Введение 3 Глава 1. Теоретические основы экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством сказок 5 1.1 Понятие экономика, экономические представления 5 1.2 Особенности развития экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста 9 1.3 Сказка как средство развития экономических представлений у старших дошкольников 17 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению экономических представлений у старших дошкольников посредством сказок 22 2.1 Изучение уровня сформированности экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста 23 2.2 Организация работы по развитию экономических представлений посредством сказок 29 2.3 Анализ экспериментальной работы 36 Заключение 41 Библиографический список 44

Развитие экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок.

курсовая работа
Педагогика
46 страниц
69% уникальность
2022 год
5 просмотров
Шагивалеева А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством сказок 5 1.1 Понятие экономика, экономические представления 5 1.2 Особенности развития экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста 9 1.3 Сказка как средство развития экономических представлений у старших дошкольников 17 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению экономических представлений у старших дошкольников посредством сказок 22 2.1 Изучение уровня сформированности экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста 23 2.2 Организация работы по развитию экономических представлений посредством сказок 29 2.3 Анализ экспериментальной работы 36 Заключение 41 Библиографический список 44
Читать дальше
Экономика является важной стороной жизни каждого человека, во многом определяя для него возможности реализации всех своих интересов. Все люди в той или иной степени участвуют в экономических процессах и ощущают на себе последствия экономических изменений. Актуальность исследования. Проблема экономического образования детей дошкольного возраста в настоящее время стала одной из самых важных. В современных исследованиях дошкольной педагогики все чаще рассматриваются такие вопросы как: изучение формирования экономической значимости нравственных качеств, воспитания уважения к личным и общественным вещам, положительного отношения к труду в совместной деятельности с взрослыми.


Если заказываете написание диплома на заказ , выбирайте надёжный сервис.


