Введение 3 1. Понятие и сущность массовой культуры 4 2. Уровни массовой культуры 9 Заключение 14 Список литературы 16

Массовая культура

реферат
Социология
16 страниц
72% уникальность
2022 год
13 просмотров
Смоленцева Н.
Эксперт по предмету «Социология общая»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие и сущность массовой культуры 4 2. Уровни массовой культуры 9 Заключение 14 Список литературы 16
Читать дальше
Актуальность работы. В рамках определенной исторической эпохи в мире всегда существовали различные культуры. В современном обществе особое значение приобрела «массовая» культура. Интерес к явлению массовой культуры возник довольно давно и на сегодняшний день существует немало исследований, теорий и концепций «массовой культуры». Авторы большинства из них склонны рассматривать ее как особый социальный феномен, имеющий свой генезис, специфику и тенденции развития. Массовая культура - это семиотический образ реальности, а фундаментальная культура - это образ глубоко вторичный, "вторичная моделирующая система", нуждающаяся для своего осуществления в языке первого порядка. Массовая культура осуществляет стандартизацию духовной деятельности человека. Человеческая масса испытывает, и всегда испытывала отвращение к образованию и к искусству.


Если вы хотите заказать написание реферата по архитектуре, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


Она хочет, чтобы ее отвлекали от жизни, а не раскрывали ее смысл. Актуальность данной темы заключается в том, что массовая культура в наше время имеет большое влияние на общество путем рекламы, телевиденья, литературы, радио и остальных видов СМИ, она формирует необходимое системе восприятие мира человеком и обществом в целом. Цель работы - изучить понятие и сущность массовой культуры. Задачи работы заключаются в следующем: 1) рассмотреть понятие и сущность массовой культуры; 2) проанализировать уровни массовой культуры. Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, список литературы.

Читать дальше
В результате проведенного исследования, можно сформулировать следующие выводы: Массовая культура играет важную роль в формировании общества, диктуя свои стереотипы, правила, нравственные и духовные ценности. Массовая культура захватывает все общественные слои, несмотря на статус людей, их классовое и социально-экономическое положение, возраст и национальность. Массовая культура, так или иначе, влияет на все интересы людей, начиная от образования и заканчивая укладом быта и развлечениями, взглядами на жизнь, моду и стиль, в конечном итоге определяя то, как выглядят ценности и предпочтения масс на том или ином историческом отрезке. Поскольку массовая культура пронизывает все стороны жизни человека и общества, примеров ей существует великое множество. Причем на каждом этапе развития общества возникают свои примеры массовой культуры. В настоящий момент ключевое влияние на формирование культурных ценностей оказывает Интернет и телевидение, раньше люди черпали информацию из радиопрограмм, еще раньше — из газет. Основными отличительными особенностями массовой культуры являются такие, как ориентация на вкусы и потребности «среднего человека», исключительно высокая гибкость, способность трансформировать артефакты, созданные в рамках других культур и превращать их в предметы массового потребления, коммерческий характер, использование клише при создании ее артефактов, а также связь со средствами массовой коммуникации как главным каналом распространения и потребления ее ценностей. Так как массовая культура ориентирована на большое количество людей, ее создатели должны понимать предпочтения, интересы, вкусы людей. Поэтому массовая культура в каждой стране разная. Её наполнение зависит от того, как большинство людей проводит свободное время, как люди общаются между собой, что любят обсуждать и т. д. Те, кто создают такую культуру, ставят целью получить прибыль. Чем больше людей будет заинтересовано, тем больший будет доход у создателей. Чтобы заинтересовать большое количество людей, поп-культура должна быть простой, лёгкой. Она должна затрагивать те эмоции или события, в которых люди разбираются и интересуются. Массовая культура, как правило, недолговечна. Так как вкусы и предпочтения людей меняются, такая культура создаётся с учётом популярности какого-то человека или события на данный момент. Чтобы распространить эту культуру, используются средства массовой информации (телевидение, радио, журналы, газеты), интернет, социальные сети, видеоигры. Массовая культура может создаваться и непрофессионалами. То есть обычными людьми, у которых нет ни соответствующего образования, ни, возможно, таланта. Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Барков, С. А. Социология / С.А. Барков, В.И. Зубков. - М.: Юрайт, 2020. - 400 c. 2. Волков Ю.Г. Социология. Учебник для студентов узов; Под ред. В.И. Добренькова.2-е издание. – М.: Социально-гуманитарное издание.; Р/н Д: Феникс,2017. -572 с. 3. Гумплович, Л. Основы социологии. Пер. с нем. / Л. Гумплович. - М.: Ленанд, 2017. - 366 c. 4. Добреньков В.И. Социология: Краткий курс/ Добреньков В.И., Кравченко А.И. М.: Инфра-М., 2018. - 231с. 5. Казаринова Н.В. и др. Социология: Учебник для вузов. М.: NOTA BENE, 2018. -269с. 6. Козырев, Г.И. Основы социологии и политологии: Учебник / Г.И. Козырев. - М.: Форум, 2018. - 240 c. 7. Латышева, В.В. Основы социологии: Учебник для студентов ссузов / В.В. Латышева. - М.: Дрофа, 2020. - 240 c. 8. Носова, С.С. Основы социологии и политологии (СПО)Учебник для ССУЗов / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2019. - 272 c. 9. Социология. Учебник для студентов вузов/ В.Н. Лавриненко, Г.С. Лукашева, О.А. Останина и др./ Под ред. В.Н. Лавриненко – М.ЮНИТИ: 2017. - 447с. 10. Социология управления. Учебник. - М.: Юрайт, 2022. - 368 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Межкультурная коммуникация и межкультурное общение
Количество страниц:
16
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Межкультурная коммуникация
курсовая работа
технология арт-терапии в разрешении детско-родительских конфликтов
Количество страниц:
35
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Диагностика и развитие детей с эмоциональными нарушениями в системе дополнительного образования
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image