ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 1.1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 1.2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАБОТАХ РОССИЙСКИХ ПЕДАГОГОВ 8 2. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ВНЕШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14 2.1. ИСТОРИЧЕСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 14 2.2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 18 3. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ВНЕШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 23 3.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛАГЕРЯ «АРТЕК» 23 3.2. АНАЛИЗ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ В МДЦ «АРТЕК» 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Идеи и способы организации дополнительного образования детей в России: историческая трансформация XIX-ХХ1 веков

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
63% уникальность
2022 год
17 просмотров
Сухов П.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 1.1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 1.2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАБОТАХ РОССИЙСКИХ ПЕДАГОГОВ 8 2. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ВНЕШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14 2.1. ИСТОРИЧЕСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 14 2.2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 18 3. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ВНЕШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 23 3.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛАГЕРЯ «АРТЕК» 23 3.2. АНАЛИЗ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ В МДЦ «АРТЕК» 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
Дополнительное образование детей является таким педагогическим феноменом, который, с одной стороны, имеет многолетнюю историю, а с другой – является достаточно новым для российского образования. Хотя уже в 1918 году дополнительное образование обрело статус государствен-ного, но только в 1992 году впервые дополнительное образование было официально включено в образовательную систему Российской Федерации Законом РФ «Об образовании». Проблема воспитания подрастающего поколения существует столько же, сколько существует человеческое общество. Конечной целью воспита-ния всегда была и есть подготовка детей к определенному виду деятельно-сти, которая всегда зависела от места личности в общественной жизни гос-ударства. В свою очередь, жизнь государства и его процветание зависит от деятельности тех, кого оно воспитывало. Именно это и заставило филосо-фов и мыслителей разных стран и эпох не одно тысячелетие размышлять о том, как воспитать личность всесторонне и гармонично развитую, достой-ную своего времени. Обращение к историческим урокам становления отечественной си-стемы дополнительного образования детей — это стремление не просто проанализировать одну из областей педагогической теории и практики. Это еще и попытка рассмотреть особенности формирования, изменения, характера детерминации такого рода комплексной, межотраслевой и меж-дисциплинарной по своей сути сферы социальной жизни, как дополни-тельное образование детей. Актуальность темы исследования обусловлена современными потребностями в формировании личностных качеств граж-дан, в том числе школьников, которые сделали необходимым создания но-вой системы дополнительного образования с учетом положительного опы-та развития в разные периоды истории нашей страны. Исходя из актуальности проблемы исследования, ее недостаточной разработанности, теоретической и практической значимости, была опре-делена тема исследования, сформулированы объект, предмет, цель и зада-чи исследования.


Чтобы заказать написание дипломной работы по культурологии нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


. Цель работы – выявить основные этапы развития и становления си-стемы дополнительного образования детей в России. Задачи исследования: 1) Выявить истоки возникновения и развития дополнительного обра-зования детей в России; 2) Раскрыть содержание основных этапов истории становления и развития системы дополнительного образования детей в России; 3) Изучить и описать опыт работы современного учреждения допол-нительного образования детей на примере МДЦ «Артек». Объект исследования –система дополнительного образования детей. Предмет исследования –процесс становления и развития дополни-тельного образования в России. Для решения поставленных задач при написании курсовой работы использовался аналитический и сравнительно-сопоставительный метод ис-следования. По структуре работа состоит из введения, трехглав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена изучению истоков возникновения и развития дополнительного образова-ния. Во второй главе раскрывается содержание основных этапов развития дополнительного образования в России. В третьей главе изучается опыт работы учреждения дополнительного образования на примере МДЦ «Ар-тек».

Читать дальше
Проведенный анализ педагогической и исторической литературы, а также изучение опыта работы современного учреждения дополнительного образования позволил нам сделать следующие выводы. Дополнительное образование детей - неотъемлемая часть общего об-разования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов, и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов дея-тельности, ориентированных на развитие в процессе практико-ориентированных занятий таких его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию. Главная задача дополнительного образования – формирование и развитие нравственной, самостоятельной, творческой и физически здоро-вой личности, свободно адаптирующейся в современном обществе и пре-умножающей культурное наследие страны. Одним из условий выполнения данной задачи является интеграция основного и дополнительного образо-вания. Дополнительное образование – это сфера деятельности, которая да-ёт возможность обучающимся развивать творческие способности, воспи-тывать в себе такие качества, как активность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость, обеспечивает адаптацию детей к жизни в обществе, их профессиональную ориентацию, выявление и поддержку одаренных и талантливых детей. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности до-полнительного образования, благодаря которому обучающийся действи-тельно получает возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь.
Читать дальше
1. Балясная, Л.К. Внешкольные учреждения: пособие для работ-ников внешкольных учреждений / под ред. Л. К. Балясной. – М.: Просве-щение, 1978. – 256 с. 2. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную фило-софию. [Электронный ресурс]. – Код доступа: http://old.nkozlov.ru/print/library/pd/d4447/. Дата обращения 05.11.2022. 3. Голованов В. П. Исторические уроки становления и развития отечественной системы дополнительного образования детей // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. — 2009. — Вып. 1 (12). — С. 69—84. 4. Золотарева А. В. Дополнительное образование детей: история и современность: учебное пособие для вузов / ответственный редактор А. В. Золотарева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 277 с.. 5. Лазарев М.А. Технология творческого развития студентов пе-дагогических вузов на основе формирования художественной культуры. // Гуманитарное пространство. Международный альманах. Т. 1. № 3. 2012. с. 523-532. 6. Медынский Е. Н. Внешкольное образование, его значение, ор-ганизация и техника. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Наука, 1918. – 322 с. 7. Медынский Е. Н. Энциклопедия внешкольного образования. В 2 томах.т.1 // Педагогика, 1923. 8. Новые педагогические исследования: сборник статей II Между-народной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2020. – 164 с. 9. Педагогическая теория Джона Дьюи. [Электронный ресурс]. – Код доступа: https://si-sv.com/publ/16-1-0-288. Дата обращения 02.11.2022. 10. Пискун, Т.А. С.Т. Шацкий о природе как факторе развития личности ребенка // Гармонизация психофизического и социального раз-вития детей. - 2006. - С.140-143. 11. Смольников Е. В. Становление и разви-тие системы дополни-тельного образования детей в отечественной педагогике: историко-педагоги-ческий анализ: дис. канд. пед. наук. – Ульяновск, 2006. – 229 с. 12. Ушинский К. Д. Собрание сочинений. В 11 томах.т.6 // Изда-тельство Академии педагогических наук РСФСР, 1950 13. Фролова Г. И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками. – М. : Просвещение, 1986. – 160 с. 14. Шацкий С.Т. Педагогика. Избранные соч.: в 2 т. Т. 2. Изд-во Юрайт, 2022. - 360 с. 15. «Концепция развития дополнительного образования детей», Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р. 16. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации».
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ основных средств предприятия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Уголовно-правовая характеристика кражи
Количество страниц:
35
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Психологические особенности эмоциональной сферы школьников
Количество страниц:
65
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image