Введение …………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии турфирмы …………………………………………………………………….
5
1.1. Маркетинговая стратегия и ее функциональная значимость для развития туристской индустрии …………………………………………….
5
1.2. Разработка маркетинговой стратегии ………………………………… 9
Глава 2. Анализ маркетинговой стратегии ООО «Магазин Путешествий» (г. Москва) …………………………………………………………………..
11
2.1. Особенности маркетинговой деятельности ООО «Магазин Путешествий» ……………………………………………………………….
11
2.2. Рекомендации по разработке маркетинговой стратегии туристической фирмы ООО «Магазин Путешествий» …………………..
18
Заключение ………………………………………………………………….. 26
Список литературы ………………………………………………………… 28
Приложения ………………………………………………………………… 30
Читать дальше
Формирование конкретной стратегии очень сложный процесс, так как из множества стратегий, существующих в туристском бизнесе нужно выбрать одну, но чаше всего турфирмы стараются разработать свою стратегию исходя из мирового опыта. Для каждой области туристской деятельности (разработка ассортимента фирмы, ценообразование, планирование сбыта и коммуникационных действий) должна быть выбрана своя стратегия, которой фирма будет придерживаться, и которая будет служить маяком для достижения заданной цели.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
- рассмотрена маркетинговая стратегия и ее функциональная значимость для развития туристской индустрии;
- изучен процесс разработки маркетинговой стратегии;
- выявлены особенности маркетинговой деятельности ООО «Магазин Путешествий» (г. Москва);
- даны рекомендации по разработке маркетинговой стратегии туристической фирмы ООО «Магазин Путешествий».
В результате проделанной работы можно сделать вывод, что современное формирование маркетинговой стратегии турфирмы означает больше, чем разработка качественных услуг, туров и установления привлекательных цен. Турфирма также должна иметь непрерывную связь с существующими и потенциальными клиентами.
Разработка маркетинговой стратегии туристской фирмы - один из видов маркетинговых коммуникаций. Для успешного существования на рынке турфирмам необходимо использовать различные подходы, направленные на активное продвижение своих услуг. Таким образом, выявление проблем разработки маркетинговой стратегии турфирмы является одной из наиболее актуальных проблем на высоко конкурентном рынке туристских услуг.
В сфере туризма маркетинг направлен на достижение цели, определение потребностей рынка, обеспечение эффективности и конкурентоспособности, предоставление высококачественных услуг. В условиях высокой насыщенности рынка туристских услуг маркетинг имеет центральное значение. Особое внимание уделяется оценке рыночных возможностей, изучению предпочтений потребителей, обоснованию маркетинговой стратегии и разработке соответствующих мер, включая деятельность по продвижению туристских услуг.
ООО «Магазин Путешествий» осуществляет свою деятельность на рынке около десяти лет. При осуществлении деятельности организация руководствуется законодательством, внутренними нормативно-правовыми актами.
Для совершенствования стратегии ООО «Магазин Путешествий» можно предложить, во-первых, применить SMM-стратегии, которые помогут эффективно продвинуть туристический бизнес в социальных сетях. Сегодня Интернет все больше и больше входит в повседневную жизнь, становится ее необходимой составляющей. Используя гипертекст, мультимедиа и интерактивность, присущие только Интернету, можно добиться эффективного воздействия на потенциальных клиентов и партнеров. Во-вторых, предлагается автоматизировать процессы продвижения в социальной сети ВКонтакте с использованием программы VKPRO. Применение таких интернет-технологий выгодно отличает компанию и положительно сказывается на имидже, что очень важно при нынешней конкуренции.
Таким образом, можно отметить, что задачи, поставленные в
исследовании, выполнены в полной мере, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Электронный ресурс]: учебник / Ф. Котлер, Ф. Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз. Москва: Юнити-Дана, 2018. - 1071 с.
2. SMM продвижение SocialMediaMarketing // Продвижение сайта и реклама в блогах исоциальных сетях [Электронный ресурс]. URL: https://blogun.ru/smm-prodvizhenie/(дата обращения: 15.12.2022).
3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Саратов: Корпорация «Диполь», Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 199 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16475.html (дата обращения: 15.12.2022).
4. Васильев Г.А. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело)» / Г.А. Васильев, Е.М. Деева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 192 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71172.html (дата обращения: 15.12.2022).
5. Жданова Т.С. Технологии продаж и продвижения турпродукта [Электронный ресурс]: учебное пособие для ССУЗов. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 97 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44191.html (дата обращения: 15.12.2022).
6. Захарова Ю.А. Стратегии продвижения товаров [Электронный ресурс]. – М.: Дашков и К°, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 158 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83137.html (дата обращения: 15.12.2022).
7. Иванова С. Продажи на 100% [Электронный ресурс]: эффективные техники продвижения товаров и услуг. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 278 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48464.html (дата обращения: 15.12.2022).
8. Котанс А.Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.Я. Котанс. 2-изд., стер. Москва: Флинта, 2019. 384 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id =363327 (дата обращения: 15.12.2022).
9. Лысикова О.В. Операционный менеджмент туризма [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О.В. Лысикова, А.В. Фоменко. 2-е изд., стер. Москва: Флинта, 2020. 96 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363384 (дата обращения: 15.12.2022).
10. Морган Н. Реклама в туризме и отдыхе [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н. Морган, А. Причард. - Москва: Юнити-Дана, 2019. 495 с. URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117326 (дата обращения: 15.12.2022).
11. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления [Электронный ресурс]: практ. пособие / М.Ю. Рогожин. Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2017. 398 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253705 (дата обращения: 15.12.2022).
12. Родигин Л.А. Интернет-технологии в туризме и гостеприимстве: лекции [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.А. Родигин. Е.Л. Родигин. Москва: Советский спорт, 2020. 208 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438479 (дата обращения: 15.12.2022).
Читать дальше