ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ…...5 1.1Сущность и характеристика конфликтных ситуаций………………………………………………………………………….5 1.2 Проблема конфликтов в философских, психолого-педагогических и социологических исследованиях……………………………………………….6 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ В МАЛЫХ ГРУППАХ…9 2.1 Особенности подросткового возраста и причины возникновения конфликтов в подростковом возрасте…………………………………………..9 2.2 Характеристика малых групп и особенность возникновения конфликтов в подростковом возрасте…………………………………………11 3.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СКЛОННОСТИ К МЕЖЛИЧНОСТНЫМ КОНФЛИКТАМ У ПОДРОСТКОВ………………….13 3.1 Организация и проведение исследования склонности конфликтам среди подростков……………………………………………………………….13 3.2 Рекомендации по предупреждению конфликтных ситуаций…………15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….....19

Факторы влияющие на динамику конфликта в подростковом периоде

курсовая работа
Право
70 страниц
67% уникальность
2022 год
2 просмотров
Ясакова А.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ…...5 1.1Сущность и характеристика конфликтных ситуаций………………………………………………………………………….5 1.2 Проблема конфликтов в философских, психолого-педагогических и социологических исследованиях……………………………………………….6 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ В МАЛЫХ ГРУППАХ…9 2.1 Особенности подросткового возраста и причины возникновения конфликтов в подростковом возрасте…………………………………………..9 2.2 Характеристика малых групп и особенность возникновения конфликтов в подростковом возрасте…………………………………………11 3.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СКЛОННОСТИ К МЕЖЛИЧНОСТНЫМ КОНФЛИКТАМ У ПОДРОСТКОВ………………….13 3.1 Организация и проведение исследования склонности конфликтам среди подростков……………………………………………………………….13 3.2 Рекомендации по предупреждению конфликтных ситуаций…………15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….....19
Читать дальше
Конфликты играют важнейшую роль в жизни человека, развитии личности, семьи, жизнедеятельности, школы и любой другой организации, государства, общества и человечества в целом. Конфликт как социально-психологический феномен является закономерной и естественной характеристикой социальных отношений. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нём. Исследование социальных процессов, происходящих в обществе, показывает, что конфликт является одной из важнейших социальных проблем.


Не знаете, где делают контрольные на заказ в Красноярске ? Обратитесь за помощью в Work5.


