Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические основы создания имиджа и репутации организации............5
1.1 Сущность имиджа и репутация организации................................................5
1.2 Влияние имиджа организации на психологическое состояние сотрудников........................................................................................................6
1.3 Характеристика психологического состояния сотрудников организации.........................................................................................................9
Выводы по первой главе......................................................................................15
Глава 2. Эмпирическое изучение имиджа организации и его влияние на психологическое состояние сотрудников на примере компании Нинтендо...17
2.1 Организация и методы исследования............................................................17
2.2 Результаты исследования............................................................................20
2.3 Рекомендации по совершенствованию управления имиджа и репутации предприятия, как фактора улучшения психологического состояния сотрудников.......................................................................................................24
Выводы по второй главе.....................................................................................27
Заключение.............................................................................................................28
Список источников................................................................................................30
Читать дальше
В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Организационный имидж относится к общему впечатлению людей об организации; он определяется как свободные структуры знаний и убеждений людей об организации. Организационный имидж представляет собой чистые когнитивные реакции и ассоциации клиентов, инвесторов, сотрудников и претендентов на название организации. Соответственно, он служит шаблоном для категоризации, хранения и вызова информации, связанной с организацией.
Следует отметить, что не существует такого понятия, как имидж организации, поскольку организация обычно имеет несколько образов. Эти множественные образы являются результатом того, что различные группы (также известные как заинтересованные лица или корпоративная аудитория) придерживаются разных образов одной и той же организации. По крайней мере, среди следующих организационных образов можно выделить следующие. Во-первых, инвесторы и руководители придерживаются образа организации как экономического исполнителя. Эти инвесторы обычно полагаются на фактические экономические показатели как на основу своего мнения об организации. Во-вторых, существует образ организации как социального исполнителя в обществе в целом (также известный как корпоративное социальное исполнение). В-третьих, покупатели или клиенты поддерживают образ организации как поставщика товаров и услуг. В-четвертых, каждая организация имеет имидж работодателя среди нынешних сотрудников и (потенциальных) соискателей (также известный как имидж компании или имидж работодателя). Это имидж, который оценивается в таких рейтингах, как «100 лучших компаний для работы» журнала Fortune. Эти множественные организационные образы могут не всегда совпадать. Например, образ фирмы как работодателя в глазах сотрудников или лиц, ищущих работу, может отличаться от ее образа поставщика товаров и услуг в сознании покупателей или клиентов.
Организационные образы обычно формируются в течение более длительных периодов времени. Они являются результатом, среди прочего, освещения в СМИ, индивидуального или группового осмысления и коммуникации со стороны организации (как это отражено в рекламе организации, спонсорстве и рекламе). Однако должно быть ясно, что организационные образы не статичны. В частности, организации часто проверяют свои образы. Цель этих аудитов имиджа состоит в том, чтобы тщательно определить, какие факторы составляют имидж среди различных заинтересованных сторон. Затем организации стремятся стратегически изменить имидж этих заинтересованных сторон. Например, это может быть сделано путем увеличения охвата организации или путем выделения определенных атрибутов в рекламных кампаниях.
Изучение внутреннего имиджа организации (далее - ВИО) как образа-представления, существующего в сознании сотрудников, является одним из важных направлений организационно-культурного подхода. Актуальным становится изучение не объективных условий организации, а субъективных представлений, имплицитных смысловых значений индивида (сотрудника) в контексте организации. В современных условиях повышения конкуренции, ограниченности ресурсов очевидна необходимость активизации, повышения эффективности человеческого потенциала. Но при всем этом недостаточно развито методологическое и практическое применение организационно-культурного подхода в рамках управления организационным поведением сотрудников.
Читать дальше
1. Алексеева Л.А. Имидж организации-работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников: формирование и оценка: автореф. дис. ... канд. эконом. наук. Специальность: 08.00.05. Экономика и управление народным хозяйством (экономика труда). –М., 2010.–15 с.
2. Арокина В.И. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-blagopriyatnogo-imidzha-organizatsii-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 25.12.2022).
3. Арькова Т.Ю. Сущность HR-брендинга как средства управления имиджем организаций // Грани познания.– 2019. –№ 1 (15). –С. 41-45.
4. БердинскихМ.В. Формирование имиджа организации: Социологический анализ: автореф. дис. ... канд. социолог. наук. Специальность: 22.00.04. Социальная структура, социальные институты и процессы. –Екатеринбург, 2013.– 16 с.
5. Бинецкий А.Э. Внутренний имидж компании // Центр дистанционного образования «Элитариум» [Электронный ресурс] URL: http://www.elitarium.ru/vnutrennijj_imidzh_kompanii/ (дата обращения: 25.12.2022).
6. Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании. URL: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_862 (дата обращения: 25.12.2022);
7. Герасимов Олег Николаевич, Смирнов Виктор Николаевич Имидж организации и его формирование // Бюллетень науки и практики. 2020. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-organizatsii-i-ego-formirovanie (дата обращения: 25.12.2022).
