Оглавление Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы умственного воспитания студентов в профессиональных образовательных организациях………………………….6 1.1 Умственное воспитание – понятие, задачи, значение ………….6 1.2 Сущностные характеристики умственного воспитания студентов профессиональных образовательных организаций (колледжа)……………..10 1.3 Методика умственного воспитания студентов в профессиональных образовательных организациях посредством геймификации…………………………………………………………………..14 Глава 2. Методическое обеспечение умственного воспитания студентов в профессиональных образовательных организациях ………………………19 2.1 Специфика умственного воспитания студентов колледжа……….19 2.2 Методические разработки мероприятий, способствующих умственному воспитанию студентов колледжа……………………………..24 Заключение ………………………………………………………………30 Список литературы ………………………………………………………31 Приложения

Методика умственного воспитания студентов в средних профессиональных образовательных организациях посредством геймификации

курсовая работа
Языки
33 страниц
74% уникальность
2022 год
2 просмотров
Постолова С.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы умственного воспитания студентов в профессиональных образовательных организациях………………………….6 1.1 Умственное воспитание – понятие, задачи, значение ………….6 1.2 Сущностные характеристики умственного воспитания студентов профессиональных образовательных организаций (колледжа)……………..10 1.3 Методика умственного воспитания студентов в профессиональных образовательных организациях посредством геймификации…………………………………………………………………..14 Глава 2. Методическое обеспечение умственного воспитания студентов в профессиональных образовательных организациях ………………………19 2.1 Специфика умственного воспитания студентов колледжа……….19 2.2 Методические разработки мероприятий, способствующих умственному воспитанию студентов колледжа……………………………..24 Заключение ………………………………………………………………30 Список литературы ………………………………………………………31 Приложения
Читать дальше
Введение В настоящее время перед современным образовательным процессом стоит проблема подготовки творческой, интеллектуальной личности, способной самосовершенствоваться на протяжении всей его сознательной жизни. В современном мире на человека постоянно увеличивается количество информационной нагрузки. Умение успешно ориентироваться в мире, найти в нем свое конкретное место, связано с формированием и развитием умственных способностей, желание и способность обучаться, мыслить и развиваться Образовательный процесс с средних образовательных учреждений включает в себя две основные взаимосвязанные составляющие образовательного процесса: непосредственно обучение и воспитание. Из - за отсутствия единого определения «умственное воспитание» в педагогической литературе возникают определенные трудности. Тема умственного воспитания пристально изучается известными педагогами и учеными такими как; Л.С. Выгодский, Д.Б. Богоявленская, К.Д.


Доверьте написание магистерской диссертации в Новосибирске профессианалам Work5.


