?>
Введение 3 Глава 1. Теоретико-методические основы изучения особенностей развития эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста 6 1.1. Общая характеристика эмоциональной сферы младших школьников 6 1.2. Психологические особенности социальной адаптации младших школьников ……………………………………………………………………...13 1.3. Эмоциональная сфера при разном уровне социальной адаптации 21 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей эмоциональной сферы младших школьников при разном уровне социальной адаптации 28 2.1 Методы и организация исследования 28 2.2 Анализ результатов исследования особенностей эмоциональной сферы младших школьников при разном уровне социальной адаптации 33 Заключение 50 Список использованной литературы 53 ПРИЛОЖЕНИЕ 58

Психологические особенности эмоциональной сферы школьников

курсовая работа
Психология
65 страниц
86% уникальность
2022 год
14 просмотров
Рузаева Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретико-методические основы изучения особенностей развития эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста 6 1.1. Общая характеристика эмоциональной сферы младших школьников 6 1.2. Психологические особенности социальной адаптации младших школьников ……………………………………………………………………...13 1.3. Эмоциональная сфера при разном уровне социальной адаптации 21 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей эмоциональной сферы младших школьников при разном уровне социальной адаптации 28 2.1 Методы и организация исследования 28 2.2 Анализ результатов исследования особенностей эмоциональной сферы младших школьников при разном уровне социальной адаптации 33 Заключение 50 Список использованной литературы 53 ПРИЛОЖЕНИЕ 58
Читать дальше
Адаптация в начальной школе для любого ребенка является особенным и сложным периодом в его жизни. В это время осознаются новые социальные роли - учащиеся, осваивающие новые виды деятельности - образование, изменения в социальной среде - одноклассники и учителя. Поступление ребенка в школу означает изменение его социального статуса, а значит, и изменение старых стереотипов его отношений и поведения с окружающими, необходимость усвоения новых требований и норм. Сопровождаемая воспитательная деятельность требует от учащегося нормативных результатов, а школьная жизнь ставит его в ситуацию, когда он зависит от оценок и мнений своих учителей, что находит отражение в его системе межличностного общения. Новая социальная ситуация предъявляет высокие требования к эмоционально-волевой сфере ребенка, ограничивая возможности непосредственного эмоционального реагирования. Естественно, это важнее необходимости.


Вам нужна контрольная на заказ срочно в Перми ? С Work5 это не проблема.


. Эмоциональная сфера играет большую роль в усвоении знаний, навыков и умений, установлении контактов с окружающими и социальной адаптации учащихся школ и школ. Отражая позицию учащегося, если жизненные потребности ребенка не удовлетворяются, он может испытывать устойчивый эмоциональный дистресс. Проявляется в ожидании постоянной неудачи в школе, а также в плохом отношении к себе со стороны одноклассников и учителей, боязни школы, нежелании посещать школу. Начало школьного обучения считается одним из важнейших факторов, влияющих на эмоциональные особенности детей в начальной школе. является. Среди причин, усугубляющих нарастание негативной симптоматики, обычно выделяют трудности, связанные с изменением социального статуса ребенка, трудности с приспособлением к учебной деятельности. «Человеческая эмоциональная сфера содержит два тесно связанных понятия, одно из которых — человеческие эмоции и чувства, другое — воля. , являются чертами человека, характеризующими динамику. Если на всех этапах школьного обучения важна устойчивая среда и сильное эмоциональное развитие ребенка, то все стороны учебной деятельности школьника требуют определенного волевого усилия и особенно важны в начальной школе, т.к. она связана с эмоциями. Исследованиями в эмоциональной сфере занимались отечественные педагоги и психологи, такие как: Рогов, И.М. Сеченов, А.Ц.: Л.И. Рыбак, Е.С. Бендер, Е.Н. Иванова. Современная психология считает, что изучение эмоциональной сферы детей актуально в наше время и остается актуальным и сегодня. Конвенции», отраженное в таких правовых источниках, как ст. 29: «Государства-участники соглашаются, что воспитание ребенка должно быть направлено на максимальное развитие его характера, талантов, умственных и физических способностей». Необходимо учитывать индивидуальные, возрастные, психологические и физиологические особенности». Цель исследования - изучить особенности эмоционального сферы детей младшего школьного возраста. Объект исследования - эмоциональная сфера. Предмет исследования - особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста при разном уровне социальной адаптации. Гипотеза исследования: Существует взаимосвязь между особенностями эмоциональной сферы и уровнем социальной адаптации у младших школьников. Методы исследования: 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования; 2. Эмпирические исследования: 3. Методы обработки данных: качественный и количественный анализ. Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2. Изучить особенности эмоциональной сферы младших школьников; 3. Выявить особенности эмоциональной сферы младших школьников при разном уровне социальной адаптации; 4. В нашем исследовании использовались следующие методики: тестирование, контент-анализ, количественный и качественный анализ, методы математико-статистической обработки данных. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Обобщая результаты исследований особенностей аффективно-волевой сферы младших школьников разного уровня социальной адаптации, можно сделать следующие выводы. 1. Для первоклассников характерен высокий уровень школьной тревожности. Они испытывают негативные эмоциональные состояния, чрезмерную тревогу, склонны воспринимать события как угрожающие. Для четвероклассников характерен средний уровень школьной тревожности. Для него характерен оптимальный уровень тревожности, называемый также полезным, так как он является необходимым условием формирования личности. 2. Первоклассники характеризуются низким уровнем развития дисциплины, настойчивости, выносливости, смелости, самостоятельности, организованности и работоспособности, средним уровнем развития целеустремленности и высоким уровнем развития трудолюбия. У учащихся 4-х классов высокий уровень развития решительности, средний уровень развития дисциплины, настойчивости, смелости, самостоятельности, инициативы, целеустремленности, трудолюбия и низкий уровень развития выносливости, организованности и работоспособности. увеличивать. 3. Для первоклассников характерен средний уровень преимущественно произвольной саморегуляции. Это свидетельствует о недостаточном уровне сформированности саморегулирующих способностей. 4. Большинство первоклассников плохо адаптированы к школе. Для них характерна низкая мотивация к обучению, неуверенное отношение к себе как к школьнику, значительные трудности в учебной деятельности, нежелание посещать школу. Первоклассники испытывают тревогу, когда не хотят идти в школу, когда им нужно общаться с мамами, когда нужно взаимодействовать с учителями и учениками и так далее. Учащиеся 4 класса в основном характеризуются средним уровнем приспособленности к школе. Они положительно относятся к школе, в основном за счет внеклассных аспектов. Общение со сверстниками и учителями, возможность почувствовать себя учеником, красивый школьный инвентарь, низкая привлекательность образовательного процесса и т. д. Для этих учащихся характерен средний уровень социальной адаптации. Четвероклассники испытывают тревогу в следующих школьных ситуациях: в ситуациях общения необходимо налаживание контактов и взаимоотношений с одноклассниками. 5. Корреляционный анализ показал наличие связи между характеристиками эмоционально-волевой сферы младших школьников и уровнем социальной адаптации. Выявлена взаимосвязь между тем, что младшие школьники с более низким уровнем социальной адаптации имеют более высокий уровень школьной тревожности. Учащиеся средних классов со средним уровнем социальной адаптации имеют средний уровень школьной тревожности. У младших школьников с высоким уровнем социальной адаптации низкий уровень тревожности по поводу школы. Дезадаптированные учащиеся средней школы имеют низкий уровень развития произвольной саморегуляции. У младших школьников со средним уровнем социальной адаптивности средний уровень произвольной саморегуляции. У младших школьников с низким уровнем школьной тревожности высокий уровень произвольной саморегуляции. 6. Характеристиками эмоционально-волевой сферы младших школьников с разным уровнем социальной адаптации являются: Низкий уровень социальной адаптации и высокий уровень тревожности. Средняя тревожность при среднем уровне социальной адаптации; высокий уровень социальной адаптации и низкая тревожность. низкий уровень развития произвольной саморегуляции при школьной дезадаптации; среднее развитие произвольной саморегуляции при среднем уровне социальной приспособленности. Низкий уровень школьной тревожности и высокий уровень саморегуляции. Подтвердилась гипотеза исследования о наличии связи между особенностями эмоционально-волевой сферы и уровнем социальной адаптации младших школьников. Проведено эмпирическое исследование по выявлению особенностей аффективно-волевой сферы у младших школьников разного уровня социальной адаптации. В результате исследования степени тревожности выяснилось, что для первокурсников характерна высокая степень тревожности по поводу поступления в школу. Они испытывают негативные эмоциональные состояния, чрезмерную тревожность, склонны воспринимать различные события как угрожающие. Учащиеся четвертого класса характеризуются средним уровнем школьной тревожности. Для них характерен оптимальный уровень тревожности, называемый также полезным, поскольку он является необходимым условием развития личности.
