ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА…………………………………………………………………………….7 1.1. История развития государственного кредита в России ……………..……….7 1.2. Понятие, функции и формы государственного кредита…………………….15 Глава II. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА В РФ……………………………...……………………………………….…………23 2.1. Российская Федерация – как заемщик и кредитор. Государственный долг в России…………………………………………………………………….……..…..23 2.2. Государственные гарантии Российской Федерации……………....………...35 2.3. Ответственность за незаконное получение целевого государственного кредита………………………………………………………………………………38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..52 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….56

государственный кредит - история и развитие

дипломная работа
Право
62 страниц
81% уникальность
2022 год
15 просмотров
Буркин М.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА…………………………………………………………………………….7 1.1. История развития государственного кредита в России ……………..……….7 1.2. Понятие, функции и формы государственного кредита…………………….15 Глава II. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА В РФ……………………………...……………………………………….…………23 2.1. Российская Федерация – как заемщик и кредитор. Государственный долг в России…………………………………………………………………….……..…..23 2.2. Государственные гарантии Российской Федерации……………....………...35 2.3. Ответственность за незаконное получение целевого государственного кредита………………………………………………………………………………38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..52 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….56
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Для урегулирования задолженности на общегосударственном уровне необходим анализ структуры кредита государства, наличие возможностей по погашению государственного долга, срочности и целесообразности ведения переговоров по его реструктуризации. Государственный займ является одним из основных инструментов урегулирования проблемных вопросов для достижения баланса доходов и расходов страны. Государство может использовать для покрытия своих расходов не только доходы бюджета, но и дополнительно привлеченные денежные ресурсы субъектов бизнеса и денежных средства граждан. Особенный способ их получения – государственный займ от граждан и юридических лиц по поводу образования дополнительного денежного фонда для выполнения определенных функций и задач государства. В данном случае, государство будет являться заемщиком денежных средств, а население, предприятия и организации – кредиторами. Если внутренние займы РФ основываются на кредитах, получаемых государством в результате выпуска ценных бумаг, то внешние госзаймы привлекаются у зарубежных хозяйствующих субъектов, государств, субъектов международного права. Состояние государственного долга и его регулирование осуществляется путем установление пороговых значений для показателей отношения государственного долга к ВВП страны и доли расходов на обслуживание долга в структуре расходов бюджета страны.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Красноярске будет исполнена качественно на Work5.


. По данным Министерства финансов РФ внешний долг государства по состоянию на 1 сентября 2022 года составляет 56 582,4 экв. млн. долл. США, в том числе по государственным гарантиям РФ - 18 773,4 экв. млн. долл. США. Объем внутреннего долга государства составляет 16 226,310 млрд.рублей, в том числе государственные гарантии в валюте РФ 726,102 млр.рублей. Объект исследования – публичные отношения, возникающие по поводу получения и предоставления государством денежных средств в форме государственного кредита. Предметом исследования является финансово-правовое обеспечение государственного кредита в Российской Федерации. Степень изученности темы исследования. Теоретическим и практическим вопросам государственного займа и государственной задолженности посвящено достаточно большое количество научной правовой литературы. В своих трудах к данной теме обращались такие исследователи, как Шторх П., Титова О.В., Богданова А.В., Ложечко А.С. Цель работы - комплексный анализ института государственного кредита, его функций и способов управления, а также выявления существующих пробелов и проблем в данной области общественных отношений, и предложение путей их устранения. