Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по менеджменту организации? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.
Конкуренция, хотя и допускает различные толкования, но определяется как соперничество экономических субъектов, поэтому конкуренция — это механизм конкуренции, борьба за право рыночных структур найти покупателя, а также за возможность продавать свой товар на наиболее выгодных условиях и, следовательно, максимизировать прибыль. Наличие конкурента на рынке создает элемент конкуренции: продавцы борются за право лучше удовлетворить потребности покупателя, сделать его своим постоянным клиентом. Что конкуренция: - возрождает рынок; - заставляет предприятия и поставщиков ресурсов должным образом удовлетворять желания потребителей; - это заставляет при вхождении в ту или иную отрасль новых фирм расширять производство и снижать цены на продукцию до уровня, соответствующего себестоимости продукции; − принуждение фирмы к переходу на наиболее эффективные методы производства; - обеспечивает условия, способствующие технологическому и социальному прогрессу. Современная теория конкуренции располагает множеством концепций, методов, моделей и инструментов для оценки повышения конкурентоспособности предприятия. Однако в практике промышленных предприятий Узбекистана находит применение лишь небольшая часть теоретических разработок. Это связано с их несоответствием специфике конкурентной среды и недостаточной квалификацией отдельных менеджеров. Разработать механизмы и инструменты повышения конкурентоспособности промышленности с учетом особенностей современной бизнес-среды глобализации экономики и ужесточения международной конкуренции, позволяющие развивать такие экономические категории, как конкурентный потенциал. Конкурентный потенциал современного предприятия отражает наличие у него способности формировать долгосрочные конкурентные преимущества. Конкурентный потенциал, с одной стороны, обеспечивает эффективную реализацию конкурентной стратегии, способствует сохранению или увеличению доли рынка и, таким образом, обеспечивает конкурентоспособность компании, а с другой - создает условия для развития и улучшения конкурентных позиций компании и влияет на устойчивое конкурентное преимущество. Устойчивое конкурентное преимущество предприятия подразумевает его наличие в стратегической перспективе. Ресурсные конкурентные преимущества основаны на особенностях и возможностях компании привлекать ресурсы на более выгодных условиях; устанавливать устойчивые и стабильные долгосрочные отношения с поставщиками ресурсов. Продуктовые конкурентные преимущества оцениваются при выходе продукта на рынок. Наличие стабильных, уникальных характеристик продукта позволяет компании оптимизировать соотношение: цена/качество - затраты. Конкурентное преимущество менеджмента, выражающееся в наличии уникальных характеристик менеджмента компании, определяет эффективность системы управления и является доминирующим в обеспечении общей конкурентоспособности предприятия. Существует несколько способов повышения конкурентоспособности предприятия: - последовательное использование инноваций; - поиск новых, более совершенных форм промышленных товаров; - выпуск продукции такого качества, которое соответствовало бы государственным и международным стандартам; - продажи товаров в тех сегментах рынка, где предъявляются самые высокие требования к качеству и сервису; - непрерывное обучение и переподготовка кадров; - повысить материальную заинтересованность работников и улучшить условия труда; - проведение маркетинговых исследований с целью установления потребностей клиентов; - анализ ваших конкурентов, для выявления их сильных и слабых сторон; - поддерживать связь с исследовательскими организациями и инвестировать в научные исследования, направленные на повышение качества продукции; - использование наиболее эффективных рекламных мероприятий. Используя этот способ, компания сможет повысить как свою конкурентоспособность, так и укрепить свою финансовую стабильность. Исследования показали, что финансового благополучия предприятия чаще всего достигают при более высоком конкурентном потенциале. Под конкурентоспособностью предприятия понимается реальная и потенциальная способность предприятия разрабатывать, производить, продавать и поддерживать конкурентоспособную продукцию в определенных сегментах рынка, то есть продукцию, превосходящую по качественным и ценовым параметрам аналоги и пользующуюся более приоритетным спросом у потребителей. Высокая конкурентоспособность предприятий обусловлена наличием следующих трех критериев: потребители удовлетворены и готовы покупать продукцию этой компании снова (клиенты возвращаются, а товары нет); Компания, акционеры, партнеры не имеют претензий к компании; Рабочие гордятся своим участием в деятельности фирмы, а посторонние считают за честь работать в этой компании. Анализ необходим для того, чтобы на этой основе можно было улучшить те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Соответственно, проведение этого анализа является жизненно важной частью любого бизнеса, потому что, не зная, что нужно клиенту и какие конкурентные преимущества есть у конкурентов вместо того, чтобы пытаться исправить это не завидное положение, вы можете прийти к банкротству. Объектом исследования выступают экономические отношения. Предметом исследования выступают инвестиции, их виды и источники формирования. Инвестиционная деятельность предприятий как фактор конкурентоспособности. Целью исследования является анализ инвестиционной деятельности предприятия, как фактор повышения конкурентоспособности. Цель исследования определяет следующие его задачи: - раскрыть понятие и виды инвестиций; - определить источники формирования инвестиций. Влияние инвестиций на конкурентоспособность предприятий; - дать оценку эффективности инвестиционной деятельности предприятия; - выявить проблемы инвестиционной деятельности предприятия как способ повышения конкурентоспособности предприятия; - разработать пути совершенствования инвестиционной деятельности предприятия как способ повышения конкурентоспособности предприятия. Практическая значимость исследования определяется возможностью использования результатов работы в дальнейших исследованиях по указанной тематике. Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют анализ, индукция и дедукция, сравнение и т.д. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и отражает его логику. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, и заключения. К работе прилагается список использованной литературы.