. Наличие у старших дошкольников начальных экономических представлений способствует в дальнейшем формированию социально-активной личности. Особенно актуальной на сегодняшний день становится экономическая подготовка подрастающего поколения, которая включает и формирование экономических представлений во всех видах образовательных учреждений, и в семье в том числе. Формирование экономических представлений – это процесс и результат усвоения дошкольниками экономических знаний, навыков и умений. Одним из приоритетных направлений системы образования и воспитания подрастающего поколения на современном этапе развития России является формирование у подрастающего поколения экономических представлений. Наличие полноты экономических представлений у старшего дошкольника обеспечивает ему активную жизненную позицию во всех видах деятельности, в которые он опосредованно или непосредственно включается. Грамотно организованная работа по экономическому воспитанию поможет ребенку развить свои способности и пополнить знания о жизнедеятельности современного общества. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, педагоги решают задачи всестороннего развития личности. Цель исследования – изучить эффективность использования сказок в работе по развитию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс экономического воспитания. Предмет исследования: экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. Задачи: 1.Изучить понятие экономика, экономические представления. 2.Определить особенности развития экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста. 3.Рассмотреть сказку как средство развития экономических представлений у старших дошкольников. 4.Изучить уровень сформированности экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста. 5.Организовать работу по развитию экономических представлений посредством сказок. 6.Провести анализ экспериментальной работы. В работе использовались следующие методы: изучение литературы; изучение педагогического опыта; наблюдение, анализ и обобщение. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и библиографический список.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Сегодня новые условия жизни выдвигают новые требования к личности и тем самым объективно-естественно порождают новый тип личности, установки, образ поведения и деятельности, отвечающие задачам общественного развития. Необходимость постановки вопроса об экономическом воспитании диктуется тем, что современное молодое поколение находится в необычайно жестких условиях природной и социальной среды, которая характеризуется социально-политической и экономической нестабильностью и неопределенностью. Поэтому приобщение детей к экономике - один из факторов экономической социализации, оказывающий огромное влияние на складывающиеся отношения ребенка к материальным и духовным ценностям и в целом - на становление личности ребенка. В этом состоит цель экономического воспитания: формирование у детей доступных экономических понятий, воспитание с детских лет сознательного пользователя всем, что предоставляется детям для их счастливого детства, воспитание уважения к тем, кто проявляет заботу о них. Пониманию многих экономических явлений, понятий, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка. Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Сюжеты сказок и сказочные персонажи привлекают детей. Вживаясь в события сказки ребёнок, как бы становиться её действующим лицом. Потребность в сказке сохраняется у него на многие годы. Сказки, которые могут использоваться в работе с детьми с целью их экономического воспитания: «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н. Толстого; «Трое из Простоквашино» и «Бизнес крокодила Гены» Э. Успенского; «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина; «Федорино горе» К.И. Чуковского; русские народные сказки «Теремок», «Лиса и волк», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка» и др. Народная сказка воспитывает у детей такие «экономические» качества личности, как трудолюбие, бережливость, расчётливость, практичность. Именно сказка, способствуя формированию у старших дошкольников начальных экономических представлений, является дидактическим средством формирования экономического мышления. Квалифицированное сопровождение этого процесса воспитателями и родителями способствует тому, что у ребенка складывается система начальных экономических знаний, позволяющая ему быть маленьким партнером в экономике семьи, а в дальнейшем - стать осознанным участником экономической жизни. Практическое исследование по организации занятий по экономическому воспитанию посредством сказок было проведено на базе старшей группы «Непоседы» МБДОУ «Муравушка», Обнинска Калужской обл. Динамика сформированности экономических представлений детей старшего дошкольного возраста группы «Непоседы» после реализации обучающих занятий по экономическому воспитанию является положительной. До реализации обучения высокого уровня экономических представлений не достигал не один ребенок из группы, а по завершению программы данный показатель вырос на 28%, что доказывает ее эффективность. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Алиева, Т. Экономика: жизнь и игра [Текст] / Т. Алиева // Обруч. – 2019. – № 10. - С. 3 - 5. 2.Аменд, А.Ф. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания [Текст] / А. Ф. Аменд, А. А. Саламатов // Детский сад от А до Я. – 2016. - № 2.- C. 55 - 57. 3.Аношина, Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями [Текст] / Л. М. Аношина // Детский сад от А до Я. – 2020. - №4. - C. 103 - 106. 4.Архипов, А.Ю. Утверждение нового экономического мышления и задачи теории экономического воспитания и образования [Текст] / А.Ю. Архипов // Российский экономический журнал. - 2017. - № 8 . - С. 95 - 101. 5.Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх и задачах [Текст] : методическое пособие по экономическому воспитанию в ДОУ / Под ред. С. В. Смирновой. – М.: Дом Федорова, 2019. – 112 с. 6.Белокашина, С.В. Экономика для дошкольников [Текст] / С. В. Белокашина. // Дошкольное воспитание. – 2019. – №8. – С. 63 - 65. 7.Белокашина, С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки [Текст] / С. В. Белокашина. // Дошкольное воспитание. – 2019. – №7.– С. 8-9. 8.Беляева, Н.Л. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: [Текст] : автореферат дис.... канд. пед. наук: 13.00.07 / Н. Л. Беляева ; Челяб. гос. пед. ун - т. - Челябинск, 2016. - 23 с. 9.Богомолова, М. И. Исходные аспекты экономического воспитания детей [Текст] / М. И. Богомолова // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Материалы научно-практической конференции Часть 1 / Под ред. О. В. Дыбиной, О. А. Еник. — Тольятти: ТГУ, 2016. — С. 29–34. 10.Бодалев, А.А. Психология личности [Текст] /А.А. Бодалев. – М.: Академия, 2018.- 240 с. 11.Бойко, C. Л. Отклики на статью А. Д. Шатовой «Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание» [Текст] / С. Л. Бойко, Р. П. Заводовская, С. А. Козлова, Г. М. Лямина, В. Л. Одинцова, Л.Г, Самборенко, С. В. Фурина // Дошкольное воспитание. - 2018. – № 5. - С. 59 - 62. 12.Вечканов, Г.С. Экономическая теория: учебник для вузов [Текст] / Г.С. Вечканов. – СПб.: Питер, 2018. – 512 c. 13.Власова, И.В. Готовим ребенка к жизни [Текст] / И. В. Власова // Детский сад от А до Я. - 2018. - № 7. - C. 140 - 142. 14.Власова, И.В., Прохорова Н.П. Ключ к сердцу ребенка [Текст] / И. В. Власова // Детский сад от А до Я. - 2019. - №10. - C. 121 - 123. 15.Выготский, Л.С. Психология развития ребенка [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Эксмо, 2017. - 512 с. 16.Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика. [Текст]/ Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. – М.: Юрайт, 2016. – 286 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление персоналом организации
Количество страниц:
20
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию: культурологический модуль
Количество страниц:
34
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Круг проблем универсального делового СМИ и проблема интерпретации результатов на примере издания «Коммерсант» с 2017 по 2022 гг.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория и практика СМИ
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image