ВВЕДЕНИЕ Стр. ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемы организации взаимодействия школы с семьями учащихся с ОВЗ 1.1. Психолого-педагогическая характеристика семей детей с ограниченными возможностями здоровья 1.2. Методические формы взаимодействия семьи и школы 1.3. Подходы к повышению качества организации взаимодействия школы с семьями детей с ОВЗ ГЛАВА 2. Методическая разработка по повышению эффективности взаимодействия с семьями учащихся с ОВЗ 2.1. Исследование применяемых форм работы с родителями младших школьников с ОВЗ 2.2. Методические рекомендации по повышению эффективности работы школы с семьей ребенка с ОВЗ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Приложение 1 Приложение 2

Методическая работа по повышению эффективности взаимодействия с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья

курсовая работа
Социология
30 страниц
83% уникальность
2022 год
2 просмотров
Колодкин Р.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ Стр. ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемы организации взаимодействия школы с семьями учащихся с ОВЗ 1.1. Психолого-педагогическая характеристика семей детей с ограниченными возможностями здоровья 1.2. Методические формы взаимодействия семьи и школы 1.3. Подходы к повышению качества организации взаимодействия школы с семьями детей с ОВЗ ГЛАВА 2. Методическая разработка по повышению эффективности взаимодействия с семьями учащихся с ОВЗ 2.1. Исследование применяемых форм работы с родителями младших школьников с ОВЗ 2.2. Методические рекомендации по повышению эффективности работы школы с семьей ребенка с ОВЗ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Приложение 1 Приложение 2
Читать дальше
Одним из приоритетов в развитии отечественного образования является признание самоценности личности и поиск оптимальных путей развития и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Одним из основных направлений деятельности образовательного учреждения для детей с ОВЗ является обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы для оптимизации процесса обучения. Родители рассматриваются как субъекты образовательного процесса, несут вместе с педагогами и учащимися ответственность за общие результаты образования. Система взаимодействия школы с семьей, которая имеет ребенка с ограниченными возможностями здоровья, выстраивалась в систему на протяжении нескольких десятилетий. Трудность этой деятельности состоит в том, что каждая семья – это особый, уникальный мир, и попадание в этот мир потребует высочайшего педагогического такта, деликатного эмоционального подхода, огромной гибкости и высококлассного профессионализма. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, которые нуждаются в специальных условия воспитания и обучения, имеющие временные или постоянные отклонения в психическом и (или) физическом развитии. Практическая значимость работы по повышению эффективности взаимодействия с семьями, воспитывающим ребенка с ОВЗ, определяется целым рядом обстоятельств: - число семей, в которых есть дети с ОВЗ, каждым годом увеличивается; - многие родители недостаточно осведомлены об особенностях нормального и аномального развития детей и отказываются принимать нарушение; - несвоевременное обращение к экспертам, приводит к запаздыванию в оказании комплексной помощи специалистов и большая нагрузка в связи с этим ложится на школу; - семьи, имеющие ребенка с ОВЗ, принадлежат к более чувствительным и специфическим категориям населения, с которыми необходимо проводить дополнительную работу для выстраивания эффективного взаимодействия. Целью курсового исследования явилось исследование особенностей разработка эффективности взаимодействия школы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья и разработка методических рекомендаций по ее повышению. Задачи курсового исследования: 1) изучить особенности, характеристики и проблемы семей с детьми с ОВЗ; 2) провести теоретический анализ существующих подходов к организации взаимодействия школ с семьями детей с ОВЗ; 3) путем анкетирования провести диагностику особенностей организации взаимодействия классного руководителя с родителями детей с ОВЗ; 4) предложить методические рекомендации по повышению эффективности организации взаимодействия классного руководителя с родителями детей с ОВЗ. Теоретическую основу исследования составили: - исследования об особенностях родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями в развитии (Ткачёва В.


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Новосибирске и посвятить время тому, что нраивтся вам.


.В.; Аксенова Л.И.; Тащева А.И. и др.); - методические работы по работе школы с родителями (Карпенко А.В., Казанцева В.А., Дубровская Л.А., Кан-Калик В.А.) - исследования в области оказания помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями (Емельянова И.А., Шаповалова О.Е.. Воронцова Т.Н., Ткачева В.В.). Практическую основу исследования составили: Конвенция ООН о правах ребенка, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ об образовании в Российской Федерации; ФГОС НОО.

