ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …………………………………………5 1.1 Понятие, сущность и значение эстетического развития и эстетического восприятия………………………………………………………………………5 1.2 Основные формы и методы эстетического воспитания дошкольников……8 1.3 Изобразительная деятельность как средство эстетического воспитания…11 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА………………………15 2.1. Исследование уровня эстетического развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………..…15 2.2. Анализ результатов исследования……………………………………………18 Заключение…………………………………………………………………………21 Список использованных источников……………………………………………..24

Занятия изобразительным искусством как метод эстетического воспитания дошкольников

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
63% уникальность
2022 год
13 просмотров
Мазунина М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …………………………………………5 1.1 Понятие, сущность и значение эстетического развития и эстетического восприятия………………………………………………………………………5 1.2 Основные формы и методы эстетического воспитания дошкольников……8 1.3 Изобразительная деятельность как средство эстетического воспитания…11 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА………………………15 2.1. Исследование уровня эстетического развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………..…15 2.2. Анализ результатов исследования……………………………………………18 Заключение…………………………………………………………………………21 Список использованных источников……………………………………………..24
Читать дальше
Актуальность . Дошкольный возраст принято считать важным этапом в воспитании, развитии и становлении личности маленького человека. Это период первоначальной адаптации личности к социуму. Красота окружающего мира, краски природы, звуки музыки - являются основным компонентом эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Влияние искусства на становление личности ребенка, а также зарождения у него творческого начала трудно переоценить.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по языкознанию. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


Без регулярного целенаправленного эстетического воспитания, которое окружает малыша с ранних лет невозможно становление активной личности. Непосредственно на занятиях изобразительной деятельностью - рисованием, лепкой, аппликацией у детей зарождается интерес к творческой деятельности, появляется желание создать красивые изображения. Понятие и принятие различных произведений искусства, доступных детям дошкольного возраста: графика, живопись, скульптура, архитектура, произведения народного декоративного творчества – преумножают и обогащают их представления, позволяют найти разнообразные выразительные решения. Первоочередной целью обучения детей изобразительной деятельности является развитие их творческих способностей. Впечатления, эмоции, ощущения, получаемые детьми из окружающей действительности, являются основой этой деятельности. В ходе изображения того или другого предмета или явления у детей закрепляется конкретное отношение к изображаемому, уточняются и приобретаются знания об окружающем мире. Во время занятий дети приобретают навыки и умения в работе с различными материалами, у них воспитывается способность творчески применять полученные умения в процессе изображения предметов и явлений действительности. Важно отметить, что эстетические чувства сформируется у ребенка тогда, когда красота предмета, явления становится в конкретном выражении. Рассматривая и описывая с детьми цветок, можно отметить, что конкретно красиво в цветке: окрас лепестков, форма и цвет листочка. Детям нужно помочь подобрать такие слова, чтобы была возможность более четко передать эстетическую характеристику этого предмета. Ребенок поймет, что значит красиво и начнет находить красоту в других явлениях, предметах. В последних годы в исследованиях известных педагогов заметно возросла заинтересованность вопросами эстетического воспитания младшего поколения. Это подтверждают исследования большинства авторов в области педагогики и психологии. Многие авторы делают упор в своих исследованиях разработанные ранее, и уже ставшие классическими, представления известных педагогов о важном значении средств эстетического воспитания, (Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Б.Т. Лихачев, Г.П. Новикова, А.И. Савенков, Н.П. Сакулина). Цель исследования – исследования является изучение, анализ и оценка форм и методов эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – педагогический процесс художественно эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста Предмет исследования – изобразительное искусство как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования – предполагается, что высокий уровень эстетической воспитанности дошкольников достигается с помощью применения эффективных форм и методов эстетического воспитания. Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста; 2. Раскрыть сущность и значение эстетического развития и эстетического восприятия; 3. Проанализировать основные формы и методы эстетического воспитания дошкольников. 4. . Провести исследовательскую работу и оценить ее результативность. Методологическая основа исследования: проблемами эстетического развития детей дошкольного возраста занимались ученые: Л. Шлегер, В.Шмидт, Д. Лазуткина, Р.Орлова, А.Суровцева, Н. А. Ветлугина, Р.М. Чумичева, Т.С.Комарова, Б.Т.Лихачев. Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанные мероприятия будут способствовать эффективному уровню эстетического развития детей старшего дошкольного возраста

