1. Андреева, Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч. 1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда / Н. Г. Андреева: под ред. Р. И. Лалаевой. Москва: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 182 с.
2. Арушанова, А. Г. Формирование грамматического строя речи / А. Г. Арушанова. – Москва: Владос, 2005. – 296 с.
3. Ахутина, Т. В. Психология, лингвистика и междисциплинарные связи: сборник научных работ к 70-летию со дня рождения Алексея Алексеевича Леонтьева / Т. В. Ахутина. – Москва: Смысл, 2008. – 150 с.
4. Бабина, Г. В. Лингвистические и психолингвистические аспекты организации работы над произносительной стороной речи у детей с дизартрией / Г. В. Бабина, Р. Е. Идес. – Москва: Приори, 2013. – 340 с.
5. Богородицкий, В. А. Общий курс русской грамматики (Из университетских чтений) / вступ. ст. В. К. Журавлёва, И. В. Журавлёва. Издание 7-е. - Москва: Едиториал УРСС, 2011. - 576 с.
6. Вершинина, О. М. Особенности словообразования у детей с нормой речевого развития и с общим недоразвитием речи / О. М. Вершинина // Логопед. – 2006. – № 1. – С. 78 - 85.
7. Вершинина, О. М Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопед. – 2004 – № 1. – С. 25 - 40.
8. Виноградов, В. В. Исследования по русской грамматике: Избранные труды / В. В. Виноградов. – Москва: Наука, 1975. – 559 с.
9. Винокур, Г. О. Избранные работы. – Москва, 1959. - С. 419 - 442.
10. Выготский, Л. С. Основы дефектологии: учебник для вузов / Л.С. Выготский. – Санкт-Петербург: Владос, 1995. – 112 с.
11. Гафурова, Ю. А. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи / Ю. А. Гафурова, Е. А. Высоцкая, Н. Н. Китаева // Специальное образование. Том. II. – 2016. – XII. – 231 с.
12. Глухов, В. П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов / В. П. Глухов. – Москва: ACT: Астрель, 2005. – 351 с.
13. Глухов, В. П. Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи / В. П. Глухов. - Москва: АРКТИ, 2007. – 134 с.
14. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. — 2-е изд., перераб. — Москва: Просвещение, 1985. — 112 с.
15. Ефимов, О. И. Школьные проблемы глазами врача. – Москва: Диля, 2007. — 129 с.
16. Жинкин, Н. И. Психолингвистика. – Санкт-Петербург: Лабиринт, 2009. – 288 с.
17. Жукова, Н. С, Мастюкова, Е. М., Филичева, Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – Екатеринбург: Издательство ЛИТУР, 2006. - 670 с.
18. Земская, Е. А. Словообразование как деятельность / Е. А Земская. – Москва: Просвещение, 2005. – 460 с.
19. Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. — Москва: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. — 432 с.
20. Каше, Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – Москва: Просвещение, 1985. – 207 с.
21. Коноваленко, В. В. Коноваленко, С. В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы. Методическое пособие. - Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2001. - 48 с.
22. Лалаева, Р. И., Серебрякова, Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Р. И. Лалаева, Н. В Серебрякова. – Санкт-Петербург: Каро 2006. – 160 с.
23. Левина, Р. Е. Характеристика общего недоразвития речи у детей // Основы теории и практики логопедии. – Москва, 1968. - 230 с.
24. Лисицкая, Л. Г. Культура русской речи: учебно-методическое пособие / Л. Г. Лисицкая. – Армавир: Редакционно-издательский центр АГПУ, 2007. – 108 с.
25. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шaховской. – Москва: Аспект-пресс, 2009. – 320 с.
26. Логопедия. Теория и практика / [под ред. д.п.н. профессора Т. Б. Филичевой]. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва: Эксмо, 2020. – 608 с.
27. Мичкова, Ю. Д. Формирование лексико-семантических представлений о слове у учащихся с начальных классов с недоразвитием речи: автореферат дис. … кан. пед. наук: 13.00.03 / Мичкова Юлия Дмитриевна. – Москва, 2015. – 24 с.
28. Нищева, Н. Г. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР / Н. Г. Нищева – Москва: Владос, 2006. – 576 с.
29. Правдина, О. В. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов. Изд. 2-е, доп. и перераб. – Москва: Просвещение, 1973. – 273 с.
30. Психолингвистика / Под ред. Т. Н. Ушаковой. – Москва: ПЕР СЭ, 2006. – 320 с.
31. Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции / Е. Ф. Соботович. – Москва: Классикс стиль, 2003. – 160 с.
32. Современный русский язык. Словообразование / Е. А. Земская. – Москва: Академия 2007. – 589 с.
33. Соколова, Т. В. Формирование связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи, имеющих нарушения зрения: атореферат дис. … кан. пед. наук: 13.00.03 / Соколова Татьяна Вячеславовна. – Москва, 2019. – 21 с.
34. Теория и методика развития речи детей: курс лекций / авторы-составители: И. Н. Батура, Н. Г. Здорикова. - Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2015. - 88 с.
35. Туманова, Т. В. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи / Т. В. Туманова. – Москва: Альфа, 2002. – 237 с.
