Work5 сделают диплом на заказ срочно и качественно.
. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования описано, что развитие познавательных процессов включает в себя развитие новых навыков через интерес детей дошкольного возраста, любознательности и познавательной мотивационной активности; развитие познавательных способностей, становление сознания; развитие творческого потенциала. [58] Считается, что важно сформировать внимание ребенка и обучить использовать данные свойства до поступления в образовательное учреждение, так как результатом развития познавательных свойств в дошкольном детстве становится подготовленность дошкольника к обучению в школе. Именно недостаточный уровень сформированности произвольного внимания, является главной причиной неуспеваемости младших школьников в обучающем учреждении. В младшем дошкольном возрасте превалирующим фактором становится непроизвольное внимание, поскольку именно произвольное только начинает формироваться. Поскольку младший дошкольный возраст имеет значимую характеристику как чувствительность к раздражителям (сензитивность) для развития свойств внимания, таких как устойчивость на определенном объекте и действии, концентрация с применением воли, распределение и переключение на дополнительные детали, применение произвольности, объем воспринимаемой информации. Все виды внимания могут и должно быть сформировано с помощью комплекса специальных психолого-педагогических игр и упражнений, которые способны развить основные свойства внимания. Педагоги и специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, обращают внимание на низкий уровень сформированности свойств внимания у будущих школьников. Данные специалисты в возрасте младшего дошкольника диагностируют невнимательность и отвлекаемость у таких детей, их неразвитую способность в необходимое время (например, время занятий) сосредоточить и удержать усилием воли внимание на выполнении интеллектуальных и образовательных задач, установленных программой обучения. В научных исследованиях известных психологов учитывается тот факт, что становление, развитие и совершенствование свойств внимания, памяти, воображения и т.д. не менее значимо, чем педагогическое обучение письму, арифметическому счету, чтению, и выступают как базовое условие отражения познавательной деятельности, также существует необходимость исследования формирования внимания детей младшей группы детского сада. Актуальность данного исследования объясняется значимостью процессов внимания, а также выполняемой среди других психических процессов деятельности, таких как восприятия, памяти, мышления, воображения и др. При учитывании того факта, что внимание имеет характеристику процедуры, которая содействует общей ориентированности и концентрации детского сознания на выделенном объекте, определенном виде явления или деятельности, то существует необходимость сознавать, что понятие внимания «включает» работу и произвольную регуляцию различных видов психических процессов. Из этого следует, что трудности, связанные с развитием и формированием процессов внимания, имеют актуальное значение на сегодняшний день. Проблема исследования скрывается в необходимости развития внимания у детей младшего дошкольного возраста при условии недостаточной разработке средств его развития и коррекции в психологии и педагогике. Данной проблемой в течение долгого времени занимались и продолжают свою исследовательскую работу известные зарубежные психологи и ученые, например, изучением зрительного внимания занимались У. Джеймс, Т. Рибо, К. Фопель и др. Были и среди отечественных ученых, которые посветили научным разработкам внимания, например, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин, Н.Н. Ланге, Л.Н. Леонтьев, Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн и многие другие известные исследователи. Но при этом проблема изучения развития процессов внимания у младших дошкольников по-прежнему является актуальной и требует дальнейшей доработки и изучения. Из всего выше сказанного очевидна актуальность разрабатываемой темы: «Особенности внимания в младшем дошкольном возрасте». Объект исследования: свойства внимания младших дошкольников. Предмет исследования: особенности развития и психолого-педагогической организации внимания у детей младшего дошкольного возраста. Гипотезой исследования в данной работе стало психолого-педагогическое формирование внимания у детей младшего дошкольного возраста будет происходить более успешно, если использовать комплексные специальные коррекционные средства (дидактические игры, упражнения, приемы и др.). Целью данной дипломной работы стал процесс изучения особенностей внимания и возможностей успешного развития его у детей младшего дошкольного возраста. Исходя из поставленной цели данного дипломного исследования, были определены следующие задачи: - изучение теоретической психолого-педагогической литературы по теме исследования; - раскрытие современного и актуального психологического понимания термина «внимание»; - рассмотрение основных видов и свойств внимания и их воздействие на детей младшей группы детского сада; - определение и выделение возрастных особенностей внимания в детском возрасте, в частности младшего дошкольного возраста; - осуществление эмпирическое исследование внимания у детей младшего дошкольного возраста, включающего диагностическую работу; - анализ процесса развития и формирования внимания как условие усвоения. Теоретико -методологическую основу исследования составляют: - исследованием проблем внимания занимались ученые Н.Н. Ланге, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин; - волевые процессы внимания исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Т. Рибо; - теории развития различных свойств внимания разбирали в своих работах К.Д. Ушинский, Л.И. Тикунова, В.А. Артемов; - психолого-педагогические специальные исследования особенностей свойств внимания провели Р.С. Немов, Л.С. Выготский; - С.Л. Рубинштейн провел осмыслении роли личности в собственном психическом развитии. Для достижения цели и проверки гипотезы использовались следующие методы: 1. Общенаучный метод: анализ литературы по проблеме развития памяти у младших дошкольников; комплексный метод диагностики развития внимания, эксперимент, наблюдения, количественный и качественный анализ полученных данных. 2. Эмпирический метод включал в себя практическую работу в виде беседы с детьми, наблюдение за их деятельностью, тестирование виде экспериментального опроса по методикам. 3. В данной исследовательской работе использовались методы математической статистики (по критерию U-Манна-Уитни). В исследовании использовались следующие методики: - методика Р.С. Немова для определения свойств (продуктивности и устойчивости) внимания «Найди и вычеркни»; - методика «Копирование точек (модификация теста Керна-Йирасека)», цель которой направлена на исследование произвольного внимания с опорой на внешние знаковые средства; - Методика направлена на диагностику распределяемости внимания «Проба В. Поппельрейтера». База исследования: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 59" (МАДОУ д/с №59). Выборку исследования составили 100 детей, из них 50 мальчиков и 50 девочек. Возрастной показатель 3-4 года (воспитанники младших групп). Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается четкой определенностью исходных методологических позиций; применением системы методов, адекватных предмету исследования; комплексным анализом изучаемых процессов и явлений; непротиворечивостью выводов и оценок полученных результатов; репрезентативностью полученных данных. Новизна исследования: рассмотрены подходы отечественных и зарубежных ученых к трактовке понятия внимания, обобщены основные научные представления об особенностях развития внимания у детей дошкольного возраста, выявлены критерии свойств особенностей внимания, влияющие на успешный процесс развития внимания у детей 3-4 лет. Практическая значимость исследовательской работы состоит в том, что в работе проанализирована и проведена диагностика степени сформированности произвольного внимания у детей младшего дошкольного возраста. Полученные в ходе исследования данные можно использовать в работе педагогам-психологам, воспитателям. А также представленный исследовательский материал могут использовать студенты при подготовке к занятиям, при написании рефератов, различных научных работ. Структура работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка используемой литературы, приложений. Во введении к данной работе показана актуальность выбранной темы научного исследования, поставлены цели и задачи для теоретической и практической работы, определены объект и предмет направленного воздействия, а также методы и методики исследования внимания младших дошкольников. В первой части работы предлагается теоретическое обоснование тематики исследования и анализ проблемы раннего формирования внимания в младшем дошкольном возрасте. А также анализ практической работы по исследованию уровня развитости свойств внимания младших дошкольников во второй части данного исследования. В заключительной части делаются обобщающие выводы о проделанной работе исследования свойств внимания.