Ушинский, Л.И. Новиков., но в формулировке самого определения нет однозначности. Так под умственным воспитанием в некоторых источниках представлено «развитие когнитивной сферы». Само по себе воспитание сложное явление, имеющее как минимум социальные, психологические, педагогические, философские и культурные научные аспекты. Воспитание по мнению Л.И. Новикова, это системное управление процессом развития личности, соответственно умственное воспитание — это воспитание «ума», т.е. развитие и формирование умственных способностей, навыков и умений. Под содержанием умственного воспитания в среднем образовательном учреждении понимают формирование системы знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения в области познания, обучения и образования, которыми должен овладеть каждый учащийся среднего профессионального образования в соответствии с поставленными целями и задачами. Умственное, физическое, трудовое, и специальное образование имеют крепкую взаимосвязь на протяжении всего образовательного процесса и позволяют достичь главную цель воспитания - формирование всесторонне развитой личности. В современном образовании идет активной поиск инновационных технологий, позволяющих эффективно решать поставленные задачи. В последние годы взгляды, направленные содержание образовательного процесса, кардинально изменились. Основным направлением является гуманизация и демократизация всех этапов обучения. В юношеском возрасте активно формируются такие функции как критическое мышление, способность к анализу и синтезу информации. Растут и познавательные интересы, которые учащиеся чаще всего начинают связывать с будущей профессией, поэтому объективно считать данный возраст плодотворен к умственному воспитанию. Исходя из вышесказанного тема умственного воспитания студентов средних профессиональных образовательных организаций является актуальной. Цель - теоретически обосновать процесс умственного воспитания в учреждениях профессионального образования и выявить перспективы совершенствования данного процесса. Объект - управление системой умственного воспитания учащихся в профессиональных образовательных учреждениях Предмет - процесс развития и воспитания умственных способностей в системе профессионального образования. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи: 1. Изучить историю становления проблемы умственного воспитания в истории отечественной и зарубежной педагогике; 2. Рассмотреть существенные характеристики умственного воспитания студентов профессиональных образовательных организаций; 3. Познакомиться с методикой умственного воспитания студентов в профессиональных образовательных организациях посредством геймификации 4. Исследовать специфику умственного воспитания студентов колледжа; 5. Разработать конспект мероприятий, способствующих умственному воспитанию студентов колледжа Методологическую основу исследования составили концептуальные положения и принципы педагогики и психологии: принцип развития, системный подход к познанию явлений объективной реальности, аксиологический личностно-деятельностный и личностно-развивающий подходы, определяющие деятельность ведущим условием полноценного развития личности в условиях образовательного процесса и позволяющие рассматривать личность будущего специалиста в контексте субъект-субъектных отношений; междисциплинарный и системный подходы, способствующие построению образовательного процесса на принципах целостности и системности. Теоретической базой исследования стали: Г.Ю.Айзенк, Д.Б.Богоявленская, Г.И.Железовская, Е.П.Ильин, М.В.Кларин, А.К.Маркова, К.Н.Мешалкина, В.М.Русалов, Н.Л.Смирнова; исследования о формировании умственного развития, рассмотренные: Я.А. Коменским, Ж.-Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци, Ф. Фребелем, П. Кергомар, К.Д. Ушинским, Н.К. Крупской, Л.С. Выготским, А.П. Усовой, А.В. Запорожцем, Н.Н. Поддьяков и др. Методы исследования: теоретический анализ педагогических, психологических, методических трудов по теме исследования; анализ комплекса средств учебного и учебно-практического назначения; педагогический анализ результатов. Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Заключение Таким образом, изучив научную и педагогическую литературу и рассмотрели теоретические основы умственного воспитания студентов в профессиональных образовательных организациях. Подробно познакомились с понятием умственное воспитание рассмотрели историю изучения вопроса умственного воспитания в психолого-педагогическом знаний, провели анализ понятий «воспитание», «умственное воспитание», «умственное развитие», «интеллектуальное воспитание. Рассмотрели существенные характеристики умственного воспитания студентов профессиональных образовательных организаций. Рассмотрели методику умственного воспитания студентов в профессиональных образовательных организациях посредством геймификации. Во второй главе изучили методическое обеспечение умственного воспитания студентов в профессиональных образовательных организациях Подробно рассмотрели спецификацию умственного воспитания студентов колледжа. Познакомились с мероприятиями, проводимыми в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждение Московской области «Физико-технический колледж». Составили конспект круглого стола «Интернет зависимость»
Читать дальше
Список литературы 1 Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. -- Казань: изд-во Казанского университета, 2018. - 567 с 2 Азизова Л.Н. Формирование готовности студентов политехнического колледжа к использованию технологий мультимедиа. Современные проблемы науки и образования. - М., 2016. - №2. С.45-50 (0,3 п.л.) (Входит в перечень изданий, рекомендуемых ВАК РФ). 3 Абрасимов А.Г. Взаимодействие участников образовательного процесса в обучении с применением ИКТ в системе среднего профессионального образования - как важный фактор в подготовке современных специалистов /: Сборник трудов участников конференции. - часть III. - М.: «БИТ про», 2015. - С. 171 - 172. 4 Богоявленская Д. Б., Сусоколова И. А. К вопросу об умственном воспитании// Психологическая наука и образование. № 1. 2016. С. 85-96. 5 Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: Уч. для студ., обучающихся по пед. специальностям и направлениям. - 2-е изд., перераб. и доп.; Под ред. С.Я. Батышева. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2018. - 904с. 6 Болотов В.А. Начальное профессиональное образование: проблемы и перспективы развития // Профессиональное образование, №9 2019 7 Гончарук Н.П. Теоретические проблемы интеллектуально-развивающего обучения в техническом вузе. – Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2003. – 216 с. 8 Горобец Л.Н. Использование мультимедийных средств обучения на лекционных занятиях в вузе /Л.Н. Горобец //Модернизация системы непрерывного образования: материалы II Международной научно-практической конференции. -Дербент: ДГПУ, 2018. - С.28-34 9 Думиньш А. А. Компьютерные игры в обучении и технологии их разработки [Текст] / А. А. Думиньш, Л. В. Зайцева // Образовательные технологии и общество. — 2012. — №3. — С. 534–544. 10 Демкина Н. Л. Информационные технологии в профессиональном образовании. // Профессиональное образование. - 2011. - №4. 11 Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2018, С.192. 12 Ибрагимов Г.И. Проблемы качества образовательных стандартов среднего профессионального образования: Пособие для работников системы СПО/ Г.И. Ибрагимов, Т.В. Лопухов // Под ред. Г.И. Ибрагимова. - Казань: ИСПО РАО, 2016, С.48. 13 Исаева К. Р., Баязова Б. Т. Педагогическая проблема подготовки творческой активности учащихся колледжа. Вестник КарГУ. Караганда, 2016, с. 13–18. 14 Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова; под ред. И.В. Роберт. - М.:Дрофа, 2018. - 312 с. 15 Кириллова, Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения: учеб. пособие / Г.Д. Кириллова. - М.: Просвещение, 2019.- 159 с. 16 Мазурчук Н. И. Генезис взглядов выдающихся деятелей отечественного образования XVIII - начала XX века на профессионально-педагогические качества учителя. // Педагогическое образование в России. - 2017г. - № 1. 17 Пудалов А.Д. Клиповое мышление – современный подход к познанию //М. Современные технологии и научно-технический прогресс. 2016 18 Радовская А.И. Система начального профессионального образования -инновационное развитие // Профессиональное образование, №5 2017. 19 Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 576 с 20 Сластенин В.А. Педагогика профессионального образования: Уч. пособие для студ. вузов/ Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и колл. авторов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Изд. центр «Академия», 2019. - 368с. 21 Шакуров Р.Х. Личность: психогенез и воспитание. – Казань: Центр инновационных технологий, 2003. – 305с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Множественная линейная регрессия
Количество страниц:
31
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Эконометрика
курсовая работа
Модели организации и планирования производства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Кафедра стилистики и литературного редактирования
Количество страниц:
25
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image