ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УСЛУГИ 6
1.1 Задачи маркетинга в анализе рыночных возможностей 6
1.2 Направления анализа рыночных возможностей 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА РЕСТОРАНА «Манхэттен» 20
2.1 Общая характеристика организации 20
2.2 Анализ товарной, ценовой, сбытовой политики. Анализ политики продвижения 21
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 28
3.1 Совершенствование деятельности ресторана 29
3.2 Продвижения услуг ресторана 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
Читать дальше
В результате анализа рыночных возможностей рынка ресторанных услуг нужно получить:
- информацию для принятия стратегических решений (стоит ли выходить на рынок?);
- информацию для принятия тактических решений (планирование объемов продаж);
- информацию для обеспечения банка данных, находящихся в распоряжении предприятий.
В систему маркетинга входят:
1. изучение конъюнктуры и динамики спроса на ресторанные услуги;
2. анализ изменения цен на ресторанные услуги и их заменители;
3. прогноз роста доходов потребителей и их потребностей в данных услугах;
4. использование рекламы как главного инструмента неценовой борьбы с конкурирующими фирмами;
5. стимулирование сбыта услуг (привлечение покупателей посредством предоставления льгот, расширение гарантированных прав потребителя, организация лотереи, выставок-продаж и др.);
6. планирование ассортимента товаров и услуг с учетом социально-психологических установок потребителей (общественного мнения о престижности покупки данной услуги, колебаний моды);
7. специальная организация обслуживания потребителя, основанная на принципе: услуга ищет потенциального потребителя.
В практической части работы были проанадизированы рыночные возможности ресторана «Манхэттен».
Необходимо отметить, что для повышения уровня маркетинга на данном предприятии, а, следовательно, и увеличения эффективности деятельности организации в целом, необходимо в первую очередь постоянно совершенствовать уровень квалификации высшего управленческого персонала.
Среди маркетинговых мероприятий наибольшей популярностью у ресторана «Манхэттен» пользуется реклама, т.к. обеспечивает создание образа предприятия и долгосрочное влияние на потребителя.
Чтобы превзойти в конкурентной борьбе, привлечь и удержать клиента, важно точно знать потребности посетителей, в соответствии с которыми формировать предложение, а для этого необходимо регулярно проводить маркетинговые исследования.
Проведение маркетингового исследования является сложным многоступенчатым процессом, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
Необходимым условием успешного проведения маркетингового исследования является четкое определение целей и направлений исследования.
Как показали проведенные исследования, удачное расположение ресторана «Манхэттен», его благоприятный имидж и ожидаемый рост числа клиентов являются хорошим потенциалом для развития ресторана.
Основные проблемы ресторана заключаются в следующем:
1. Снижение размера чистой прибыли к концу года и показателя рентабельности продукции. Что, в свою очередь, неблагоприятно влияют на конкурентоспособность и успех предприятия.
2. Существенной проблемой отдела маркетинга является сложность прогнозирования спроса. Например, обычно в летний период повышается спрос на туристические услуги, что, соответственно, влияет на объем товарооборота ресторанов, расположенных в гостиницах. Однако результаты анализа показывают, что объем реализации ресторанов имеет достаточно большие колебания продаж, и можно предположить, что происходит это не только в зависимости от времени года, но и от ряда других факторов, выявить которые поможет исследование, направленное на изучение потребителей.
3. Ассортимент продукции сильно влияет на объем её реализации, поэтому необходимо исследовать меню и найти конкретные маркетинговые меры, способные увеличить спрос, а следовательно, и обеспечить эффективный сбыт, например, оптимизация номенклатуры изделий дает предприятию относительно стабильные условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибылей.
Рекомендации по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест позволят ресторану получить преимущества в конкурентной борьбе и увеличить свою долю рынка.
Читать дальше
1. Аливанова, С. В. Важнейшие подходы в управлении маркетингом / С. В. Аливанова, О. А. Чередниченко, И. Жила // Институциональные преобразования национальных экономических систем, Ставрополь, 23 апреля 2014 года / Университет Вагенинген (Нидерланды), Белградский институт аграрной экономики (Сербия), Чешский университет естественных наук (Чехия), Ставропольский государственный аграрный университет (Россия). – Ставрополь: Издательство "АГРУС", 2014. – С. 20-26. – ЕDN STFYDP.
2. Глоба, С. Б. Исследование подходов к оценке инвестиционной привлекательности региона / С. Б. Глоба, В. В. Березовая, Д. В. Зябликов // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2022. – № 10-3. – С. 382-386. – ЕDN RЕJTLY.
3. Конев, А. В. Анализ рыночных возможностей для строительства новых предприятий отрасли придорожного сервиса в Тюменской области / А. В. Конев // Результаты современных научных исследований и разработок : сборник статей XV Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 23 ноября 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 22-25. – ЕDN FHGFRЕ.
4. Новикова, Н. Г. Принципы формирования системы анализа рыночных возможностей в организациях, функционирующих в сфере услуг (на примере управляющих компаний жилищного хозяйства) / Н. Г. Новикова // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2014. – № 12(95). – С. 320-325. – ЕDN TFGСLB.
5. Петрова, Л. Н. Современная концепция управления предприятием на основе его конкурентоспособности и рентабельности / Л. Н. Петрова // Аграрное образование и наука. – 2020. – № 1. – С. 9. – ЕDN PHNJDX.
6. Пустовит, А. А. Теоретические аспекты анализа рыночных возможностей компаний / А. А. Пустовит, Т. С. Фролова, Е. А. Черкасов // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе. – 2022. – № 40. – С. 373-379. – ЕDN СVJQTS.
7. Рубцова, Н. В. Анализ рыночных возможностей : Учебное пособие / Н. В. Рубцова. – 1-е изд.. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 175 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-14910-4. – ЕDN BSЕMFА.
8. Рубцова, Н. В. Анализ рыночных возможностей : Учебное пособие / Н. В. Рубцова. – 1-е изд.. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 175 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-14910-4. – ЕDN SSQXYP.
9. Хрящева, К. Е. Стратегические альтернативы развития предприятия / К. Е. Хрящева // Студенческая наука - взгляд в будущее : Материалы ХV Всероссийской студенческой научной конференции, Красноярск, 26–27 марта 2020 года. – Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2020. – С. 239-241. – ЕDN UWSBFW.
10. Юрина, А. А. Взаимосвязь конкурентного и экономического потенциала / А. А. Юрина, Д. С. Апашкина // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. – 2022. – № 6. – С. 36-41. – ЕDN SPXYYT.
Читать дальше