Введение 3 Глава I. Становление и правовое регулирование деятельности органов опеки и попечительства 6 1.1. История развития органов опеки и попечительства в России 6 1.2. Понятие опеки и попечительства 13 1.3. Правовое регулирование деятельности органов опеки и попечительства 20 Глава II. Основные направление деятельности в гражданских делах, связанных с воспитанием детей 34 2.1. Осуществление защиты прав и интересов несовершеннолетних органами опеки и попечительства 34 2.2. Перспективы развития российского законодательства, регламентирующего деятельность органов опеки и попечительства в отношении детей 43 Глава III. Программа обучения и подготовки кандидатов на роль опекунов, попечителей, приемных родителей, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей 52 3.1. Необходимость введения обязательной подготовки для кандидатов на роль опекунов, попечителей, приемных родителей 52 3.2. Программа подготовки кандидатов на роль опекунов, попечителей, приемных родителей «Родитель с большой буквы» 57 Заключение 66 список литературы 69

Участие органов опеки и попечительства в гражданских делах, связанных с воспитанием детей

дипломная работа
Право
72 страниц
83% уникальность
2023 год
3 просмотров
Хусанов Б.
Эксперт по предмету «Гражданский процесс»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Становление и правовое регулирование деятельности органов опеки и попечительства 6 1.1. История развития органов опеки и попечительства в России 6 1.2. Понятие опеки и попечительства 13 1.3. Правовое регулирование деятельности органов опеки и попечительства 20 Глава II. Основные направление деятельности в гражданских делах, связанных с воспитанием детей 34 2.1. Осуществление защиты прав и интересов несовершеннолетних органами опеки и попечительства 34 2.2. Перспективы развития российского законодательства, регламентирующего деятельность органов опеки и попечительства в отношении детей 43 Глава III. Программа обучения и подготовки кандидатов на роль опекунов, попечителей, приемных родителей, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей 52 3.1. Необходимость введения обязательной подготовки для кандидатов на роль опекунов, попечителей, приемных родителей 52 3.2. Программа подготовки кандидатов на роль опекунов, попечителей, приемных родителей «Родитель с большой буквы» 57 Заключение 66 список литературы 69
Читать дальше
Современное общество не лишено множества социальных проблем, особое место среди которых занимают проблемы воспитания, образования и содержания детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации называются детьми-сиротами. Защита прав ребенка в современной России является актуальной проблемой, не случайно мировым сообществом определено и признано, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Положение детей в современной России напрямую зависит от социальной поддержки семей с детьми, защищенности государством прав и интересов детей. Нестабильность в обществе губительно действует на семейные устои. Дети в силу своей физической и умственной незрелости должны находиться под усиленным вниманием и контролем не только со стороны государства, но и быть в сфере особой заботы общества. Обозначенные обстоятельства определили актуальность, практическую значимость и необходимость глубокого теоретического исследования процедуры устройства и защиты прав детей-сирот, а также разработке возможных предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства, регламентирующего правовое положение детей-сирот в современной России. Объектом исследования выступают отношения, возникающие в результате социальной защиты детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. Предметом исследования являются нормативные правовые акты, научные и учебные труды по теме исследования. Целью работы является проведение анализа социальной защиты детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.


