?>
Введение 2 Глава 1. Теоретические основы проблемы застенчивого поведения в подростковом возрасте 5 1.1. Застенчивость как психолого-педагогическая проблема 5 1.2. Причины застенчивого поведения в подростковом возрасте 7 1.3. Тренинговые занятия как эффективное средство по коррекции застенчивого поведения в подростковом возрасте 10 Выводы по первой главе 12 Глава 2. Опытно–экспериментальная работа по коррекции застенчивого поведения в подростковом возрасте 13 2.1. Выявление уровня застенчивого поведения в подростковом возрасте 13 2.2. Комплекс тренинговых занятий, направленный на коррекцию застенчивого поведения в подростковом возрасте 14 2.3. Анализ результатов опытно – экспериментальной работы 19 Выводы по второй главе 23 Заключение 24 Список использованной литературы 25 Приложение 1 27 Приложение 2 27 Приложение 3 32

Особенности проявления застенчивости в подростковом возрасте

курсовая работа
Психология
25 страниц
82% уникальность
2022 год
13 просмотров
Иванов С.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические основы проблемы застенчивого поведения в подростковом возрасте 5 1.1. Застенчивость как психолого-педагогическая проблема 5 1.2. Причины застенчивого поведения в подростковом возрасте 7 1.3. Тренинговые занятия как эффективное средство по коррекции застенчивого поведения в подростковом возрасте 10 Выводы по первой главе 12 Глава 2. Опытно–экспериментальная работа по коррекции застенчивого поведения в подростковом возрасте 13 2.1. Выявление уровня застенчивого поведения в подростковом возрасте 13 2.2. Комплекс тренинговых занятий, направленный на коррекцию застенчивого поведения в подростковом возрасте 14 2.3. Анализ результатов опытно – экспериментальной работы 19 Выводы по второй главе 23 Заключение 24 Список использованной литературы 25 Приложение 1 27 Приложение 2 27 Приложение 3 32
Читать дальше
Застенчивость мешает общению. Люди с такими чертами характера, как застенчивость, испытывают большие трудности в установлении межличностных отношений. Они зависимы, уязвимы, наводят на размышления и чрезмерно обеспокоены тем, что о них думают другие.


Если вы хотите заказать написание реферата по рекламе и PR, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


