Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения морфологических средств выражения концепта «время» 5 1.1. Понятие «концепт» в лингвистике 5 1.2. Языковые средства выражения как способ репрезентации концепта 10 2. Анализ морфологических средств выражения концепта «время» в поэтическом дискурсе Ю.В. Друниной 17 2.1. Жизнь и творчество Ю.В. Друниной 17 2.2. Средства выражения концепта «время» в творчестве Ю.В. Друниной 23 Заключение 29 Список литературы 31

Морфологические средства выражения концепта «время» в поэтическом дискурсе Ю.В. Друниной

курсовая работа
Языкознание
30 страниц
71% уникальность
2022 год
4 просмотров
Маркина А.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения морфологических средств выражения концепта «время» 5 1.1. Понятие «концепт» в лингвистике 5 1.2. Языковые средства выражения как способ репрезентации концепта 10 2. Анализ морфологических средств выражения концепта «время» в поэтическом дискурсе Ю.В. Друниной 17 2.1. Жизнь и творчество Ю.В. Друниной 17 2.2. Средства выражения концепта «время» в творчестве Ю.В. Друниной 23 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в последние годы ученые-лингвисты, психолингвисты и культурологи все чаще указывают на актуальность изучения феноменов прецедента как субъектов, способных кодировать и хранить культурную информацию, знания и опыт, накопленные в лингвистическом и культурном сообществе. Важность изучения этих явлений связана с интересом ученых к вопросам, связанным с такими понятиями, как фоновые знания, культурные концепции, менталитет, языковая картина мира, т. е. Целый комплекс проблем, связанных с путями получения, хранения и использования культурной информации членами одного лингвистического сообщества. В связи с этим растет число научных исследований, направленных на выявление конкретных особенностей и особенностей образа мышления конкретного человека, его менталитета, с помощью которого можно понять отношение представителей одного языкового культурного сообщества к миру и сами. Авторы культурных исследований справедливо полагают, что формирование определенного менталитета обусловлено такими относительно объективными и постоянными факторами, как природные и географические и исторические условия жизни людей. Эти предпосылки, связанные с спецификой окружающей среды и особенностями развития людей, определяют долгосрочные формы поведения представителей одной общины, являясь основой для осознания людьми факта их уникальности.


Вам нужна контрольная на заказ срочно в Нижнем Новгороде ? С Work5 это не проблема.


