ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 9 1.1. Современное психологическое понимание внимания 9 1.2. Свойства и виды внимания 17 1.3. Психологические характеристики младшего дошкольного возраста 25 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 36 2.1. Организация и ход эмпирического исследования 36 2.2. Результаты эмпирического исследования 43 2.3. Анализ результатов эмпирического исследования 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 57 ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Дипломная работа «Особенности внимания в младшем дошкольном возрасте»

дипломная работа
Психология
60 страниц
72% уникальность
2022 год
4 просмотров
Тимофеева А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 9 1.1. Современное психологическое понимание внимания 9 1.2. Свойства и виды внимания 17 1.3. Психологические характеристики младшего дошкольного возраста 25 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 36 2.1. Организация и ход эмпирического исследования 36 2.2. Результаты эмпирического исследования 43 2.3. Анализ результатов эмпирического исследования 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 57 ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Читать дальше
Актуальность исследования. Считается, что внимание является одним из значимых психологических процессов индивида, от уровня развития которого зависит оценка познавательных навыков детей, а главное успешность их в школьной деятельности. Часто проблемы, возникающие у младших дошкольников, связаны именно с недостаточным уровнем развития свойств внимания. Они могут быть скорректированы, если заранее изучены индивидуальные особенности свойств внимания будущего школьника и тот уровень развития его внимания, который актуален именно в момент развития.


Work5 сделают диплом на заказ срочно и качественно.


. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования описано, что развитие познавательных процессов включает в себя развитие новых навыков через интерес детей дошкольного возраста, любознательности и познавательной мотивационной активности; развитие познавательных способностей, становление сознания; развитие творческого потенциала. [58] Считается, что важно сформировать внимание ребенка и обучить использовать данные свойства до поступления в образовательное учреждение, так как результатом развития познавательных свойств в дошкольном детстве становится подготовленность дошкольника к обучению в школе. Именно недостаточный уровень сформированности произвольного внимания, является главной причиной неуспеваемости младших школьников в обучающем учреждении. В младшем дошкольном возрасте превалирующим фактором становится непроизвольное внимание, поскольку именно произвольное только начинает формироваться. Поскольку младший дошкольный возраст имеет значимую характеристику как чувствительность к раздражителям (сензитивность) для развития свойств внимания, таких как устойчивость на определенном объекте и действии, концентрация с применением воли, распределение и переключение на дополнительные детали, применение произвольности, объем воспринимаемой информации. Все виды внимания могут и должно быть сформировано с помощью комплекса специальных психолого-педагогических игр и упражнений, которые способны развить основные свойства внимания. Педагоги и специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, обращают внимание на низкий уровень сформированности свойств внимания у будущих школьников. Данные специалисты в возрасте младшего дошкольника диагностируют невнимательность и отвлекаемость у таких детей, их неразвитую способность в необходимое время (например, время занятий) сосредоточить и удержать усилием воли внимание на выполнении интеллектуальных и образовательных задач, установленных программой обучения. В научных исследованиях известных психологов учитывается тот факт, что становление, развитие и совершенствование свойств внимания, памяти, воображения и т.д. не менее значимо, чем педагогическое обучение письму, арифметическому счету, чтению, и выступают как базовое условие отражения познавательной деятельности, также существует необходимость исследования формирования внимания детей младшей группы детского сада. Актуальность данного исследования объясняется значимостью процессов внимания, а также выполняемой среди других психических процессов деятельности, таких как восприятия, памяти, мышления, воображения и др. При учитывании того факта, что внимание имеет характеристику процедуры, которая содействует общей ориентированности и концентрации детского сознания на выделенном объекте, определенном виде явления или деятельности, то существует необходимость сознавать, что понятие внимания «включает» работу и произвольную регуляцию различных видов психических процессов. Из этого следует, что трудности, связанные с развитием и формированием процессов внимания, имеют актуальное значение на сегодняшний день. Проблема исследования скрывается в необходимости развития внимания у детей младшего дошкольного возраста при условии недостаточной разработке средств его развития и коррекции в психологии и педагогике. Данной проблемой в течение долгого времени занимались и продолжают свою исследовательскую работу известные зарубежные психологи и ученые, например, изучением зрительного внимания занимались У. Джеймс, Т. Рибо, К. Фопель и др. Были и среди отечественных ученых, которые посветили научным разработкам внимания, например, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин, Н.