ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭСТРАДНОГО ТАНЦА 1.1. Основы теории и методики развития эстрадного танца 7 1.2. Современная техника эстрадного танца 33 1.3.Направления и этапы развития эстрадного танца 40 Выводы по первой главе 45 ГЛАВА II. КОМПОЗИЦИЯ И ПОСТАНОВКА ЭСТРАДНОГО ТАНЦА 2.1. Создание композиции и хореографического образа эстрадного танца 47 2.2. Технология постановки эстрадного танца 59 2.3. Современное сценическое оформление эстрадного танца 67 Выводы по второй главе 78 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84 ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Развитие эстрадного танца на современной сцене

дипломная работа
Искусство
85 страниц
99% уникальность
2022 год
4 просмотров
Дюрягина В.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭСТРАДНОГО ТАНЦА 1.1. Основы теории и методики развития эстрадного танца 7 1.2. Современная техника эстрадного танца 33 1.3.Направления и этапы развития эстрадного танца 40 Выводы по первой главе 45 ГЛАВА II. КОМПОЗИЦИЯ И ПОСТАНОВКА ЭСТРАДНОГО ТАНЦА 2.1. Создание композиции и хореографического образа эстрадного танца 47 2.2. Технология постановки эстрадного танца 59 2.3. Современное сценическое оформление эстрадного танца 67 Выводы по второй главе 78 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84 ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Танец как вид искусства зародился в глубокой древности. С тех пор, как человек стал человеком, он начал жестикулировать, изменять выражение лица, двигать руками и ногами. Теперь никто не может сказать, сколько времени потребовалось на развитие случайных движений в вид искусства – наверно, не меньше тысячи.


У наших авторов написание сочинений на заказ в Омске занимает минимум времени.


Хореография на современном этапе своего развития отличается максимальным разнообразием: модерн, джаз, джаз-модерн, contemporary dance, уличный и клубный танцы, а также лояльностью к стилям и техникам исполнения. Практически любой хореограф может придумать свою собственную, индивидуальную танцевальную направленность, стиль. Наиболее популярным и интересным большому количеству людей жанром современной хореографии является эстрадный танец. На сценическом пространстве эстрадный танец появился в начале XX века. Своё название этот жанр приобрёл благодаря тому, что танцевальные номера демонстрировались на небольшой возвышенной сцене под открытым небом – эстраде. Такая сценическая площадка пользовалась спросом для концертных выступлений камерного характера – чтецов, пародистов, куплетистов, небольших музыкальных оркестров, вокалистов (от сольных выступлений до квартетов или малых ансамблей), в том числе и танцевальных. После своего появления эстрадный танец нашел отклик в сердцах зрителей и по праву занял свою нишу в сценическом искусстве, перебравшись с эстрадных подмостков на концертные площадки. Эстрадный танец превратился в один из видов сценического танца. Как ранее, так и в настоящее время эстрадное искусство объединяет множество жанровых видов, общей чертой которых является быстрая адаптация к запросам широкой зрительской аудитории, её вкусам и требованиям к досугу, раскрепощённости и расслабленности, в кратковременности и концентрации его художественных выразительных средств. Одной из характерных особенностей эстрадного искусства является прямое и быстрое эмоциональное воздействие на своего зрителя. Идейность, оригинальность, современность и доходчивость выразительного средства – те черты, которыми должен обладать танцевальный эстрадный номер. Зрители с интересом и одобрением встречают эстрадные танцевальные и развлекательные номера, так как обычно такие номера соответствуют современным веяниям и ожиданиям публики. Анализ репертуара, предъявляемого современникам, показывает, что, зачастую, композиции мало чем отличается от современного танца «вообще» ни в тематике, ни в движениях и других составляющих танцевального номера. А ведь эстрадный танец имеет свои исторические корни, как композиционного построения, смысловой нагрузки, так и индивидуальных стилей