ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Теоретические аспекты мотивации сотрудников на предприятиях гостиничного бизнеса 1.1. Содержание и характеристика мотивации персонала в организации 1.2. Основные теории мотивации труда 1.3. Специфика управления трудовой мотивацией в гостиничном бизнесе Выводы по Главе 1 Глава 2. Анализ управления мотивацией сотрудников Holiday Inn Seligerskaya 2.1. Организационно-экономического характеристика предприятия 2.2. Анализ кадрового состава и методов его мотивации сотрудников гостиницы 2.3. Оценка эффективности системы мотивации персонала на предприятии гостиничного бизнеса Глава 3. Совершенствование управления мотивацией сотрудников Holiday Inn Seligerskaya 3.1. Рекомендуемые меры по повышению эффективности методов мотивации персонала на предприятии гостиничного бизнеса 3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий Выводы по Главе 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ

« Управление мотивацией сотрудников на предприятии гостиничного бизнеса на примере Holiday Inn Seligerskaya

дипломная работа
Менеджмент
80 страниц
95% уникальность
2022 год
3 просмотров
Григорьева В.
Эксперт по предмету «Гостиничное дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Теоретические аспекты мотивации сотрудников на предприятиях гостиничного бизнеса 1.1. Содержание и характеристика мотивации персонала в организации 1.2. Основные теории мотивации труда 1.3. Специфика управления трудовой мотивацией в гостиничном бизнесе Выводы по Главе 1 Глава 2. Анализ управления мотивацией сотрудников Holiday Inn Seligerskaya 2.1. Организационно-экономического характеристика предприятия 2.2. Анализ кадрового состава и методов его мотивации сотрудников гостиницы 2.3. Оценка эффективности системы мотивации персонала на предприятии гостиничного бизнеса Глава 3. Совершенствование управления мотивацией сотрудников Holiday Inn Seligerskaya 3.1. Рекомендуемые меры по повышению эффективности методов мотивации персонала на предприятии гостиничного бизнеса 3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий Выводы по Главе 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ
Читать дальше
Выбранная тема выпускной квалификационной работы – «Управление мотивацией сотрудников на предприятиях гостиничного бизнеса» является актуальной, так как в настоящее время успех любой организации зависит от сотрудников, работающих в организации. Сотрудники особенно важны в индустрии гостеприимства, так как деятельность организации в этой области напрямую связана с оказанием услуг. Лояльность клиентов гостиницы во многом зависит от работы сотрудников. Высококвалифицированный и профессиональный персонал качественно выполнит свою работу, привлечет новых клиентов и вызовет у потребителей повторное желание воспользоваться услугами конкретной гостиницы и, как следствие, принесет прибыль организациям. Реализация намеченных планов и целей отеля возможна только в том случае, если сотрудники сами заинтересованы в их достижении. Поэтому руководство должно создать благоприятные условия для продуктивной работы и поощрять сотрудников к работе. Это объясняет, почему каждый отель нуждается в эффективной системе мотивации, с помощью которой сотрудники могут удовлетворить свои моральные и материальные потребности, а организация может достичь своих целей.