Н. Ланге, Л.Н. Леонтьев, Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн и многие другие известные исследователи. Но при этом проблема изучения развития процессов внимания у младших дошкольников по-прежнему является актуальной и требует дальнейшей доработки и изучения. Из всего выше сказанного очевидна актуальность разрабатываемой темы: «Особенности внимания в младшем дошкольном возрасте». Объект исследования: свойства внимания младших дошкольников. Предмет исследования: особенности развития и психолого-педагогической организации внимания у детей младшего дошкольного возраста. Гипотезой исследования в данной работе стало психолого-педагогическое формирование внимания у детей младшего дошкольного возраста будет происходить более успешно, если использовать комплексные специальные коррекционные средства (дидактические игры, упражнения, приемы и др.). Целью данной дипломной работы стал процесс изучения особенностей внимания и возможностей успешного развития его у детей младшего дошкольного возраста. Исходя из поставленной цели данного дипломного исследования, были определены следующие задачи: - изучение теоретической психолого-педагогической литературы по теме исследования; - раскрытие современного и актуального психологического понимания термина «внимание»; - рассмотрение основных видов и свойств внимания и их воздействие на детей младшей группы детского сада; - определение и выделение возрастных особенностей внимания в детском возрасте, в частности младшего дошкольного возраста; - осуществление эмпирическое исследование внимания у детей младшего дошкольного возраста, включающего диагностическую работу; - анализ процесса развития и формирования внимания как условие усвоения. Теоретико -методологическую основу исследования составляют: - исследованием проблем внимания занимались ученые Н.Н. Ланге, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин; - волевые процессы внимания исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Т. Рибо; - теории развития различных свойств внимания разбирали в своих работах К.Д. Ушинский, Л.И. Тикунова, В.А. Артемов; - психолого-педагогические специальные исследования особенностей свойств внимания провели Р.С. Немов, Л.С. Выготский; - С.Л. Рубинштейн провел осмыслении роли личности в собственном психическом развитии. Для достижения цели и проверки гипотезы использовались следующие методы: 1. Общенаучный метод: анализ литературы по проблеме развития памяти у младших дошкольников; комплексный метод диагностики развития внимания, эксперимент, наблюдения, количественный и качественный анализ полученных данных. 2. Эмпирический метод включал в себя практическую работу в виде беседы с детьми, наблюдение за их деятельностью, тестирование виде экспериментального опроса по методикам. 3. В данной исследовательской работе использовались методы математической статистики (по критерию U-Манна-Уитни). В исследовании использовались следующие методики: - методика Р.С. Немова для определения свойств (продуктивности и устойчивости) внимания «Найди и вычеркни»; - методика «Копирование точек (модификация теста Керна-Йирасека)», цель которой направлена на исследование произвольного внимания с опорой на внешние знаковые средства; - Методика направлена на диагностику распределяемости внимания «Проба В. Поппельрейтера». База исследования: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 59" (МАДОУ д/с №59). Выборку исследования составили 100 детей, из них 50 мальчиков и 50 девочек. Возрастной показатель 3-4 года (воспитанники младших групп). Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается четкой определенностью исходных методологических позиций; применением системы методов, адекватных предмету исследования; комплексным анализом изучаемых процессов и явлений; непротиворечивостью выводов и оценок полученных результатов; репрезентативностью полученных данных. Новизна исследования: рассмотрены подходы отечественных и зарубежных ученых к трактовке понятия внимания, обобщены основные научные представления об особенностях развития внимания у детей дошкольного возраста, выявлены критерии свойств особенностей внимания, влияющие на успешный процесс развития внимания у детей 3-4 лет. Практическая значимость исследовательской работы состоит в том, что в работе проанализирована и проведена диагностика степени сформированности произвольного внимания у детей младшего дошкольного возраста. Полученные в ходе исследования данные можно использовать в работе педагогам-психологам, воспитателям. А также представленный исследовательский материал могут использовать студенты при подготовке к занятиям, при написании рефератов, различных научных работ. Структура работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка используемой литературы, приложений. Во введении к данной работе показана актуальность выбранной темы научного исследования, поставлены цели и задачи для теоретической и практической работы, определены объект и предмет направленного воздействия, а также методы и методики исследования внимания младших дошкольников. В первой части работы предлагается теоретическое обоснование тематики исследования и анализ проблемы раннего формирования внимания в младшем дошкольном возрасте. А также анализ практической работы по исследованию уровня развитости свойств внимания младших дошкольников во второй части данного исследования. В заключительной части делаются обобщающие выводы о проделанной работе исследования свойств внимания.