8. Горчакова Р.Р. Имидж организаций //Актуальные вопросы экономических наук.– 2021. –№ 25-1. –С. 82-86.
9. Горчакова Рената Рафаэлевна Особенности формирования корпоративного имиджа // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-korporativnogo-imidzha (дата обращения: 25.12.2022)
10. Грицкевич О.В. Особенности формирования имиджа организаций на современном этапе // Гео-Сибирь. –2021.– Т. 3. –№ 1. –С. 34-38.
11. Гусев М.К. Определение понятия «имидж» и его взаимосвязь с понятиями «позиционирование» и «репутация» // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. — 2018. — № 2. — С. 5-11.
12. Гусев Михаил Константинович Риски имиджа организации: понятие, классификация и методы управления // Практический маркетинг. 2019. №9 (271). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/riski-imidzha-organizatsii-ponyatie-klassifikatsiya-i-metody-upravleniya (дата обращения: 25.12.2022).
13. Депелян Р.А. Технологии связей с общественностью в формировании внутреннего имиджа организации // Российская школа связей с общественностью. –2021. –Т. 3. –С. 46-58.
14. Депелян Рузанна Амбарцумовна Виды имиджа современной организации // Власть. 2018. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-imidzha-sovremennoy-organizatsii (дата обращения: 25.12.2022).
15. Депелян Рузанна Амбарцумовна Этапы и стратегии формирования внутреннего имиджа организации // Власть. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-i-strategii-formirovaniya-vnutrennego-imidzha-organizatsii (дата обращения: 25.12.2022).
16. Депелян Современная практика формирования внутреннего имиджа организации // Государственное управление. Электронный вестник. 2018. №69. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-praktika-formirovaniya-vnutrennego-imidzha-organizatsii (дата обращения: 25.12.2022).
17. Ильяшенко, С. М., Колодка А. В. Роль имиджа в обеспечении устойчивого развития промышленных предприятий. Устойчивое развитие - XXI века: управление, технологии, модели. Дискуссии 2016: коллективная монография / под ред. Е. В. Хлобыстова. –Черкассы: Чебаненко Ю., 2018. –522-535 с.
18. Келейникова С.В., Чиранова Т.И. Управление формированием имиджа организации // Инновации и инвестиции. 2019. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-formirovaniem-imidzha-organizatsii (дата обращения: 25.12.2022).
19. Комарова Т.А. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ // Научный журнал молодых ученых. 2018. №3 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-razvitie-imidzha-organizatsii (дата обращения: 25.12.2022).
20. Логовая К.С. Особенности формирования имиджа коммерческих организаций // Аллея науки. –2017.– Т. 3. –№ 10. –С. 52-55.
21. Лысикова О.В., Лысикова Н.П. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учебное пособие — 3-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2019. — С. 16.
22. Маханьковская А.Е. ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ // Вестник науки. 2021. №10 (43). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-organizatsii-sostoyanie-problemy-napravleniya-sovershenstvovaniya (дата обращения: 25.12.2022).
23. Надуваев К.А., Медведева О.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №6-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-pr-tehnologiy-v-formirovanii-pozitivnogo-imidzha-organizatsii (дата обращения: 25.12.2022).
24. Преснецова Н.В. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ "ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ" КАК НАУЧНОЙ КАТЕГОРИИ: АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ // Вестник науки. 2020. №6 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-ponyatiya-imidzh-organizatsii-kak-nauchnoy-kategorii-analiz-podhodov-k-opredeleniyu (дата обращения: 25.12.2022).
25. Самсонова Е.В. Этапы разработки адаптивной маркетинговой стратегии организации // Известия ВГПУ. — 2018. — № 3 (78). — С. 101 — 106.
26. Солмонова Каролина Викторовна, Волконский Юрий Константинович Формирование имиджа в качестве базисного субъекта деятельности организации: средства PR и их роль в формировании позитивного имиджа // Коммуникология: электронный научный журнал. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-imidzha-v-kachestve-bazisnogo-subekta-deyatelnosti-organizatsii-sredstva-pr-i-ih-rol-v-formirovanii-pozitivnogo-imidzha (дата обращения: 25.12.2022).
27. Удальцова А.В., Гуржиева С.В. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ // Вестник науки. 2019. №4 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-sistemnogo-podhoda-pri-formirovanii-imidzha-organizatsii (дата обращения: 25.12.2022).
28. Филимонова Н.Г., Гаврилюк А.А. Особенности формирования имиджа организации // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. 2019. №2 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-imidzha-organizatsii (дата обращения: 25.12.2022).
29. Чуланова О.Л. Влияние моделей организации и организационных форм взаимодействия на имидж организации и персонал - имидж организации // Материалы Афанасьевских чтений. 2019. №1 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-modeley-organizatsii-i-organizatsionnyh-form-vzaimodeystviya-na-imidzh-organizatsii-i-personal-imidzh-organizatsii (дата обращения: 25.12.2022).
30. Чумиков, А. Н. Имидж - репутация - бренд: Традиционные подходы и новые технологии: сб. ст. –М.: Директ-Медиа, 2019. –С. 106.
Читать дальше