Если вы хотите заказать написание реферата по архитектуре, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


Современный рынок гостиничных услуг достаточно разнообразен, но уровень предоставляемых услуг не всегда оправдывает ожидания потребителей. Причиной этому является низкая заинтересованность сотрудников в качественном выполнении своих обязанностей. Кроме того, проблема гостиничного бизнеса заключается в высокой текучести кадров. В настоящее время зарубежные гостиничные сети используют достаточно эффективную систему мотивации, в том числе и в России. В отечественной практике программы, используемые отдельными гостиницами, часто недостаточно развиты. Эти факторы обусловливают необходимость совершенствования системы мотивации в гостиничном предприятии. Вопросы, связанные с управлением мотивацией сотрудников на предприятиях гостиничного бизнеса, отличаются высокой степенью разработанности. Можно выделить труды таких авторов, как: Е.Е. Грущенко, И.В. Сергиенко, А.С. Сибирцеву и др. Однако отсутствие единого выработанного подхода к оценке эффективности управления мотивацией персонала в индустрии гостеприимства определяет значимость дальнейшего исследования темы. Объектом исследования является предприятие гостиничного бизнеса «Holiday Inn Moscow Seligerskaya». Предметом исследования является управление мотивацией сотрудников на предприятиях гостиничного бизнеса. Цель исследования – анализ методов мотивации сотрудников на предприятиях гостиничного бизнеса и разработка практических рекомендаций по совершенствованию управления мотивацией персонала на примере «Holiday Inn Moscow Seligerskaya». Задачи исследования:  определить содержание и характеристику мотивации персонала в организации;  рассмотреть основные теории мотивации труда;  выявить специфику управления трудовой мотивацией в гостиничном бизнесе;  составить организационно-экономическую характеристику предприятия;  провести анализ кадрового состава и методов мотивации сотрудников гостиницы;  оценить эффективность системы мотивации персонала на предприятии гостиничного бизнеса;  на базе полученных данных разработать мероприятия по повышению эффективности методов мотивации персонала на предприятии гостиничного бизнеса;  предоставить экономическое обоснование предлагаемых мероприятий. Теоретической основой исследования стал анализ литературы отечественных и зарубежных специалистов в области управления мотивацией сотрудников на предприятиях гостиничного бизнеса. Методы исследования, используемые в выпускной квалификационной работе: в первую очередь это метод анализа литературы по теме работы, анализ документации исследуемой организации. Практические методы исследования, связанные со сбором данных об объекте: метод наблюдения; методы опроса – беседа, интервью, анкетирование, статистическая обработка данных, а также анализ результатов. Практическая значимость работы. Полученные результаты могут быть использованы в деятельности предприятия гостиничного бизнеса, поскольку позволяют не только повысить мотивацию персонала, но и снизить уровень конфликтности и повысить стрессоустойчивость сотрудников отеля. Разработанные мероприятия несут в себе положительный экономический и социальный эффект. Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. В первой главе дается содержание и характеристика мотивации персонала, представлены и проанализированы основные теории мотивации труда, выделена специфика управления мотивацией персонала в индустрии гостреприимства. Во второй главе рассматривается организационная структура исследуемого отеля, проведена краткая экономическая оценка его деятельности, проанализирован кадровый состав и методы мотивации сотрудников на примере компании Holiday Inn Moscow Seligerskaya, дается оценка эффективности управления мотивацией персонала в изучаемой компании. В третьей главе разработан проект мероприятий по повышению эффективности методов мотивации персонала на предприятии индустрии гостеприимства на основе повышения уровня его стрессоустойчивости, предложенные меры экономически обоснованы

Читать дальше
В рамках выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:  раскрыто содержание мотивации персонала в организации;  изучены основные теории мотивации труда;  проанализированы специфика управления мотивацией персонала в гостиничном бизнесе;  составлена организационно-экономическая характеристика предприятия;  проведен анализ кадрового состава и методов его мотивации, применяемые в гостинице;  оценена эффективность мотивации персонала в гостиничном предприятии;  разработаны меры по повышению эффективности методов мотивации персонала в гостиничном предприятии;  представлено экономическое обоснование предлагаемых мероприятий. Мотивация персонала – это некий набор действий со стороны руководства предприятия, направленный на улучшение трудоспособности работников компании, а также способы привлечения квалифицированных специалистов и их удержания. Действия по мотивации включают экономическое и моральное стимулирование, повышение заинтересованности работника в обогащении содержания самого процесса труда и создание условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Комплекс мер, применяемый для повышения эффективности труда работников – это стимулирование труда, оно дополняет мотивационную политику и является средством удовлетворения конкретных потребностей работников, в большинстве случаев материальных. К материальным относятся денежные и неденежные стимулы. Денежными стимулами являются заработная плата, премии, доплаты, надбавки и т.