Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Теория Ю.М. Лотмана…………………………………………5 Глава 2. Три концепции семиотики кино: Ю. Лотман, К. Метц, Р. Барт……………………………………………………………………………….9 Глава 3. Семиотика советского кино и проблемы киноэтики………...16 Глава 4. Русский кинематограф в интерпретации Ю. Лотмана………22 Заключение………………………………………………………………..25 Список используемых источников………………………………………26

Концепция культурного кода Ю. М. Лотмана в Советском кинематографе»

курсовая работа
Культура
25 страниц
52% уникальность
2022 год
2 просмотров
Чеснакова А.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Теория Ю.М. Лотмана…………………………………………5 Глава 2. Три концепции семиотики кино: Ю. Лотман, К. Метц, Р. Барт……………………………………………………………………………….9 Глава 3. Семиотика советского кино и проблемы киноэтики………...16 Глава 4. Русский кинематограф в интерпретации Ю. Лотмана………22 Заключение………………………………………………………………..25 Список используемых источников………………………………………26
Читать дальше
Как пишет Е. А. Еленина: «Определение семиотики в общем виде можно дать следующим образом: семиотика – это наука о знаках и знаковых системах, которая анализирует природу, свойства и функции знаков, классифицирует виды знаков, указывает пути их развития». Исходя из определения, можно сделать вывод, что все воспринимаемое зрителем в кинотеатре перед экраном имеет знаковое выражение. Знак и символ это основные составляющие семиотики кинематографа и искусства в целом. Безусловно, знак имеет определенное выражение, в каком либо виде, например историческая атмосфера, в кадре созданная съемочной группой будет состоять из таких знаков и символов как: костюмы, исторические персонажи, архитектурные ансамбли, определенное место действия и прочее будет нам указывать на определенное историческое событие, которое имело место быть. Данная тема является актуальной, так как знак для кинематографа имеет большое значение, а знаковая или семиотическая система в кино представляет собой совокупность художественных символов.


Качественная дипломная работа под заказ в Нижнем Новгороде . Обращайтесь в Work5.


Предметом работы является семиотика кинематографа в целом, а объектом работы – непосредственно семиотика Советского кинематографа в интерпретации Ю.М. Лотмана. Целью работы является рассмотрение семиотических особенностей Ю. Лотмана в советском кинематографе. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть особенности теории Ю.М. Лотмана. 2. Провести сравнительное описание трёх концепций семиотики кино Ю. Лотмана, К. Метца и Р. Барта. 3. Ознакомиться с семиотикой советского кино и выявить проблемы киноэстетики. 4. Рассмотреть русский кинематограф в интерпретации Ю. Лотмана. Для написания работы использовались метод анализа используемых литературных источников, а также сравнительный метод при рассмотрении концепций семиотики. Работа включает в себя введение, четыре основные главы, заключение и прилагающийся к ней список используемых источников. Всего работа занимает 26 страниц.

Читать дальше
Кинематограф – это единственное искусство, которое отображает реально происходящие события в кинематографическом пространстве, и переносит зрителя в определенное место действия, при этом задействовав все выразительные средства. Художественные и выразительные средства исторического кинематографа – это совокупность свойств кинофильма, которые формируют его внутреннее единство и эстетическую завершенность. Художественное пространство выступает как семиотическая система, которая с помощью знаков и символов отображает реальное (физическое) пространство, выраженное в определенной временной плоскости. Семиотика кинематографа заключается в использовании различных знаков и образов (символов), которые ассоциируются у зрителя с определенным событием. Семиотика на сегодняшний день имеет большое значение, особенно в таком искусстве как кинематограф. Для кинематографа характерно использование иконических знаков, то есть символических элементов, которые порождают в восприятии зрителя завершенный художественно и логически кинематографический ряд. Задачи работы можно считать выполненными, а цель – достигнутой.
Читать дальше
Векторы семиотических метаморфоз кинозначения» [Электронный ресурс]. Режим просмотра: https://cyberleninka.ru/article/n/vektory-semioticheskih-metamorfoz-kinoznacheniya-popytka-metateoreticheskih-postroeniy (Дата обращения: 23.12.22). 2. «Жизнь как текст» [Электронный ресурс]. Режим просмотра: https://polka.academy/materials/845 (Дата обращения: 23.12.22). 3. «Кино как семиотическая система» [Электронный ресурс]. Режим просмотра: https://e-koncept.ru/2017/970662.htm (Дата обращения: 23.12.22). 4. «Концепция киноязыка Ю. Лотмана» [Электронный ресурс]. Режим просмотра: https://concepture.club/post/semiotika-kino/kinojazyk-po-lotmanu (Дата обращения: 23.12.22). 5. «Коммуникация кинематографа в семиотике» [Электронный ресурс]. Режим просмотра: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsiya-kinematografa-b-semiotike-yu-m-lotmana-filosofsko-antropologicheskiy-analiz (Дата обращения: 23.12.22). 6. «Проблемы семиотической интерпретации значения в кино» [Электронный ресурс]. Режим просмотра: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-semioticheskoy-interpretatsii-znacheniya-v-kino (Дата обращения: 23.12.22). 7. «Почему киноязык нельзя разобрать по составу» [Электронный ресурс]. Режим просмотра: https://concepture.club/post/semiotika-kino/vzgljady-kristiana-metca (Дата обращения: 23.12.22). 8. «Семиотика кино и проблемы киноэстетики» [Электронный ресурс]. Режим просмотра: http://www.etnolog.org.ua/pdf/e-biblioteka/mystectv/kino/lotman_yu_semiotika_kino_i_problemy_kinoestetiki.pdf (Дата обращения: 23.12.22). 9. «Теория Ю. Лотмана, французская и итальянская теория» [Электронный ресурс]. Режим просмотра: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-yu-m-lotmana-i-frantsuzskaya-i-italyanskaya-semiotika (Дата обращения: 23.12.22). 10. «Три концепции семиотики кино» [Электронный ресурс]. Режим просмотра: https://elibrary.ru/item.asp?id=41718166 (Дата обращения: 23.12.22).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности финансов некоммерческих организаций
Количество страниц:
37
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Новые подходы бизнеса к устойчивому развитию, ответственному финансированию, корпоративным стратегиям и стандартам
Количество страниц:
35
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
реферат
Методы НЛП в средствах массовой информации
Количество страниц:
10
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image