Читать дальше
Подводя итоги и выводы данной исследовательской работы, стоит отметить, что теоретический анализ психолого-педагогической литературы, периодической печати и научных трудов по проблеме формирования внимания у детей младшего дошкольного возраста показал, что указанный в теме исследования возраст является наиболее ответственным и плодотворным, необходимым этапом психического развития ребенка раннего дошкольного возраста. Высокая характерологическая особенность человека, способность его ощущать, различать и реагировать на внешние раздражители (сензитивность) младшего дошкольного периода определяет потенциал возможностей формирования свойств внимания ребенка младшего дошкольного возраста. При этом свойства внимания играют значительную роль в психическом развитии ребенка в более старшем дошкольном возрасте. Поскольку одним из свойств внимания является направленность и сосредоточенность сознания младшего дошкольника в данный момент времени на выбранном виде объекта, который обеспечивает его отражение. Также свойства внимания выполняют функцию контроля над протеканием познавательной деятельности. Кроме этого выделяют два базовых уровня внимания – первое непроизвольное, второе произвольное. При непроизвольном внимании контроль происходит стихийно и бесконтрольно, его протекание основывается на свойствах объекта, на которые он обращен. При произвольном внимании восприятие контролируется волевым усилием. В исследовательской работе описаны основные характеристики свойств внимания, ими являются объем обрабатываемой информации, устойчивость и сосредоточенность на ней, переключение и распределение в пространстве и времени. Кроме этого внимание в данном возрасте приобретает качественно новые и важные показатели при оценке психического развития ребёнка младшего дошкольного возраста для возможности обучения в более старшем возрасте в детском саду или школе. Из выводов по теоретической и практической части данной работы можно выделить следующие особенности развития свойств внимания в младшем дошкольном возрасте: видимо возрастает концентрация на обрабатываемой информации, увеличиваются объем внимания, который без существенных усилий может удерживать ребенок и устойчивость на данной информации. Также прибавляются элементы произвольности в управлении вниманием с усилием воли на основе развития речи взрослого и сверстников, а также познавательных интересов. Кроме уже озвученных особенностей, внимание становится более опосредованным. Становятся намного заметнее элементы послепроизвольного внимания у детей данного возраста. У детей младшего дошкольного возраста начинает увеличиваться объем внимания и наблюдается заметное повышение уровня концентрации и устойчивости внимания, которые продолжают формироваться и развиваться на основе учебной мотивированность и возникновения интереса не только к игровой, но также и обучающей деятельности, на основе познавательных процессов. В работе отмечается такие основы, что у детей младшего дошкольного возраста еще недостаточно хорошо развиты такие свойства внимания, как переключение и распределение. Это связывают как обычно с недостаточным опытом в деятельности, которую он выполняет и слабой сфорсированностью волевых качеств самого ребенка младшей группы детского сада. Поскольку внимание у детей младшего дошкольного возраста в силу раннего возраста еще очень неустойчиво, таким образом оно имеет тенденцию к снижению при продолжительной работе и насыщенности новой информацией, при таком варианте наступает его истощение. Данный факт объясняется особенностью недоразвитости нервной системы детей раннего возраста младшей группы и их быстрой утомляемостью при физических и интеллектуальных нагрузках. Недостаточная изученность данной проблемы в теоретических источниках литературы послужила основанием для проведения эмпирического исследования по данной теме, направленного на изучение свойств внимания младших дошкольников. Практическая