?>
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ. 8 1.1. Понятие и категории многодетных семей, их социальные проблемы. 8 1.2. Меры социальной поддержки многодетных семей в РФ 16 1.3 Особенности социальной работы с многодетными семьями в РФ и динамика многодетности в РФ 24 Глава 2. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ 30 2.1. Региональная политика и меры социальной поддержки многодетных семей в Омской области 30 2.2. Особенности социальной работы с многодетными семьями в г. Омске и Омской области 34 2.3. Динамика многодетности в г. Омске и Омской области 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47

Организация работы органов социальной защиты населения с многодетными семьями.

курсовая работа
Социология
50 страниц
61% уникальность
2022 год
12 просмотров
Мазунина М.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ. 8 1.1. Понятие и категории многодетных семей, их социальные проблемы. 8 1.2. Меры социальной поддержки многодетных семей в РФ 16 1.3 Особенности социальной работы с многодетными семьями в РФ и динамика многодетности в РФ 24 Глава 2. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ 30 2.1. Региональная политика и меры социальной поддержки многодетных семей в Омской области 30 2.2. Особенности социальной работы с многодетными семьями в г. Омске и Омской области 34 2.3. Динамика многодетности в г. Омске и Омской области 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
Читать дальше
Актуальность работы. Нет сомнения, что семья – это не только краеугольный камень любого общества, но и важный общественный институт. Хотя семья и является первичным агентом социализации индивида, но и после наступления совершеннолетия, как правило, она остается важной частью жизни человека. Значение многодетной семьи в создании крепкого и здорового общества трудно переоценить. Однако в современном мире многодетные семьи сталкиваются с множеством проблем, прежде всего в финансовом плане. Очевидно, что семья, а тем более семья многодетная, не может существовать вне общества и государства. В этой связи изучение основ государственной политики, направленной на материальную, психологическую, адаптивную и иную помощь многодетным семьям, является актуальным. Тенденция к созданию малодетных или даже бездетных семьей набирает пугающие обороты. Социальная помощь, предлагаемая государством, носит объемный, но при этом явно недостаточный характер.


Нужно выполнить отчет по преддипломной практике в ооо ? Переходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


В обществе сложился устойчивый стереотип, что многодетная семья это в первую очередь нуждающееся семья. Неуверенность в завтрашнем дне и страх потерять текущий социальный статус приводит к уменьшению естественного прироста многодетных семей. По данным Росстата на декабрь 2018 г., всего в стране насчитывается порядка 52 млн. семей, преимущественно – однодетных. Только 28% семей имеют двух, а 6% – троих детей . Уменьшение доли многодетных семей ведет к снижению общей рождаемости в стране, росту показтелей среднего возраста и общего старения населения. А будущем, без сомнения, приведет к структурному кризису в экономике. Функция семьи как воспитательного института является одной из важнейших. Падение материального состояния, общая гнетущая атмосфера бедности и нищеты не способствует исполнению данной функции в должной мере. Социальные и психологические проблемы имеют тенденцию накапливается и усложнятся при росте числа нетрудноспособных членов семьи . Поддержание семьей с детьми является одной из ключевых задач любого государства. Российская Федерация, декларируя основным элементом своей внутренней политики помощь и поддержку семьи и семейных ценностей, имеет широкой спектр помощи многодетным семьям. Однако больше количество вариантов помощи нивелируется отсутствием единого перечня социальных услуг, предназначенного для многодетных семей. Разделение социальной помощи на региональную и федеральную создает уникальные для каждого региона условия предоставления необходимой поддержки многодетным семьям. В данном ключе изучение региональной политики Омской области в сфере поддержки многоценных семей также является актуальным. Степень изученности темы. Характер, проблемы, особенности и сущность многодетной семьи стали объектами изучения для таких ученых, как: А. И. Антонов , Г. И. Климантова , А. Гурко , С. В. Дармодехин , В. В. Елизаров , И.О. Шевченко и многих других.

