Содержание Введение 3 1 Теоретические особенности организации деятельности дошкольного образовательного учреждения по воспитанию и социализации ребенка 5 1.1 Анализ теоретических источников теме исследования – монографий, статей. Раскрытие основных определений, их характеристик, классификаций, сравнение различных взглядов на проблему исследования 5 1.2 Анализ научно-методической литературы по решению проблемы исследования – изучение методических рекомендаций, разработок, обобщения опыта и т.п. 12 Выводы по первой главе 17 2 Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения по воспитанию и социализации ребенка 18 2.1 Методология социализации 18 2.2 План занятия для социализация ребенка дошкольного возраста в процессе деятельности в условиях ДОУ 20 Заключение 32 Список использованных источников 34

Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения по воспитанию и социализации ребенка

курсовая работа
Педагогика
36 страниц
64% уникальность
2022 год
2 просмотров
Василий П.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 3 1 Теоретические особенности организации деятельности дошкольного образовательного учреждения по воспитанию и социализации ребенка 5 1.1 Анализ теоретических источников теме исследования – монографий, статей. Раскрытие основных определений, их характеристик, классификаций, сравнение различных взглядов на проблему исследования 5 1.2 Анализ научно-методической литературы по решению проблемы исследования – изучение методических рекомендаций, разработок, обобщения опыта и т.п. 12 Выводы по первой главе 17 2 Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения по воспитанию и социализации ребенка 18 2.1 Методология социализации 18 2.2 План занятия для социализация ребенка дошкольного возраста в процессе деятельности в условиях ДОУ 20 Заключение 32 Список использованных источников 34
Читать дальше
Введение Актуальность исследования выделяет проблему, в том, что сущностный смысл социализации раскрывается через процессы адаптации, интеграции, саморазвития и самореализации. Социализация - это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Человек – существо социальное, его прогресс зависит не только от биологических, а, прежде всего, от социальных законов. Дошкольное образовательное учреждение как социально-педагогическая система входит в состав социального института образования и, являясь его начальным этапом, рассматривает проблемы развития ребенка и решает вопросы ранней социализации детей, поэтому доработка существующих образовательных стандартов является актуальной задачей. Объектом исследования является описание методик для социализации в ДОУ. Предметом исследования является изучить особенности социализации детей в ДОУ. Цель исследования: изучение организация деятельности дошкольного образовательного учреждения по воспитанию и социализации ребенка.