часть эмпирического исследования проводилось на базе МАДОУ д/с №59 «Золотой петушок». В исследовании приняли участие 100 детей в возрасте 3-4 лет. Эксперимент был проведен с двумя группами испытуемых (мальчики и девочки). Согласно результатам констатирующего эксперимента, у большинства обследованных дошкольников имеют средний уровень скорости и переключения внимания, 37,6% и 25%. Также у испытуемых выявлен низкий уровень концентрации внимания мальчики 33,9%, а у девочек 27,2%. Дети с высоким уровнем концентрации внимания составляют 28,5% (мальчики), 47,8% (девочки). У большей части (65%) обследованных детей выявлен средний уровень объема внимания. У следующей части (20%) уровень объема внимания оценивается как ниже среднего – это ниже нормы. У меньшинства (15%) уровень объема внимания оценивается как выше среднего – это наоборот повышенный уровень воспринимаемой информации. У мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста (гендерное различие) показатели объема внимания значимо не различаются по количественному признаку. Также проводилась диагностика на определение уровня распределения внимания. В данном исследовании преобладал также средний уровень у мальчиков 60,8%, у девочек 52,3%. Выявлен и низкий уровень распределения внимания у детей этих двух групп: у мальчиков 23,2%, у девочек 25%. Кроме этого выявлен и высокий уровень распределения внимания у детей младших групп детского сада: мальчики 16%, у девочек 22,7%. Математическая обработка результатов по критерию U Манна-Уитни по методикам не показала значимых различий в уровне сформированности внимания мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста. Таким образом гипотеза исследования подтвердилась – развитие свойств внимания у детей младшего дошкольного возраста будет формироваться успешно при систематическом применении специальных средств.
Читать дальше
1. Абраменкова, В.В. Во что играют наши дети? Игрушка и АнтиИгрушка. – М.: Яуза, Эксмо, Лепта Книга, 2013. – 640 с. 2. Аванесова, В.Н. «Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду» / В. Н. Аванесова. – М. : Просвещение, 2012 – 176 с. 3. Акулова, Е.А. Познаем логические отношения: дидактические игры для старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 9. – С. 65-69; № 8 – С. 65-69. 4. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Алексеева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 195 с. 5. Андреева, А.Д. Проблема игровой мотивации современных детей // Журнал практического психолога. – 2014. - № 5. – С. 101-114. 6. Бармашова, Е. Игровая мозаика: программа занятий по развитию внимания у детей дошкольного возраста / Елена Бармашова// Школьный психолог. - 2015. - № 5. - С. 8-14. 7. Баскакова, И.И. Внимание дошкольника, методы изучения и развития. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2017. - 364 с. 8. Бачурина, В.Г. Развивающие игры для дошкольников. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2013. – 176 с. 9. Белоусова, Н.А., Мальцев В.П., Семченко А.А. Адаптивный ресурс аэробного тренинга в коррекции слухового внимания у детей с обратимыми нарушениями психического развития //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 343-346. 10. Белошистая, А.В. Игра на занятии по математике, или еще раз о «веселой математике» // Вопросы психологии. – 2014. - № 2. – С. 140-144. 11. Болотова А.К., Молчанова О.Н. Психология развития и возрастная психология. – М.: ГУ ВШЭ, 2012. 528 с. 12. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре/ А. К. Бондаренко. - М.: Просвещение. 2015. - 136с. 13. Бортникова, Е.Ф. Развитие внимания и логического мышления. Для детей 4-6 лет / Е.Ф. Бортникова. - М.: Литур, 2017. - 153 c. 14. Вишняков А.И., Лопина Е.В. Психологические особенности готовности к школе детей, посещающих и не посещающих дошкольное образовательное учреждение // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 310-313. 