В результате проведенного исследования, можно сформулировать следующие выводы:
Массовая культура играет важную роль в формировании общества, диктуя свои стереотипы, правила, нравственные и духовные ценности. Массовая культура захватывает все общественные слои, несмотря на статус людей, их классовое и социально-экономическое положение, возраст и национальность. Массовая культура, так или иначе, влияет на все интересы людей, начиная от образования и заканчивая укладом быта и развлечениями, взглядами на жизнь, моду и стиль, в конечном итоге определяя то, как выглядят ценности и предпочтения масс на том или ином историческом отрезке.
Поскольку массовая культура пронизывает все стороны жизни человека и общества, примеров ей существует великое множество. Причем на каждом этапе развития общества возникают свои примеры массовой культуры. В настоящий момент ключевое влияние на формирование культурных ценностей оказывает Интернет и телевидение, раньше люди черпали информацию из радиопрограмм, еще раньше — из газет.
Основными отличительными особенностями массовой культуры являются такие, как ориентация на вкусы и потребности «среднего человека», исключительно высокая гибкость, способность трансформировать артефакты, созданные в рамках других культур и превращать их в предметы массового потребления, коммерческий характер, использование клише при создании ее артефактов, а также связь со средствами массовой коммуникации как главным каналом распространения и потребления ее ценностей.
Так как массовая культура ориентирована на большое количество людей, ее создатели должны понимать предпочтения, интересы, вкусы людей.
Поэтому массовая культура в каждой стране разная. Её наполнение зависит от того, как большинство людей проводит свободное время, как люди общаются между собой, что любят обсуждать и т. д.
Те, кто создают такую культуру, ставят целью получить прибыль. Чем больше людей будет заинтересовано, тем больший будет доход у создателей.
Чтобы заинтересовать большое количество людей, поп-культура должна быть простой, лёгкой. Она должна затрагивать те эмоции или события, в которых люди разбираются и интересуются.
Массовая культура, как правило, недолговечна. Так как вкусы и предпочтения людей меняются, такая культура создаётся с учётом популярности какого-то человека или события на данный момент.
Чтобы распространить эту культуру, используются средства массовой информации (телевидение, радио, журналы, газеты), интернет, социальные сети, видеоигры.
Массовая культура может создаваться и непрофессионалами. То есть обычными людьми, у которых нет ни соответствующего образования, ни, возможно, таланта.
Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены, цель достигнута.