Читать дальше
1. Аксенова, О.Е. Синдром школьной дезадаптации у детей младшего школьного возраста / О.Е. Аксенова. – СПб.: Изд-во СПб.ун-та, 2013. – 496 с. 2. Арбузова, Е.С. Адаптация первоклассника к школе как психолого-педагогическая проблема / Е.С. Арбузова, А.В. Цветков // Вопросы гуманитарных наук. – 2018. – № 2 (35). – С. 265-267. 3. Баданина, Л.П. Адаптация первоклассника: комплексный подход / Л.П. Баданина // Начальная школа плюс До и После. – 2017. – № 12. – С. 59-62. 4. Басова, Е.Д. Воспитательная работа классного руководителя: системный подход / Е.Д. Басова // Воспитание школьников. – 2019. –№ 8. – С. 48-54. 5. Безруких, М.М. Трудности адаптации первоклассников к школе / М.М. Безруких // Управление начальной школой. – 2021. – № 8. – С. 24-31. 6. Беккер, И.Л. Современные особенности социальной адаптации младших школьников / И.Л. Беккер, Е.А. Мельникова // Известия Пензенского гос. педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2018. – № 2. – С. 41-45. 7. Благинин, А.А. Психолого-педагогические характеристики личности учащихся с различным уровнем школьной адаптации / А.А. Благинин, И.И. Мамайчук, И.П. Истомина // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2021. – № 2. – С. 163166. 8. Богуцкая, Т.В. Компенсация негативных влияний микросреды на младших школьников:автореф.дис. канд. пед. наук / Т.В. Богуцкая. –Барнаул, 2021. –20 с. 9. Болховитин, С.М. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня / С.М. Болховитин, А.А. Огородников // Начальная школа. – 2018. – № 2. – С. 50-52. 10. Вайнер, М.Э. Школьная адаптация и развитие личности младших школьников // Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты адаптации и социализации человека: матер. 3-й Всерос. научно-практич. конф. / Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014. –С. 79–81. 11. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций / Ю.В. Василькова. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.– 362 с. 12. Венецкая, А.Б. Формирование культуры общения младших школьников / А.Б. Венецкая // Начальная школа. – 2019. – № 2. – С. 52-58. 13. Воронцов, А. Педагогические условия реализации адаптационного периода в первом классе школ развивающего обучения /А.Воронцов // Начальная школа.–2018.–№ 13. – С. 32-35. 14. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2021. –480 с. 15. Герц, Е. Н. Психологическая адаптация учащихся 1-х классов / Е.Н. Герц, Е. А. Кутузова // Завуч начальной школы. – 2018. – № 4. –С. 59-66. 16. Гусева, Н.А. Принцип гуманизации и его осуществление в воспитательном процессе современной школы: автореф. дис. . канд. пед. наук / Н.А. Гусева. –Брянск, 2014. – 19 с. 17. Джанерьян, С.Т. Психология эмоций и воли / С.Т. Джанерьян. – Ростов-на-Дону: Свет, 2016. – 545 с. 18. Ермакова, И. Адаптация первоклассников к школе / И. Ермакова, О. Даниленко // Народное образование. – 2018. – № 5. – С. 157-165. 19. Заваденко, Н.Н. Школьная дезадаптация: психоневрологические и нейропсихолгические исследования / Г.Г. Заваденко // Вопросы психологии. - 2019. – № 4. – С. 21-28. 20. Калин, В.К.Психология воли. Сборник научных трудов памяти В.К. Калина / В.К. Калин. – Симферополь: ГТУ, 2021.– 456 с. 21. Колосова, С.Л. Детская агрессия / С.Л. Колосова. – СПб.: Питер, 2018. – 224 с. 22. Костышина, О.Н. Творческая самореализация младшего школьника / О.Н. Костышина // Начальная школа. –2018. –№ 1. – С. 23-26.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Право собственности как вещное право
Количество страниц:
34
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Гендерный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса
Количество страниц:
30
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Современные методы управления персоналом на биотехнологическом фармацевтическом предприятии»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image