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - рассмотреть понятие государственного кредита; - выявить функции кредита государства; - рассмотреть соотношение кредита государства и государственной задолженности; - охарактеризовать Россию как заемщика и кредитора; - выявить тенденции и проблемы кредитной политики России; - рассмотреть ответственность за нецелевое получение и использование кредита от государства; - выявить наличие судебной практики по преступлениям в сфере целевого государственного кредитования. Нормативную правовую базу исследования составили: Бюджетный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ, Федеральный закон «О счетной палате Российской Федерации» от 05.04.2013 №41-ФЗ, Федеральный закон «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 №86-ФЗ. Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1456-50 «Об утверждении Правил предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам-заемщикам», Распоряжение Правительства РФ от 19 августа 2017 г. №1790-р «О подписании соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о предоставлении Республики Беларусь государственного финансового кредита». Теоретическая основа исследования. В процессе проведения исследования были использованы работы Аминова И.Р., Габдрахмановой Р.А., Алешиной - Алексеевой Е.Н., Баева О.В., Бакшеева В.В., Барановой Ю.К., Берковской С.А., Дурманова И.И., Журбы И.И., Калмыковой М.А., Кечайкиной Е.М., Бояркиной Л.М., Комкова И.В., Королевой М.Л., Куйкиной С.Г., Кузьминой М. М., Ложечко А.С., Мамяченкова В.Н., Мастепановой М.С., Матвиенко К.В., Матюшкина Д.А., Мащенко И.С., Мустафаевой М. А., Рябичевой О. И., Поповой Е. А., Романцовой Т.В., Савченко М.М., Сангиновой Л.Д., Топильской А.А., Успенской А.А., Цареградской Ю.К. Эмпирическую базу исследования составили: статистические данные Министерства финансов РФ, судебные акты, Приговоры Ремонтненского районного суда Ростовской области от 10.07.2017 по делу №1-52/2017, от 31.05.2017 по делу №1-43/2017, Определение Ростовского областного суда от 23.11.2016 по делу №22-6327/2016. Методология исследования. В ходе исследования автором применялись следующие общенаучные методы исследования: анализ научной литературы, синтез изученных знаний, индукция и дедукция, сравнительно-правовые, статистический и др. Структура работы состоит из введения, двух глав, пяти разделов, заключения и списка источников и литературы. В первой главе рассматриваются история развития института госкредита, его понятие, функции и формы. Во второй главе рассматривается современное состояние кредита государства в России, его соотношение с государственной задолженностью, ответственность за неправомерное использование целевого кредита от государства. В заключение работы представлены общие выводы и предложения по теме исследования.

Читать дальше
Государственный займ – это совокупность кредитных взаимоотношений, когда заемщиком или кредитором является страна, местная власть по отношению к гражданам и различным хозяйствующим субъектам бизнеса. Он раскрывает взаимоотношения в денежном выражении между страной, гражданами или юридическими лицами, больше всего с банками, страховыми организациями и бизнесменами. Из истории формирования задолженности государства следует, что постоянные займы начались с царствования Екатерины II. Именно с этого времени и начались периоды формирования государственной задолженности. Первый госзайм государства приходится на 1769 год у Голландии, так как на ведение боевых действий в русско-турецких сражениях в 1768–1774 годы необходимы были огромные расходы. К началу ХХ века Россия имела уже опыт по управлению внешним госдолгом: удалось сгруппировать внешние займы, образовать органы управления задолженностью, показать себя кредитоспособным заемщиком. Что повлияло на дальнейшее развитие кредитных отношений в стране. Денежные средства, мобилизованные в бюджет при помощи такого инструмента, как государственный займ, используются напрямую для реализации различных правительственных экономических и социальных программ, субсидирования расходов государства. При государственном кредите в качестве стороной - участницей кредитного договора всегда будет являться государство или органы местного самоуправления, которые осуществляют обычно роль заемщиков, используя финансовые средства для покрытия дефицита бюджета. Российская Федерация является кредитором и должником как по внутренним, так и по внешним обязательствам. В общем объеме задолженности РФ преобладает внутренний долг, что обусловлено существенными величинами эмиссии ценных бумаг в национальной валюте. Внутренняя задолженность государства, в свою очередь, включает государственные гарантии, которые являются одним из главных финансово-экономических инструментов, которые способствуют решению ряда