Введение 3 Глава 1. Административно-правовые нормы 5 1.1. Понятие и признаки административно-правовых норм 5 1.2. Структура административно-правовых норм 9 1.3. Виды административно-правовых норм 10 Глава 2. Административно- правовые отношения 14 2.1. Понятие и признаки административно-правовых отношений 14 2.2. Структура административно-правовых отношений 17 2.3. Виды административно-правовых отношений 21 Заключение 24 Список использованных источников 27

Административно-правовые нормы и административно-правовые отношения

курсовая работа
Право
25 страниц
62% уникальность
2022 год
6 просмотров
Лопатина С.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Административно-правовые нормы 5 1.1. Понятие и признаки административно-правовых норм 5 1.2. Структура административно-правовых норм 9 1.3. Виды административно-правовых норм 10 Глава 2. Административно- правовые отношения 14 2.1. Понятие и признаки административно-правовых отношений 14 2.2. Структура административно-правовых отношений 17 2.3. Виды административно-правовых отношений 21 Заключение 24 Список использованных источников 27
Читать дальше
Помимо конституционного, гражданского и уголовного права, административное право является основной и вспомогательной отраслью правовой системы. Административное право – это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе осуществления исполнительной власти и осуществления государственного управления. Поэтому административное право называется административным правом. Регуляция присутствует во всех сферах общественной жизни, эта деятельность велика и разнообразна по содержанию. Во многих случаях корпоративное управление настолько специфично, настолько тесно связано с конкретным типом управляемой компании, что оно подпадает под действие других областей права, помимо административного права. Поэтому управленческая деятельность администрации предприятий и учреждений по отношению к своим работникам регулируется трудовым законодательством, управленческие отношения связаны с финансово-финансовым правом. Поэтому необходимо уточнить, что административное право регулирует все управленческие отношения, за исключением тех, которые регулируются другими отраслями права Российской Федерации. В процессе создания демократического правового государства Российская Федерация сущность административного права расширяется. Административное право теперь отвечает за реализацию и защиту прав и свобод граждан в сфере государственного управления, за их защиту от возможного произвола, нарушения или ограничения этих прав и свобод отдельными должностными лицами государственного аппарата. Актуальность темы заключается в том, что административные отношения всегда находились в центре дискуссий, так как представляют собой наиболее сложный орган административного права.


Качественная курсовая на заказ в москве вместе с Work5.


А переход от системы государственного управления к условиям рыночных отношений еще больше все усложнил. Поэтому средства административно-правового порядка – в частности – имеют принципиальное значение для понимания сущности административного права в целом. Цель курсовой работы: изучение административно-правовых норм и административно-правовых отношений. Задачи работы: - изучить понятие и признаки административно-правовых норм; - рассмотреть структуру и виды административно-правовых норм; - разобрать понятие и признаки административно-правовых отношений; - проанализировать структуру и виды административно-правовых отношений. Объект исследования: административные правоотношения, которые возникают в процессе реализации исполнительной власти. Предмет исследования: правовые нормы, регулирующие эти правоотношения. Научная значимость данной работы обусловлена, прежде всего, острой необходимостью более глубокого изучения этих вопросов и создания на их основе рекомендаций по совершенствованию правового образования населения, совершенствованию законодательства в данной сфере с учетом реалий современного общества. Методы исследования: формально-юридический метод, сравнительно-правовой метод, исторический, системный и др. Нормативной базой исследования прежде всего является Кодекс об административных правоотношениях, и иные нормативно-правовые акты, регулирующие данные отношения. Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