д. К нематериальным стимулам относятся: социальные стимулы связаны с потребностью работников в самоутверждении; моральные стимулы связаны с потребностями человека в уважении со стороны коллектива, в признании его как работника; социально-психологические стимулы связаны с потребностью в общении; творческие стимулы связаны с творческим самовыражением, содержанием труда, возможностью проявить себя и раскрыть свои таланты. Содержательные теории основываются на том, что необходимо определять мотивы, внутренние потребности человека. Ведь именно они побуждают людей действовать определенным образом. К содержательным теориям относят: теорию Маслоу, теорию ERG, теорию Мак-Клелланда и двухфакторную теорию Герцберга. Процессуальные теории рассматривают мотивацию как непрекращающийся процесс, в котором человек анализирует окружение, вырабатывает реакции на изменяющуюся внешнюю среду и выбирает соответствующее поведение. К процессуальным теориям относят: теорию справедливости Адамса, теорию ожиданий Врума, теорию подкрепления Скиннера, комплексную теорию Портера – Лоулера. Система мотивации в гостиничной индустрии имеет большое значение, так как от удовлетворенного своей работой персонала напрямую зависит прибыль отеля. Начиная с низших должностей и заканчивая управленцами, материальная мотивация занимает особое место. Только выражается в каждой должности по-своему. В сетевых отелях создать стойкую систему мотивации намного проще, так как большой штаб имеет различные потребности, различные мотивации. Также сетевые отели могут предлагать отдых в отеле сети бесплатно или по сниженным тарифам, что довольно часто используют работники. Как правило, несетевые отели имеют меньший номерной фонд, меньшее количество сотрудников, меньший доход, поэтому система мотивирования сильно уступает сетевым отелям. Основная и порой единственная мотивация сотрудников – материальная. Руководители придумывают необычные схемы начисления денежных наград, стараясь удержать этим сотрудников. Отель Holiday Inn Moscow Seligerskaya входит в сеть отелей Holiday Inn. В гостиничном предприятии установлена линейно-функциональная структура управления, соответствующая целям и масштабам деятельности организации. Проведенный анализ основных технико-экономических показателей деятельности показал, что до 2021 года он нес убытки, но в 2021 году, не смотря на снижение выручки, отель вышел на чистую прибыль в размере 13 880 тыс. руб. Проведенный анализ кадрового состава отеля показал, что в 2021 году штат сотрудников был сокращен на четверых человек. Преобладающую долю в составе среднесписочной численности персонала занимают женщины. Большая часть работников находится в возрасте от 30 до 50 лет, наименьшую долю занимают сотрудники в возрасте старше 50 лет. В целом порядка 40 % персонала проработала в отеле Holiday Inn Moscow Seligerskaya от 5 до 10 лет. Проведенный анализ системы мотивации персонала в Holiday Inn Moscow Seligerskaya показал, что отель делает основной упор на развитие корпоративной культуры и ценностей. Помимо этого он применяет материальные и нематериальные стимулы. К денежным материальным методам мотивации относятся «белые» заработные платы, премирование, бонусы. К неденежным методам материального стимулирования относятся подарки, скидки на проживание в сети отелей, медицинское обслуживание. Нематериальная мотивация включает в себя различные тренинги, систему обучения и наставничества, поощрения. При оценке эффективности мотивации персонала в Holiday Inn Moscow Seligerskaya было выявлено, что в отеле наблюдается высокая текучесть кадров, которая по итогам 2021 года достигла значения практически в 20 %. Так же было отмечено снижение производительности труда за три последних года при одновременном повышении среднемесячной заработной платы. Проведенный опрос сотрудников показал, что большая часть респондентов в составе 40 человек не удовлетворена психологическим климатом по причине высокого уровня конфликтности и стрессов внутри отеля. Выявив основную проблему в компании, было отмечено отсутствие системы повышения стрессоустойчивости персонала. На уровень стресса, а так же урегулирование конфликтов поверхностное влияние оказывала система повышения работоспособности сотрудников и, как следствие, была