Введение 3 1. Понятие и сущность мотивации сотрудников 5 1.2. Виды мотивации сотрудников 8 Заключение 11 Список использованных источников 13

Мотивация персонала

реферат
Психология
13 страниц
88% уникальность
2022 год
4 просмотров
Макарова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие и сущность мотивации сотрудников 5 1.2. Виды мотивации сотрудников 8 Заключение 11 Список использованных источников 13
Читать дальше
Актуальность работы. За время реализации сегодняшних отечественных реорганизаций, сопровождающихся кризисными событиями, охватившими все сферы отечественного социума, изменилось взаимоотношение сотрудников к трудовой деятельности. Ключевой задачей менеджмента является управление имеющимися в распоряжении предприятия ресурсами с целью получения оптимального результата. В настоящее время общепринятой стала концепция о том, что важнейшим ресурсом предприятия является его персонал (зачастую именуемый человеческим капиталом), и в свете этой концепции особое значение приобретает оптимизация управления человеческими ресурсами.


Доверьте написание дипломной работы по хирургии профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


Одной из важнейших характеристик человеческого капитала является его мотивация к труду, и управление этим показателем играет ключевую роль в управлении персоналом, поскольку общепринятым является представление о существовании прямой зависимости между мотивацией сотрудника и эффективностью его труда. В последнее время особенно усилилось внимание к проблеме мотивации как функции управления, с помощью которой руководство любого предприятия побуждает работников действовать наиболее эффективно для обеспечения производственного процесса в соответствии с намеченным планом. Процесс создания либо реконструкции организационной структуры управления неразрывно связан с разработкой систем управления персоналом, контроля и информационного обеспечения, а люди – это основной источник эффективного развития предприятия. В настоящее время большое количество компаний сталкиваются с проблемой: как достичь максимальной результативности при выпуске товаров и добиться осознания ответственности за единый производственный результат от каждого работника компании. Путь к результативному управлению производственным процессом проходит через понимание мотивирования труда сотрудника компании. Сотрудники считаются основой любой компании, особенно в период растущего значения человеческого капитала. Мотивация играет ведущую роль в производительности труда, в эффективности организации или предприятия в целом. Знание структуры и иерархии мотивов различных категорий работников позволяет избежать многих ошибок в управлении и создать надлежащие условия для реализации творческого потенциала каждого участника производственного процесса. Существенный недостаток российских предприятий – недооценка потенциала и интеллектуальных ресурсов людей, работающих в организациях. А ведь человеческий потенциал для предприятия – это основное конкурентное преимущество. В настоящее время необходимо, чтобы весь персонал организации действовал как сплоченная команда с четким видением будущего, ясным представлением о своем значении и мотивацией на самостоятельные действия для достижения поставленных целей. Хорошо обученный, мотивированный и организованный персонал определяет судьбу предприятия. Мотивация трудовой деятельности представляет собой важнейший механизм управления кадровым составом компании. Понимая то, что движет человеком, какие мотивы находятся в «ядре» его действий, можно сформировать результативную систему форм и инструментов управления персоналом. Стоит заметить, что, большинство руководителей отечественных компаний, в настоящее время применяют практически разрушенную и нерезультативную «советскую» систему мотивации трудовой деятельности. Компании на сегодня довольно недостаточно уделяют внимания изучению иностранного опыта работы с работниками компании. Все это отрицательно отражается на результатах деятельности предприятия. Система мотивации, выстроенная в соответствии с потребностями компании и работающих сотрудников, считается основой побудительной мотивации к результативной трудовой деятельности сотрудников. Цель работы: изучить мотивацию персонала. Задачи работы заключаются в следующем: 1) рассмотреть понятие и сущность мотивации сотрудников; 2) проанализировать виды мотивации сотрудников; Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников

Читать дальше
В результате проведенного исследования, можно сформулировать следующие выводы: Мотивация сотрудников – это результативная система инструментов для увеличения производительности труда компании. Мотивация персонала представляет собой динамический процесс физиологического и психологического управления поведением сотрудников, обусловливающий ее направленность, организованность, активность и постоянство. Мотивация кадрового состава включает в себя совокупность стимулов, которые обусловливают поведение конкретного индивидуума. Таким образом, это некоторый набор действий со стороны руководства компании, направленный на совершенствование трудоспособности сотрудников, а также методы привлечения квалифицированных и талантливых сотрудников и их удержания. Каждый работодатель сам определяет инструменты, которые побуждают сотрудников компании к инициативной деятельности с целью удовлетворения своих потребностей и для достижения общей поставленной задачи. Система мотивации сотрудников - комплекс мер, направленные на внутренние ценности и потребности сотрудников, стимулирующих не только к трудовой деятельности в целом, но, и в главную очередь, к усердию, инициативности и желанию работать. В настоящий момент существуют следующие виды мотивации сотрудников, а именно: Материальная. Предусматривает вознаграждение в денежном эквиваленте, в качестве услуг и материальных объектов. Она применима в отношении одного работника или группы, ко всей организации крайне редко, потому что считается малоэффективным методом. Нематериальная. Работник получает эмоциональные выгоды, это устранение комплексов, душевное равновесие, признание собственных достоинств и др. Она применима к одному работнику, и всему коллективу, так как помогает формировать отношение каждого индивида к организации. Положительная мотивация характеризуется применением положительных стимулов. Отрицательная мотивация основана на отрицательных стимулах. Внешняя мотивация. Благоприятное или неодобрительное воздействие на персонал, которое ведет к желаемому результату. В качестве награды предполагается, благо или наказание. Внутренняя мотивация. Предполагает самостоятельное развитие мотивации у работника. Осуществление определенных задач приносит им моральное удовлетворение. Но при этом персонал может оставаться в поиске выгоды. Внешних мотивационных рычагов при внутренней мотивации недостаточно, для получения желаемого блага. Внешняя мотивация персонала призвана развивать и активизировать внутреннюю мотивацию. Добиться этого можно путем постоянной оценки применяемых способов, а также при помощи специальных методов. Мотивация сотрудников нужна для того, чтобы: ● увеличить продажи или другие ключевые показатели бизнеса; ● повысить лояльность сотрудников: сделать так, чтобы работа в компании приносила им удовольствие и помогала самореализоваться; ● выявить потенциальных лидеров и помочь им расти; ● сплотить команду; ● оптимизировать ключевые бизнес-процессы, чтобы управлять компанией было проще на каждом уровне. Обычно мотивацию деятельности персонала разрабатывают HR-специалисты. Но на практике каждому руководителю приходится всегда мотивировать команду, чтобы она хорошо справлялась. Например, организовывать в компании систему внутренней психологической помощи, занятия с помогающими специалистами, чтобы поддержать сотрудников в сложный период. Мотивация — важный инструмент, который пригодится и руководителю крупной компании, и менеджеру проекта. Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Аширов, Д. А. Управление персоналом; ТК Велби, Проспект - М., 2017. - 432 c. 2. Базаров Т.З. Психология управления персоналом. Теория и практика. Учебник. — М.: Юрайт, 2020. — 382 с. 3. Волкогонова, О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: Учебник. — М.: ИД «Форум»; НИЦ «Инфра-М», 2019. — 352 с. 4. Дементьева А. Г., Соколова М. И. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика. Учебник; Аспект пресс - М., 2018. - 352 c. 5. Дейнека А.А. Управление персоналом организации. Учебник. — М.: Дашков и Ко, 2020. — 288 с. 6. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2019. – 464с. 7. Литвинюк А.А. Управление персоналом. Учебник. — М.: Юрайт, 2019. — 448 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Исследование креативности
Количество страниц:
40
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
реферат
История развития оборудования для очистки запылённого воздуха
Количество страниц:
12
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Электротехника
курсовая работа
История развития оборудования для очистки запылённого воздуха
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image