Дополнительное образование детей является таким педагогическим феноменом, который, с одной стороны, имеет многолетнюю историю, а с другой – является достаточно новым для российского образования. Хотя уже в 1918 году дополнительное образование обрело статус государствен-ного, но только в 1992 году впервые дополнительное образование было официально включено в образовательную систему Российской Федерации Законом РФ «Об образовании».
Проблема воспитания подрастающего поколения существует столько же, сколько существует человеческое общество. Конечной целью воспита-ния всегда была и есть подготовка детей к определенному виду деятельно-сти, которая всегда зависела от места личности в общественной жизни гос-ударства. В свою очередь, жизнь государства и его процветание зависит от деятельности тех, кого оно воспитывало. Именно это и заставило филосо-фов и мыслителей разных стран и эпох не одно тысячелетие размышлять о том, как воспитать личность всесторонне и гармонично развитую, достой-ную своего времени.
Обращение к историческим урокам становления отечественной си-стемы дополнительного образования детей — это стремление не просто проанализировать одну из областей педагогической теории и практики. Это еще и попытка рассмотреть особенности формирования, изменения, характера детерминации такого рода комплексной, межотраслевой и меж-дисциплинарной по своей сути сферы социальной жизни, как дополни-тельное образование детей. Актуальность темы исследования обусловлена современными потребностями в формировании личностных качеств граж-дан, в том числе школьников, которые сделали необходимым создания но-вой системы дополнительного образования с учетом положительного опы-та развития в разные периоды истории нашей страны.
Исходя из актуальности проблемы исследования, ее недостаточной разработанности, теоретической и практической значимости, была опре-делена тема исследования, сформулированы объект, предмет, цель и зада-чи исследования.
Чтобы заказать написание дипломной работы по культурологии нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!
.
Цель работы – выявить основные этапы развития и становления си-стемы дополнительного образования детей в России.
Задачи исследования:
1) Выявить истоки возникновения и развития дополнительного обра-зования детей в России;
2) Раскрыть содержание основных этапов истории становления и развития системы дополнительного образования детей в России;
3) Изучить и описать опыт работы современного учреждения допол-нительного образования детей на примере МДЦ «Артек».
Объект исследования –система дополнительного образования детей.
Предмет исследования –процесс становления и развития дополни-тельного образования в России.
Для решения поставленных задач при написании курсовой работы использовался аналитический и сравнительно-сопоставительный метод ис-следования.
По структуре работа состоит из введения, трехглав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена изучению истоков возникновения и развития дополнительного образова-ния. Во второй главе раскрывается содержание основных этапов развития дополнительного образования в России. В третьей главе изучается опыт работы учреждения дополнительного образования на примере МДЦ «Ар-тек».