исполнителей, стоявших у истоков формирования данного направления, в том числе и в движенческой основе. Теоретическое осмысление всех этих может способствовать более эффективному осуществлению практической хореографической деятельности. Актуальность и значимость вопроса развития эстрадного танца на современной сцене заключается в том, что эстрадный танец, во-первых, является способом творческого самовыражения участников танцевальных коллективов и танцоров-соло; во-вторых, современный эстрадный танец является профессиональной деятельностью профессиональных танцевальных коллективов; в-третьих, современный эстрадный танец является неотъемлемой частью современного эстрадного искусства как самостоятельно, так и в работе с исполнителями-вокалистами, осуществляя танцевальную поддержку при исполнении песен на современной эстраде. Эти обстоятельства определяют проблему исследования, заключающуюся в изучении развития и особенностей эстрадного танца на современном этапе развития эстрадного искусства. Степень изученности. Анализ состояния разработанности проблемы позволяет утверждать, что существует перечень публикаций научного и популярного характера – монографические исследования, учебно-методическая литература, интервью, очерки, статьи и т.д. в которых внимание авторов сконцентрировано на различных аспектах современного состояния развития эстрадного танца в стране и мире. Так история развития танцевального искусства, в том числе и эстрадного направления рассматривалась в научных трудах: Л.Д. Блок, В.М. Григорьевой О.Р. Шереметьевской, В.И. Уральской и др. Методические движенческие основы различных жанровых направлений раскрыты в работах: Н.Н. Серебрякова, Т.С. Ткаченко, Р.И. Купчинова, З.Н. Вяткиной, В.А. Шубарина и т.д. Сценическая деятельность мастеров эстрадного хореографического искусства, их индивидуальный стиль и характер репертуара раскрыты в изданиях К.Я. Голейзовского, С.А. Серовой, Г.Н. Добровольской и др. Исходя из актуальности выбранной темы, сформулирована цель работы – определить степень развития эстрадного танца на современной сцене. Выявленная проблема и поставленная цель обусловили определение объекта и предмета исследования. Объект исследования – современный эстрадный танец. Предмет исследования – Выявление историко-теоретического аспекта в развитии современного эстрадного танца на современной сцене. Определённые нами объект и предмет исследования, предопределили решение следующих задач: 1. Изучить учебную и учебно-методическую литературу по теории и методике развития эстрадного танца. 2. Изучить современную технику эстрадного танца. 3. Проанализировать и обозначить направления и этапы развития эстрадного танца. 4. Изучить теорию и методику композиции и постановки эстрадного танца. В соответствии с целью и задачами исследования в работе будут использованы методы анализа и обобщения научных и литературных источников, документации, видеоматериала, содержащего записи концертных программ и других выступлений; практический – наблюдение, моделирование и др. Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что материалы данной работы могут служить базой, как для теоретического осмысления, так и практического применения в работе руководителей, балетмейстеров и педагогов хореографических сферы. А также представлять интерес для преподавателей творческих учебных заведений высшего и среднего звена в учебном процессе в качестве лекционного материала по хореографическим дисциплинам «Эстрадный танец», «История самодеятельного хореографического творчества», «Современный танец» и др. Учащимся хореографических и творческих направлений возможно применение представленных позиции при работе над курсовыми, дипломными и иными проектами. Апробация результатов данной работы осуществлялась в период производственной практики и в ходе преддипломной практики на базе ГБУ ДО им. Ю.А Гагарина коллектив «Эдельвейс» г. Ставрополь. Структура и объём работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, состоящего из 24 источников и приложений. Объём выпускной квалификационной работы составляет 86 страниц.

