Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теория Ю.М. Лотмана…………………………………………5
Глава 2. Три концепции семиотики кино: Ю. Лотман, К. Метц, Р. Барт……………………………………………………………………………….9
Глава 3. Семиотика советского кино и проблемы киноэтики………...16
Глава 4. Русский кинематограф в интерпретации Ю. Лотмана………22
Заключение………………………………………………………………..25
Список используемых источников………………………………………26
Читать дальше
Кинематограф – это единственное искусство, которое отображает реально происходящие события в кинематографическом пространстве, и переносит зрителя в определенное место действия, при этом задействовав все выразительные средства.
Художественные и выразительные средства исторического кинематографа – это совокупность свойств кинофильма, которые формируют его внутреннее единство и эстетическую завершенность. Художественное пространство выступает как семиотическая система, которая с помощью знаков и символов отображает реальное (физическое) пространство, выраженное в определенной временной плоскости.
Семиотика кинематографа заключается в использовании различных знаков и образов (символов), которые ассоциируются у зрителя с определенным событием. Семиотика на сегодняшний день имеет большое значение, особенно в таком искусстве как кинематограф. Для кинематографа характерно использование иконических знаков, то есть символических элементов, которые порождают в восприятии зрителя завершенный художественно и логически кинематографический ряд.
Задачи работы можно считать выполненными, а цель – достигнутой.
Читать дальше
Векторы семиотических метаморфоз кинозначения» [Электронный ресурс]. Режим просмотра: https://cyberleninka.ru/article/n/vektory-semioticheskih-metamorfoz-kinoznacheniya-popytka-metateoreticheskih-postroeniy (Дата обращения: 23.12.22).
2. «Жизнь как текст» [Электронный ресурс]. Режим просмотра: https://polka.academy/materials/845 (Дата обращения: 23.12.22).
3. «Кино как семиотическая система» [Электронный ресурс]. Режим просмотра: https://e-koncept.ru/2017/970662.htm (Дата обращения: 23.12.22).
4. «Концепция киноязыка Ю. Лотмана» [Электронный ресурс]. Режим просмотра: https://concepture.club/post/semiotika-kino/kinojazyk-po-lotmanu (Дата обращения: 23.12.22).
5. «Коммуникация кинематографа в семиотике» [Электронный ресурс]. Режим просмотра: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsiya-kinematografa-b-semiotike-yu-m-lotmana-filosofsko-antropologicheskiy-analiz (Дата обращения: 23.12.22).
6. «Проблемы семиотической интерпретации значения в кино» [Электронный ресурс]. Режим просмотра: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-semioticheskoy-interpretatsii-znacheniya-v-kino (Дата обращения: 23.12.22).
7. «Почему киноязык нельзя разобрать по составу» [Электронный ресурс]. Режим просмотра: https://concepture.club/post/semiotika-kino/vzgljady-kristiana-metca (Дата обращения: 23.12.22).
8. «Семиотика кино и проблемы киноэстетики» [Электронный ресурс]. Режим просмотра: http://www.etnolog.org.ua/pdf/e-biblioteka/mystectv/kino/lotman_yu_semiotika_kino_i_problemy_kinoestetiki.pdf (Дата обращения: 23.12.22).
9. «Теория Ю. Лотмана, французская и итальянская теория» [Электронный ресурс]. Режим просмотра: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-yu-m-lotmana-i-frantsuzskaya-i-italyanskaya-semiotika (Дата обращения: 23.12.22).
10. «Три концепции семиотики кино» [Электронный ресурс]. Режим просмотра: https://elibrary.ru/item.asp?id=41718166 (Дата обращения: 23.12.22).
Читать дальше