ВВЕДЕНИЕ 2 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 5 1.1 Сущность конкурентоспособности продукции 5 1.2 Методология оценки конкурентоспособности продукции 10 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СМАРТ» 16 2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Смарт» 16 2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 20 2.3 Пути повышения конкурентоспособности 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32 ПРИЛОЖЕНИЕ А 35

Анализ конкурентоспособности продукции

курсовая работа
Экономика
30 страниц
81% уникальность
2022 год
12 просмотров
Шевченко А.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 5 1.1 Сущность конкурентоспособности продукции 5 1.2 Методология оценки конкурентоспособности продукции 10 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СМАРТ» 16 2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Смарт» 16 2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 20 2.3 Пути повышения конкурентоспособности 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32 ПРИЛОЖЕНИЕ А 35
Читать дальше
Высокая степень интенсивности конкуренции и большое число зарубежных производителей на рынке особенно остро ставят вопросы о совершенствовании деятельности предприятия и разработке стратегических направлений его развития. Это, в свою очередь, приводит к необходимости постоянного отслеживания конкурентной позиции предприятия в рыночной среде, которая определяет разрабатываемую стратегию поведения на рынке. Таким образом, оценка конкурентной позиции предприятия является одним из важнейших моментов, определяющих успешность его работы. Знание конкурентной позиции предприятия на рынке сбыта необходимо при разработке комплекса маркетинга выпускаемых товаров и для оптимального распределения ресурсов между различными стратегическими подразделениями предприятия.


Если вы хотите получить решение контрольной работы , оформите заказ на сайте Work5.


