Розенблюм С.А., Моисеева М.В. Воспитание расовых детей в школе с углубленным изучением ряда предметов и в старших классах/ С.А. Розенблюм, М.В. Моисеева// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - № 5. - 2010. - 145 с. 15. Семаго Н.И., Хотылева Т.Я., Гончаренко М.С., Михаленкова Т.А. / Отв. С.В. Алехина. / Под общей редакцией Н.И. Семаго. - Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методические рекомендации для преподавателей и специалистов сопровождения основной школы. Серия "Интегративное образование", М., 2012. - 165 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Обучение учащихся организаций основного общего образования критическому чтению на иностранном языке на основе технологии веб-квестов
Количество страниц:
60
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Историко-экономический анализ промышленной отрасли в период 1860 – 2000 гг.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История экономики
курсовая работа
Управление качеством проекта по созданию и реализации изделий ручной работы
Количество страниц:
60
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image