Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы исследования цвета в рекламе…………….5
§ 1.1. Понятие «реклама», ее сущность, функции и цели……………5
§ 1.2. Физиологические и психологические факторы восприятия цвета......................................................................................................................8
§ 1.3. Национально-культурные и гендерные особенности восприятия цвета…................................................................................................................11
Глава 2 Цветовое наполнение современной рекламы……...……...…......17
§ 2.1. Особенности использования цвета в рекламе………….………17
§ 2.2. Анализ цветового наполнения современной рекламы…….….20
Заключение……………………………………………………………..……..25
Список литературы……………………………………………………………27
Читать дальше
Зрительный образ — главнейший инструмент создателей рекламы, большинство людей в нашем мире — визуалы. Цвет является важнейшим элементом зрительного образа, после нашего исследования, мы полностью можем согласиться с огромным влиянием цвета на рекламу. Он воздействует на физиологическое, психическое, эмоциональное состояния человека. Цвет всегда является символом, который несет определенный смысл, и человек, сам того не замечая, прекрасно его "считывает".
В данной курсовой работе было исследовано использование цвета в рекламе, а также рассмотрено то, как работают различные факторы восприятия цвета у потребителей. Для того, чтобы выбрать правильную цветовую гамму нужно учитывать множество факторов. Цвет в руках создателя рекламы —это палочка в руках дирижёра, от того, какие цветовые составляющие будут выбраны зависит успешность рекламы продукта. Нужно учитывать физиологические и психологические особенности потребителей, учитывать культурное и гендерное составляющие, ни в коем случае нельзя пренебрегать этими вещами. Значения цветов должны соответствовать продукту, самой компании, целевой аудитории. Также нужно соблюдать правила колористики, создавать удачное взаимодействие цветов между друг другом. Главное в создании рекламы при работе с цветом — не навредить.
В данной работе были выполнены все поставленные задачи, благодаря которым была выполнена и цель курсовой. Использование цвета в рекламе исследовано с разных сторон.
Грамотный выбор цветового решения позволяет рекламе: повышать реалистичность изображения, привлекать и удерживать внимание, представлять товар в наиболее выгодном свете, мгновенно идентифицировать в рекламе определенный бренд, делает рекламу в глазах потребителя солидными, а также создает эмоциональный и символический подтекст.
Рассмотрев сущность самой рекламы, изучив нюансы использования цвета в ней, а также проанализировав несколько рекламных баннеров современной рекламы, можно составить следующие рекомендации при выборе цветовой гаммы в рекламе:
— Нужно определиться с тем, что и кому вы хотите сказать. Цвет должен отражать идеи и цель компании. Для взрослой или детской, женской или мужской аудитории, с обеспеченным или средним доходом людям — цвет бренда должен «говорить» именно с вашей клиентурой. Необходимо сопоставлять характеристики своей продукции с цветовой палитрой.
— Необходимо обязательно изучить и проанализировать восприятие цвета целевой аудиторией;
—Нужно определить желаемые эмоции, которые должен вызывать цвет;
— Обязательно нужно сделать выбор оттенка, который решит поставленную задачу;
— Необходимо выбрать дополнительные цвета, которые подчеркнут рекламируемый товар, его индивидуальность и стиль бренда.
Универсального рецепта правильного выбора цвета нет, все зависит от обстоятельств, нужно тщательно все изучать, анализировать, подстраиваться, таким образом реклама станет эффективной и сможет победить в нелегкой конкурентной борьбе. Цветовая гамма в рекламе должна не только радовать глаз, но и «продавать» товар.
Читать дальше
1. Васильев Г.А., Поляков В.А. Рекламный маркетинг: Учеб. пособие. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 400 с.
2. Джон Я. Маркетинг без диплома. Просто и практично / Джон Янч; пер. с англ. Ю. Константиновой; [науч. ред. В. Смирнов]. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 304 с.
3. Иттен И. Искусство цвета. — Предисловие Л. Монаховой. — 2014. — 177 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 15-е изд. / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. — СПб.: Питер, 2018. — 848 с.
5. Месяц С.В. ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ И ЕГО УЧЕНИЕ О ЦВЕТЕ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ) / С.В. Месяц. — М.: Кругъ, 2012. — 464 с.
6. Мудров А. Н. Основы рекламы: учебник / А. Н. Мудров. —М.: Магистр, 2018. — 416 с.
7. Пастуро М. Желтый. История цвета— М.: Новое литературное обозрение, 2022. — 160 с.
8. Пастуро М. Красный. История цвета. — М.: Новое литературное обозрение, 2021. — 160 с.
9. Рогожин М. Ю. Теория и практика рекламной деятельности / М. Ю. Рогожин. — 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Директ-Медиа, 2014. — 208 с.
10. Собчик Л.Н. Метод цветовых выборов. Модификация восьмицветового теста Люшера [Текст]: практическое руководство / Л. Н. Собчик. — Санкт-Петербург: Речь, 2012. — 128 с
11. Толкачев А.Н. 1001 креативная идея. Придумать, продвинуть, продать [Текст]. — Санкт-Петербург: ИГ «Весь», 2018. - 377 с
12. Шариков Ф.И. Рекламная деятельность: учебник для группы бакалавриата "Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело" / Ф. И. Шарков. — Москва: КНОРУС, 2020. — 286 с.
Читать дальше