Читать дальше
Социальная политика – это система мер, направленных на осуществление социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечения занятости, поддержки отраслей социальной сферы, предотвращения социальных конфликтов. В России многодетной принято считать семью с тремя и более несовершеннолетними детьми (в том числе усыновлёнными, а также пасынками и падчерицами) в возрасте до 16 лет, а также в возрасте до 18 лет, если они обучаются в общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы. В настоящее время предоставление мер социальной поддержки многодетным и малообеспеченным семьям осуществляется на основании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Также оказание социальной помощи и поддержка многодетных семей осуществляется на областном уровне. Основным органом исполнительной власти, реализующим работу с многодетной семьей, является Министерство труда и социальной защиты РФ. Реализация государственной семейной политики в отношении многодетных семей – это многосубъектная деятельность, которую осуществляют и местные органы исполнительной власти. В Оренбургской области таким органом является Министерство социального развития. На региональном уровне непосредственную работу с семьей проводят такие учреждения, как комплексный центр социального обслуживания населения, центры социальной поддержки населения, центры психолого-педагогической помощи населению. Проведенное исследование показало особенности предоставления социальной поддержки для многодетных семей на территории Российской Федерации. Выявлены и описаны категории многодетных семей. Установлены меры социальной поддержки многодетных семей на территории РФ и Омской области. Показано как проблемы многодетных семей могут оказать негативное влияние на будущие ребенка. Не взывает сомнения, что исполнение реализации Концепции демографической политики в Российской Федерации. Согласно ей, цель правительства РФ заключается в совершенствования социальной политики и создания благоприятной демографической ситуации с целью достичь к 2025 г. показателей народонаселения на уровне 145 миллионов человек. А также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 г. до 70 лет, к 2025 г. – до 75 лет. Социальные и экономические условия являются важным фактором, ограничивающим рождаемость. Сегодня у большинства семей нет экономической свободы для принятия решения в отношении рождения второго или третьего ребенка. Один ребенок – вот максимум, который может позволить себе семья не только с низкими, но и со средними доходами. Необходимо расширение и совершенствование социальной поддержки многодетных семей с детьми. Имеющие в нашем распоряжении данные позволили сделать вывод о том, что многодетные семьи представляют наиболее бедную категорию населения, поэтому целью политики в отношении таких семей является комплекс мер, повышающих для них доступность программ государственной социальной поддержки. Вместе с тем, программы социальной поддержки семей с детьми не должны гарантировать полное содержание ребенка только за счет ресурсов социальной защиты, сохраняя за семьей ответственность за содержание детей, в том числе, когда их трое и более. Для целей гармонизации данной системы мер с содействием развитию моделей самообеспечения программы социальной поддержки многодетных семей целесообразно развивать на принципах «социального контракта», предусматривающего взаимные обязательства со стороны семьи и государства. Поскольку семьи с тремя и более детьми отличаются самыми плохими жилищными условиями, материнский капитал может стать для них важным ресурсом повышения качества занимаемого жилья. Но, как уже отмечалось, в первую очередь они нуждаются в улучшении благоустройства жилья. Как показывает практика, многодетные семьи не могут становиться полноправными участниками ипотеки, но могут использовать материнский капитал для благоустройства имеющегося жилья, если речь идет об улучшении жилищных условий. Основные функции семьи - это преемственность и передача социального опыта, социализация человека в обществе прежде всего. Нарушения в функционировании семьи, как социального института, пагубно сказывается на механизмах функционирования общества, нарушает социальную структуру общества. Современной семье требуется помощь общества и государства в восстановлении нормального функционирования семейных отношений. Наиболее уязвимыми являются многодетные семьи в связи с комплексом проблем, которые сопровождают эту семью на всех этапах ее развития. Многодетные семьи нуждаются в значительно более высоком уровне помощи, чем семьи, воспитывающие одного-двух детей. Причем, если сам факт наличия детей осложняет положение семьи и повышает риск ее малообеспеченности, то наличие такого числа детей, которое в современной социальной обстановке может расцениваться как