Поможем написать диссертацию на заказ в Новосибирске Просто заполните форму на сайте Work5.
К тому же базой начального курса являются представления о натуральном числе и нуле, четыре арифметических действия с целыми неотрицательными числами и важнейшие их свойства, а также основанное на этих представлениях осо-знанное и основательное владение приемами устных и письменных вычис-лений. Одним из средств формирования математических понятий является оперирование отвлеченными объектами, неизвестными числами, обозна-ченными буквами. Хорошей подготовкой к ознакомлению детей в буду-щем с понятиями «переменная» и «функция» является использование бук-вы как символа, обозначающего любое число, из известной детям области чисел. С другой стороны, обучающиеся перед школой имеют наглядно-образный тип мышления, когда задания лучше воспринимаются с помо-щью картинок, схем и моделей. Потому что дети наглядно могут увидеть, посмотреть, потрогать объект размышлений. Абстрактным мышлением де-ти овладевают к 8 – 10 годам. С первого класса обучающимся для лучше-го усвоения материала необходимы навыки логического мышления. Безусловно, математика является предметом, на котором логическое мышление развивается лучше всего. Предметом изучения математики яв-ляются отвлеченные понятия и закономерности, поэтому она способствует развитию мышления. Проблема исследования заключается в разрешении противоречия между возросшей потребностью педагогической практики в широком применении учителями начальной школы наработанных форм, методов и средств развития логического мышления детей и слабой разра-ботанностью обоснованных педагогических условий изучения алгебраиче-ского материала в курсе математики начальной школы. Поэтому тема формирования абстрактного логического мышления у младшего школьника на уроках математики при изучении алгебраическо-го материала является актуальной. Цель исследования: разработать дидактические задания по изучению алгебраического материала как средства формирования абстрактного ло-гического мышления. Объект исследования: процесс формирования абстрактного логиче-ского мышления у младших школьников на уроках математики. Предмет исследования: приемы и способы формирования абстракт-ного логического мышления при изучении алгебраического материала. Задачи исследования: 1) познакомиться с понятием абстрактного мышления и средствами для его формирования; 2) изучить содержание алгебраического материала в курсе начальной школы; 3) проанализировать УМК по математике для начальных классов по изучению алгебраического материала в начальной школе; 4) разработать дидактические задания по изучению алгебраического материала как средства формирования абстрактного логического мышле-ния; 5) провести опытно-экспериментальную работу по исследованию про-цесса формирования абстрактного логического мышления у младших школьников посредством алгебраического материала. Гипотеза исследования: дидактические задания по изучению алгеб-раического материала на уроках математики в начальных классах могут выступать как средство формирования абстрактного логического мышле-ния Методы исследования: изучение психолого-педагогической и мето-дической литературы по данной проблеме; педагогический эксперимент; качественная и количественная обработка полученных результатов. Методологическая основа исследования: основные положения о методике изучения алгебраического ма-териала в курсе начальной школы, нашедшие отражение в работах Э.И. Александровой, А.В. Белошистой, Н.Б. Истоминой, М.И. Моро, А. Г. Асмолова, Л.Г. Петерсона и др.; труды о развитии логического мышления в младшем школьном возрасте Ш.А. Амонашвили, А.В. Белошистой, В.В. Давыдова, Н.Б. Исто-миной, М. Монтессори, И.Л. Никольской и др. Теоретическая значимость заключается в том, что в работе был обобщен материал отечественных и зарубежных ученых по проблеме ис-следования. Практическая значимость нашей работы заключается в разработке дидактических заданий, направленных на изучение алгебраического мате-риала в курсе начальной школы, а также способствующих процессу фор-мирования абстрактного логического мышления у младших школьников. Материалы данной работы могут быть полезны студентам при прохожде-нии практики в школе, а также учителям начальных классов. Этапы исследования: I этап (октябрь 2021 года – август 2022 года) был посвящен изучению и анализу научной литературы по проблеме исследования; II этап (сентябрь – октябрь 2022 года) предполагал выявление уровня сформированности абстрактно-логического мышления младших школьни-ков; III этап (ноябрь 2022 года – март 2023 года) включал работу по раз-работке дидактических заданий, направленных на изучение алгебраиче-ского материала в курсе начальной школы а также способствующих про-цессу формирования абстрактного логического мышления у младших школьников. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.