Конкурентная позиция предприятия является отражением степени реализации его усилий по использованию своих конкурентных преимуществ, отраженных в его конкурентоспособности. Поэтому рассмотрение проблемы оценки конкурентной позиции предприятия тесно связано с оценкой его конкурентоспособности. Максимизацию прибыли можно достичь разними способами: минимизировать затраты, минимизировать налоги, оптимизировать ценообразование и наконец повысить конкурентоспособность. Конкурентоспособность предприятия, его экономическая устойчивость - это сложные и взаимосвязанные категории. С одной стороны, повышение конкурентоспособности предприятия является необходимым и обязательным условием обеспечения и поддержания на должном уровне экономической устойчивости. С другой стороны, неустойчивое экономическое состояние предприятия не позволяет успешно решать проблему конкурентоспособности. Таким образом, актуальность темы заключается в том, что поддержание необходимого уровня конкурентоспособности и экономической устойчивости предприятия требует полного использования многочисленных внутренних и внешних факторов развития. Практическое решение этих вопросов должно опираться на всесторонние научные исследования и разработки. Целью исследования является рассмотрение определение факторов влияющих на конкурентоспособность продукции, а так же предложение мероприятий по совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:  Рассмотреть сущность конкурентоспособности продукции;  Изучить методологию оценки конкурентоспособности продукции;  Провести анализ конкурентоспособности ООО «Смарт»;  Дать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия. Объект исследования – ООО «Смарт». Предмет исследования – конкурентоспособность продукции. В работе использовались следующие методы исследования: анализа и синтеза, аналитический, классификации. Методологической основой послужили труды отечественных авторов в области экономики, такие как: Анопченко Т.Ю., Барышев А.В., Викулина Т.Д. и другие. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Под конкурентоспособностью предприятия понимается комплексная характеристика (способность) предприятия, характеризующая его возможность в любой момент времени и в пределах своей компетенции обеспечивать свои конкурентные преимущества и прибыльность с учетом адаптации к постоянно изменяющимся условиям внутренней и внешней среды, а также выгодно отличающие предприятие от конкурентов и дающие рыночные преимущества выпускаемой продукции или оказываемых услуг. На сегодняшний день в России происходит усиление конкуренции, вследствие этого руководители организаций находятся в постоянном поиске новых средств управления предприятиями и инструментов повышающих конкурентоспособность. В курсовой работе рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности предприятия: исследованы определения, приведенные в экономической литературе. В самом широком смысле конкурентоспособность означает возможность выигрыша в соревновании. Применительно к экономической сфере конкурентоспособность в самом общем виде – обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования. Выделены факторы и источники конкурентоспособности предприятия. Их анализ показывает пути повышения конкурентоспособности предприятия. Для анализа конкурентоспособности предприятия используется ряд методов, показаны недостатки продуктовых методов, основанных на заключении, что конкурентоспособность предприятия определяется конкурентоспособностью выпускаемой продукции. Показаны преимущества динамического метода оценки конкурентоспособности, который был выбран для анализа конкурентоспособности исследуемого предприятия ООО «Смарт». Таким образом решены поставленные задачи. С помощью SWOT – анализа удалось оценить сильные и слабые стороны, выявить угрозы и возможности предприятия и разработать мероприятия для улучшения конкурентных позиций. В целях повышения конкурентоспособности, улучшения качества производимой продукции, роста прибыли и укрепления репутации ООО «Смарт» были предложены следующие мероприятия:  разработка системы скидок;  проведение рекламной кампании;  создание службы доставки. Проведённые расчеты показали, что предложенные мероприятий для повышения конкурентоспособности ООО «Смарт» можно считать эффективным, так как виден рост показателей по всем статьям, значит, проект можно считать эффективным. Рост показателей к 2021 году свидетельствует о положительной динамике развития предприятия в результате предложенных для внедрения мероприятий.
Читать дальше
1. Анопченко, Т. Ю. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум / Т. Ю. Анопченко, А. М. Григан, А. А. Лысоченко [и др.]. — 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К, 2019. — 282 с. 2. Барышев, А. В. Основы разработки управленческого решения : учебное пособие / А.В. Барышев. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 164 с. 3. Викулина, Т. Д. Экономическая теория : учебное пособие / Т. Д. Викулина. – 2-е изд. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 209 с. 4. Волкова, О. Н. Управленческий учет : учебник и практикум для вузов / О. Н. Волкова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 461 с. 5. Горелов, Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход : учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников ; под редакцией Н. А. Горелова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с. 6. Горина, М. С. Управление персоналом предприятия и методы оценки его эффективности / М.С. Горина // Modern Economy Success. – 2019. – 152 с. 7. Гребенников, П. И. Макроэкономика в 2 т. Том 1 : учебник и практикум для вузов / П. И. Гребенников, Л. С. Тарасевич, А. И. Леусский. – 11-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 300 с. 8. Гребенников, П. И. Макроэкономика в 2 т. Том 2 : учебник и практикум для вузов / П. И. Гребенников, Л. С. Тарасевич, А. И. Леусский. – 11-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 255 с. 9. Гребенников, П. И. Экономика : учебник для вузов / П. И. Гребенников, Л. С. Тарасевич. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 310 с. 10. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие / Г.М. Гукасьян. – 4-e изд., доп. и перераб. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 224 с. 11. Егоршин, А. П. Карьера одаренного менеджера : научно-популярное издание / А. П. Егоршин, С. Г. Захарова. — 2-е изд., доп. и перераб. — Москва : Логос ; Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 376 с. 12. Мансуров, Р. Е. Настольная книга директора по персоналу : практическое пособие / Р. Е. Мансуров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 384 с. 13. Менеджмент: век XXI: сб. статей / под ред. О. С. Виханского, А. И. Наумова- – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2019. – 352 с. 14. Основы современного управления: теория и практика : учебник / под. ред. А.Т. Алиева, В. Н. Боробова. – 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2020. — 526 с. 15. Основы экономической теории : учебник для среднего профессионального образования / Е. Н. Лобачева [и др.] ; под редакцией Е. Н. Лобачевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 539 с. 16. Поликарпова, Т. И. Экономическая теория : учебник и практикум для вузов / Т. И. Поликарпова. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 254 с. 17. Руднев, В. Д. Политическая экономия (экономическая теория) : учебник для бакалавров / В. Д. Руднев. — 2-е изд. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 704 с. 18. Фельдман, И. А. Бухгалтерский учет : учебник для вузов / И. А. Фельдман. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 287 с. 19. Экономическая теория : учебник и практикум для вузов / Г. Е. Алпатов [и др.] ; под редакцией Г. Е. Алпатова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 299 с. 20. Экономическая теория. Микроэкономика-1,2. Мезоэкономика : учебник / под общ. ред. заслуженного деятеля науки РФ, проф., д-ра экон. наук Г. П. Журавлевой. – 9-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – 934 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Совершенствование сдельной формы оплаты труда в ООО «Ляпота»
Количество страниц:
53
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Возмещение убытков как общая мера гражданско-правовой ответственности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
реферат
«Организация юридической службы в органах государственной власти(управления) и на предприятиях»
Количество страниц:
14
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image