Читать дальше
Существует множество определений понятия "эстетическое воспитание", но, рассмотрев лишь некоторые из них, уже можно выделить основные положения, говорящие о его сущности. Во-первых, это процесс целенаправленного воздействия, во-вторых, это формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее, в-третьих, задача эстетического воспитания формирование эстетических вкусов и идеалов личности, и, наконец, в-четвертых, - развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. Помимо формирования эстетического отношения детей к действительности и искусству, эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие. Эстетическое воспитание способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности. Помимо формирования эстетического отношения детей к действительности и искусству, эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие. Эстетическое воспитание способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности. Таким образом, конечная цель эстетического воспитания - гармоничная личность, всесторонне развитый человек, образованный, прогрессивный, высоконравственный, обладающий умением трудиться, желанием творить, понимающий красоту жизни и красоту искусства. Чем раньше осуществится знакомство ребенка с искусством, тем благодатнее это скажется на развитии личности ребенка. Взрослым необходимо знать, что искусство и жизнь человека неразделимы; что, зная прекрасное, надо и в жизни сеять зерна этого прекрасного; зная истину, нужно ориентироваться на эту истину каждое мгновение своей жизни и ребенка учить тому же. Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности. Работа по эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации ее очень разнообразны, и результаты проявляются в различных видах деятельности. Воспитание эстетического отношения к окружающему способствует к формированию многих качеств личности ребенка. Это сложный и длительный процесс. Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и в жизни, необходимо пройти длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов. Эстетическое развитие находится на важном месте в процессе воспитания, на нем воспитываются эстетические качества человека, и личности в целом – духовные потребности, нравственные идеалы, миропонимание. Эти стороны человека формируются под влиянием разных причин. Природа, труд, окружающая среда: семья, отношения между людьми, – все имеет воспитательное значение, все это может быть прекрасным. Искусство – тоже средство эстетического воспитания как ведущий выразитель «прекрасного». Влияние прекрасного на личность может происходить спонтанно и целенаправленно. Важную роль при этом играет детский сад. Анализируя программы, я сделала вывод, что основное средство эстетического воспитания — это искусство, имеющееся в учебных планах детского сада в виде изобразительного искусства и музыки. Литературное, художественное или музыкальное произведение обладает большой силой эмоционального влияния, что представляет собой средство становления эстетических качеств ребенка, приемом проникновения в сознание дошкольника. Приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения. Формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. 2. Абраухова, В.В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО. Учебное пособие. – Москва: Директ-Медиа, 2020. – 117 с 3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2020. 320 с. 4. Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: Уч. пособие для ст-в высш.уч. зав-й. 2-е изд., испр. и доп. М.: Акад.проект, 2019. -240с. 5. Барышева Т.А. Эмпатия и восприятие музыки. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. - М.: Инфра-М, 2000. 6. Бочкарева. О.А. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию. Подготовительная группа - Корифей. 2017. - 96 с 7. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2018. - №6. - С.57-67. 8. Гавриловец К.В., Казимирская И.И. Нравственно-эстетическое воспитание школьников: Кн. для учителя. 2-е изд-е, доп. и перераб. Мн.: Сфера, 2018.–128с. 9. Занятия по рисованию с детьми: Пособие для педагогов ДОУ, родителей. / Королева Т.В. - М.: Сфера, 2019. - 80 с. 10. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. - М.: Просвещение, 2015- 315с. 11. Ковалицкая Л.М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. - Издательство: Аркти, 2018 - 74 с 12. Лихачев Д.Б. «Теория эстетического воспитания школьников» - М.: Педагогика, 2019 - с. 183. 13. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»,– М.: «Карапуз-дидактика», 2017. – 42 с. 14. Маркевич, И.Д. Эстетическое воспитание детей средствами музыкально-ритмической деятельности / И.Д. Маркевич // Вестник Поморского университета. - Архангельск: АПУ, 2016. - №6. - С. 65-69. 15. Мукашева, Ж. М. Экспериментальное исследование эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта средствами изобразительного искусства / Ж. М. Мукашева, О. В. Завалишина. — Текст : // Молодой ученый. — 2020. — № 12 (302). — С. 284-287. 16. Мукашева, Ж. М. Экспериментальное исследование эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта средствами изобразительного искусства / Ж. М. Мукашева, О. В. Завалишина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 12 (302). — С. 284-287. 17. Основы эстетического воспитания: Пособие для учителя /Ю.Б.Алиев, Г.Т.Ардаширова, Л.Н.Барышникова и др.; Под ред. Н.А.Кушаева. - М.: Азимут,1919. 18. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Издательство: РПА, 2016 - 608 с 19. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 576 с 20. Страунинг А.М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. – Обнинск, 2016.-87 с. 21. Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т.Фокина // Дошкольное воспитание. –2019.-№1.-с.35-38.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Статистическая отчетность как составная часть государственной статистики
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Статистика
курсовая работа
Процесс обслуживания клиентов предприятия сервиса
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА ДОКАЗЫВАНИЯ ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image