36. Туманова, Т. В. Формирование словообразовательной компетенции у детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи: дис. докт. пед. наук 13.00.03 / Туманова Татьяна Володаровна. – Москва: МГОПУ, 2005. – 397 с.
37. Туманова, Т. В. Формирование словообразовательной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи / Н. Н. Баль, М. Г. Рак // 3 б. наук. прац. Нац. ун-т І. Огіенка, 2010. – Вып. – 247 с.
38. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольников / О. С. Ушакова – Москва: Академия, 2001. – 240 с.
39. Филиппова, О. В. Нарушения речи у школьников: коррекционно-педагогическая работа при общем недоразвитии речи в массовой школе / О. В. Филиппова. - Москва: Феникс, 2019. - 402 c.
40. Филичева, Т. Б. Дети с ОНР. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. – Москва: Москва «Гном-Пресс», 2012. – 302 с.
41. Хрестоматия по логопедии, том 2 / Под ред. Волковой, Л. С. Селиверстова В. И. / Л. С. Волкова, В. И. Селиверстов - Москва: Просвещение 2007. – 656 с.
42. Цейтлин, С. Н. Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи. – Москва: Знак, 2009. – 592 с.
43. Цейтлин, С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е издание, переработ., Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 176 с.
44. Цыганкова, А. В. Психолингвистические основы методики развития речи / А. В. Цыганкова // Специальное образование. – 2010. – №2. – С. 60 – 65.
45. Черемухина, Г. А., Шахнарович, А. М. Детское словотворчество и синтаксическая теория словообразования // Психолингвистические проблемы общения и обучения языку / Под ред. А. А. Леонтьева. - Москва, 1976. - С. 92 – 104.
46. Чиркина, Г. В. Основы логопедической работы с детьми: учебное пособие для логопедов, воспитателей дет. садов, учителей нач. кл., студентов пед. училищ / [Г. В. Чиркина и др.]. - [3-е изд., испр]. - Москва: АРКТИ, 2005. – 239 с.
47. Чиркина, Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: учебное пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов и родителей / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. - Москва: МГЗПИ. - 1991. – 188 с.
48. Чистович, Л. А. Физиология речи. Восприятие речи человеком. - Москва: Наука, 1976. – 195 c.
49. Чуковский, К. И. От двух до пяти. – Москва, 2007. - 233 с.
50. Шарандин, А. Л. Лексическая грамматика как объект когнитивной лингвистики / А. Л. Шарандин // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2015. – Вып. 3. – С. 72 – 79.
51. Шарандин, А. Л. Теория лексической грамматики в аспекте когнитивно-дискурсивного подхода / А. Л. Шарандин // Когнитивные исследования языка. – Москва: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Изд-во ТГУ, 2015. – Вып. 21. – С. 129 – 134.
52. Шахнарович, A. M. Семантика детской речи, психолингвистический анализ: автореферат дис. .... докт. филол. наук. — М., 1985. — 40 с.
53. Шуйфер, Р. И. Логопедические занятия с учащимися первых классов, имеющими недостатки произношения // Недостатки речи и письма у детей: из опыта логопедической работы / Под редакцией Р. Е. Левиной. – Москва: Издательство Академии Педагогических Наук РСФСР, 1956 – С. 49 – 70.
54. Янко-Триницкая, Н. А. Словообразование в современном русском языке. – Москва: Индрик, 2001. – 503 с.
55. Ярмошкина, Д. Г. Словообразование и словоизменение в речи ребенка. – Москва: Синтез, 2015. – 120 с.
56. Ястребова, А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. –– Москва: Просвещение, 1984. – 158 с.
57. Туманова Т.В. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. - М.: 2002.
58. Туманова Т.В. Формирование словообразовательной компетенции у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с ОНР. Автореферат на соискание уч. Ст. доктора пед. Наук. – М.: 2005.
59. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. 2-е изд. / Под ред. Н.Н. Подьякова и Ф.А. Сохина. М., 1988.
60. Ушакова Т.Н. Роль словотворчества в усвоении родного языка//Материалы 3-го симпозиума по психолингвистике. - М.: 1970.
61. Ушакова Т.Н. Функциональные структуры второй сигнальной системы. – М.: 1979. – с. 147-165.
62. Филичева Т.Б., Чиркина Т.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: «Айрес-Пресс», 2004.
63. Филичева Т.Б., Чиркина Т.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М., 1991.
64. Филичева Т.В. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 1999.
65. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений: - М.: Гуманитарный издательский Центр Владос, 2000.- 240 с.
66. Черемухина Г.А., Шахнарович A.M. Детское словотворчество и синтаксическая теория словообразования // Психолингвистические проблемы общения и обучения языку. М., 1976. С.92-103.
67. Шанский Н.М. Очерки по русскому словообразованию. - М.: 1968.
68. Шахнарович А.М., Юрьева Н.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики (на материале онтогенеза речи), М., 1990.
69. Шаховская С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи // Психолингвистика и современная логопедия/ под. Ред. Л.Б. Халиловой. - М.: 1997. – с. 240-250.
70. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – Л., 1974 – 428с.
71. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. - М.: 1958.
72. Туманова Т.В. Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с общим недоразвитием речи. Ж - л Дефектология 2001, №4, с. 68 – 76.