ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Психолого-педагогические основы в работе с семьёй 4
1.1. Психолого-педагогические причины возникновения детско-родительских конфликтов 4
1.2 Семейная арт-терапия в профилактике детско-родительских конфликтов 8
Глава 2. Технологии арт-терапии в коррекции детско-родительских конфликтов 11
2.1. Особенности коррекции детско-родительских конфликтов при помощи технологий арт-терапии 11
2.2. Методики арт-терапии в разрешении детско-родительских конфликтов 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Читать дальше
Таким образом, для решения определенных задач достаточно методик семейного психологического консультирования. Ключевым моментом здесь является выбор именно той методики, которая поможет получить, как можно больше информации о проблеме.
На сегодняшний день сформировано значительное количество всевозможных сопровождений семьи: семейные консультации, различные виды семейного воспитания, психолого-педагогические кабинеты. Их деятельность чрезвычайно разнообразна и включает в себя поддержку создания семьи (службы знакомств для одиноких), поддержку укрепления семьи (консультации по семейным конфликтам и разводам), поддержку в воспитании детей (консультации для родителей и консультантов). Исследуются отношения и способы взаимодействия между этими бесчисленными формами. Семьям могут помочь специалисты самых разных профилей, в том числе сексологи, психологи, психиатры и учителя [7, с.368].
То, как достигаются эти стратегические цели семейной терапии, во многом зависит от особенностей каждой конкретной семьи и предпочтений семейного терапевта. Некоторые семейные терапевты организуют переговоры, учат семьи слушать друг друга и открыто выражать свои чувства. Общепризнано, что родители должны быть руководящим органом семьи. Для этого необходимо, как минимум сотрудничество и взаимопонимание по вопросам воспитания. Проблемы часто возникают, когда роли несовместимы с детьми.
Некоторые подходы семейной терапии характеризуются глубоким вниманием к семейной истории, ее травмирующим эпизодам и унаследованным моделям взаимоотношений, которые передаются следующему поколению.
Важнейшей целью семейной терапии, считается достижение дифференциации самой семьи в семейной системе. Дифференциация означает, что семья развивает близкие отношения и в то же время полностью самодостаточны, не оправдываются и не пытаются изменить других, сосредотачиваются на своих собственных целях и легко делятся своими различиями с другими. Психотерапия на основе семейной истории позволяет понять семейные сценарии и изменить негативные поведенческие модели, приобретенные в семьях родителей. Когда это происходит, супруги могут по-новому относиться к своим детям, друг к другу и к своим родителям.
Психологическая поддержка необходима семьям при вступлении в новые этапы жизненного цикла и в кризисных или конфликтных ситуациях. Однако семейное консультирование может быть противопоказано или неэффективно. Нужен более комплексный подход. Психологу нужно это увидеть и понять, чтобы правильно определить, какая техника нужна дальше.
Читать дальше
1. Ахматова, Н. В. Влияние изотерапии на психоэмоциональное состояние младших школьников // Молодой ученый. — 2021. — № 12 (354). — С. 233-237. — URL: https://moluch.ru/archive/354/79331/ (дата обращения: 19.12.2022).
2. Каяшева О.И. Арт-терапия в практике психологического консультирования. Учебное пособие для магистров психологии. - М: Бахрах-М, 2022. - 432 с.
3. Копытин А.И. Арт-терапия. Теория и практика. Учебное пособие. - Лань, 2022. - 252 с.
4. Кузнецова, Л. Э. Теоретический анализ проблемы использования методов арт-терапии в работе с невротическими расстройствами детей из неполных семей // Психологические науки: теория и практика : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, ноябрь 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 8-12. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/314/14565/ (дата обращения: 19.12.2022).
5. Капкаева, Л. Р. Преимущество арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 4 (41). — С. 32-34. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/193/6188/ (дата обращения: 19.12.2022).
6. Макарова, М. М. Роль арт-терапии в урегулировании деструктивного поведения подростка // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 646-648. — URL: https://moluch.ru/archive/310/70043/ (дата обращения: 19.12.2022).
7. Николс М., Ш. Дэвис Семейная терапия. Концепции и методы. - Диалектика, 2022. - 816 с.
8. Обухова Л.Ф. Уроки научные и человеческие. Еще раз к вопросу о стратегиях исследования умственного развития ребенка // Национальный психологический журнал. - 2019. - №2. - С. 10-18.
9. Платонова А.В. Арт-терапия в работе психолога // Вестник молодых ученых и специалистов. - 2018. - №4. - С. 11-14.
10. Росал М. Когнитивно-поведенческая арт-терапия. - СПб: Питер, 2022. - 320 с.
11. Сочнева А.С., Торопова А.И., Рыбина Е.А., Ротанова В.А., Бугрова А.Н. Арт-терапия: направления, задачи // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 2. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/02/94474 (дата обращения: 19.12.2022).
12. Седрак А.С. Психология семьи. Ролевой подход. - Когито-Центр, 2019. - 297 с.
13. Фэрроу Д., Палмер Г., Фаллер Д. Эмоционально-фокусированная семейная терапия. - Вильямс, 2022. - 448 с.
14. Шкрябко И.П., Белоусова А.А. Профилактика стресса и улучшение эмоционального состояния с помощью арт-методов // Scientific Cooperation Center "Interactive plus". - 2019. - №4. - С. 1-5. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/627/Action627-497613.pdf (дата обращения 19.12.2022).
15. Искусство как лекарство: нейронаука объясняет успехи арт-терапии // Нож URL: https://knife.media/art-cognition/ (дата обращения: 19.12.2022).
Читать дальше