Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты территориального проектирования 5
1.1 Территориальное проектирование в России и за рубежом 5
1.2 Муниципальное проектирование в Российской Федерации 11
Глава 2. Осуществление территориального проектирования в РФ 18
2.1 Территориальное проектирование эксплуатации земель в РФ: проблемы и возможные пути решения 18
2.2 Содержание документов территориального проектирования
субъектов РФ 23
Заключение 28
Список литературы 30
Читать дальше
При подготовке курсовой работы мы подробно изучили главные позиция законного регулирования в сфере территориально-пространственного проектирования и развития, одним из основных из которых является координация деятельности на федерационном, областном и районном уровнях. Уровни создания условий для развития экономической и социальной отраслей и формирования полюсов опережающего финансового подъема с учетом конкурентноспособных превосходств отдельных регионов.
Основными эффектами реализации стратегии пространственного проектирования обязаны стать образование новых трудовых мест, поднятие качества существования народонаселения и создание инфраструктуры, обеспечивающей народонаселениям удобные обстоятельства проживания.
Эти итоги обязаны быть завоеваны за счет всеохватывающего становления зон, вмещающихся в состав министерства, за счет осуществления больших областных и межрегиональных планов.
В этом смысле специальной значимостью обладают стратегии общественно-финансового становления федерационных округов и макрорегионов. Игнорировать проблемы пространственного проектирования и рационального формирования в Российской Федерации просто невыполнимо. Запаздывание некоторых регионов в общественно-финансовом формировании приводит к увеличению общественной напряженности, повышению дотаций из областных бюджетов и, как последствие, к перерасчету средств среди благополучных и проблематичных областей в выгоду последних.
В то же время высококачественные отличия в уровне общественно-финансового становления субъектов РФ не разрешают создать универсальную стратегию их развития. Необходимо определить рациональные линии становления любого района, отыскать запасы становления неблагополучных зон и основать для этого причины и обстановки. Эту проблему можно и необходимо разрешать в рамках муниципального пространственного проектирования формирования областей.
Свидетельство территориально-пространственного проектирования формирует пространственно-территориальную базу осуществления данных бумаг, становления национальной и муниципальной промышленной и общественной инфраструктуры на базе согласованности и публичности деяний абсолютно всех ступеней власти, успехи равновесия между Государственными, Общественными и Частными интересами.
Назначение обобщения и анализа разнообразного опыта в сфере пространственного проектирования и формирования с учетом итогов разбора всеобщих методичных назначений по исследованию проектов общественно-финансового становления областей имеет исключительное значение. Цель состоит в том, чтобы создать общедоступную методологическую базу по всем вопросам пространственного планирования в виде свода методических указаний по формированию этой деятельности. Данные назначения призваны дать региональным органам власти ориентиры в технологиях территориально-пространственного проектирования, то есть обосновать и выбрать приоритетные задачи регионального развития, разработать систему имеющихся ресурсов и связанных с ними мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных целей. своевременно и с конкретными результатами.
Таким образом, пространственное проектирование считается значительным моментом, без которого невозможно хорошее развитие территории. Градостроительный и Земельный кодексы Российской Федерации поддерживают регламентацию и осуществление деятельности на основе пространственного планирования в стране, в субъектах РФ, на муниципальном уровне.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Собрание законодательства РФ. - 03.01.2005. - № 1 (часть 1). - ст. 14.
4. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 19.12.2022) // Собрание законодательства РФ, 09.01.2005, N 30, ст. 3254
5. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 26.03.2022) «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) // Собрание законодательства РФ, 25.01.2002, N 7, ст. 2134
6. Гринев В.П. Правовое регулирование градостроительной деятельности // ГроссМедиа. 2019 г. – с. 478
7. Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Строительная деятельность: новое в практике, правовой регламентации. М., ГроссМедиа. 2018 г. – с. 426
8. Занадворов В.С., Занадворова А.В.: Экономика города (Вводный курс) / Занадворов В.С., Занадворова А.В.- Учебное пособие. М.: ИКЦ «Академ книга», 2019 г. – с. 310
9. Ильина И.П.: Теория экономики города / Ильина И.П.- Учебное пособие, Москва: Изд. Дом ВШЭ, 2018 г. – с. 279
10. Королев А.Н., Плешакова О.В. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации. М., 2019. – с. 254
11. О'Салливан А.: Экономика города / О'Салливан А.- Учебное пособие, «ИНФРА-М», 2018 г. – с. 134
12. Региональные политические институты в социально-экономическом и политическом развитии территорий; российская и зарубежная специфика: сб. науч. трудов/под ред. Д.Н.Нечаева. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2019 г. - 352 с.
13. Симионов Ю.Ф.: Экономика города / Симионов Ю.Ф.- Учебное пособие для вузов, МарТ, Ростов-на-Дону, 2019 г. – с. 547
14. Черняк В.З., Черняк А.В., Довиденко И.В. Экономика города / Черняк В.З.., Черняк А.В., Довиденко И.В.- Учебное пособие, Кнорус, 2019 г. – с. 235
Читать дальше