социально-экономических задач страны, таких как совершенствование экономики, осуществление новых инвестиционных программ, поддержка экспорта высокотехнологичной отечественной продукции и др. Следует отметить, что механизм регулирования института государственного кредита решает следующие задачи: - уменьшение размера долга для заемщика; -недопущение переполнения рынка кредитных обязательств государства и резких перепадов курса валюты; - высокоэффективное применение привлеченных средств и осуществление контроля за целенаправленным использованием выделенных займов; - обеспечение своевременной оплаты займов. Долговая политика государства должна быть нацелена на развитие инвестиционного рынка как способа погашения дефицита госбюджета, сохранения госдолга на прочном уровне, на обеспечение способности России осуществлять госзаимствования в величинах, достаточных для решения важных экономических и политических задач и решения их с наибольшей эффективностью, а также повышения показателей страны. Исходя и опыту ряда развитых стан мира России необходима эффективная система управления госдолгом, позволяющая соблюдать баланс интересов государства в области использования внешних займов и рисков, возникающих в этой сфере. Совершенствованию управления внутренней задолженностью помогут следующие нововведения: - конкретизирование целей заимствований; - продолжение применение мер, направленных на уменьшение зависимости бюджета от стоимости на энергоносители; - повышение финансовых знаний граждан и распространение облигаций государства среди индивидуальных вкладчиков; - установление санкций за превышение установленных бюджетным законодательством лимитов. Деятельность государства как гаранта постепенно увеличивается. Но следует отметить, что финансовая поддержка со стороны государства, как правило, распространяется на недостаточно надежных заемщиков и следовательно это приводит к увеличению расходов из концентрирующих финансовых фондов. Преступления в кредитной сфере являются наиболее опасными среди экономических преступлений. В ч. 2 ст. 176 УК РФ целесообразно внести определенные изменения. В частности, следует отдельно выделить: - незаконную выдачу целевого кредита; - незаконное получение целевого кредита; - использование целевого кредита не по целевому назначению. Кроме того, в данную статью можно выделить отдельно квалифицирующие признаки – совершение правонарушения группой лиц. Так как, исходя из судебной практики, указанные преступления совершаются при помощи третьих лиц. В частности, через которых осуществляется оформление сделок по приобретению имущества, для совершения которых и оформляется госкредит правонарушителями. И чаще всего бывает, что третьи лица знают изначально об умыслах правонарушителей и помогают им в совершении преступления, имея соответственно свой корыстный умысел в этом. Недостаток юридической техники при применении норм УК РФ, который заключается в отсутствии единого мнения среди ученых в толковании объективных и субъективных характеристик составов неправомерного получения кредита и мошенничества приводит к существенным проблемам при их применении судами. Таким образом, преступления, связанные с неправомерным получением целевого кредита является одним из опасных среди экономических преступлений.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации // СЗ РФ. - 1994. - № 1. - Ст. 1. 2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. - №31. – Ст.3823. 3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ // СЗ РФ от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954, в "Российской газете" от 18 (ст.ст. 1-96), 19 (ст.ст. 97-200), 20 (ст.ст. 201-265), 25 (ст.ст. 266-360) июня 1996 г. N 113, 114, 115, 118. 4. Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1456-50 «Об утверждении Правил предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам-заемщикам» // СЗ РФ от 20.09.2020. - №39. – Ст.6042. 5. Распоряжение Правительства РФ от 19 августа 2017 г. №1790-р «О подписании соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о предоставлении Республики Беларусь государственного финансового кредита» // Собрание законодательства РФ, 28.08.2017, N 35, ст. 5390. 6. Федеральный закон РФ от 06.12.2021 №390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 года и на плановый период 2023 и 2024 годов //СЗ РФ от 13.12.2021. - №50 (часть I, II, III). – Ст.8397. Научная и учебная литература 7. Аминов И.Р., Габдрахманова Р.А. Понятие и значение государственного и муниципального кредита // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. №9-1(48).