Хотите узнать, где заказать реферат по налогам? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Задачи работы: 1. Теоретические особенности организации деятельности дошкольного образовательного учреждения по воспитанию и социализации ребенка. 2. Изучение организации деятельности дошкольного образовательного учреждения по воспитанию и социализации ребенка. Методы исследования: общенаучные методы анализа и синтеза, метод систематизации при обработке современных теоретических междисциплинарных исследований. Работа состоит из введения, 2 разделов, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Заключение Таким образом, проанализировав подходы к организации образовательного процесса в рамках традиционных и инновационных систем, сложившихся в отечественной дошкольной дидактике, можно сделать вывод, что обучение детей дошкольного возраста руководствуется общедидактическими положениями, а также имеет свою специфику, связанную с психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Учитель осуществляет планирование своей деятельности путем составления календарно-тематических планов и планов уроков. Примерные календарно-тематические планы публикуются соответствующими методическими журналами, и учителю приходится вносить в них лишь некоторые коррективы, вытекающие из особенностей школы и класса. Разработке планов уроков могут помочь специальные пособия по методам преподавания соответствующего предмета. Эти руководства дают рекомендации по характеру проблем, которые необходимо решить во время урока, выделяют наиболее важные и трудные элементы содержания, рекомендуют наиболее ценные демонстрации, эксперименты, упражнения для закрепления, обзора и выполнения домашних заданий. Постоянное использование таких учебных пособий учителем значительно экономит его время при планировании уроков, позволяет ему выбрать из ряда возможных вариантов наиболее подходящий для данного класса. Современная педагогическая психология считает, что для каждого возрастного периода существует свой, наиболее характерный тип метода развития и обучения: в дошкольном возрасте - игровой, в начальной школе - обучающий, в среднем школьном возрасте - расширенный общественно полезный прием во всех его вариантах (воспитательный, трудовой, социально-организационный, художественный, спорт и т.д.). В этот период дети активно осваивают различные формы обучения. В старшем школьном возрасте ведущей становится особая форма учебной деятельности, которая уже в большей степени носит профориентационный характер и окрашена независимыми моральными суждениями и оценками. Из всего вышесказанного следует, что независимо от возраста ребенка (он ходит в ДОУ, школу, высшее учебное заведение) построение плана образовательного процесса (для воспитателя, учителя, учительницы) основывается на выбранном методе обучения. Разница только в методах для дошкольников, школьников и т.д. дело в том, что по мере взросления ребенка степень эмоционального и психического стресса возрастает. В современных условиях реформы во всех сферах жизнедеятельности общества к формирующейся личности предъявляются особые требования, ибо только социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом, могут успешно адаптироваться в реальной окружающей среде. Поэтому уже с дошкольного возраста необходима целенаправленная организация социального воспитания детей, которая предполагает развитие у них социальных качеств, приобщение к социуму, приобретение ими социального опыта и общения в окружающей среде.
Читать дальше
Список использованных источников 1. Акбаева Д. Д. Психолого-педагогические особенности организации игр для повышения эффективности социализации ребенка-дошкольника [Текст]//Семья и дети в современном мире. – 2019. – С. 17-26. 2. Белинова Н. В., Фонарева О. В. Проектирование пространства эффективного сотрудничества дошкольной образовательной организации с социумом [Текст] //Economic Consultant. – 2019. – №. 1 (25). – С. 79-83. 3. Вакуленко О. В., Яковлева Н. И. Педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст]//Гуманитарные науки. – 2018. – №. 2 (42). – С. 147-152. 4. Валова А. А. Педагогическое проектирование как средство оптимизации деятельности образовательного учреждения по воспитанию и социализации обучающегося [Текст]//Педагогический вестник. – 2019. – №. 7. – С. 24-26. 5. Ваничкина Л. И., Шишалова Л. И. Организация работы по социально-личностному развитию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения в ходе внедрения государственных образовательных стандартов [Текст]//Актуальные вопросы развития профессионализма педагога в современных условиях. – 2019. – С. 67-75. 6. Вершинина А. А., Донгаузер Е. В. Игра как средство гендерной социализации детей младшего дошкольного возраста [Текст]//Актуальные проблемы социогуманитарного образования. – 2019. – С. 139-145. 7. Волынчикова Т. В. Социализация ребенка в условиях семьи и ДОУ [Текст]//При финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований № 19-013-20081. – 2019. – С. 177. 8. Гладкова Н. А., Хаустова В. Н., Полякова М. А. Подготовка детей к школе [Текст] //НАУКА И НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ–ОСНОВА УСТОЙЧИВОГО ИННОВАЦИОННОГО. – 2022. – С. 35. 9. Гребенкина А. Д., Афанасенкова Е. Л. Особенности управления организацией процесса воспитания и обучения детей с синдромом Дауна в ДОУ [Текст]//Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения. – 2019. – С. 609-615. 10. Дыбина О. В., Щеглова А. Е. Воспитание уважения к старшим у детей 6-7 лет в условиях семьи и дошкольной образовательной организации [Текст] //Общество: социология, психология, педагогика. – 2019. – №. 12. – С. 136-140. 11. Каменева Е. Г., Черемисина А. А., Черемисина В. О. Программное обеспечение социального воспитания дошкольника [Текст]//Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №. 72-3. – С. 142-145. 12. Конева Т. Н., Катаева Е. В. Актуальные вопросы воспитания обучающихся дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в современной социокультурной среде [Текст]//Воспитание как стратегический национальный приоритет. – 2021. – С. 400-404. 13. Левшина Н. И., Санникова Л. Н., Юревич С. Н. Консультационные центры как средство сопровождения дошкольного семейного образования [Текст]//Дошкольное воспитание. – 2018. – №. 6. – С. 4. 14. Макеенко Е. П. Проблемы гендерного воспитания в современной педагогике [Текст]//Вестник Донецкого педагогического института. – 2018. – №. 3. – С. 235-242. 15. Максимкина Н. Г., Пыхова Е. В. Социальное партнерство с родителями как условие успешной социализации дошкольника [Текст]//Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы. – 2021. – С. 119-123. 16. Максимова А. С., Аненкова А. Д. Школа нового образования-новая форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении [Текст]//Воспитание как стратегический национальный приоритет. – 2021. – С. 270-273. 17. Омарова М. А. Теоретические основы социализация детей в дошкольных организациях [Текст]//МАТЕРИАЛДАР ЖИНАҒЫ. – 2021. – Т. 17. – С. 284. 18. Таранникова Ю. Ю., Шарамок Л. Н. Педагогическое взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи [Текст]//Интернаука. – 2019. – №. 6-1. – С. 52-54. 19. Федечко А. С. Роль инновационных технологий в воспитании и социализации дошкольников [Текст]//Компетенции воспитателя-условие развития навыков будущего у дошкольника. – 2020. – С. 93-96. 20. Шедина С. В., Столярчук Т. Г. Организация психолого-педагогического сопровождения ребёнка с овз в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст]//Вопросы педагогики. – 2020. – №. 6-1. – С. 337-341.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Понятие и разновидности судебного прецедента
Количество страниц:
13
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Оценка эффективности рекламных коммуникаций, постановка целей и задач, проблематика вопроса
Количество страниц:
39
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Современные технологии изготовления металлоакриловых конструкций зубных протезов
Количество страниц:
29
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image