По-настоящему застенчивый человек не претендует на лидерство. Он не очень конкурентоспособен, очень остро реагирует на критику в свой адрес, может впадать в уныние и в крайних случаях впадать в депрессию. Застенчивые люди думают, что они хуже других. Но с другой стороны, он сам не взаимодействует с другими, и ему стыдно показывать себя. Чрезмерная сосредоточенность на собственном опыте мешает ему выражать заботу о ближних и жалеть кого-либо. Помощь застенчивому ребенку должна быть направлена на поднятие самооценки и установление связей с окружающими. Поэтому преодоление застенчивости требует особой работы психологов. Вплоть до 70-х годов XX в. феномен застенчивости не изучался систематически. Изначально интерес к данной проблеме ограничивался определением ее структурных особенностей, а также влиянием застенчивости на развитие различных психических процессов в детстве. Ф. Зимбардо впервые предпринял комплексное исследование застенчивости, используя «Стенфордский опросник застенчивости» [11]. Современные исследования психологического феномена застенчивости особо направлены на изучение трудностей общения в социуме. Вышесказанное позволяет нам обозначить проблему преодоления застенчивости и подчеркнуть актуальность, продиктованную необходимостью разработать программу коррекции застенчивости в подростковом возрасте. Особое значение данная работа приобретает в подростковом возрасте, так как, с одной стороны, в этот период происходит становление личности, и проблема застенчивости обостряет процессы социализации, с другой – характерно формирование возрастной застенчивости, наиболее поддающейся коррекции. Застенчивость – одна из самых сложных проблем межличностных отношений. Однако в настоящее время можно выделить противоречие между личностным и общественным значениями преодоления застенчивости для подростков и необходимостью дальнейшего теоретического обоснования и методического обеспечения решения данной проблемы. Цель исследования: выявление эффективности комплекса тренинговых занятий, направленного на коррекцию застенчивого поведения подростков. Объект исследования: застенчивое поведение подростков. Предмет исследования: процесс преодоления застенчивого поведения подростков. Гипотеза исследования: разработанный комплекс тренинговых занятий, включающий в себя упражнения, игры, лекции, рисунки, самоанализ выраженности застенчивости, ее причин и проявлений является эффективным для коррекции застенчивого поведения подростков. Задачи исследования: 1. Теоретически обосновать проблему застенчивого поведения подростков. 2. Выявить уровень застенчивого поведения подростков. 3. Разработать и реализовать комплекс тренинговых занятий, направленный на коррекцию застенчивого поведения подростков. 4. Выявить эффективность комплекса тренинговых занятий, направленного на коррекцию застенчивого поведения подростков. Методы исследования: 1. Анализ теоретических источников. 2. Наблюдение. 3. Беседа. 4. Психолого – педагогический эксперимент. 5. Количественная и качественная обработка результатов. Теоретическая значимость работы состоит в анализе, структуризации и описании феномена застенчивости в подростковом возрасте с опорой на современные данные. Практическая значимость исследования: результаты исследования и комплекс тренинговых занятий, направленный на коррекцию застенчивого поведения подростков, могут быть использованы в практике работы социальных педагогов, педагогов-психологов и классных руководителей. База исследования: 20 учащихся, 2 группы по 10 человек. Структура работы состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Читать дальше
Явление застенчивого поведения подростков не случайно: подростковый и ранний юношеский период в жизни молодого человека – это время социального и личностного самоопределения и самоутверждения. От того, насколько ровно и стабильно молодые люди переживают данный период, зависит формирование их самооценки, уверенности в себе, что, безусловно, сказывается на их будущих профессиональных достижениях, поведении в критических и жизненных ситуациях, умении достичь гармонии и взаимопонимания в личной жизни. Молодой человек в этот период находится между двумя полюсами: мощным стремлением к самоутверждению, актуализации своего «я», проявлению сильных и ярких сторон своей натуры и болезненным самоуничижением, страхом перед возможными поражениями, неверием в свои возможности. Этот возраст обусловлен внутренней нестабильностью и одновременно нарастанием социальной активности. Таким образом, влияние застенчивости на личность в процессе взросления, когда формируется подлинная самостоятельность, аутентичность, способность нести ответственность за свои поступки и свою жизнь в целом имеет особо негативное значение.
Читать дальше
1. Алферов, А.Д. Психология развития школьников [Текст]: Учебное пособие для вузов. / А.Д. Алферов. — Ростов н/Д.: Феникс, 2010. — 384 с. 2. Байярд, Р.Т. Ваш беспокойный подросток [Текст] / Р. Т. Байард, Д. Байард. — М.: Академический проект, 2018. — 208 с. 3. Белоусова, А.Б. Психологические детерминанты личностной застенчивости [Текст]: автореф. дис. ... канд. псих.наук: 19.00.01 / А.Б. Белоусова; Казанский гос. ун-т. — Казань, 2019. — 223 с. 4. Бодалев, А.А. Личность и общение [Текст] /А.А. Бодалев. — М.: Международная педагогическая академия, 2018. — 328 с. 5. Бретт, Д. Возрастная психология. Застенчивость [Текст]: Учебное пособие для студ. пед. вузов /Д. Бретт. — М.: Академия, 2019. — 118 с. 6. Бурнард, Ф. Тренинг межличностного взаимодействия [Текст] / Ф, Бурнард. — СПб.: Питер бук, 2021. — 301 с. 7. Бачков, И.В. Основы технологии группового тренинга [Текст]: Учебное пособие / И.В. Бачков. — М.: Издательство Ось-89, 2000. — 176 с. 8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова. — М.: КноРус, 2020. — 548 с. 9. Головей, Л.А. Практикум по возрастной психологии [Текст]: Учебное пособие. / Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. — СПб.: Питер, 2021. — 688 с. 10. Демьянов, Ю.Г. Основы психопрофилактики и психотерапии [Текст]: пособие-практикум / Ю. Г. Демьянов. — СПб.: Паритет, 2019. — 224 с. 11. Диагностика школьной дезадаптации [Текст] / Под ред. С.А. Беличевой, И.А. Коробейникова, Г.Ф. Кумариной. — М.: Изд-во Консорциум «Социальное здоровье России», 2018. — 127 с. 60 12. Долгинова, В.Н. Одиночество и отчужденность в подростковом и юношеском возрасте [Текст]: автореф. дис. … канд. псих.наук: 19.00.07 / В.Н. Долгинова; Санкт-Петербургский гос. ун-т. — Санкт-Петербург, 2021. — 17 с. 13. Емельянова, Е.В. Кризис в созависимых отношениях [Текст] / Е.В. Емельянова. — СПб.: Проспект, 2018. — 265 с. 14. Емельянов, Ю.Н. Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга [Текст]: Учебное пособие. / Ю.Н. Емельянов, Е.С. Кузьмин — Л.: 2019.— 103 с. 15. Емельянов, Ю.Н.Активное социально-психологическое научение [Текст] / Ю.Н. Емельянов.— Л.: 2020.—224 с. 16. Зарубин, М.М. Практические советы психолога [Текст] / М.М. Зарубин. — Ростов н/Д.: Феникс, 2017. — 224 с. 17. Зимбардо Ф. Застенчивый ребенок [Текст] / Ф.Зимбардо, Ш. Рэдл. — М.: ACT Астрель, 2020. — 294 с. 18. Изард, К. Э. Психология эмоций [Текст] / К. Э. Изард. — СПб.: Питер, 2017. — 490 с. 19. Катаева, Л.И. Работа психолога с застенчивыми детьми [Текст] / Л.И. Катаева. — М.: КноРус, 2017. — 390 с. 20. Кравченко, А.И. Общая психология [Текст]: Учеб.пособие / А.И. Кравченко. — М.: Проспект, 2019. — 432 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Получение пектиназы
Количество страниц:
24
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Химия
реферат
Льюис: парадоксы путешествия по времени
Количество страниц:
5
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
реферат
Лакатос: философия науки
Количество страниц:
7
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image