отклонение, детерминирующее повышенный уровень социальной уязвимости семьи, ставит их в особо сложную социальную ситуацию, обусловленную материальными и жилищными трудностями, психологическими проблемами, неадекватной оценкой общественного мнения. Социальная работа с многодетной семьей включает в себя реализацию таких технологий как социальная диагностика, социально-педагогический патронаж, социальное консультирование, социальная адаптация и социальная профилактика. Исходя из вышесказанного, можно также заключить, что социальное консультирование, как одна из технологий социальной работы с многодетными семьями, играет важную роль в системе социального обслуживания населения, особенно социально уязвимых категорий. Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что многодетная семья ̶ это основа нашего общества и всего государства. Меры государственной поддержки положительно влияют на рост численности и бюджет многодетных семей, что улучшает демографическое положение в стране. Но, к сожалению, проблемы малообеспеченности подобных семей настолько велики, что даже эта помощь не может в полной мере решить все проблемы. Кроме того, не все регионы готовы к реализации указанных президентом мер, а некоторые вообще отказываются выполнять указы президента. Также очень актуальна бесплатная правовая помощь, так как нередко случается, что многодетные семьи не знают о своих льготах. Необходимо создание благоприятных условий для трудоустройства многодетных родителей и обеспечение их достойной заработной платой. Если же многодетная семья самостоятельно организует малое предприятие, то она должна пользоваться льготами в сфере налогооблажения. Следует решать данные проблемы как можно скорее, необходимо сформировать механизм реализации установленных льгот, ведь от этого зависит будущее нашей страны. Для повышения эффективности необходима реализация комплекса первоочередных мер. В их числе меры, предлагаемые к реализации на разных уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, а также на уровне самих социальных служб.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты: 1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020 №1-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.07.2020, № 31, ст. 4398. (дата обращения: 09.12.2022). 2) Федеральный закон от 14.06.2011 № 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115119/ (дата обращения: 10.12.2022). 3)Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (последняя редакция) // Российская газета. 2015. 15 июля. №153(6724). 4) Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19.05.1995 № 82 – ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Г.В. Белонучкин. Федеральный закон «Об общественных 5) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) // Москва: Проспект. 2020. 96 с. ст. 64. 6) Указ Президента Российской Федерации. «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». 05.05.1992 г. № 431. В редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.02.2003 № 250 // // Консультант Плюс: справочная правовая система. – Москва, 1992. . – Загл. с титул.экрана (дата обращения: 07.04.2022) 7) Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 г.: утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. № 1618-р // СЗ РФ. – 2014. – № 35. – Ст. 3811. 8) Приказ Министерства труда и социального развития Омской области N 134-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной (ежегодной) денежной выплаты многодетным семьям – Текст: электронный. – URL: https://docs.cntd.ru/document/550194583 (дата обращения: 11.12.2022) 9) О мерах по социальной поддержке многодетных семей: указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. № 431. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/1254 (дата обращения: 08.12.2022). 10) О мерах по реализации демографической политики РФ: указ Президента РФ от 20 марта 2019 г. № 606. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129341 (дата обращения 11.12.2022.). 11) Электронный фонд правовых и нормативно-технологических документов. Указ Губернатора Омской области от 08.12.2021 N 195 "О предоставлении многодетным семьям социальных выплат для строительства индивидуальных жилых домов" (вместе с "Положением о порядке предоставления многодетным семьям социальных выплат для строительства индивидуальных жилых домов") – Текст: электронный. – URL: https://docs.cntd.ru/document/577995958 (дата обращения: 10.12.2022). 12) Об утверждении размеров региональных стандартов стоимости жилищнокоммунальных услуг на 2010 год : постановление Правительства Омской области от 25 ноября 2009 г. № 223-п // Омская правда. 2009. 4 дек. 13)Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (последняя редакция) // Российская газета. 2015. 