Если вы хотите заказать написание реферата по рекламе и PR, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!
По-настоящему застенчивый человек не претендует на лидерство. Он не очень конкурентоспособен, очень остро реагирует на критику в свой адрес, может впадать в уныние и в крайних случаях впадать в депрессию. Застенчивые люди думают, что они хуже других. Но с другой стороны, он сам не взаимодействует с другими, и ему стыдно показывать себя. Чрезмерная сосредоточенность на собственном опыте мешает ему выражать заботу о ближних и жалеть кого-либо. Помощь застенчивому ребенку должна быть направлена на поднятие самооценки и установление связей с окружающими. Поэтому преодоление застенчивости требует особой работы психологов. Вплоть до 70-х годов XX в. феномен застенчивости не изучался систематически. Изначально интерес к данной проблеме ограничивался определением ее структурных особенностей, а также влиянием застенчивости на развитие различных психических процессов в детстве. Ф. Зимбардо впервые предпринял комплексное исследование застенчивости, используя «Стенфордский опросник застенчивости» [11]. Современные исследования психологического феномена застенчивости особо направлены на изучение трудностей общения в социуме. Вышесказанное позволяет нам обозначить проблему преодоления застенчивости и подчеркнуть актуальность, продиктованную необходимостью разработать программу коррекции застенчивости в подростковом возрасте. Особое значение данная работа приобретает в подростковом возрасте, так как, с одной стороны, в этот период происходит становление личности, и проблема застенчивости обостряет процессы социализации, с другой – характерно формирование возрастной застенчивости, наиболее поддающейся коррекции. Застенчивость – одна из самых сложных проблем межличностных отношений. Однако в настоящее время можно выделить противоречие между личностным и общественным значениями преодоления застенчивости для подростков и необходимостью дальнейшего теоретического обоснования и методического обеспечения решения данной проблемы. Цель исследования: выявление эффективности комплекса тренинговых занятий, направленного на коррекцию застенчивого поведения подростков. Объект исследования: застенчивое поведение подростков. Предмет исследования: процесс преодоления застенчивого поведения подростков. Гипотеза исследования: разработанный комплекс тренинговых занятий, включающий в себя упражнения, игры, лекции, рисунки, самоанализ выраженности застенчивости, ее причин и проявлений является эффективным для коррекции застенчивого поведения подростков. Задачи исследования: 1. Теоретически обосновать проблему застенчивого поведения подростков. 2. Выявить уровень застенчивого поведения подростков. 3. Разработать и реализовать комплекс тренинговых занятий, направленный на коррекцию застенчивого поведения подростков. 4. Выявить эффективность комплекса тренинговых занятий, направленного на коррекцию застенчивого поведения подростков. Методы исследования: 1. Анализ теоретических источников. 2. Наблюдение. 3. Беседа. 4. Психолого – педагогический эксперимент. 5. Количественная и качественная обработка результатов. Теоретическая значимость работы состоит в анализе, структуризации и описании феномена застенчивости в подростковом возрасте с опорой на современные данные. Практическая значимость исследования: результаты исследования и комплекс тренинговых занятий, направленный на коррекцию застенчивого поведения подростков, могут быть использованы в практике работы социальных педагогов, педагогов-психологов и классных руководителей. База исследования: 20 учащихся, 2 группы по 10 человек. Структура работы состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы и приложения.