Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по языкознанию. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!
Без регулярного целенаправленного эстетического воспитания, которое окружает малыша с ранних лет невозможно становление активной личности. Непосредственно на занятиях изобразительной деятельностью - рисованием, лепкой, аппликацией у детей зарождается интерес к творческой деятельности, появляется желание создать красивые изображения. Понятие и принятие различных произведений искусства, доступных детям дошкольного возраста: графика, живопись, скульптура, архитектура, произведения народного декоративного творчества – преумножают и обогащают их представления, позволяют найти разнообразные выразительные решения. Первоочередной целью обучения детей изобразительной деятельности является развитие их творческих способностей. Впечатления, эмоции, ощущения, получаемые детьми из окружающей действительности, являются основой этой деятельности. В ходе изображения того или другого предмета или явления у детей закрепляется конкретное отношение к изображаемому, уточняются и приобретаются знания об окружающем мире. Во время занятий дети приобретают навыки и умения в работе с различными материалами, у них воспитывается способность творчески применять полученные умения в процессе изображения предметов и явлений действительности. Важно отметить, что эстетические чувства сформируется у ребенка тогда, когда красота предмета, явления становится в конкретном выражении. Рассматривая и описывая с детьми цветок, можно отметить, что конкретно красиво в цветке: окрас лепестков, форма и цвет листочка. Детям нужно помочь подобрать такие слова, чтобы была возможность более четко передать эстетическую характеристику этого предмета. Ребенок поймет, что значит красиво и начнет находить красоту в других явлениях, предметах. В последних годы в исследованиях известных педагогов заметно возросла заинтересованность вопросами эстетического воспитания младшего поколения. Это подтверждают исследования большинства авторов в области педагогики и психологии. Многие авторы делают упор в своих исследованиях разработанные ранее, и уже ставшие классическими, представления известных педагогов о важном значении средств эстетического воспитания, (Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Б.Т. Лихачев, Г.П. Новикова, А.И. Савенков, Н.П. Сакулина). Цель исследования – исследования является изучение, анализ и оценка форм и методов эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – педагогический процесс художественно эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста Предмет исследования – изобразительное искусство как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования – предполагается, что высокий уровень эстетической воспитанности дошкольников достигается с помощью применения эффективных форм и методов эстетического воспитания. Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста; 2. Раскрыть сущность и значение эстетического развития и эстетического восприятия; 3. Проанализировать основные формы и методы эстетического воспитания дошкольников. 4. . Провести исследовательскую работу и оценить ее результативность. Методологическая основа исследования: проблемами эстетического развития детей дошкольного возраста занимались ученые: Л. Шлегер, В.Шмидт, Д. Лазуткина, Р.Орлова, А.Суровцева, Н. А. Ветлугина, Р.М. Чумичева, Т.С.Комарова, Б.Т.Лихачев. Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанные мероприятия будут способствовать эффективному уровню эстетического развития детей старшего дошкольного возраста