Читать дальше
Появление ребенка с отклонениями в развитии является изменением условий функционирования семьи. Особенности функционирования семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии, нагляднее всего проявляются как изменения в функциях семьи. При появлении больного ребенка функции семьи модифицируются, сужаются либо расширяются, осуществляются полностью или частично. Нарушение или изменение любой из семейных функций происходит на трех уровнях: когнитивном, эмоциональном и поведенческом. Особое функционирование семьи, имеющей ребенка с отклонениями в развитии, создает специфические условия воспитания этого ребенка. Теоретический анализ проблемы показал, что семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, требуются целенаправленная помощь, которую может оказать образовательное учреждение, в том числе на основе уже разработанных форм взаимодействия с ними. Между тем диагностика качества организации эффективности взаимодействия родителей детей с ОВЗ и школы показали неудовлетворенность родителей работой школы. В связи с этим нами предложен комплекс рекомендаций, направленных на повышение эффективности взаимодействия родителей и школы. Данная работа еще раз подтвердила необходимость и важность организации работы по взаимодействию семьи, воспитывающей ребенка с особенностями в развитии и школы.
Читать дальше
1. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: учеб. пособие. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 216 с. 2. Воронцова Т.Н. Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ как проблема специального (дефектологического) образования // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 23 (43). – С. 32 – 39 3. Губер Т.В. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и семей имеющих детей с особыми возможностями здоровья // Инклюзивное образование - образование для всех. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 40-42. 4. Дубровская Л.А., Самойленко Е.В., Дубровский В.Л. Теоретическое обоснование использования современных форм работы с родителями учеников младшей школы // Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 5-4 (49). С. 79-87. 5. Емельянова И.А., Шаповалова О.Е., Шкляр Н.В., Карынбаева О.В., Борисова Е.А. Профилактика нарушений письма у младших школьников в условиях семейного воспитания // Dilemascontemporáneos: Educación, Política y Valores. 2019. Т. 7. № 12. С. 114-119 6. Завалова Е.Г. Роль семьи в воспитании ребенка с ОВЗ // Журнал гуманитарных наук. 2018. № 2 (20). С. 6-7. 7. Зерницкий О.Б. Исследование взаимосвязи родительского отношения с психоэмоциональными состояниями детей с тяжелыми соматическими заболеваниями. – Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 : М., 2005. 179 c. 8. Жимаева Е.М. Социально-педагогическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, в условиях дошкольной образовательной организации. Историческая и социально-образовательная мысль. 2019. Том. 11. № 6 - 1. С. 32-39. 9. Кан-Калик В.А. Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования // Вопросы психологии. - 1985. - № 4. - С. 9-17. 10. Карпенко А.В., Казанцева В.А. Взаимодействие педагога и родителей учащихся как средство гармонизации образовательного процесса в начальной школе // Культура родительства и семейные ценности в современном мире. сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Киров, 2021. С. 127-130. 11. Коряковцева О.А. Социально-педагогическое сопровождение семей с детьми. Учебное пособие. – М., 2020. – 143 с. 12. Котовская С.В. Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья // Организация комплексного сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 64-68. 13. Кухарчук О.В., Игнатьева К.В. Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья // Психология, социология и педагогика. 2016. № 9. – С. 39-43 14. Maматoвa A.Ф., Ибрагимова А.Р. Особенности психологического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ // Аллея науки. 2020. Т. 1. № 6 (45). С. 849-852. 15. Мишина Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья // Учебные записки орловского государственного университета. – 2014. – № 4 (60). – С. 293–295. 16. Немов Р.С. Психология. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с. 17. Ольхина Е.А., Шитикова А.А. Образовательные запросы семьи ребенка с овз: экспериментальный анализ // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-1. С. 221-225. 18. Посысоев Н.Н. Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2011. – 76 с. 19. Роботова А.С. К сотрудничеству с семьей // Народное образование. -2002. №5. С. 186-189. 20. Тащёва А.И., Гриднева С.В., Арпентьева М.Р. Основные направления психолого-педагогического сопровождения учащихся и обучающихся с ОВЗ и их семей в контексте академического консультирования // Профессиональное образование в современном мире. 2021. Т. 11. № 1. С. 226-235. 21. Ткачёва В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование. — М.: Национальный книжный центр, 2014. – 144 с. 22. Ткачева В.В., Бразгун Т.Н. К проблеме дисфункциональности семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья // Системная психология и социология. 2018. № 3 (27). С. 84-98. 23. Яговкина Л.С. Подготовка родителей к содействию образованию детей с нарушением интеллекта // Социализация и профилизация детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с нарушением интеллектуального развития в системе образования: опыт и перспективы. материалы I международной научно-практической конференции. КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» КГУ «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области». 2021. С. 6-9.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Оценка и пути повышения уровня лояльности и удовлетворенности работников организации (на примере ООО
Количество страниц:
55
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы и кредит
курсовая работа
Факторы влияющие на динамику конфликта в подростковом периоде
Количество страниц:
20
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Факторы влияющие на динамику конфликта в подростковом периоде
Количество страниц:
70
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image