Читать дальше
Каждая область права состоит из правовых норм, которые представляют собой ее организованное целое. Поэтому основными элементами административного права являются административно-правовые нормы. Административно-правовые нормы регулируют административно-правовые отношения, то есть общественные отношения, рождающиеся в сфере исполнительной власти, реализация которых в случае несоблюдения обеспечивается принуждением «государства». Модель содержит правило, пример правильного поведения (позицию) при определенных условиях (гипотезу). Большое количество административно-правовых актов можно разделить на виды по различным признакам. Важнейшими из них являются следующие: по своему назначению административно-правовые нормы делятся на нормативные и охранительные, материальные и процессуальные нормы по содержанию и т. д. Административно-правовые отношения характеризуются следующими признаками: одной из сторон этих отношений всегда является полноправный исполнительный орган или его должностное лицо, наделенное управленческими полномочиями. Административные правоотношения - это властные отношения, органы исполнительной власти, которые являются непременным объектом административных правоотношений, а их должностные лица вправе действовать от имени государства. Административно-правовые отношения могут возникнуть по инициативе одной из сторон, но согласие другой стороны не является обязательным. Споры, возникающие между участниками административно-правовых отношений, в большинстве случаев разрешаются в административном (внесудебном) порядке - непосредственно судебными и односторонними решениями уполномоченного органа исполнительной власти. В случае нарушения нормативных требований любой из сторон, эта сторона несет ответственность перед государством и будет представлена его органами. В административно-правовых отношениях как основном элементе механизма правового регулирования индивидуализируются положения той или иной нормы административного права, определяются характер, права, обязанности, функции, задачи и обязанности участников отношений. Эти отношения влияют на процессы управления через волю и осознанность их участников, как конечный эффект координации управленческой, стимулирующей и преобразующей деятельности. Обобщая вышеизложенное, можно получить общую характеристику предмета административного права, то есть тех общественных отношений, которые регулируются нормами административного права. Это управленческие отношения, такие как: - управленческие отношения, в рамках которых непосредственно осуществляются задачи, функции и полномочия исполнительной власти; - управленческие отношения внутриорганизационного характера, касающиеся деятельности субъектов законодательного (представительного) и судебного аппарата, а также органов прокуратуры; - управленческие отношения, устанавливаемые с участием местных администраций; - индивидуальные управленческие отношения организационного характера, возникающие в рамках «внутренней» жизни общественных объединений и иных негосударственных образований, а также в условиях осуществления общественными объединениями внешне императивных функций и полномочий. Следовательно, административно-правовые отношения - это административно-общественные отношения субъектов, регулируемые и гарантируемые нормами административного права (права, обязанности, способы, формы, предписания, полномочия, запреты, обязанности и др., государственно-управленческие и управленческие отношения, которые возникают в результате осуществления управленческой функции при осуществлении последней функции государственного управления. Таким образом, можно вывести общую характеристику предмета административного права, т.е. общественных отношений, регулируемых нормами административного права. Это управленческие отношения, такие как: - управленческие отношения - в рамках этих отношений непосредственно осуществляются миссии, функции и полномочия исполнительной власти; - управленческие отношения внутриорганизационного характера - возникают в рамках деятельности законодательной и судебной власти и министерства; - управленческие отношения - создаются с участием местных администраций; - индивидуальные управленческие отношения организационного характера - проявляются во "внутренней" сфере деятельности различных негосударственных субъектов, а также при осуществлении внешних функций и полномочий общественными объединениями. Менеджмент действует во всех сферах общественной жизни, эта деятельность имеет широкий размах и разнообразное содержание. Во многих случаях административный труд настолько специфичен, настолько тесно связан с конкретным видом деятельности, что регулируется не нормами административного права, а другими его отраслями. Так, управленческая деятельность администрации предприятий, учреждений по отношению к своим работникам регулируется трудовым законодательством, следствие и предварительное следствие - уголовно-процессуальным законодательством, управленческие отношения, связанные с финансово-финансовым законодательством. Поэтому крайне важно уточнить определение предмета административного права: оно регулирует все управленческие отношения, за исключением тех, которые регулируются другими отраслями права Российской Федерации.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398. 2. «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 07.10.2022) // Собрание законодательства РФ. - 18.11.2002. - № 46. - ст. 4532. 3. Федеральный Конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ «О правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2021. – № 5 (ч. 1). – Ст. 1. 4. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ, 06.08.2004, № 2, ст. 1. 5. Административное право / В.И. Петров, О.Ю. Свининых – СПб.: Изд-во Питер, 2018. – С. 147 6. Административное право / М.А. Лапина – М.: МИЭМП, 2019. – 314 с. 7. Административное право: Учеб. / Под ред. Ю. М. Козлова. М., 2018. – с. 547 8. Административное право: учебник для бакалавров / А.Б. Агапов. − 8-е изд., перераб. и доп. − М.: Изд-во Юрайт, 2018. − 874 с. 9. Алехин А. П., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 2018. – с. 257 10. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2018. – с. 331 11. Бахрах Д. Н. Административное право. М., 2018. – с. 138 12. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.Г. Российское административное право. М., 2019. – с. 359 13. Костенников М.В., Куракин А.В. Нормы административного права. // Право и политика. 2018. №6. – с. 346 14. Котельникова Е.А., Семенцова И.А., Смоленский М.Б. Административное право: Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 328 с. 15. Кузьмина Г.А., Калинина П.А. Административная ответственность. М., 2019. – с. 395 16. Новиков С.А. Административное право: Конспект лекций. – М.: «Приор-издат», 2018. - 110 с. 17. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2018. – 367 с. 18. Петров Г.И. Советские административно-правовые отношения. М., 2019. – с. 325 19. Попов Л.Л. Административное право: учеб. пособ. / Под ред. Л.Л. Попова 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Юристъ, 2018. - 347с. 20. Смоленский, М.Б. Административное право: учеб. пособ. / Под ред. М.Б. Смоленского. - Ростов на/Д: Феникс, 2019.- 345с. 21. Современное состояние и вопросы кодификации административно-процессуального законодательства / П.И. Кононов // Журнал российского права. − М.: Изд-во Норма, 2018. − № 7. − 31 с. 22. Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации: Учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – с. 332 23. Старилов Ю.Н. Административная юстиция. Проблемы теории. Воронеж, 2018. – с. 476 24. Тихомиров, Ю.А. Административное право и процесс: учебник для вузов / Под
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Засухи и суховеи в Ростовской области.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
География
дипломная работа
Обеспечение принципа законности прокурором на стадии предварительного расследования
Количество страниц:
70
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Развитие экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок.
Количество страниц:
46
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image