. Целью данной работы является изучение морфологических средств выражения концепта «время» в поэтическом дискурсе Ю.В. Друниной. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть понятие «концепт» в лингвистике; - изучить языковые средства выражения как способ репрезентации концепта; - рассмотреть жизнь и творчество Ю.В. Друниной; - проанализировать средства выражения концепта «время» в творчестве Ю.В. Друниной. Объектом данного исследования выступает творчество Ю.В. Друниной. Предметом - морфологические средства выражения концепта «время» в поэтическом дискурсе Ю.В. Друниной. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение морфологических средств выражения концепта «время» в поэтическом дискурсе Ю.В. Друниной. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрено понятие «концепт» в лингвистике; - изучены языковые средства выражения как способ репрезентации концепта; - рассмотрена жизнь и творчество Ю.В. Друниной; - проанализированы средства выражения концепта «время» в творчестве Ю.В. Друниной. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Предложенный Ю. Друниной образ Времени в метафорической форме содержит в себе 3 концептуальные проблемы: Время и Человек, Человек во Времени и Время в Человеке. Произведения Ю. Друниной, взятые в совокупности и отражающие действительность в соответствии с особенностями ее восприятия, служат материалом для реконструкции картины мира поэта. Один из способов постижения художественного мира Друниной представляет собой концентрацию авторской мысли с помощью афористических формул, в которых семантическая информация становится неотделимой от эстетической. Итак, ядро рассматриваемого концепта в авторском дискурсе репрезентировано лексемой время; анализ поэтического творчества Ю. Друниной позволил выделить следующие лексико-семантические группы существительных со значением «время» (языковые единицы, репрезентирующие указанные группы в прямом и переносном значении, образуют центральную зону концепта время в авторской поэтике): 1. «Временные единицы и их части» (секунда, минута, час, день, год, век и др.). 2. «Части суток»: (день, вечер, ночь; названия частей суток по положению солнца, луны: заря, рассвет, закат). 3. «Времена года» (весна, лето, осень, зима). 4. «Возрастные состояния» (детство, юность, молодость, старость и др.). В связи со сказанным заметим, что наречия времени всегда, никогда, долго, рано, сейчас и т.д., встречающиеся в идиодискурсе Ю. Друниной, также включены нами в центральную зону рассматриваемого концепта. Периферию концепта время в поэтическом дискурсе Ю. Друниной образуют невербализованные (но коммуникативно-логически репрезентируемые в авторских текстах) единицы утро; вчера, завтра; неделя, месяц. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Алисова, Т. Б. Введение в романскую филологию: учебник для филологических факультетов университетов, институтов и факультетов иностранных языков / Т.Б. Алисова, Т.А. Репин, М.А. Таривердиева. - М.: Высшая школа, 2020. - 344 с. 2. Алисова, Т.Б. Введение в романскую филологию / Т.Б. Алисова. - М.: Высшая школа, 2017. - 707 с. 3. Алтайские языки и восточная филология: памяти Е.Р. Тенишева. - М.: Восточная литература РАН, 2019. - 519 с. 4. Алтунян, А.Г. "Политические взгляды" Фаддея Булгарина: идейно-стилистический анализ записок Ф.В. Булгарина Николаю I: учебник для историков, филологов, журналистов, политологов / А.Г. Алтунян. - Москва: Наука, 2018. - 208 с. 5. Башелейшвили, Л.О. Введение в грузинскую филологию: очерк / Л.О. Башелейшвили. - М.: Восточная литература РАН, 2020. - 941 с. 6. Введение в немецкую филологию / М.Г. Арсеньев и др. - М.: ГИС, 2020. - 314 с. 7. Вопросы алтайской филологии. Памяти Е.Р. Тенишева. Издание III. - М.: HVI-Тезаурус, 2018. - 308 с. 8. Вопросы древней истории, филологии, искусства и материальной культуры. Альманах. Том 1. - М.: Собрание, 2021. - 522 с. 9. Вопросы классической филологии. Издание В. - М.: Издательство МГУ, 2019. - 240 с. 10. Дружинин П. А. Идеология и филология. Ленинград, 1940-е годы (сборник из 2 книг) / П.А. Дружинин. - М.: Новое литературное обозрение, 2022. - 960 с. 11. Дружинин П. А. Идеология и филология. Ленинград, 1940-е годы. Том 1 / П.А. Дружинин. - М.: Новое литературное обозрение, 2022. - 592 с. 12. Калыгин, В. П. Введение в кельтскую филологию / В.П. Калыгин, А.А. Королев. - М.: Сборник рассказов, 2022. - 272 с. 13. Крачковский И.Я. Введение в эфиопскую филологию: монография / И.Я. Крачковский. - М.: Издательство Ленинградского университета, 2022. - 215 с. 14. Лавров, Н. П. Публикации в области искусства, детской литературы по искусству, филологии / Н.П. Лавров. - М: Книга, 1979. - 264 с. 15. Лихачев, Д. С. Д. С. Лихачев. О филологии / Д.С. Лихачев. - М.: Высшая школа, 2019. - 208 с. 16. Введение в славянскую филологию / Дж.И. Минералы. - Москва: Мир, 2009. - 320 с. 17. Москвин, В. П. Аргументированная риторика. Теоретический курс для филологов / В.П. Москвин. - М.: Феникс, 2008. - 640 с. 18. Оранский, И.М. Введение в иранскую филологию / И.М. Оранский. - М.: Восточная литература, 2022. - 488 с. 19. Пастернак, Э. Л. "Риторика" Лами в истории французской филологии / Э.Л. Пастернак. - М.: Языки славянских культур, 2022. - 946 с. 20. Радциг, С. И. Введение в классическую филологию / С.И. Радциг. - Москва: Спб. [и др.] : Питер, 2017. - 526 с. 21. Введение в общую филологию / СП. - М.: Высшая школа, 2019. - 224 с. 22. Толмачев, Дж. Аналитическая филология по составу и формированию русского языка / Дж. Толмачев. - М.: Книга по запросу, 2020. - 404 с. 23. Фейер, В. В. Александрийская филология и гомеровский гекзаметр / Фейер В. В. - М.: Российский фонд содействия развитию образования и науки, 2019. - 453 г. с. 24. Фролов, Д. В. Арабская филология. Грамматика, Конституция, коранология / Д.В. Фролов. - М.: Языки славянской культуры, 2016. - 440 с. 25. Хасагеров, Г. Г. Введение в русскую филологию / Г.Г. Хасагеров. - М.: Деловая книга, 2020. - 206 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Пенсионная система в РФ направления ее реформирования
Количество страниц:
33
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Восприятие и рекламный образ (на примере....)..
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория и практика СМИ
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image