ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ МИРОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ПОДДЕРЖИВАЕМОЙ КИТАЕМ И РОССИЕЙ 5
1.1 Общая характеристика экономических отношений между Россией и Китаем 5
1.2 Инструментальные механизмы инновационного развития торговой логистики 11
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЕМКОСТИ РЫНКА КИТАЯ И РОССИИ 16
2.1 Сравнительный анализ современного состояния экономик стран России и Китая 16
2.2 Россия и Китай: крупнейшие совместные проекты и возможности формирования новых рынков спроса на инновационную продукцию 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Читать дальше
В процессе написания работы была достигнута цель и решены все поставленные задачи, а также сформулированы основные выводы.
Проведя комплексное исследование по данной теме, можно сделать принципиальный вывод, что в значительной степени российско-китайское партнерство основано на взаимной выгоде и на взаимном дополнении друг друга в различных сферах экономики. Китай имеет возможность использовать российские ресурсы и лидерство в некоторых областях технологий, в которых Россия имеет конкурентное преимущество.
В ответ российская сторона могла бы опираться на финансово-экономическую мощь КНР и заимствовать современные технологии, которые разрабатываются в Китае или импортируются им. Потенциал двусторонних экономических отношений России и Китая огромен, и при грамотной стратегической политике правительств обеих стран можно говорить о его неисчерпаемости. Государства намерены поддерживать и углублять доверительный диалог на высшем уровне, укреплять эффективность существующих механизмов двустороннего сотрудничества и при необходимости формировать новые, активно развивать сотрудничество между регионами, расширяя географию сферы такого взаимодействия. Безусловно, привлечение китайских компаний и банков к финансированию инвестиционных проектов на территории Российской Федерации является рациональным действием.
Но при этом в приоритете должны быть не уже устойчивые и устоявшиеся стратегические отрасли минерально-сырьевого комплекса для поставок сырья и продуктов первичной переработки в Китай, а инновационные проекты в области машиностроения, приборостроения, глубокой деревообрабатывающая, нефтегазохимическая промышленность. Это станет толчком к преодолению примитивности отраслевой структуры и сырьевой направленности проектов на территории РФ.
Все взаимные меры могут способствовать успеху заметных экономических преобразований, проводимых в Российской Федерации и Китайской Народной Республике, росту благосостояния народов двух стран, укреплению позиций и влияния в международной арене в интересах установления более справедливого и рационального мироустройства
Данные аспекты помогаю эффективно решать системные проблемы транспортной инфраструктуры без применения инновационного подхода к технологиям и без привлечения инвестиций. Содержание крупных инфраструктурных транспортных проектов формирует инновационные компоненты государственной транспортной стратегии, и их реализация требует государственных инвестиций.
Крупные инфраструктурные транспортные проекты следует рассматривать как существенную часть национальных проектов страны в целом. В период макроэкономической нестабильности их реализация позволит преодолеть существующие ограничения на развитие российской экономики.
В заключение можно сделать вывод, что российская экономика значительно отстает от китайской как по количественным, так и по качественным показателям. Для решения проблем, возникших в России, необходимо провести серьезные структурные преобразования экономики. Результаты исследования, проведенного в данной работе, могут быть использованы при организации учебного процесса по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность», а также в качестве ознакомительной информации для всех, кто интересуется экономическими и политическими отношениями стран.
Также можно сделать вывод, что Китай и Россия являются крупными странами-соседями, их государственные планы развития характеризуются наличием многих общих черт и совпадений. Китайско-российские отношения являются самыми важными двусторонними отношениями в мире и лучшими отношениями между державами.
Читать дальше
1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2018. – 250 с.
2. Андрианов, В.Л. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В. Л. Андрианов. – М.: Маркетинг, 2019. – 380 с.
3. Белоусов, В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. Маркетинг в России и за рубежом / В.Л. Белоусов. – М.: Дело, 2019. – 550 с.
4. Волкова, Н. Конкурентоспособность предпринимательских структур / Н. Волкова. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. – 491 с.
5. Глухов, А.В. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.В. Глухов. – М.: Маркетинг, 2020. – 117 с.
6. Говорова, Н. Конкурентоспособность – основной фактор развития современной экономики / Н. Говорова. – М.: МЭЛИ, 2017. – 186 с.
7. Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. – М.: Высшая школа, 2020. – 317 с.
8. Горбашко, Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: учебное пособие / Е.А. Горбашко. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2021. – 103 с.
9. Гурков, И.Б. Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции / И.Б. Гурков, – М.: Маркетинг, 2018. – 90 с.
10. Дашков, Л. П. Конкурентоспособность торговых предприятий / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: Приор, 2020. – 148 с.
11. Инновационные кластеры – лидеры инвестиционной привлекательности мирового уровня: методические материалы. – М. : НИУ ВШЭ, 2017. – 180 с.
12. Кластерная политика: концентрация потенциала для достижения глобальной конкурентоспособности / под ред. И. М. Бортника, Л. М. Гохберга, А. Н. Клепача, П. Б. Рудника, О. В. Фомичева, А. Е. Шадрина. – СПб. : Corvus, 2015. – 512 с.
13. Пилотные инновационные территориальные кластеры в Российской Федерации / под ред. Л. М. Гохберга, А. Е. Шадрина. – М. : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2013. – 517 с.
14. Скрыль Т. В. Инновационно-технологические точки роста как основа новой модели социально-экономического развития РФ // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. – Т. 6. – № 2 (19). – С. 244–248.
15. Шавина Е. В., Надырова Е. М. Территории опережающего развития как ключевой инструмент поддержки экономики в условиях санкций // Экономика образования. – 2015. – № 4 (89). – С. 79–87.
16. Шавина Е. В, Скрыль Т. В. Механизмы инновационной модернизации экономического пространства // Россия в условиях экономических санкций: сборник статей преподавателей VIII Международной научно-практической конференции «Абалкинские чтения». 16 мая 2018 г. – М. : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2018. – С. 61–67.
17. Государственные программы поддержки инновационной сферы Китая. – [Электронный ресурс] – http://www.gmu-countries.ru/asia/china/nis-programs.html (дата обращения: 17.12.2022).
18. Зарубежный опыт государственной поддержки инновационных малых и средних предприятий. – [Электронный ресурс] – URL: http://kfpp.ru/ URL: http://kfpp.ru/analytics/material/innovation.php (дата обращения: 17.12.2022).
19. Инновационные кластеры – лидеры инвестиционной привлекательности мирового уровня. – [Электронный ресурс] – URL: https://cluster.hse.ru/leaders#NPA (дата обращения: 17.12.2022).
20. Комиссина И. Н. Компании конкуренты – новые точки роста китайской экономики. – [Электронный ресурс] – URL: https://riss.ru/analitycs/51918/ (дата обращения: 17.12.2022).
21. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. – URL: http://www.gks.ru (дата обращения 19.12.2022).
Читать дальше