Введение 3 1. Научная революции XVI-XVII вв. как исторический феномен. 4 2. Биография и основные идеи Кондорсе Мари Жан Антуан Никола 6 3. Идеи Кондорсе в оценках отечественных ученых 9 Заключение 10 Библиографический список 11

Кондорсе. Гуманитарное продолжение научной революции

реферат
История
10 страниц
80% уникальность
2022 год
16 просмотров
Гурьянова А.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Научная революции XVI-XVII вв. как исторический феномен. 4 2. Биография и основные идеи Кондорсе Мари Жан Антуан Никола 6 3. Идеи Кондорсе в оценках отечественных ученых 9 Заключение 10 Библиографический список 11
Читать дальше
Актуальность. Гуманитарные науки, несомненно, занимают важную часть нашей жизни. Социология, история, психология и другие общественные науки стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Считается, что именно в XVI-XVII вв. произошла так называемая научная революция в системе европейских представлений и знаний об окружающем мире.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Краснодаре переходите на сайт Work5.


При этом данный сдвиг в парадигме произошел достаточно быстро и даже скачкообразно. И хотя не все согласны с определением "научная революция", впервые введенным в 1939 году А. Койре и впоследствии столь удачно использованным Т. Куном, но все сходятся в том, что именно в XVII веке была создана наука - классическая наука современного типа. Однако в сферу гуманитарного знания научная революция проникала не сразу, а постепенно. Активно содействовал этому процессу французский математик, социолог и просветитель Кондорсе Мари Жан Антуан Никола. Целью реферата является представление идей Кондорсе Мари Жан Антуан Никола. Задачи: 1. Дать характеристику научной революции XVI-XVII вв. 2. Представить биографию и основные идеи Кондорсе. 3. Выявить основные представления об идеях Кондорсе в отечественной науке. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Вклад Кондорсе Мари Жан Антуан Никола в науку и общество в целом трудно переоценить. Разнообразие научных взглядов и широта кругозора повозило просветителю писать на разнообразные тематики на протяжении своей жизни. Кондорсе интересовало индивидуальное разнообразие он считал, что индивидуальная независимость имеет центральное политическое значение. Кондорсе отличался позитивный взглядом на исторический прогресс. Знания не только никогда не развращали людей, а, напротив, способствовали исправлению или смягчению нравов. Его конечная цель – показать, что нет никакого предела в развитии человеческих способностей и единственные границы – длительность существования планеты. В исторической картине человечества Кондорсе выделил десять эпох, использовав как основу для периодизации не привычный принцип хронологии, а включение в общественную жизнь нового процесса или фактора, который, по его мнению, каждый раз выводил прогресс разума на качественно новый уровень, на вышестоящую ступень на лестнице развития. При этом всего восемь эпох являются историческими и основываются на констатации определённого генерального события или процесса. Используя наследие научных революций XVI-XVII Кондорсе применил их в гуманитарных науках. Но, будучи деятелем французского Просвещения и Французской революции, призывал к отказу от суеверий и развитию научных знаний.
Читать дальше
1) Кондорсе, Ж.-А. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума. М.: Соцэкгиз, 1936. 230 с. 2) Кун Т. Структура научных революций / пер. с англ. И. Налетова. М., 2009. 300 с. 3) Лакатос И. Имре Лакатос: Избранные произведения по философии и методологии науки / пер. с англ. И. Н. Веселовского, А. Л. Никифорова, В. Н. Поруса. М., 2008. 475 с. 4) Ле Гофф Ж. Интеллектуалы в средние века / пер. с франц. А. М. Руткевича.СПб., 2003. 5) Лисович И. И. "Научная революция XVI–XVII веков" // Знание. Понимание. Умение, no. 4, 2013. P. 320-325. 6) Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998. 877 с. 7) Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. М.: Советская энциклопедия. 1973-1982. Том 7. КАРАКЕЕВ - КОШАКЕР. 1965. 8) Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Сост. А.И. Пискунов. 2 изд. перераб. М., 1981. 560 с. 9) Ястребцева А. В. Интерпрепртация Кондорсе теории вероятности: о применении математического конструкта к области социального действия // Кантовский сборник, no. 4, 2015. P.52-64. 10) Harrison P. “Science” and “Religion”: Constructing the Boundaries // The Journal of Religion. 2006. Vol. 86. №1. P. 81-106.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Прямые хозяйственные связи торговых организаций и предприятий с промышленностью и их эффективность
Количество страниц:
26
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Товароведение
курсовая работа
Осуществление расчетных операций с использованием платежных карт
Количество страниц:
25
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image