- с. 97-100. 8. Алешина-Алексеева Е.Н. Современные проблемы теории и практики незаконного получения государственного целевого кредита, а равно его использование не по прямому назначению // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2017. - №3(75). – С. 68-70. 9. Баев О.В. Политика Павла I в области внешних займов // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2017. №3. – С. 13-20. 10. Бакшеев В.В. Система управления государственным долгом в России // Инновации и инвестиции. – 2020. - №8. – С.118-120. 11. Баранова Ю.К. Правовые основы функционирования государственного кредита // Социально-экономические явления и процессы. – 2018. - №105. – С. 119-123. 12. Берковская С.А. Статья 176 Уголовного кодекса Российской Федерации: проблемы применения и пути совершенствования. – 2021. - №2. – С.164-168. 13. Бехер В. В., Кондукторов А. С., Лайченкова Н. Н., Литвинова Ю. М. Финансовое право. Учебник. - М.: Юстиция, 2019. - 344 с. 14. Дурманов И.И. Современное состояние государственного долга России: аналитический обзор // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. - №1(83). – С. 87-91. 15. Гиндес Е. Г. Мировой опыт управления государственным долгом / Е. Г. Гиндес, И. Н. Буценко // АНИ: экономика и управление. - 2019. - №1 (26). – С. 123–128. 16. Журба И.И. Значение и функции государственного кредита // Молодой ученый. - 2019. – №46 (284). – С. 123-125. 17. Каирова Ф.А. Мировая практика управления государственным долгом: проблемы и перспективы // Межународный научно-исследовательский журнал. – 2021. - №2(104). – С. 54-56. 18. Калмыкова М.А. Государственный внешний долг России и его оценка на современном этапе // Междисциплинарные исследования: опыт прошлого, возможности настоящего, стратегии будущего. – 2021. - №5. – С.135-141. 19. Кечайкина Е.М., Бояркина Л.М. Правовое регулирование государственного (муниципального) внешнего долга как института обеспечения финансовой устойчивости Российской Федерации // Вопросы российского и международного права. - 2020. Том 10. - № 3А. - С. 12-19. 20. Комков И.В. Влияние формальных институциональных факторов на динамику внутреннего долга РФ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Экономика. Управление. Право. – 2021. - №1. – С.125-134. 21. Королева М.Л. Государственный долг субъектов Российской Федерации: состояние и проблемы // Вестник Волжского университета имени В.Н.Татищева. – 2019. - №3. – С. 179-186. 22. Куйкина С.Г. Анализ долговой устойчивости субъектов РФ // Аудиторские вести. – 2022. – №1. – С.47-51. 23. Кузьмина М. М. Анализ структуры государственного долга Российской Федерации // Colloquium-journal. - 2020. - №6 (58). - С. 18-21. 24. Ларичев В.Д. Вопросы уголовной ответственности за незаконное получение кредита // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2018. - №2(42). – С. 205-208. 25. Ложечко А.С. Государственные кредиты Российской Федерации: проблемы теории и практики // Финансы и кредит. – 2018. – Т.24,№3. – С. 522-536. 26. Лупей Н. А. Финансы: Учебное пособие / Лупей Н.А., Соболев В.И., - 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 448 с. 27. Любовцева Е.Г. Основные направления политики управления внутренним долгом Российской Федерации //Экономические науки. – 2019. - №4. – С. 33-40. 28. Макроэкономика: учебник / под ред. Л.Г. Чередниченко, А.З. Селезнева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 385 с. 29. Мамяченков В.Н. Внутренний заем 1957 года и завершение эпохи «Добровольно-обязательных займов» // Научный диалог. – 2020. - №5. – С. 435- 449. 30. Мастепанова М.С. Государственный кредит//В сборнике: современные исследования - 2018 Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. под общей редакцией А.И. Вострецова. Нефтекамск, Республика Башкортостан, Российская Федерация, 2018. С. 274-277. 31. Матвиенко, К. В. Институциональное обеспечение экономической безопасности системы управления государственным долгом / К. В. Матвиенко // Инновационное развитие экономики. – 2019. – № 6 (54). – С. 292–295 32. Матюшкин Д.А. Анализ состояния государственного долга Российской Федерации // Вестник науки. – 2022. №5(50). – С. 99-110 33. Мащенко И.С. Проблемы управления государственным (муниципальным) долгом в России // Ростовский научный журнал. - 2018. - №11. - С. 37-43 34. Мохнаткина, Л. Б. Государственный и муниципальный долг: учебное пособие / Л. Б. Мохнаткина. - Москва: ИНФРА-М. - 2018. - 151 с. 35. Муравьева Л.А. Финансовая политика Екатерины II // Финансы и кредит. – 2010. - №22(406). – С.72-80. 