Читать дальше
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были изучены источники научно-методической и научно-практической литературы по истории танца с древних времен по настоящее время, по непосредственно эстрадному танцу, истории костюма, сценического оформления танца и др., касающиеся темы нашего исследования «Развитие эстрадного танца на современной сцене». Нами были определены объект, предмет, задачи и методы исследования, сформулированы проблема и цель исследования. Поставленные задачи по изучению учебной и учебно-методической литературы по теории и методике развития эстрадного танца, современной техники эстрадного танца, по изучению направлений и этапов развития эстрадного танца, а также по изучению теории и методики композиции и постановки эстрадного танца были выполнены. Современный эстрадный танец представляет собой смешение лучших элементов самых различных танцевальных стилей, начиная от классического балета и заканчивая хип-хопом. На эстраде очень важную роль играет не только индивидуальность танцора, но наличие у него таланта и актерского мастерства. Ведь современные тенденции таковы, что эстрадные танцы – это в настоящее время не только и не столько заученные движения, а целая театральная миниатюра или даже постановка. Танцор должен уметь выразить свой внутренний мир посредством танца и донести изначальный замысел хореографии до зрителя, зажечь его своими эмоциями и увлечь танцем. Поэтому просто заученные механические движения, как раньше, стали уже не актуальны. Современный эстрадный танец в процессе своей эволюции превратился в самостоятельную форму искусства, где в новой комбинации соединились давно существующие элементы танцевального искусства: танцевальные движения, музыка, свет и краски, где телу стало позволено свободно говорить на своем особенном языке движения и догадок. Современный танец дает людям возможность ощутить, что искусство есть неотделимая часть полноценной и здоровой жизни, часть постижения себя, что каждый человек может выразить себя, свои чувства и эмоции посредством языка тела – то есть через танец, если преодолеет в себе лень и страх перед чем-то новым и неизвестным». Хореографическое искусство на сегодняшний день является сложным и многогранным видом искусства. Обучение хореографии может занять у человека всю жизнь и требует от него гармоничного соединения спортивных и эстетико-художественных навыков. Современное танцевальное искусство имеет определенную степень сложность постижения, заключаемую в том, что танец постоянно продолжает свое развитие, и танцорам приходится непрерывно следить за обновляющимися тенденциями и на их базе создавать что-то новое, уникальное и индивидуальное. Но в этом, безусловно, есть и свои плюсы в виде свободы от складывавшихся годами канонов и стереотипов. Поэтому, если человеку нравится выражать себя через движения тела, придумывать новые идеи и новшества для реализации в танцевальных движениях, то современная хореография как нельзя лучше подойдет для его самовыражения. Искусство танца постоянно развивается, и то, что сегодня мы называем современной хореографией, завтра уже станет классикой, а послезавтра – историей. Это естественный процесс, так как любой искусство должно развиваться в ногу со временем и в соответствии с потребностями своего времени. Поэтому важно принимать участие в развитии современной хореографии и поддерживать ее. Современное изучение и увлечение эстрадными танцами способствует раскрытию индивидуальности танцора, развитию чувства ритма и умению посредством движения передавать свои мысли, чувства, настроение. Нынешний этап развития эстрадного танца характеризуется тем, что современный танец впитывает в себя все окружающие его сегодняшние тенденции. Он динамичен и непредсказуем и не хочет подчиняться и быть в рамках каких-либо правил и канонов. Он пытается олицетворить в хореографической форме окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, тенденции. В общем, создает новую пластику, которая в дальнейшем, спустя, возможно, много-много лет, станет символом или олицетворением определенного поколения. Именно благодаря тому, что современный эстрадный танец состоит из актуальных элементов и тенденций, он и стал интересен и близок молодому поколению. В настоящее время современный эстрадный танец выступает как элемент культуры, субкультуры, как средство общения и невербальной коммуникации. Практически исчезла граница между понятиями «современный» и «эстрадный танец». Сейчас предоставлено много возможностей для обучения современному танцу. Во многих крупных городах России, а также заграницей проходят много различных семинаров, где можно овладеть любыми техниками танцев модерн, джаз и другими стилями. Но существуют и свои минусы, так как в нашей стране существует очень мало школ современного танца, где танцовщик мог с детства систематически обучаться различным техникам и получить полное образование в этой сфере, также очень мало литературы по современной хореографии на русском языке. Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека. Воспитание танцевально-пластической культуры начинается с познания и развития опорно-двигательного аппарата танцовщика. Чтобы пройти через сознательное управление своим телом к бессознательному использованию танцевальных движений, необходимо научиться выполнять простейшие танцевальные упражнения и движения. В основе танцевальной школы лежит не тренирующий, а обучающий и воспитывающий факторы. Сейчас в нашей стране происходит подъем современного танца, он живет и активно развивается на ряду с другими видами хореографического искусства. Ведь современная хореография – это прежде всего авторская хореография. Она стремится выразить все устремления сложного противоречивого внутреннего мира человека, помогает понять самих себя, запутавшихся в сложном лабиринте собственных действий и помыслов. Существуют различные школы, труппы, театры современного танца, которые отличаются индивидуальным и своеобразным стилем танца. Проблема обучения современному танцу состоит еще в том, что здесь нет единого стиля. Сколько школ столько и стилей, техник, своих особенностей. Поэтому приобретя танцевальный опыт в одной профессиональной труппе или школе, можно владеть прекрасной техникой, но не выдержать манеру и особенности преподавания другого хореографа. Так что начинающий хореограф или педагог танцевального направления, владеющий базой современного танца, может создать свой индивидуальный стиль. В настоящее время для этого имеются все условия. Таким образом, поставленная цель выпускной квалификационной работы по определению степени развития эстрадного танца на современной сцене – достигнута.  
