Содержание: Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1.Нарушения функции ЦНС……………………………………......4 1.1 Типы заболевания ЦНС………………………………………………..4 1.1.1 Нейрофизиологическая карта заболевания…………………………5 1.2 Заболевания ЦНС влияющие на психику человека………………….5 1.3 Психические проблемы людей с заболеваниями ЦНС………………8 Глава 2. Специфика ПТС…………………………………………………..9 2.1.1. История появления термина, отличие ПТСР от ПТС, история развития научной области………………………………………………………..9 2.2.2 Особенности психотравмирующей ситуации и психологических последствий ее переживания …………………………………………………...12 Глава 3. Клинические проявления…………………………………….....19 3.1 Клинические проявления нарушений функций ЦНС………………....…………………………………………………………….19 3.2 Клинические проявления ПТСР……………………………………...24 3.2.1 Диагностика ПТСР………………………………………………….27 Глава 4. Совладение человека с психологическими последствиями переживания ситуации заболевания ЦНС……………………………………...32 4.1 Лечение………………………………………………………………...32 Заключение………………………………………………………………..36 Список литературы……………………………………………………….40

Реабилитация пациентов с нарушением функций ЦНС и приобретенным посттравматическим стрессовым расстройством от 18 до 40 лет

курсовая работа
Психология
39 страниц
75% уникальность
2022 год
4 просмотров
Никитина Т.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание: Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1.Нарушения функции ЦНС……………………………………......4 1.1 Типы заболевания ЦНС………………………………………………..4 1.1.1 Нейрофизиологическая карта заболевания…………………………5 1.2 Заболевания ЦНС влияющие на психику человека………………….5 1.3 Психические проблемы людей с заболеваниями ЦНС………………8 Глава 2. Специфика ПТС…………………………………………………..9 2.1.1. История появления термина, отличие ПТСР от ПТС, история развития научной области………………………………………………………..9 2.2.2 Особенности психотравмирующей ситуации и психологических последствий ее переживания …………………………………………………...12 Глава 3. Клинические проявления…………………………………….....19 3.1 Клинические проявления нарушений функций ЦНС………………....…………………………………………………………….19 3.2 Клинические проявления ПТСР……………………………………...24 3.2.1 Диагностика ПТСР………………………………………………….27 Глава 4. Совладение человека с психологическими последствиями переживания ситуации заболевания ЦНС……………………………………...32 4.1 Лечение………………………………………………………………...32 Заключение………………………………………………………………..36 Список литературы……………………………………………………….40
Читать дальше
На данный момент проблема посттравматического расстройства очень актуальна, особенно в возрастной категории от 18 до 40 лет. Сейчас мы сталкиваемся с различными антропологическими, политическими проблемами. Так же наше общество недавно пережило пандемию COVID-19, которая для некоторых оказалась очень серьезным испытанием. Цель данного исследования — это поиск методовлечения, которые помогли бы помочь людям, переживших сильный стресс продолжать нормальную жизнь. Объектом являются люди в возрастной группе от 18 до 40 лет, перенесшие сильный стресс. Предмет выполнения исследования — это различные методы реабилитации и лечения, которыми можно воздействовать на данную группу людей.


Многих не устраивает цена реферата по стоматологии на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


Целью выполнения работы является совершенствование процесса лечения и реабилитации личностей с посттравматическим синдромом. Для достижения поставленной цели исследования необходимо последовательно решить взаимосвязанную совокупность задач, соответствующих содержанию курсовой работы: - провести анализ имеющейся литературы, углубиться в историю данной проблемы; - провести теоретический анализ стрессовых факторов; - разработать рекомендации по подбору разных видов реабилитации, в зависимости от клинической ситуации;

