Введение 3
1. Понятие и особенности рынка образовательных услуг 4
2. Состояние российского рынка образовательных услуг 9
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Определено, что на сегодняшний день происходит значительное увеличение рынка образовательных услуг. При этом высшие учебные заведения находятся в условиях конкуренции. Лидерами на рынке образовательных услуг являются те учебные заведения, которые смогли предоставить наиболее востребованные образовательные услуги.
Резюмируя вышесказанное, тенденции в сфере услуг высшего образования на данный момент являются противоречивыми, но стоит отметить, что целью нововведений в данной сфере является повышение эффективности качества образовательных услуг.
Отмечено, что выходить с российским брендом и российскими корнями на зарубежные рынки стало сложно. Это ограничивает перспективы российского EdTech, вынуждает его фокусироваться на российской аудитории или же выходить на зарубежные рынки инкогнито.
Следует отметить, что роль государства в онлайн-образовании усилилась. Ярче всего это проявилось, безусловно, на уровне школы, там активно развиваются проекты государственных информационных систем — платформа «Сферум» и ГИС «Моя школа». Появились проекты и для более старших возрастов в рамках проекта «Кадры для цифровой экономики».
Читать дальше
1. Базавлуцкая Л.М. Методика преподавания менеджмента: учебно-методическое пособие / Л.М.Базавлуцкая // Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2019. - 132 с.
2. Базавлуцкая Л.М. Экономика и управление в образовании: учебное пособие / Л.М. Базавлуцкая // Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2019. - 132 с.
3. Демцура С.С. Рынок образовательных услуг и современные тенденции развития образования в России / С.С. Демцура, Е.Ю. Дмитриева // Балтийский гуманитарный журнал. – 2017. – № 6. – С. 114-117.
4. Индикаторы образования : 2020. Статистический сборник / Н. В. Бондаренко, Д. Р. Бородина, Л. М. Гохберг. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». - Москва : НИУ ВШЭ, 2020. - 494 с.
5. Клячко Т. Л. Образование в России и мире. Основные тенденции / Т.Л. Клячко // Образовательная политика. – 2020. – № 1. – С. 26-42.
6. Муравьева, А. А. Основные векторы развития высшего образования: международная перспектива / А. А. Муравьева, О. Н. Олейникова, А. О. Викторова// Вестник нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. - 2019. - № 4 (56). - С. 311-320.
7. Перевозчикова, Н. А. Концептуальные основы механизма взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг / Н. А. Перевозчикова, Т. Д. Василенко // Вестник института экономических исследований. -2018. - № 1 (9). - С. 14-21.
8. Развитие российского рынка образовательных услуг в условиях глобализации мирового сообщества: монография / Л. Н. Бондарева, А. А. Вершинин, И. В. Климентьева; под науч. ред. В. А. Шапошникова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2021. - 101 с.
9. Исследование рынка онлайн-образования в России - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://fgosvo.ru/uploadfiles/presentations/Educ_online_2020.pdf
10. Россия в цифрах 2019. Краткий статистический сборник / Росстат. Федеральная служба государственной статистики. - Москва, 2019. - 549 c.
Читать дальше