Читать дальше
1. Базанов, В.В. Техника и технология сцены учебное пособие для высших и средне-специальных учебных заведений, 3-е изд., испр., – М.: Планета Музыки. – 2022, 372 с. 2. Балет. Танец. Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. 2-е изд., испр. и доп./ Сост. Н. А. Александрова. - СПб.: Лань; 2011. - 624 с. 3. Бутенко Э. Сценическое перевоплощение. Теория и практика. - М.: Прикосновение, 2005. – 372 с. 4. Вашкевич Н.Н. История хореографии всех веков и народов. Учебное пособие, М.: Лань, 2022 – 92 с. 5. Григорьева, О. Р. Эстрадный танец : учебно-методическое пособие / О. Р. Григорьева. — Челябинск : ЧГИК, 2017. — 59 с. 6. Джазовый танец на эстраде: Учебное пособие. / В. А. Шубарин. - СПб.: Планета Музыки, 2012. - 240 с. 7. Заикин, Н. И. Костюм и сценическое оформление танца : учебное пособие / Н. И. Заикин ; Министерство культуры Российской Федерации, Орловский государственный институт искусств и культуры, Кафедра хореографии. – 2-е изд. – Орел : Орловский государственный институт искусств и культуры, 2012. – 84 с 8. Зарипов Р.С. Драматургия и композиция танца / учебное пособие / С. Зарипов, Е.Р. Валяева – М.: Планета музыки, 2015, - 120 с. 9. Кузнецов, Е. Из прошлого русской эстрады / Е. Кузнецов. - М. : Искусство, 1958 – 368 с. 10. Мелехов А.В. Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца : учебное пособие / А.В. Мелехов ; УрГПУ. – Екатеринбург, 2015, - 127 с. 11. Никитин В.Ю. Современный танец в России: тенденции и перспективы./ В.Ю. Никитин; МГУКиИ. – М.: Вестник МГУКИ2 (52) март-апрель 2013, с. 232-238 12. Озол, В. А. К вопросу о сценическом оформлении танца. Костюм / В. А. Озол. // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 154-155. 13. Российский джаз. В 2- х т. Т. 2/ Под ред. К. Мошкова, а Филипповой. - СПб.: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2013. - 544 с. 14. Рыбакова Е.Л. Джаз в культуре России (конец XX - начало XXI века) / Е.Л. Рыбакова // Культурная жизнь Юга России. - Краснодар, 2007. - № 1. - с. 27-30 15. Серова С. Анна Редель и Михаил Хрусталев - М.: Искусство, 2008 – 200 с. 16. Шереметьевская Н.В. «Танец на эстраде – М.: Искусство, 1985 - 416 с. 17. Эстрада сегодня и вчера. О некоторых эстрадных жанрах XX - XXI веков. Сб. ст. вып. 3. М.: ГИИ. 2020. – 304 с. 18. Эстрада в России. XX век. Лексикон. - М. : РОССПЭН, 2000 - 784 с. 19. Эстрада в России. XX век. Энциклопедия. – М.: Олма-Пресс, 2004 - 862 с. 20. История олимпийских игр [Электронный ресурс] // точка доступа http://olimp-history.ru/node/350/sports, дата обращения 29.07.2022. 21. Как создавалась музыка для Олимпиады-80 [Электронный ресурс] // точка доступа https://uz.sputniknews.ru/20200715/Kak-sozdavalas-muzyka-dlya-Olimpiady-80-vspominayut-znamenitye-artisty-14544383 дата обращения 29.07.2022. 22. Официальный сайт: «Все о танцах». [Электронный ресурс] // Точка доступа: http://www.dance.ru/estrada/, дата обращения 25.07.2022. 23. Официальный сайт Федерации танца России [Электронный ресурс] // Точка доступа: http://www.danceorsk.ru/ дата обращения 25.07.2022. 24. Танец. История танца Электронный ресурс - режим доступа: http://historicaldance.spb.ru/ (дата обращения 23.07.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация международных перевозок
Количество страниц:
35
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
Сравнение ведения бухгалтерского учета в малом бизнесе при различных системах налогообложения  
Количество страниц:
60
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Инвестиции, их виды и источники формирования. Инвестиционная деятельность предприятий как фактор конкурентоспособности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image