Подростковый возраст является наиболее напряжённым с точки зрения возникновения межличностных конфликтов. Повышенная конфликтность подростков во многом определяется особенностями и значением подросткового возраста в развитии личности. Тем самым выявляется задача в изучении факторов, влияющих на динамику конфликта в подростковом периоде. Таким образом, выделяется актуальность данной темы. Целью курсовой работы является исследование факторов, влияющих на динамику конфликта в подростковом периоде. В связи с поставленной целью определен следующий круг задач: - рассмотреть сущность и характеристику конфликтных ситуаций; - изучить проблему конфликтов в философских, психолого-педагогических и социологических исследованиях; - выделить особенности подросткового возраста и причины возникновения конфликтов в подростковом возрасте; - отразить характеристику малых групп и особенность возникновения конфликтов в подростковом возрасте; - организовать и провести исследование склонности конфликтам среди подростков; - предложить рекомендации по предупреждению конфликтных ситуаций. Объект исследования – межличностные конфликты подростков. Предметом исследования являются факторы, которые влияют на динамику конфликта в подростковом периоде. Информационная база исследования. Значительный вклад в разработку исследуемого вопроса внесли такие ученые-правоведы, как Д.И. Арслангереева, В.В. Викоренко, В.Г. Каменская, Н.К. Богашова, В.Г. Каменская, Е.В. Костюшина, Е.С. Фирсова и некоторые другие авторы. Научные труды перечисленных авторов представляют солидную теоретико-методологическую базу для настоящего исследования. Методологическая основа работы представлена базовыми положениями диалектического метода познания, позволяющими отразить взаимосвязь теории и практики. В работе применяются общенаучные методы исследования: анализ, логический, обобщение, систематизация, сравнительный методы. Также используются специально-юридические методы познания правовой действительности: историко-правовой и сравнительно-правовой. Отдельные положения и выводы, сформулированные и обоснованные в работе, могут найти применение в дальнейших научных разработках вопросов решения конфликтов в подростковом периоде. Полученные результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе в качестве вспомогательного материала по курсу «Психология». Структура курсовой работы определена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех разделов, включающих в себя шесть подразделов, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В результате проведенного исследования сделаны следующие выводы: 1. Под конфликтом понимается борьба за притязания и ценности на конкретный статус, ресурсы и власть, целями противника где являются нейтрализация, а также устранение соперника или нанесение ущерба. 2. В философии, психологии и т.д. конфликт представляется неотъемлемой частью жизни, способствующей становлению личности т.к. в подростковом возрасте психологические, физиологические изменения обуславливают конфликтность. 3. Причины конфликтов и особенность подросткового возраста - психологическое взросление, сопровождающееся возникновением конфликтных ситуаций и т.д. 4. Малой группой представляется небольшая группа, где члены объединены общей деятельностью социальной, а также находятся в непосредственном личном общении. Особенность появления конфликтов – на подростка ложатся различные проблемы, проявляются сугубо индивидуальные качества личности, отражающиеся в формировании характера его поведения, её волевые и эмоциональные свойства и т.д. 5. Проводилось исследование в г. Томск в качестве теста среди подростков, где по результатам данных в основном выбирали стратегию поведения в конфликте - сотрудничество и компромисс. 6. Основные рекомендации для подростков и родителей: адекватная и неопасная агрессивная реакция не требует вмешательства со стороны; акцентировать внимание необходимо на поступках (поведении), а не на личности; для родителей предлагается избегать публичные ссоры и скандалы при ребенке и т.д. Таким образом, изучены и выполнены основные задачи исследования, тем самым достигнута и сама цель курсовой работы.
Читать дальше
1. Арслангереева Д.И. Сущность понятия конфликт в психолого-педагогической литературе//Профессионально-педагогическое образование. - 2022. - №1. - С. 260-265. 2. Богашова Н.К. Психологические особенности межличностных конфликтов в подростковом возрасте/ Н.К. Богашова // Весенние психолого-педагогические чтения: материалы III Региональной научно-практической конференции, посвящённой памяти почётного профессора АГУ А. В. Буровой. – М., 2021. - С. 83-85. 3. Викоренко В.В. Конфликты и противоречия подросткового возраста// Вестник научных конференций. - 2020. - № 11-4 (39). - С. 37-38. 4. Воронова Н.М. Гендерные конфликты в подростковом возрасте// Аллея науки. - 2021. - Т. 1. - № 9 (25). - С. 757-760. 5. Жампина А.Ш. Межличностные конфликты в подростковом возрасте// Актуальные психолого-педагогические исследования. - 2018. -№5. - С. 141-144. 6. Иванова Н.В. Нравственные проблемы конфликта интересов в сфере государственной службы/ Н.В. Иванова //Стратегия устойчивого развития в антикризисном управлении экономическими системами: материалы V международной научно-практической конференции. - Курган. 2020. - С. 412-417. 7. Каменская В.Г. Психология конфликта. психологическая защита и мотивации в структуре конфликта// Научная мысль. - 2022. - Т. 7.- № 1 - (31). С. 28-36. 8. Катяшина А.В. Проблематика понятия "внутриличностный конфликт" при профориентации старших подростков/ А.В Катяшина // Конструктивизм в психологии и педагогике: сборник статей Международной научно-практической конференции. – М., 2020. - С. 67-69. 9. Кашникова Т.А. Конфликты и конфликтные ситуации: сущность, содержание и роль//Приоритетные направления развития науки, технологий, техники. -2019. -№4. - С. 227-233. 10. Келбиханова З.М. Современные теории конфликта// Научно-практические исследования. - 2021. - № 8-5 (23). - С. 59-61. 11. Колмогорова А.В. Конфликты в подростковом возрасте/ А.В. Колмогорова // Теоретические и практические вопросы психологии и педагогики: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – СПб.,2022. - С. 59-61. 12. Костюшина Е.В. Проблема конфликтов в подростковом возрасте// Наука и Образование. - 2021. - Т. 1. - № 3-4. - С. 24-26. 13. Маренникова К.Г. Особенности межличностных конфликтов в подростковом возрасте и поиск их решения/// Актуальные вопросы современных исследований: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. – Иркутск, 2020. - С. 450-454. 14. Орлова Е.Н. Исследование гендерной специфики проявления межличностных конфликтов в подростковом возрасте// Психология и педагогика в Крыму: пути развития. - 2018. - № 2. - С. 15-19. 15. Плужникова И.И. Стратегии разрешения конфликтов// European Scientific Conference. – №9. - 2021. - С. 116-119. 16. Прокофьева Н.С. Межличностные конфликты в подростковом возрасте// Молодой ученый. - 2020. - № 37 (171). - С. 109-112. 17. Фирсова Е.С. Причины возникновения конфликтов в подростковом возрасте// Известия института педагогики и психологии образования. - 2019. - № 3. - С. 69-73. 18. Чепайкина (Головина) М.Е. Особенности межличностных конфликтов детей младшего подросткового возраста// Студенческая наука и XXI век. - 2021. - № 15. - С. 403-404. 19. Юсупова Р.Ю. Особенности межличностных конфликтов в подростковом возрасте/ Р.Ю. Юсупова // Современные проблемы психолого-педагогического образования: материалы 4-ой Региональной научно-практической конференции – СПб., 2017. - С. 156-161. 20. Администрация города Томска: официальный сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://admin.tomsk.ru/ (дата обращения: 25.11.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Теоретико-методические основы развития выносливости в синхронном плавании
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Манипулирование рынком ст.185.3 УК РФ
Количество страниц:
15
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Методы и модели диверсификации логистических рисков в цепях поставок
Количество страниц:
11
Оригинальность:
25%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image