15. Возрастная и педагогическая психология. учебник для среднего профессионального образования / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 359 с. 16. Волшебство в картинках: Задания на развитие внимания, зрительное восприятие: Для детей 3-5 лет. - М.: Кировская областная типография, 2018. - 412 c. 17. Ворошнина, Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 396 с. 18. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 160 с. 19. Выготский, Л. С. История развития высших психических функций / Л. С. Выготский. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 336 с. 20. Гальперин, П.Я. Лекции по психологии : учеб. пособие для студентов вузов / П. Я. Гальперин. - 2-е изд. - М. : КДУ, 2021. - 400 с. 21. Гальперин, П.Я. Экспериментальное формирование внимания // П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая. - М.: Просвещение, 2008. - 452 с. 22. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. . –– М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002. – 336 с. 23. Добрынин, Н.Ф. Внимание и его воспитание / Н.Ф. Добрынин. - М.: Просвещение, 2009. - 367 с. 24. Дормашев, Ю.Б. Психология внимания / Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов. - М.: Просвещение, 2011. - 214 с. 25. Дубровинская, Н.В. Некоторые характеристики внимания в онтогенезе // Психологический журнал. - 2012 - Т.З. - №5. - С. 54-65. 26. Дьяченко, О.М., Веракса Н.Е. Как развивается дошкольник? О чем нужно помнить психологам, педагогам и родителям. – М.: Чистые пруды, 2012. – 32 с. 27. Ермакова, Е.С., Румянцева И.Б. Развитие гибкости мышления детей: дошкольный и младший школьный возраст: учеб.-метод. пособие. – СПб.: Речь, 2014. – 208 с. 28. Комарова, Т.К. Психология внимания: Учеб.-метод. пособие / Авт.-сост. Т.К. Комарова. Гродно: ГрГУ, 2002. - 124 с. 29. Крысько, В. Г. Основы общей педагогики и психологии : учебник для среднего профессионального образования / В. Г. Крысько. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 471 с. 30. Ланге, Н.Н. Хрестоматия по вниманию / Н.Н. Ланге. - М.: Энциклопедия, 2009. - С. 103- 144. 31. Леонтьев, А.Н. К теории развития психики ребёнка / В. кн.: проблема развития психики // А.Н. Леонтьев. - М.: Просвещение, 2009. - 256 с. 32. Леонтьев, А.А.: Прикладная психолингвистика речевого общения и массовой коммуникации. Издательство: Смысл, 2019 г. – 334с 33. Лурия, А.Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / А. Р. Лурия. - Москва [и др.] : Питер, 2012. - 319 с. 34. Лысова, Н.Ф. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: Учеб. пособие / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л. Завьялова, В.М. Ширшова. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. 398 с. 35. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2019 — 583 с: 36. Мухина, В.С. Возрастная психология. Т.1: Феноменология развития и бытия личности. В 2-х томах. Т.1. 2022. - 671 с. 37. Наследов, А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных [Текст] / А. Д. Наследов. – СПб.: Речь, 2004. – 392 с 38. Немов, Р. С. Общая психология в 3 т. Том II в 4 кн. Книга 2. Внимание и память : учебник и практикум для вузов / Р. С. Немов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 261 с. 39. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с. С. 73-80. 40. Остапенко Р. И. Математические основы психологии. Учебно-методическое пособие. – Воронеж.: ВГПУ, 2010 – 76 с. 41. Практикум по возрастной психологии / Под.ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – Санкт-Петербург: Речь. – 2005. – 685 с. 42. Психологическая диагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) /под. ред. Е.В. Доценко – Волгоград: Учитель, 2010.– 297с. – 5000 экз. 43. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для СПО / Е. И. Изотова [и др.]; под ред. Е. И. Изотовой. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 222 с. —Поддъяков, Н. Н. Мышление дошкольника [Текст] / Н.