Читать дальше
В результате проведенного исследования в курсовой работе выяснено, что проблема приобретенного посттравматического стрессового расстройства крайне актуальна в наше время. Так, в первой части работы мы разбирались в проблеме заболеваний центральной нервной системы и как эти заболевания влияют на психоэмоциональный фон пациента. По результатам теоретических исследований сделаны выводы, что кроме симптоматического, патогенетического лечения пациентам, так же требуется помощь таких специалистов, как психологи и психотерапевты. Вторая часть работы была посвящена различиям ПТС и ПТСР. Так же мы разбирались в методах диагностики, клинических признаках. По результатам исследования вопроса сделаны выводы, что ПТСР проблема давно изучаемая, но своей актуальности, скорее всего, не потеряет никогда. Так как в нашем мире все больше, и больше травматических факторов, которые влияют на человечество. В третьей главе были разработаны рекомендации по лечению и реабилитации пациентов с ПРСТ. Основными рекомендациями являются, что проблема острая, решать ее требуется планомерно. Имеются различные способы лечения, но нужно учитывать конкретную ситуацию и комплаентность пациента. Внедрение данных рекомендаций позволит напомнить специалистом, что не стоит забывать о такой важной проблеме, как ПРСТ и стараться диагностировать ее, как можно раньше. Так же назначать подходящую терапию.
Читать дальше
1. Адаев А. И. Оценка и прогноз психологической готовности сотрудников ОВД к деятельности в экстремальных ситуациях. СПб., 2004.C.14-27. 1. Александров, Е.О. Интегративная психотерапия посттравматического стрессового расстройства / Е.О. Александров. – Новосибирск : Сибпринт, 2005. – 280 с. 2. Александровский О.А., Лобастов О.С., Синвак Л.И. Психогении в экстремальных условиях. М., 1999. C. 75. 3. Аникеева Н.В., Развитие волевой регуляции и волевых качеств сотрудников внутренних дел средствами психологического тренинга, 2016. 31с. 4. Арнольд М.Б, Гассон Дж.А. Чувства и эмоции как динамические факторы интеграции личности. Психология эмоций: хрестоматия. Авт.-сост. Витис Вилюнас. Санкт – Петербург: Питер, 2004. С. 197 – 209. 5. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования.М., 1984. С. 44 – 57. 2. Асямов С. В., Пулатов Ю. С. Профессионально – психологический тренинг сотрудников ОВД. М., 2000. С. 42–43. 3. Белая Е.И.. Потребность в психологической помощи участников военных действий/ Актуальные проблемы медико-социальной экспертизы и реабилитации ветеранов войн. (Сборник докладов межгосударственного научно-практического семинара). - Мн.- 2002. – С 63-66. 4. Биджиева, Д.Д. Психолого-педагогические условия развития взаимопонимания родителей и детей в многодетной семье : дис. … канд. психол. наук / Биджиева Дианна Джашарбековна. – Карачаевск, 2008. – 254 с. 5. Бодров В. А. Психология профессиональной деятельности: Теоретические и прикладные проблемы. М.: ИП РАН, 2006. C.96-98. 6. Боев, И.В. Символдрама: коррекция личностных и поведенческих нарушений : монография / И.В. Боев, Я.Л. Обухов. – Ставрополь : Сервисшкола, 2009. – 167 с. 7. Бостанова, Л.Ш. Особенности профилактики развития постравматического стрессового расстройства / Л.Ш. Бостанова, А.С. Богатырева // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2019. – № 10 (176). – 407–411. 8. Бостанова, Л.Ш. Теоретический анализ проблемы посттравматического расстройства личности / Л.Ш. Бостанова, С.Н. Бостанова // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2018. – № 10 (164). – С. 363– 369. 9. Бурмистрова Е. Метод быстрого снятия сильного эмоционального или физического напряжения, 2004. 10. Бычков П.И. Состояние привлекательности и престижа военной службы. Ракурс. М., 2002. № 1 11. Доморацкий В.А., Пушкарев А.Л., Прилищ О.Н., Турбал. И.В. Особенности супружеских отношений и состояние сексуального здоровья у ветеранов войны в Афганистане // Диагностика состояния здоровья и современные подходы к организации медико-социальной помощи участникам боевых действий. (Материалы межгосударственного научно-практического семинара). - Мн.- 2000. - С. 69-73. 12. Ена А.И., Маслюк В.В., Нерода В.И., Селина О.Г., Скалецкий Ю.Н., Фартушный Е.Н. Психосоматические расстройства у участников боевых действий/ Диагностика состояния здоровья и современные подходы к организации медико-социальной помощи участникам боевых действий. (Материалы межгосударственного научно-практического семинара).- Мн.- 2000 - С. 37-42. 13. Заксе, У. Травмасинтез при помощи травмаэкспозиции / У. Заксе // Типология личности в символ-драме и других методах психотерапии : сборник научных работ. – Ставрополь : Графа, 2009. – С. 101–111. 14. Поликарпов В.А., Чернобай Н.Р. Социально-психологические факторы риска возникновения нервно-психических и психосоматических расстройств у участников военных действий/ Диагностика состояния здоровья и современные подходы к организации медико-социальной помощи участникам боевых действий. (Материалы межгосударственного научно-практического семинара). Мн.- 2000 - С. 30-36. 15. Попов Ю.В., Вид В.Д. Современная клиническая психиатрия. «Речь». – 2002. С 164-173 16. Посттравматическое стрессовое расстройство / под ред. В. А. Солдаткина; ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России. Ростов н/Д. : Изд-во РостГМУ, 2015. 624 с.2. 17. Решетников М.М. Психологическая травма, СПб.: ВосточноЕвропейский Институт Психоанализа, 2006. – 322 с 18. Салпагарова, Ф.М. Рефлексивная компетентность как фактор, влияющий на учебный процесс подростка / Ф.М. Салпагарова // Семья и личность: проблемы взаимодействия. – 2018. – № 10. – С. 92–98. 19. Семенова, Ф.О. Психологические особенности процесса профессионализации студентов в вузе / Ф.О. Семенова // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11–4. – С. 918–923. 20. Семенова, Ф.О. Психологические особенности этнических структур интегральной индивидуальности подростков и юношей : монография / Ф.О. Семенова. – Карачаевск : [б.и.], 2009. – 130 с. 21. Солдаткин В.А., Снедков Е.В., Сукиасян С.Г., Каргина А.М. Посттравматическое стрессовое расстройство: Эволюция взглядов на происхождение / Материалы Российской научной конференции с международным участием «ПСИХОПАТОЛОГИЯ ВОЙНЫ: ПСИХИЧЕСКИЕ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА У ЖЕРТВ ТЯЖЕЛОГО СТРЕССА», 6 июня 2015 года, Ростов-на-Дону, с.210 – 208. 22. Тарабрина Н. В. Психология посттравматического стресса. Теория и практика. М.: Институт психологии РАН, 2009. 304 c. 23. Узденова, А. М. Нарушение суверенности личности как предиктор ее идентификации с агрессором / А.М. Узденова, М.Р. Каппушева, Л.А. Тешелеева // Семья и личность: проблемы взаимодействия. – 2019. – № 13. – С. 130–143.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
PR-тексты как инструмент коммуникационной кампании
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
реферат
-О роли английского языка в современной поликультурной коммуникации
Количество страниц:
15
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Антикризисный PR как инструмент корпоративного менеджмента
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Связи с общественностью
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image