Доверьте написание магистерской диссертации в Новосибирске профессианалам Work5.
Ушинский, Л.И. Новиков., но в формулировке самого определения нет однозначности. Так под умственным воспитанием в некоторых источниках представлено «развитие когнитивной сферы». Само по себе воспитание сложное явление, имеющее как минимум социальные, психологические, педагогические, философские и культурные научные аспекты. Воспитание по мнению Л.И. Новикова, это системное управление процессом развития личности, соответственно умственное воспитание — это воспитание «ума», т.е. развитие и формирование умственных способностей, навыков и умений. Под содержанием умственного воспитания в среднем образовательном учреждении понимают формирование системы знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения в области познания, обучения и образования, которыми должен овладеть каждый учащийся среднего профессионального образования в соответствии с поставленными целями и задачами. Умственное, физическое, трудовое, и специальное образование имеют крепкую взаимосвязь на протяжении всего образовательного процесса и позволяют достичь главную цель воспитания - формирование всесторонне развитой личности. В современном образовании идет активной поиск инновационных технологий, позволяющих эффективно решать поставленные задачи. В последние годы взгляды, направленные содержание образовательного процесса, кардинально изменились. Основным направлением является гуманизация и демократизация всех этапов обучения. В юношеском возрасте активно формируются такие функции как критическое мышление, способность к анализу и синтезу информации. Растут и познавательные интересы, которые учащиеся чаще всего начинают связывать с будущей профессией, поэтому объективно считать данный возраст плодотворен к умственному воспитанию. Исходя из вышесказанного тема умственного воспитания студентов средних профессиональных образовательных организаций является актуальной. Цель - теоретически обосновать процесс умственного воспитания в учреждениях профессионального образования и выявить перспективы совершенствования данного процесса. Объект - управление системой умственного воспитания учащихся в профессиональных образовательных учреждениях Предмет - процесс развития и воспитания умственных способностей в системе профессионального образования. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи: 1. Изучить историю становления проблемы умственного воспитания в истории отечественной и зарубежной педагогике; 2. Рассмотреть существенные характеристики умственного воспитания студентов профессиональных образовательных организаций; 3. Познакомиться с методикой умственного воспитания студентов в профессиональных образовательных организациях посредством геймификации 4. Исследовать специфику умственного воспитания студентов колледжа; 5. Разработать конспект мероприятий, способствующих умственному воспитанию студентов колледжа Методологическую основу исследования составили концептуальные положения и принципы педагогики и психологии: принцип развития, системный подход к познанию явлений объективной реальности, аксиологический личностно-деятельностный и личностно-развивающий подходы, определяющие деятельность ведущим условием полноценного развития личности в условиях образовательного процесса и позволяющие рассматривать личность будущего специалиста в контексте субъект-субъектных отношений; междисциплинарный и системный подходы, способствующие построению образовательного процесса на принципах целостности и системности. Теоретической базой исследования стали: Г.Ю.Айзенк, Д.Б.Богоявленская, Г.И.Железовская, Е.П.Ильин, М.В.Кларин, А.К.Маркова, К.Н.Мешалкина, В.М.Русалов, Н.Л.Смирнова; исследования о формировании умственного развития, рассмотренные: Я.А. Коменским, Ж.-Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци, Ф. Фребелем, П. Кергомар, К.Д. Ушинским, Н.К. Крупской, Л.С. Выготским, А.П. Усовой, А.В. Запорожцем, Н.Н. Поддьяков и др. Методы исследования: теоретический анализ педагогических, психологических, методических трудов по теме исследования; анализ комплекса средств учебного и учебно-практического назначения; педагогический анализ результатов. Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.