Н. Поддъяков. - М.: ВЛАДОС, 2015. – 490 с. 44. Психология человека: Учеб. для студентов всех спец. педаг. Вузов/ Под. ред. И.А. Домашенко, Т.А. Ратанова. - М.: МГОПУ. - 2009. - 272 с. 45. Разумовская, Г.В. Особенности внимания младших дошкольников [Электронный ресурс]. URL: http://school2100.eom/upload/iblock/6a3/6 a3213e0fa43e96cb91916b0aeb87a49.pdf (дата обращения: 31.10.22) 46. Рамендик, Д.М. Психологический практикум. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 – 192 с. 47. Рибо, Т. Психология внимания [Электронный ресурс] / д-р Т. Рибо (проф. в Collège de France, ред. журн. "Revue philosophique"); пер. с фр. А. Цомакион.— Санкт-Петербург: Ф. Павленков, 1890 —126с. URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/4/Рибо Т_Психология внимания.pdf (дата обращения 31.10.2022) 48. Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2017. - 512 с. 49. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2015 - 705с. 50. Смирнова, Е.О. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2012. – 366 с. 51. Соловьева, О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. – М., 2017. - 255 с. 52. Столяренко, Л. Д. Основы психологии и педагогики : учебное пособие для вузов / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 134 с. 53. Сухих, А. В. Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности : [Электронный ресурс] учебное пособие / А. В. Сухих, Н. И. Корытченкова. — Кемерово : КемГУ, 2013. — 290 с.— URL: https://e.lanbook.com/book/58348 (дата обращения: 31.10.2022) 54. Титаренко, Е. Детский сад – начало познания мира / Е.Титаренко // Дошкольное воспитание, 2009.– №5.– С. 34–36. 55. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста : учебник для среднего профессионального образования / А. И. Савенков [и др.] ; под научной редакцией А. И. Савенкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 339 с. 56. Умерова, М.Я. Роль игровой деятельности в развитии произвольного внимания дошкольника // Мировая наука. - 2018. - № 5 (14). - С. 398-401 57. Файзуллина, А.Г. Особенности обучения детей дошкольного и школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4 (9). С. 125-128. 58. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) / Утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) // Федеральные государственные образовательные стандарты: официальный сайт. - URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 31.10.2022) 59. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 60. Федяинова, Г.Н. Когнитивные технологии как средство развития слухового и зрительного внимания дошкольников подготовительной группы// Молодой ученый. - 2018. - № 26 (212). - С. 187-189. 61. Черемошкина, Л. В. Теория и методика воспитания: развитие внимания и памяти ребенка : учебное пособие для вузов / Л. В. Черемошкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 277 с. 62. Энциклопедия воспитания и развития дошкольника/ под общей редакцией Л.Ю.Субботиной – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001. - 108 с. 63. Ribot Th. La psychologie physiologique en 1889. Discours au 1er congress international de psychologie. Revue Scientifique 1889; 14:177-178. 64. Wolfradt U. Poppelreuter, Walter // Wolfradt U., Billmann-Mahecha E., Stock A. Deutschsprachige Psychologinnen und Psychologen 1933-1945: Ein Personenlexikon, ergänzt um einen Text von Erich Stern. - Springer-Verlag, 2014. -S. 360-361.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«ПОНЯТИЕ СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА И ЕЁ РОЛЬ В СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Аудит
дипломная работа
Меры предупреждения преступлений против военной службы
Количество страниц:
65
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Криминология
дипломная работа
обучение навыкам пересказа детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Количество страниц:
60
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логопедия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image