Многих не устраивает цена реферата по архитектуре на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть понятие детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Изучить нормативно-правовую базу социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Рассмотреть социальную поддержку детей-сирот. 4. Раскрыть основные направления государственной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5. Выявить актуальные проблемы защиты жилищных прав детей-сирот. 6. Определить проблемы надзора за соблюдением прав детей-сирот в постинтернатном периоде. Нормативно-правовую основу исследования составила Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ. В качестве теоретической базы исследования выступили труды таких авторов, как: Н.В. Витрук, Р.Л. Хачатуров, Д.А. Липинский и др. Методологической основой проводимого исследования является общенаучные методы познания, такие как: - анализ; - синтез; - сравнение и др. Положения, выносимые на защиту. 1. Приоритетной задачей каждого государства является охрана детства и материнства с помощью различных инструментов власти. От законодательства страны, которое обеспечивает качество жизни, зависит и «качество» семьи, которая будет способна выполнять присущие ей функции. Детство – это особый период жизни человека, в котором закладываются основы физического и душевного здоровья, для чего необходимы благоприятная атмосфера в семье, способствующая нормальному развитию ребенка. 2. В каждом из субъектов Российской Федерации приняты специальные законы, которые регулируют вопросы деятельности органов опеки и попечительства. Контроль над осуществлением деятельности органов опеки возложен на органы местного самоуправления, которые принимают нормативно-правовые акты, регулирующие работу опеки и попечительства. 3. Органы опеки и попечительства являются правовым институтом, деятельность которого регулируется Федеральным законодательством, Семейным и Гражданским кодексами, а также распорядительными документами Правительства РФ и законами субъектов РФ. Практика применения положений, указанных нормативно-правовых законодательных актов, касающихся опеки и попечительства, свидетельствует необходимости реформирования данного института. Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В ходе работы над исследованием, была поставлена задача проанализировать деятельность органов опеки и попечительства в области защиты прав детей и выявить сложности и противоречия, с которыми органы опеки встречаются при осуществлении своей деятельности и, которая была достигнута путем постановки и реализации задач исследования. В результате работы пришли к заключению, что: 1. Деятельность по опеке была востребована во все времена и у всех народов со времен зарождения семейных отношений. Суть опеки, как способы замены родительской семьи, была одинаковой на каждом этапе исторического развития России, отличия заключались в правовой основе деятельности, и контролирующих органах, наделяемых полномочиями. 2. Опека и попечительство является правовым институтом, в основе которого лежит совокупность норм, регламентирующих отношения, возникающие при соответствующей деятельности специальных органов, а также граждан (опекунов и попечителей), реализующих защиту законных интересов и прав подопечных (т.е. лиц, над которыми установлена опека или попечительство). 3. Опека и попечительство возникают в результате потери семьи, ненадлежащем исполнении своих обязанностей родителями несовершеннолетних, судебного решения об ограничении или полном отсутствии дееспособности физических лиц, что делает невозможным самостоятельную реализацию данными лицами своих прав и обязанностей. Именно поэтому государством предусмотрен правовой институт опеки и попечительства, функции которого возлагаются на органы опеки и попечительства. Основными видами деятельности органа являются: 1) Обеспечение законных интересов и защита прав недееспособных граждан, над которыми установлена опека/попечительство; 2) Осуществление контроля над деятельностью опекунов (попечителей), осуществляющими уход за подопечными; 3) Контроль над сохранностью имущества подопечных (в том числе предотвращение незаконных сделок с имуществом); 4) Решение противоречий, конфликтов, споров между опекунами и подопечными; 5) Сбор ежегодных отчетов о затратах средств, осуществляемых опекунами/попечителями с доходов подопечных. Необходимость опеки и попечительства возникает из потребности государства в реализации всеми гражданами своих прав (система норм общеобязательного поведения). Когда речь идет о частично, ограниченно или полностью недееспособных лицах, то они в полной мере не осознают и не дают отчета своим действиям. Поэтому государство заинтересовано в установлении над такими гражданами дееспособного субъекта, которыми являются опекуны и попечители как законные представители своих подопечных. Таким образом, указанные лица выступают в защиту прав и интересов подопечных во взаимоотношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия. Разница между опекуном и попечителем заключается в предоставлении права действовать от лица подопечного. На опекуна, хотя он и действует от имени опекаемого, государство возлагает право полностью замещать несовершеннолетнего гражданском обороте. Попечитель в свою очередь, осуществляет контроль над действиями частично или ограниченно дееспособного, путем дачи согласия на совершение сделок или отказывая в этом. Опекун или попечитель назначается органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве, в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над гражданином. В ходе изучения указанной темы, была разработана программа подготовки кандидатов на роль опекунов, попечителей, приемных родителей «Родитель с большой буквы», которая предназначена для образовательных организаций, которые ведут непосредственную работу с органами опеки и попечительства, учреждениями социального обслуживания, занимающимися вопросами воспитания, устройства и защиты детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Прохождение данной программы необходимо для минимизации рисков отказа со стороны замещающих родителей от несовершеннолетних, предотвращения жестокого обращения с такими детьми, осуществления грамотного воспитания ребенка, предупреждения и сведения «на нет» проявлений «трудного» характера. Программа поможет организовать безопасные условия жизни ребенка в семье, поспособствует безболезненной адаптации ребенка и т.д. Таким образом, развитие цивилизованного общества определяется не только его экономическим и социально-культурным уровнем, но и отношением к детям и взрослым, нуждающимся в заботе со стороны. И современные условия развития создают основу для изменения отношения к различным аспектам данной проблемы.
Читать дальше
1. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Сборнике действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978 г., вып. XXXII, с. 36 2. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Сборник «Действующее международное право». – т.2 3. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР, М., 1993 г., Выпуск XLVI 4. Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС «Консультант Плюс» 5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета от 4 июля 2020 г. N 144 6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301 7. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 21.11.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16 8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 7007 9. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7598 10. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 декабря 1996 г. N 52 ст. 5880 11. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об опеке и попечительстве" // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 17 ст. 1755 12. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об обращении лекарственных средств" // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. N 16 ст. 1815 13. Постановление ВС РСФСР от 22.11.1991 N 1920-1 "О Декларации прав и свобод человека и гражданина" // Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного совета Российской Федерации от 26 декабря 1991 г., N52, ст. 1865 14. Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 N 927 (ред. от 30.12.2020) "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 48 ст. 6401 15. Апелляционное определение Самарского областного суда от 10.05.2016 по делу N 33-5622/2016//СПС КонсультантПлюс 16. Барков А.В. Договор как средство правового регулирования рынка социальных услуг. М., 2017. – 312 с. 17. Грипп Э. Х., Яхина Ю. Х. Деятельность органов местного самоуправления в сфере опеки и попечительства: проблемы и перспективы // В сборнике: Актуальные проблемы частного и публичного права. - СПб., 2018. - С. 139-144 18. Кожухарь Н. Г. Проблемы правового регулирования и участия органов опеки и попечительства в судебных делах, связанных с семейными правоотношениями / Н. Г. Кожухарь // Молодой ученый. - 2022. - № 20 (415). - С. 309-314 19. Кондрат И.Н. Обеспечение прав личности в досудебном производстве по уголовным делам: законодательное регулирование и правоприменительная практика: Монография. - М., 2017. – 110 с. 20. Куропацкая Е.Г. Опека и попечительство в системе защиты прав несовершеннолетних в России и Англии: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2017. – 32 с. 21. Курочкина М.Н. Формы и методы устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Семейное и жилищное право. - 2017. - № 3. - С. 87-93 22. Лоза Т. В. Современные проблемы организации и осуществления опеки и попечительства в Российской Федерации // Евразийское Научное Объединение. - 2021. - № 4–2 (74). - С. 162-166
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Речевой портрет Р. П. Макмерфи в романе Кена Кизи «One flew over the cuckoo's nest»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
дипломная работа
Рекламное объявление как речевой жанр ( на материале русского языка)
Количество страниц:
47
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
Трансформация внешнеэкономической политики России в современных условиях
Количество страниц:
70
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image