Ищете компанию где можно купить контрольную работу по бухгалтерскому учету? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!
Школьники, которые легко воспринимают школьную учебную программу, проявляют активное творческое мышление, быстро продвигаются в развитии, в малой степени привлекали к себе специального внимания. Исходя из этого появляются возможные изменения в отношении к детям, проявляющим нестандартные способности, стало одной из причин создания большого числа инновационных учебных заведений, основной целью которых является выявление, обучение и всестороннее развитие одаренных учащихся. Одаренные учащиеся составляют группу психолого-педагогического риска, связанного, прежде всего, с диссинхронией развития, трудностями установления коммуникативных контактов, развитием одаренности по типу скрытой, а также с известным феноменом «снятия» одаренности с возрастом. Кроме этого, высокие результаты успеваемости одаренного ребенка нередко создают иллюзию больших, а порой почти безграничных его возможностей, что требует ответа на вопрос о нервно-психической цене, которую платит ребенок за достижение высоких результатов в учебной деятельности. Исходя из этого становиться возможным изучение проявлений признаков одаренности в младшем школьном возрасте. Недооценка природных особенностей учащихся нередко приводит к выбору форм и методов обучения, не соответствующих функциональным возможностям ребенка, и может стать причиной снижения у него мотивации и формирования негативного отношения к школе в целом. Актуальность данной темы заключается в том, что проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокий активности человека, но и его умений, способности нестандартно мыслить. Объект работы: ученики младших классов. Предмет работы: психологический показатель одаренности детей. Цель дипломной работы: выявление основных психологических показателей одаренного ребенка в настоящее время. Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие одаренности, современные концепции одаренности 2. Изучить специфику одаренности и ее развития в детском возрасте 3. Рассмотреть понятие гармоничное и дисгармоничное развитие одаренности, трудности одаренных детей 4. Провести экспериментальное исследование психологических особенностей одаренных детей 5. Составить программу исследования, обоснование методик 6. Провести диагностику психологических особенностей одаренных детей 7. Разработать рекомендаций по организации обучения учащихся с признаками одаренности. Практическая значимость полученных результатов: дальнейшее использование в педагогической деятельности, для выявления и развития определённых способностей. Гипотеза исследования: работа по развитию одарённой личности будет успешной, если она будет иметь системный характер, при условии непрерывности решения стратегических задач, объединять усилия всех заинтересованных сторон: учреждения образования, семьи, научных, производственных и общественных организаций. Теоретико-методологическая база: работы Л.И. Божовича, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Э.Х. Эриксона, Г.М. Андреевой, Бодалева, П.П. Блонского, В.М. Мясищева, А.В. Петровского, К.К. Платонова и др. Методы исследования: анализ психолого-педагогической научной литературы по данной проблеме; наблюдение, анкетирование. Структура исследования: Дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы. Во введении обосновывается актуальность, проблема, цель исследования, определяются объект и предмет, сформулированы гипотеза и задачи исследования, раскрывается теоретическая и практическая значимость проблемы, дается перечень теоретических и эмпирических методов, использованных в исследовательской работе. В первой главе рассмотрен «Феномен детской одаренности в современной науке и практике, сформулировано понятие одаренности, современные концепции одаренности, изучена специфика одаренности и ее развития в детском возрасте, представлено гармоничное и дисгармоничное развитие одаренности, трудности одаренных детей. Вторая глава посвящена экспериментальному исследованию психологических особенностей одаренных детей, представлена программа исследования, обоснование методик. Проведена диагностика психологических особенностей, одаренных детей. В заключении обобщены результаты проведенной работы, представлены основные выводы