выявлена необходимость в формировании полноценной системы по повышению стрессоустойчивости сотрудников, нацеленной на создание благоприятного климата в коллективе, а так же снижение текучести. Разработанная и представленная в данной работе система направлена на повышение стрессоустойчивости персонала Holiday Inn Moscow Seligerskaya на 30 % к 31.12.2023 году в рамках управления мотивацией сотрудников. Ее достижение реализуется через следующие технологии: обеспечение учета эргономических законов при организации рабочих мест; проведение тренингов на повышение стрессоустойчивости персонала; диагностика стрессоустойчивости при найме персонала; проведение спортивной и психологической разрядки в специализированных комнатах; организация корпоративного досуга. Реализация данных мер позволит достичь следующих результатов: снижение текучести кадров из-за эмоциональных перегрузок и несовместимости с трудовым коллективом; увеличение производительности труда персонала; сокращение количества жалоб по причине межличностных конфликтов; увеличение удовлетворенности работников трудом; а так же основной цели – роста стрессоустойчивости контактного персонала. Положительный экономический и социальный эффект внедрения системы повышения стрессоустойчивости в рамках управления мотивацией персонала свидетельствует о возможности его реализации в перспективе в практической деятельности Holiday Inn Moscow Seligerskaya и в других сетевых гостиничных предприятиях. Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021, с изм. 25.02.2022) «Об обществах с ограниченной ответственностью». – Режим доступа: по подписке. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.09.2022). Специальная и учебная литература 2. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности: учебник / В.Г. Асеев. – Москва: Мысль, 2019. – 213 с. 3. Ахмадов, А.У. Сущность и основы системы мотивации персонала организации // Вестник научной мысли. 2021. № 6. С. 992-996. 4. Бухалков, М.И. Управление персоналом: учебник / М.И. Бухалков. – 2-e изд., испр. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 400 с. 5. Генкин, Б.М. Мотивация и организация эффективной работы: монография / Б.М. Генкин. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 352 с. 6. Грущенко, Е.Е. Система мотивации персонала в гостиничном бизнесе // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 11-1(57). С. 146-148. 7. Десслер, Г. Управление персоналом организации: учебное пособие / Г. Десслер. – пер. 9-го англ. изд. – 4-е изд. – М.: Лаборатория знаний, 2020. – 802 с. 8. Завирский, С.В. Классические теории в свете современного понимания эффективной мотивации персонала // Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России». 2019. № 3. С. 157-163. 9. Загайтова, М.А. Новые подходы в управлении персоналом как инструмент повышения эффективности оказания услуг в гостиничных предприятиях // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2019. Т. 14. № 1. С. 256-262. 10. Зарипова, С.Р. Основные теории мотивации персонала // Трибуна ученого. 2020. № 1. С. 396-399. 11. Карзакова, Я.М. Теоретические основы системы мотивации трудовой деятельности // Ученые заметки ТОГУ. 2020. Т. 11. № 4. С. 299-303. 12. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: учебник / А.Я. Кибанов. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 695 с. 13. Литвинюк, А.А. Управление персоналом: учебник и практикум / А.А. Литвинюк. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2022. – 461 с. 14. Мажуга, А.Ю. Особенности мотивации трудовой деятельности персонала предприятий гостиничной сферы // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. № 3. С. 490-494. 15. Маслов, Е.В. Управление персоналом организации: современные технологии: учебник / Е.В. Маслов, Н.Н. Абакумова. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 513 с. 16. Сергиенко, И.В. Стимулирование и мотивация персонала в сфере гостеприимства // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2019. Т. 15. № 1. С. 197-201. 17. Сибирцева, А.С. Разработка мотивационных программ для работников гостиницы с целью увеличения объемов продаж гостиничных услуг // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2019. Т. 14. № 2. С. 86-92. 18. Ян, К.В. Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности в организациях гостиничной сферы // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 12-3(70). С. 236-239. 19. Яндарбаева, Л.А. Мотивация персонала как функция управления // Евразийское Научное Объединение. 2019. № 12-3(58). С. 286-289. Интернет-ресурсы 20. Официальный сайт Holiday Inn Seligerskaya [Электронный ресурс]. URL: https://hiseligerskaya.ru (дата обращения: 28.09.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ
Количество страниц:
45
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Особенности финансового рынка РФ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image