Не знаете, где делают контрольные на заказ в Красноярске ? Обратитесь за помощью в Work5.
Подростковый возраст является наиболее напряжённым с точки зрения возникновения межличностных конфликтов. Повышенная конфликтность подростков во многом определяется особенностями и значением подросткового возраста в развитии личности. Тем самым выявляется задача в изучении факторов, влияющих на динамику конфликта в подростковом периоде. Таким образом, выделяется актуальность данной темы. Целью курсовой работы является исследование факторов, влияющих на динамику конфликта в подростковом периоде. В связи с поставленной целью определен следующий круг задач: - рассмотреть сущность и характеристику конфликтных ситуаций; - изучить проблему конфликтов в философских, психолого-педагогических и социологических исследованиях; - выделить особенности подросткового возраста и причины возникновения конфликтов в подростковом возрасте; - отразить характеристику малых групп и особенность возникновения конфликтов в подростковом возрасте; - организовать и провести исследование склонности конфликтам среди подростков; - предложить рекомендации по предупреждению конфликтных ситуаций. Объект исследования – межличностные конфликты подростков. Предметом исследования являются факторы, которые влияют на динамику конфликта в подростковом периоде. Информационная база исследования. Значительный вклад в разработку исследуемого вопроса внесли такие ученые-правоведы, как Д.И. Арслангереева, В.В. Викоренко, В.Г. Каменская, Н.К. Богашова, В.Г. Каменская, Е.В. Костюшина, Е.С. Фирсова и некоторые другие авторы. Научные труды перечисленных авторов представляют солидную теоретико-методологическую базу для настоящего исследования. Методологическая основа работы представлена базовыми положениями диалектического метода познания, позволяющими отразить взаимосвязь теории и практики. В работе применяются общенаучные методы исследования: анализ, логический, обобщение, систематизация, сравнительный методы. Также используются специально-юридические методы познания правовой действительности: историко-правовой и сравнительно-правовой. Отдельные положения и выводы, сформулированные и обоснованные в работе, могут найти применение в дальнейших научных разработках вопросов решения конфликтов в подростковом периоде. Полученные результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе в качестве вспомогательного материала по курсу «Психология». Структура курсовой работы определена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех разделов, включающих в себя шесть подразделов, заключения, списка литературы.