36. Мустафаева М. А., Рябичева О. И. Анализ современного состояния государственного долга РФ // Эпоха науки. - 2020. - №21. - С. 158-163. 37. Никольская Т. А. К истории первых внешних заимствований России в ХVIII в. // Вестник СПбГУ. Серия 5: Экономика. 2004. №3. С. 138-143. 38. Печенская-Полищук М.А. Привлечение в бюджетную систему заемных ресурсов. Эволюция научных взглядов и особенности практической реализации // Финансовый журнал. – 2022. - №2. – С. 26-42. 39. Пешкова Х. В. Бюджетное право России: учебник / Х.В. Пешкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 404 с. 40. Покачалова Е.В., Рыбакова С.В. Финансовая правосубъектность участников отношений в сфере публичного (государственного) кредита и частного (банковского) кредита // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2018. - №4(44). – С. 250-256. 41. Попова Е. А. Правовое регулирование внешнего и внутреннего государственного долга Российской Федерации / Е. А. Попова // Молодой ученый. - 2019. - № 47 (285). - С. 359-362. 42. Пшенина А. А. Анализ рынка суверенных долгов стран-членов ЕС и причин кризиса их внешней задолженности / А. А. Пшенина // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №3-2. С. 66–68. 43. Романцова Т.В. Проблема суверенного долга России // Индустриальная экономика. – 2022. - №1. – С. 60-64. 44. Савченко М.М. Объект преступного посягательства на собственность и законные интересы субъектов кредитования, бюджетную систему Российской Федерации. – 2022. - №1. – С. 172-175. 45. Сангинова Л.Д. Эффективная долговая политика субъектов Российской Федерации: теория и практика // Экономика.Налоги.Право. – 2018. -№1. – С. 96-105. 46. Титова, О. В. Оценка современного состояния государственного долга России / О. В. Титова, М. В. Мкртчян // Вопросы устойчивого развития общества. – 2021. – № 5. – С. 51–55. 47. Топильская А.А. Первый государственный внешний заем 1769 года // Хроноэкономика. – 2021. – №3(31) . – С. 33-35. 48. Успенская А.А. Анализ эффективности проведения долговой политики в России: проблемы и пути их решения // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2019. Том 9. - № 4А. - С. 186-195. 49. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации: официальный сайт. - URL: www.minfin.ru. 50. Цареградская Ю.К. Исторический опыт управления государственным внешним долгом в дореволюционной России // Вестник университета имени О.Е.Кутафина. – 2014. - №4. – С. 143-146. 51. Цареградская Ю.К. Государственный долг в дореволюционной России: историко-правовые аспекты становления и развития // Актуальные проблемы Российского права. – 2015. - №7(56). – С. 65-70. 52. Чумакова М. К., Гулмагомедова С. М. Структура внешнего государственного долга российской Федерации и механизм управления им // Эпоха науки. 2020. №22. 53. Шкодинский Е.В. Оценка долговой устойчивости субъектов РФ // Вестник РРГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». – 2018. - №4. – С.90-98. 54. Шторх П. О государственном долге // Гражданин. – 1873. – №38. – С. 1025-1029. Материалы судебной практики 57. Приговор Ремонтненского районного суда Ростовской области от 10.07.2017 по делу №1-52/2017 [Электронный ресурс]: URL: https://caselook.ru/#/search/2399964/documents/97374511 (дата обращения 05.10.2022). 59. Приговор Ремонтненского районного суда Ростовской области от 31.05.2017 по делу №1-43/2017 [Электронный ресурс]: URL: https://caselook.ru/#/search/2399964/documents/102476642 (дата обращения 05.10.2022). 60. Определение Ростовского областного суда от 23.11.2016 по делу №22-6327/2016 [Электронный ресурс]: URL: https://caselook.ru/#/search/2399964/documents/89787603 (дата обращения 05.10.2022). 61. Приговор Ремонтненского районного суда Ростовской области от 17.05.2017 по делу №1-41/2017 [Электронный ресурс]: URL: https://caselook.ru/#/search/2399964/documents/97374512 (дата обращения 05.10.2022). 62. Приговор Ремонтненского районного суда Ростовской области от 19.05.2017 по делу №1-34/2017 [Электронный ресурс]: URL: https://caselook.ru/#/search/2399964/documents/97374515 (дата обращения 05.10.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Лингвокульторологические и лингвокультуроведческие аспекты в теории и практике преподавания русского языка как иностранного
Количество страниц:
80
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Институт гражданства
Количество страниц:
45
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Разработка программного продукта для решения прикладных задач» Руководитель
Количество страниц:
40
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image