15 июля. №153(6724). Список литературы: 14) Антонов А. И., Медков В. М., Архангельский В. Н. Демографические процессы в России XXI века. М.: Издательский Дом «Грааль», 2002. 167 с. 15) Антонов А. И., Сорокин С. А. Судьба семьи в России 21 в.: размышления о семейной политике, о возможностях противодействия упадку семьи и депопуляции. - М.: Грааль, 2019. 411 с. 16) Булгаков, В. В. Право на жилье для молодой семьи: проблемы и государственные программы в Российской федерации / В. В. Булгаков // Актуальные проблемы государства и права. – 2019. – Т. 3. – № 9. – С. 36-44. 17) Василькова, Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: 2018. С. 75. 18) Гурко Т. А. Брак и родительство в России / Т. А. Гурко. М.:ИС РАН, 2008. 361 с. 19) Дармодехин C.B. Семейная политика как приоритетная проблема государства и общества//Семья и дети в современной России: материалы Всероссийской научно-практической конференции. 26-27октября 2006 года. -М.: ГосНИИ, 2006. 20) Елизаров В. В. Состояние и перспективы системы экономической поддержки семей с детьми: статья / В. В. Елизаров // Демографические перспективы России. Москва: Экон-Информ, 2008. С. 293-332. 21) Карпунина, А. В. Социальный патронат: сущность и специфика осуществления организациями социального обслуживания (на примере г. Москвы) / А. В. Карпунина // Отечественный журнал социальной работы. – 2018. – № 2(65). – С. 15. 22) Климантова Г.И. Многодетная семья: за чертой бедности // Социальная безопасность женщин: Информационно-аналитический бюллетень клуба "Реалисты". М., 1997. N 31. С. 27-31.) 23) Кунгурцева, И.А. Семья и будущее России// Социальная работа. – 2018. – №6. 35-45. 24) Носакова, Т. В. Причины кризиса семьи в современном обществе и пути его преодоления / Т. В. Носакова // Акмеология профессионального образования: материалы 15 ой Всероссийской научно - практической конференции, 13 14 марта 2019г., Екатеринбуг: Издательство РГППУ, 2019. С. 183-187. 25) Павленок П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учеб. пособие. М.: АСТ, 2019. 519 с. 26) Рабец, А. М. Проблемы нормативного определения понятия семьи в Российской Федерации и на постсоветском пространстве // Вестник Омского университета. – Серия «Право», no. 1 (50), – 2017, С. 91-95. 27) Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения. М.: ИНФРА-М, 2018. 219 с. 28) Семенихин В.В. Больничные и иные пособия по социальному страхованию. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2018. 928 с. 29) Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России / Под ред. Ярской-Смирновой Е., Романова П. – М: ИНИОНРАН, 2018. – С. 148. 30) Трубавина, М. Д. Интеграция науки и практики: взгляд молодых ученых. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции магистрантов и аспирантов. 2018 год. С. 360. 31) Туганова П. А. Основные проблемы многодетных семей в России / П. А. Туганова, Н. Ф. Уфимцева. // Социально-экономические и демографические аспекты реализации национальных проектов в регионе: сборник статей X Уральского демографического форума: в 2-х т. — Том II. — Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2019. — С. 257-262. 32) Шевченко И.О., Шевченко П.В «Большая семья - какая она?». Социологические исследования №1., 2004. Интернет-ресурсы: 33) Казанцева, С. Капитала не будет. Какие выплаты теперь положены многодетным семьям // Аргументы и факты. Омск. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://omsk.aif.ru/society/kapitala_ne_budet_kakie_vyplaty_teper_polozheny_mnogodetnym_semyam (дата обращения: 08.12.2022). 34) Портал правительства Омской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://mtsr.omskportal.ru/oiv/mtsr/otrasl/SOCPODDERZHKA/SocpoddershkaSemiDetey/MnogodetnyeSemi (дата обращения: 05.12.2022). 35) Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: www.gks.ru (дата обращения: 11.12.2022). 36) Портал Правительства Омской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://mtsr.omskportal.ru/oiv/mtsr/otrasl/SOCPODDERZHKA/SocpoddershkaSemiDetey/MnogodetnyeSemi (дата обращения: 10.12.2022). 37) Омское областное телевиденье – Текст: электронный. – URL: https://12-kanal.ru/news/127255/ (дата обращения: 11.12.2022). 38) Гокова О. В. Демографическое развитие Омской области в период пандемии / О. В. Гокова. — Текст : непосредственный // Парадигмы и модели демографического развития : сборник статей XII Уральского демографического форума: в 2-х томах. — Том I. — Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2021. — С. 216-223.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Теории циклов экономического развития
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
реферат
Е. Ю. Сидоров. Время, писатель, стиль. О прозе и критике наших дней и др.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
курсовая работа
-
Количество страниц:
20
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image